Сочинение мое любимое произведение горького

Обновлено: 05.07.2024

Человек в творчестве Горького — это, прежде всего, свободолюбивая личность, независимый индивидуум. Писателю был интересен внутренний мир людей, он с завидным постоянством размышлял над их мечтаниями и стремлениями. Все персонажи прозаика живут на рубеже столетий, XIX и XX века, в период мощных политических потрясений. Но, как и люди любой другой эпохи, они имеют право выбора — соблюдать мораль или быть примитивными.

На примере этих двух произведений можно проследить внутреннюю эволюцию самого М. Горького. В начале жизни он думал, что борьба и жертвенность для всеобщего блага есть высший идеал. На закате творческого пути понимал — при самых сложных обстоятельствах нужно сохранять честь и не опускаться до инертного бессмысленного существования. При этом автор учитывал влияние непреодолимых жизненных обстоятельств: Мировая революция, никчемная политика государства, сложная экономическая ситуация. Горький преклонялся перед человеком творческим, способным ставить высокие цели и с упорством их преодолевать. Такой человек, в понимании писателя, звучит гордо!

Другие сочинения: ← Критика о повести Детство Горького↑ ГорькийЧто лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне? →

Жизнь и творчество

Максима Горького отличает от других фигур в советской и русской литературе довольно необычная судьба, как личная, так и писательская. К тому же в его биографии присутствует немало загадок и противоречий.

Родился будущий писатель в семье столяра. В детстве, проживая в доме отца своей матери, подвергался чрезвычайно жесткому своеобразному воспитанию. В юности познал лишения и тяжелый изнуряющий труд. Ему был знаком быт почти всех слоев общества. Жизненным опытом, которым этот писатель обладал, не мог похвастаться ни один представитель советской литературы. Быть может, именно поэтому он приобрел всемирно известную славу народного заступника. Кому еще представлять интересы трудового народа, как не писателю, за спиной которого имеется опыт простого рабочего, грузчика, пекаря и хориста?

Последние годы Горького окутаны тайной. Относительно причины смерти существует несколько версий. Самая распространенная – Горького отравили. В преклонном возрасте писатель, как утверждали очевидцы, стал излишне сентиментален и несговорчив, что и привело к трагическому концу.

Сочинение по творчеству Горького следует дополнять ссылками на важные биографические данные. Так же, как и жизненный путь писателя представить можно, проанализировав несколько произведений, относящихся к различным периодам.

Правда и вымысел в автобиографическом произведении

Автобиография

– литературный жанр, описание автором своей жизни; произведение, где под видом описания жизни героя выводится жизнь самого писателя.

Героя зовут Николенька, автора – Лев. Если бы Толстой рассказывал о самом себе, героя звали бы его именем. Лев Николаевич потерял маму, когда был совсем маленьким, практически младенцем, герой Николенька – в 11 лет. Зачем писатель, рассказывая о самом себе, меняет имя героя и обстоятельства жизненной драмы? Это его литературная задача. Герой должен встретиться со смертью матери, когда он готов эту трагедию осмыслить. Тема Льва Толстого – мучительное взросление, расставание со счастливой жизненной порой (см. рис. 3).


И у Алексея Максимовича многое воспроизведено подлинно, а многое сочинено. Современная литература сочетает правду и вымысел, в ином случае не получится выразить глубинное содержание, рассказать о взрослении человеческой души, о пути к самому себе.

В этом произведении Горький рассказал о себе и о своих многочисленных родственниках, среди которых жить ему приходилось несладко. Сочинение по творчеству Горького – это не анализ всех его произведений в хронологическом порядке. Небольшой письменной работы не хватит, пожалуй, даже на рассмотрение одного из них. Но трилогия, первая часть которой изображает ранние годы будущего советского классика, – это тема, которую обойти невозможно.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Художественное исследование прошлого для Горького в те годы становится необходимой предпосылкой понимания современности. С этой точки зрения автобиографическая тема была для Горького темой глубоко современной. Он придавал тогда вообще особое значение автобиографическим произведениям, рассказу о жиз­ненных судьбах русских людей из народа.

Центральная проблема

В автобиографических повестях тема народной действительности и тема автобиографическая, художественно воплощающая глубинные процессы, происходящие в русской народной жизни и сознании русского человека, неотделимы

Не случайно старый Каширин называет ее матерью. Горький создал поэтический, величественный образ Матери

Новаторство

Вторая часть трилогии–вдохновенный рассказ о людях земли русской – плотниках, каменщиках, грузчиках, иконописцах,– в ко­торых скрыты самобытные качества художников, поэтов, философов, артистов.

В годы этих скитаний рождается у Алексея Пешкова чувство огромной любви к человеку

В процессе познания жизни в сознании Алексея преодолевается разрыв между мечтой и действительностью. В поисках героического он обращается уже не только к книгам, песням, сказкам, но к самой жизни. Пешков приходит к мысли, что правда жизни – в идеалах народа.

В повестях органически сочетаются трезвое видение мира с про­никновенным лиризмом, автобиографический, почти документальный рассказ с образами огромного обобщающего значения, передающими предгрозовую атмосферу русской жизни 1910-х годов.

[1] Горький М.

Собр. соч.: В 30 т. Т. 4. С. 441.

[2] Горький М.

Собр. соч.: В 30 т. Т. 24. С. 496–497.

[3] Горький М.

Собр. соч.: В 30 т. Т. 24. С. 154.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Тема свободы

Легенда о Ларре

Для всех героев рассказа свобода является высшей ценностью. Но Ларра презирает людей. В его понятии свобода – это возможность получать желаемое любой ценой. Он ничем не жертвует, но предпочитает приносить в жертву других. Для этого героя люди – всего лишь орудия, с помощью которых он достигает своих целей.

Чтобы написать сочинение по творчеству Горького, необходимо составить условный план формирования его мировоззренческих позиций. В начале своего пути этот автор свято верил не только в идею о свободном человеке, но и в то, что счастливыми люди могут стать лишь при участии в каком-либо общем деле. Такие позиции гармонируют с революционными настроениями, которые преобладали в стране.

Воспоминания Изергиль

Эта героиня осуждает Ларру и восхищается подвигом Данко. Но в понимании свободы она занимает золотую середину. В ней причудливо совмещаются такие разные качества, как эгоизм и самопожертвование. Изергиль умеет жить и быть свободной. Но в своей исповеди она говорит, что прожила жизнь кукушки. И такая оценка мгновенно опровергает свободу, которую она пропагандирует.

Образ человека в позднем творчестве

Ведение

Многие авторы в созданных произведениях рассказывают о той жизни, которую они сами прожили. Их повести, рассказы, романы могут многое сказать нам о своих создателях. Одним из таких писателей и был Максим Горький, также известный как Алексей Максимович Горький (при рождении — Алексей Максимович Пешков).

Жизнь и творчество Горького были ориентированы на стремление показать, что оторванность от людей (а точнее, от народа) не может принести счастья, а может привести лишь к духовному обнищанию.

История создания

Произведения Горького обычно делят по тематическому принципу — о России и Италии. Материал, действительно, разный. Но принципиальный подход к нему — общий. Поэтому сочинение по творчеству Горького можно писать с разнообразных сторон. В данной статье приведены примеры и темы для сочинений.

Сочинение по творчеству Горького − 11 класс

Вариант 1

Я очень люблю творчество Максима Горького. В своих произведениях писатель поднимает достаточно важные проблемы, которые актуальны и в современном мире.

Каждое произведение уникальное и особенное, заставляет задуматься и вдохновляет на изменения в себе. Главным заданием творчества писателя я считаю изучение человека, исследование внутреннего мира в разных жизненных ситуациях.

В первом из них писатель рисует образы смелых, сильных духом и свободных людей. Главными героями рассказа стали цыгане, которые всегда считались романтичным образом воли и страсти. Достаточно интересно показана проблема любви. Несмотря на всю красоту и нежность этого чувства, именно оно может отобрать свободу. В рассказе показана борьба между любовью и желанием быть вольным. Как бы странно это не звучало, трагедия гибели героев воспринимается как победа воли и жизни.

Именно из-за таких интересных исследований человеческой души мне больше по душе раннее творчество Горького: романтические произведения, в которых главные герои ищут себя, свое место в жизни, в любой ситуации остаются настоящими людьми с чувством собственного достоинства.

Вариант 2

Первые произведения Максима Горького дают читателю возможность познакомиться со взглядами писателя на мир в процессе становления его личности, знакомят нас с его пониманием жизни и чувств в этот непростой период. Раннее творчество М. Горького отличается тем, что в это время писатель создавал преимущественно рассказы романтического характера с целью побудить людей к действиям, изменить преобладавшее тогда пассивное, наблюдательское отношение к жизни.

Для достижения своей цели писатель создал собирательный образ героического человека,

который стал центральным во всех его ранних рассказах. М. Горький подарил своим персонажам неутолимую жажду жизни и полную самоотверженность. Каждый из его героев готов совершить любой подвиг ради своего народа, потому что считает своим долгом служить ему во благо.

Наглядным примером романтического произведения раннего периода в творчестве М. Горького является рассказ “Старуха Изергиль”. Автор наделяет своих литературных героев теми чертами характера, которые уважает и считает главными в человеке. М. Горький раскрывает нам, что ему нравится в человеке, а какие черты, наоборот, отталкивают. Устами старухи

Изергиль писатель рассказывает нам несколько историй.

На первый взгляд, эти истории не имеют ничего общего, но все они воспевают любовь и осуждают негативные человеческие качества. При этом каждый персонаж понимает и интерпретирует любовь по-своему. Так, бесстрашный молодой человек Данко искренне любил свой народ, поэтому не мог видеть его мучения и пожертвовал собой ради счастья других людей. М. Горький одобряет подвиг Данко, призывая всех быть такими же мужественными, восхищаясь способностью героя по-настоящему и бескорыстно любить. В образе Данко мы видим духовно богатую личность.

Другая история, с которой нас знакомит старуха Изергиль, описывает поступки негативного персонажа. Ларра был сыном орла, гордой и независимой птицы. Образ орла выбран М. Горьким не случайно, ведь именно эта птица ведет самостоятельный образ жизни высоко в горах, вдали от людей. Всю жизнь орла сопровождает одиночество, и смерть настигает его одного. Ларра был настоящим эгоистом. С помощью этого персонажа писатель осуждает тех, кто отказывается от других людей – друзей, родных, своего народа. Ларра так высоко задрал голову, что не видел никого кроме себя и не замечал своих проступков. Однако такой образ жизни рано или поздно вызывает невыносимую тоску и приносит одни страдания.

Мотив любви к свободе прослеживается в истории Радды и Лойко – вольных цыган, которые предпочли вечную свободу горячей земной любви. Идея жизни ради подвигов обрамляется историей жизни самой старухи Изергиль. Она рассказывает о себе как о женщине, которая никогда не была рабыней сложившейся ситуации, потому что смело выбирала свободу.

М. Горький сумел в своих рассказах передать энергию стойких, сильных морально людей, которые больше жизни ценили свободу. Писатель восхищается созданными характерами, побуждая людей творить, создавать, приносить радость окружающим, используя все существующие возможности.

“Человек в творчестве Горького” — сочинение

Максим Горький считал, что быть человеком – это превосходная должность, почетная миссия, которую непременно нужно заслужить. Писатель всегда относился к людям, как к великой загадке. Именно поэтому в центре практически каждого его произведения стоит человек, со своими мыслями, проблемами, хорошими и плохими качествами.

М. Горький часто задавал себе вопрос, что именно отличает настоящего человека с большой буквы? Ответ легко можно найти в его произведениях: гордость, чувство свободы, умение жить, ставить перед собой цели и достигать иx, жертвовать собой благих целей.

Я полностью согласна с М. Горьким в его высказывании, что человек – это звучит гордо. Но только человек настоящий, свободолюбивый, тот, который имеет чувство собственного достоинства, ставит перед собой высокие цели и талантливо достигает их.

Сочинения по творчеству Горького М.

М. Горький бурно входил в большую литературу. Ярким показателем талантливости того или иного писателя является отношение к нему читающей публики. Молодого прозаика, выходца из низов одни рьяно отвергали, другие торжественно возводили на литературный Олимп. Все потому, что уже в первых своих произведениях он выступил новатором. Горьковеды уже в 20–30‑е годы заговорили о горьковском этапе в русской литературе XX века. Во многом они оказались правы.

Главный мотив в этих произведений — это жажда подвига, стремление посвятить свою жизнь, свои свободолюбивые порывы людям.

Радда и Лойко стремятся быть вольными, как ветер. Их независимость, гордость восхищают, привлекают, но и обрекают на одиночество, невозможность счастья. Они становятся рабами этого чувства, готовы отдать за свободу жизнь, но утрачивают способность жертвовать чем-то ради любимого человека.

Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую “Песню о Соколе”, написанную в 1895 году. Сокол — олицетворение борца за народное счастье: “О, если б в небо хоть раз подняться. Врага прижал бы я… к ранам моей груди и… захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы. ” Соколу присущи презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает “безумство храбрых”. “Безумство, храбрость — вот мудрость жизни! О, смелый Сокол, в бою с врагами истек ты кровью. Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!”

В 1901 году Горький написал “Песню о Буревестнике”, в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Горький воспевал близкую, несомненную революционную бурю: “Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: “Пусть сильнее грянет буря!” Буревестник — воплощение героизма. Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей: “Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем”.

Главная заслуга писателя заключается в том, что хилым персонажам с несчастными душонками, пытающимся разобраться в собственных болячках, он противопоставил героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигу во имя высокой идеи. Данко отдает свою жизнь ради спасения других людей. Ведущие образы написаны ярко, колоритно. Это герои не типические, как в литературе критического реализма, они просты, статичны, без развернутой предыстории и психологических характеристик.

Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Являясь представителем бесконечно талантливого русского народа, он любил и понимал родной язык, потому что общался с людьми разных профессий и мировоззрений. В своих произведениях писатель отразил эпоху, в которую жил. Особенно это проявляется в его ранних рассказах. Молодой Горький ощущает в себе призвание литератора и пишет несколько романтических произведений, где выступает как автор и оригинальный рассказчик.

Он занимает в рассказах не так уж много места, но для понимания авторской позиции, замысла и творческого направления значимость его очень велика.

Автобиографический герой-выходец из низов, который стремится к новым открытиям и познаниям. Он мечтатель, романтик, чувствующий красоту окружающего мира. Его необыкновенное восприятие природы вносит в рассказы романтическое начало, радость, необычность, обилие красок: «С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов; …окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева — безграничную степь, справа — бесконечное море…”

Отношение к жизни автобиографического героя раскрывается в беседах с Макаром Чудрой, в том, как он реагирует на услышанные легенды и песни. Рассказчик хочет понять истинный смысл жизни, беседуя с этим мудрым человеком, потому что главное для него “ходить…”, “учиться и учить”.

Манера повествования, выбор пейзажей, их описание дают нам представление о рассказчике — человеке, который восхищен, взволнован богатством и красотой природы, мятежностью и свободолюбием встреченных им людей, щедростью народной фантазии.

Автобиографический герой — романтик, идущий собственной дорогой жизни. В пути он встречает интересных людей, учится у них жизни, проверяет свои идеалы, иногда разочаровывается. Его заинтересованный взгляд выдвигает в центр рассказа “фигуру” из народа — то Макара Чудру, то старуху Изергиль, то Надыр-Рагимоглы.

Для рассказчика и автора интересен внутренний мир простого человека и его духовные ценности. В каждом из рассказов Горького присутствует тема свободы и силы человеческого духа. Каждый персонаж в рассказах постоянно сохраняет собственный жизненный принцип, жизненную позицию. Эти простые люди рассматривают мир как соотношение двух категорий: возвышенного и низменного. Они защищают то, что представляется им прекрасным, а всё остальное отрицают и игнорируют.

Горький не просто поддерживает бунтарство своих героев, но и находит опору ему в народной среде.

О внутренней близости автобиографического героя и рассказчиков свидетельствует совпадение их взглядов, родственная манера повествования.

Сочувствуя героям-рассказчикам, автор показывает не только их сильные, но и слабые стороны. Так, например, Макар Чудра, который жаждет свободы, прославляет независимость, и в то же время проповедует спокойствие и сбалансированность жизни.

Таким образом, ранние романтические рассказы Горького открыли мне не только автора-лирика, но и необычно возвышенных героев, стремящихся к высокой цели. Я впервые увидел произведения, где рассказчик является непосредственным участником событий, а от его позиции зависит дальнейший сюжет рассказа.

В высказываниях Толстого, что весьма примечательно, мало мест; занимают суждения о литературе. Горький замечает по этому поводу:

Первая русская революция, несмотря на её поражение, нанесла непоправимый удар по самодержавию, посеяла страх и растерянность во всем буржуазно-помещичьем лагере не только в России, но и в странах Запада. В то же время революция 1905 года вселила в сознание широчайших масс, трудящихся веру в неизбежность победы над царизмом, над всем буржуазно-помещичьим строем. Когда в период наступления реакции значительная часть буржуазно-дворянской интеллигенции, в том числе писателей, резко повернула вправо, Горький снова возвысил свой голос в защиту революции, в защиту прогрессивной, подлинно народной литературы.

Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! М. Горький Алексей Максимович Горький – талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах.

Его “Песня о Соколе” подобна народной героической песне, и в то же время – это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой “надвременности”

содержится характеристика современного писателю мира, завуалировано передается весь комплекс противоречий и отношение автора к ним. Открывается повествование картиной величественной южной ночи. “Море – огромное, лениво вздыхающее у берега,- уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны.

Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд”. Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе – отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо –

Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий. Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец. “А волны моря с печальным ревом о камень бились… И трупа птицы не видно было в морском пространстве…” Смелому Соколу противопоставлен трусливый и самодовольный Уж. Он не может реально оценить свои возможности, а намного завышает их.

Это льстит его самолюбию. Но автор беспощаден в приговоре над Ужом: “Рожденный ползать – летать не может!” Уж находит себе красивое оправдание, прикрываясь патриотизмом: “Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду.

И их призывам я не поверю. Земли творенье – землей живу я”. Автор же на стороне отважных безумцев, которые двигают жизнь вперед.

Они гибнут, но благодаря им человечество идет, а не стоит на месте. Писатель восторгается Соколом, посвящает ему гимн. “О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!” Такой всплеск фантазии и эмоций не может оставить равнодушным читателя.

И вслед за автором с восторгом повторяешь: “Безумству храбрых поем мы песню!” А перед глазами “молчит опаловая даль моря…”. В такую волшебную ночь веришь в любые чудеса, легенды и песни. Хочешь стать лучше и добрее, смелее и самоотверженнее, как Сокол.

На дне.
Автор отразил в пьесе реалии жизни того времени. Всё то, что окружало человека той эпохи. Своим художественным мастерством Максим Горький с точностью описал ужасные условия жизни. Любой человек, попавший в такие условия, с огромной скоростью катится в пропасть жалкого существования, теряя человеческий облик, растаптывая все рамки приличия. В чём же причина такой деградации? Во многом наши герои сами виноваты в том, что с ними происходит. Некоторым не хватило твёрдости бороться за лучшую долю. Другим просто наплевать на себя, они живут одним днём и не смотрят в будущее.

Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга!
Но не только наши герои виноваты в своей судьбе. Огромный отпечаток накладывают социальные условия, в которых находятся наши герои. Перед нами возникает грязная, голодная жизнь. Болезни и злоба делают своё дело. Жизнь, идущая в ночлежки в которой происходят все события, поражает. Такую жизнь и жизнью назвать нельзя. Социальная несправедливость!

Растоптаны мечты Клеща, который надеялся, что всё наладится и его ждёт лучшая доля. Впоследствии он предстаёт перед читателем падшим очень низко. И нам становиться не по себе. Мы понимаем, что он никогда не выберется со дна собственной жизни.

Вече онемело:вече в древней Руси озночало народное собрание,онемело значит застыло народное собрание.Город тихо опросил:опочил со старо словянского опустошился,город тихо опустошился

рядом с которыми живешь, почитать старших. А для того, чтобы ценить своих родственников — близких и далеких, родных и приобретенных — лучше знать, кто из них кем нам приходится, откуда пошло то или иное название, где лежат его корни.

Самые близкие мне люди это мама и папа. А следом дедушки, бабушки, дяди, тети, сёстры, братья. Наша семья большая и дружная. Мы всегда стараемся проводить время вместе, но у нас не всегда это получается. Мои родственники живут в разных городах по всей России.

Те вечера, когда мы собираемся все вместе, остаются в памяти каждого надолго. Такие встречи не обходятся без изысканных блюд, зажигательной музыки, звонкого смеха и других приятных мелочей. Поэтому я мечтаю, чтобы мы жили близко друг к другу, а лучше в одном большом доме, недалеко от речушки или озера, где мы могли бы собираться вместе.

Мои мама и папа познакомились в поселке Амзас. Мама училась в школе, а папа пришел из армии и работал на железной дороге помощником машиниста на электровозе. После свадьбы они переехали в город Таштагол и стали жить у маминой бабушки с дедушкой в собственном доме. Папа перевелся работать в милицию. Через какое-то время после моего рождения, родители переехали обратно в поселок Амзас, где папа устроился работать на РЖД электромехаником контактной сети, а мама работала сначала в магазине продавцом, а потом учителем в школе, где я пошла в первый класс. В это же время у нас в семье родился брат. Для моего дальнейшего образования (чтобы закончить 11 классов и поступить в институт, так как в поселке школа стала девятилетней) я переехала в город Таштагол, где продолжаю учиться в 8 классе и одновременно поступила в художественную школу.

^ По линии моей мамы у нее есть брат Дмитрий, который женат и имеет трех детей. Он работает на руднике шофером. У их родителей своя история.

Бабушка Килина Галина Селиверстовна родилась и жила в поселке Амзас. У них в семье пятеро детей (два брата и три сестры: Галина, Иван, Николай, Ольга и Ирина). Бабушка была самым старшим ребенком и на ее плечи легла вся работа по дому и присмотр за детьми, пока родители были на работе. Повзрослев, только брат Николай и сестра Ирина остались в поселке, где создали свои семьи. Иван уехал в Тюмень, а Ольга в поселок Темир.

Дедушка Шадрин Борис Григорьевич родился в городе Таштаголе. У них в семье шестеро детей (Людмила, Фаина, Борис, Николай, Нина, Татьяна). Но их судьба раскидала еще дальше. Людмила, Нина и Татьяна уехали в Самарскую область, и разъехались по разным районам. Фаина в Якутию на прииск золотодобычи. Судьба Николая мне неизвестна. А дедушка Боря и бабушка Галина уехали в Казахстан, город Шевченко (Актау). Там они прожили примерно лет 20, где родились моя мама и дядя Дмитрий. Бабушка работала стрелочницей на ж/д, а дедушка водителем, как и сейчас, а бабушка теперь на пенсии, не работает, но держит хозяйство. Уехали они обратно в глубинку Кемеровской области из-за межнациональных распрей, обстановка там ухудшалась.

По линии папы у него есть брат Николай, младше его на два года. Он живет в городе Новокузнецк и работает на алюминиевом заводе. Папин отец, мой дедушка Потеряев Петр Яковлевич родился и жил в поселке Амзас. У него в семье пятеро детей (Наталья, Петр, Нина, Мария, Григорий). Жили в своем доме, держали хозяйство. Повзрослев, Наталья уехала в Междуреченск, Мария и Нина в Новокузнецк, Григорий в Таштагол. А Петр остался с родителями в поселке, работал на ж/д, водителем дрезины контактной сети. Здесь он и познакомился с бабушкой Ниной. Бабушка жила в Омске. После учебы по распределению бабушка Нина приехала в поселок работать на подстанции укладчицей плитки. Они познакомились в клубе, куда пришли в выходной день, встретились взглядами и больше не расставались.

Дедушкин отец Потеряев Яков Севастьянович (мой прадед) фронтовик, воевал в ВОВ, был связистом. Перед войной он женился на Федосье Гавриловне. В послевоенные годы работал начальником в Трамвайтресте по лесозаготовке, а Федосья была домохозяйкой.. Родители Якова (мои прапрадед и прапрабабушка) Севастьян и Анна жили в Тамбовской губернии, держали хозяйство: шесть коров и две лошади, были зажиточными. Советская власть их раскулачила и сослала в Сибирь. От перенесенного стресса Севастьян сошел с ума. Анна прожила с ним в таком состоянии еще несколько лет, пока он не умер.

Родословное дерево очень много значит в нашей жизни — понимание этого рано или поздно приходит к каждому. Добрая слава фамилии может сослужить хорошую службу, так же как дурной поступок одного из предков надолго подпортить семейную репутацию. Поэтому важно знать свои корни, понимать ответственность перед родом, задумываясь о будущем собственных детей и их потомков. Похожие:

Читайте также: