Сочинение миниатюра на тему горе

Обновлено: 02.07.2024

У меня есть младший брат Сенька.Ему всего четыре года.Как-то мы поехали отдыхать на море.Естественно, купались и загорали, а Сенька трудился два дня, все какую-то нереальную башню строил.Папа ему говорит:

-Сень, она долго не простоит.Начнется шторм, или наоборот-солнце сильно высушит песок.И от башни твоей ничего не останется!

Но Сенька не послушался папу.

Ночью погода испортилась, поднялись волны, и смыли в море Сенькину башню.

-Эх, ты!Горе-строитель!-сказал папа.

Сенька вздохнул и принялся строить новую:)

Вот и пришла весна. Дышится легко, свежий ветерок и солнышко снова радуют своей улыбкой. Я им улыбаюсь в ответ, потому что мне нравится это время года. Природа оживает и готовится к новым подвигам. Речки наполняются тающими снегами, леса оживают, просыпаются звери и птицы возвращаются в свои гнёзда.

Обществу, конечно, необходимо развиваться, но очень плохо, когда модернизация стирает старые добрые традиции. но еще страшнее, когда при этом меняется общественный нравственный идеал.
рассмотрим на конкретном примере. кого раньше называли добрым человеком? того, кто в поле не пожалеет себя, даст соседу напиться. кто не пройдет мимо ребенка, улыбнется ему. теперь же эта граница изменилась: этого звания удостаивается не человек, делающий добро, а человек, не делающий зла.
в качестве яркого аргумента можно привести старую пословицу: казак сам не поест, коня накормит. то есть раньше законы доброты, морали были на уровне некоего кодекса чести, нарушить который ни у кого не было и мысли, ведь это повлекло бы такой позор! теперь же это стало просто желательным поведением, при нарушении которого будет просто неодобрение со стороны общества, и то не всего.
эту проблему еще долго можно было бы рассматривать, но, мне кажется, что и вышеперечисленное способно возбудить интерес.

Найди правила,по которому записаны равенства в первом столбце.пользуясь этим правилом,составь верные равенства для других столбц

Определите вид подчинения, построив схемы, не записывая предложения: 1.Он поймет, потому что он способен понять все, что выраже

РУССКИЙ 7 КЛАСС СРОЧНО РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пятьдесят граммов вафлей 2)

Всё больше машин пр..ходит на помощь человеку. И (кое)кто начинает думать, будто они (со)всем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды…

Выходит, даже с роботом без учения (не)обойтись.

Вариант №1

Всё больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда.С каждым днем прогресс идет вперед и большинство людей думают, что близок тот день, когда роботы будут делать за людей всю работу. Именно об этом мечтает мой друг Фома. Уж очень хочется ему, чтобы у него был робот, который все бы делал за него.

Однажды, когда Фома сидел на уроке информатики и преподаватель рассказывал про беспилотные автомобили, он вдруг заснул и ему причудилось, будто он идет домой со школы, а на встречу ему едет красивая машина, а за рулем настоящий робот. Вдруг машина остановилась прямо перед Фомой, из него вышел робот и подошел к Фоме. Фома застыл от удивления и спросил у робота:

-Конечно. – Твердо и непоколебимо ответил робот. Я сконструирован таким образом, что никогда не ошибаюсь и могу принимать самостоятельные решения.

Радости Фомы не было предела, что он аж вскрикнул от восторга и проснулся. В тот момент Фома понял, что это был всего лишь сон, а ему придется учиться самому, ведь не придумали еще такого робота, который бы учился за людей сам. Выходит, даже с роботом без учения не обойтись.

Вариант №2

Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него.

Однажды, когда Фома сидел над задачкой, он услышал какие-то непонятные тонкие звуки и повернулся. За спигой у мальчика сидел самый настоящий робот, весь в мигающих лампочках и антеннах: “Здорово” – сказал роботу радостно Фома.

-А ты можешь решить мне задачку по математике? – приступил сразу к делу мальчик.
Конечно, но ты должен сначала меня запрограммировать.

Такого поворота Фома не ожидал. Выходит, даже с роботом без ученья не обойтись.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15.3 на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Как Вы понимаете значение слова Горе? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Горе? , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Горе? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. По тексту Толстова, Приставкина, Емельянова, Пескова, Куприна, Яковлева, Железникова, Ямпольского, Паустовского, Агуреева, Крапивина, Нечипоренко

В нашей жизни зачастую происходят очень много неприятных моментов, в свою очередь сопровождающие негативными эмоциями. От одних мы можем, немного расстроится, а другие могут ввести в ужасную депрессию. Самая ужасная и не желательная эмоция считается – горе.

Горе – это горькая и тяжелая форма переживания с ощутимостью невозвратимой потерей.

Как выяснилось, дети не могут переживать горе, только с годами перенимать это переживания от общества. Для них более близко расстройство, обида и злость, а чувство как горе, приходит к ним с их взрослением.

Психологи считают — что горе напрямую зависит от реагирования психики необратимую потерю, эта реакция продолжается определений отрезок времени и состоит из этапов.

Необходимо учитывать то, что горе для человека несет не только причины, но и моменты выгоды. Человек проливает слезы ни за ушедшим – ему не плохо, плачет он именно от того что плохо ему самому. Плачь, считается проявлением страха и самозащиты от обвинений общества. Если нет слез и страдания – значит ушедший ничего для человека не стоил.

Переживания горя напрямую зависит от общества, в котором проживает человек. Если в его культуре не принято переживать и лить слезы за умершим, значит ощущать горя он не будет. Если человек имеет долг перед людьми и жизнью, его переживания будут не долгими — он попросту не имеет на них права. В случае если у человека есть возможность и время для переживаний, и это одобряет общество – чувства горя будут довольно долгими и глубокими.
В культуре буддистов считается — что смерть это естественное события, и человек ушел из мира мучений.

Сильный человек считает, что не нужно впадать в горе, важнее всего позаботится о живых, о тех кого он любит и кто в нем нуждается. Но от негативных эмоций никуда не деться, даже если их не показывать на лице, внутри мы их все равно будем переживать.

5 сочинений по комедии Грибоедова

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение - это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Пример сочинения 2

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Пример сочинения 3

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумасшедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается самопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Пример сочинения 4

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Пример сочинения 5

Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

“Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

Читайте также: