Сочинение межличностные конфликты 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Конфликт-это столкновение двух людей,мнение которых отличается.Или также это можно назвать плохим способом разрешения противоречий.
Некоторые люди не хотят спорить и поэтому разрешают проблему мирным путем, и спокойно обсудив ситуацию ,расходятся на мирной нотке.
Бывают и случаи,когда человек не хочет начинать конфликт,но его оппонент явно желает высказать в грубой форме свое мнение.В этом случае человек пытается разрядить обстановку,пошутив или пойдя на уступок,или ищет компромисс.Также человек ,сказав нужные пару слов,сможет заткнуть своего оппонента.Не исключено,что после сказанных слов ему станет стыдно.
Но также есть люди,которые не любят идти на уступки и уперто продолжают утверждать свою точку зрения.В этом случае либо сложившаяся ситуация заканчивается плохо,то бишь дракой,либо кто-нибудь из ваших знакомых или даже прохожих поможет завершить эту ситуацию.
Я считаю,что человек в какой бы он не был ситуации должен быть человеком,не кидаться на другого с не таким мнением,как у вас,а спокойно высказать свою точку зрения.

Проблема конфликтов актуальна во все времена. От древних людей до современности. Всегда существовали разные взгляды, понимания и мнения. Каждый доказывал и отстаивал свою правоту. В конфликте участвуют несколько сторон, и каждая имеет свои планы, достичь которые мешает противоборствующая сторона.

Конфликт – это столкновение, непонимание, разные мнения. Каждый человек имеет свою систему ценностей, свои принципы и взгляды. У каждого участника есть свои планы, амбиции и желания. Люди взаимодействуют на разных условиях.

В рабочей обстановке одни сотрудники ратуют за успех компании, её рост и продвижение. Другие же действуют только в своих интересах, имеют свои амбиции. Будут создавать трудности для компании, использовать своё положение, портить труд своих коллег для достижения собственных целей. Настоящие трудоголики будут постоянно бороться с такими людьми, ставить их на место. Между ними постоянно будут выяснения отношений, споры и разногласия. Одни будут мечтать выжить других.

Причина конфликтов номер один. Эгоизм. Человек, который думает только о своём благосостоянии, постоянно создаёт конфликты. Эгоист всегда думает, что ему все обязаны. Однако, он никому ничем не обязан. Такая категория людей очень сильно раздражает окружающих людей. Холерики и импульсивные люди всегда будут выражать своё несогласие. Эгоисты начнут защищаться и обвинять в ответ.

Причина конфликтов номер два. Нежелание услышать другого человека. Крепкие отношения строятся на взаимопонимании. Взаимопонимание достигается за счёт общения. Люди должны научиться слушать своих собеседников, понять их мотивы и причины. А не принимать серьёзные решения в пылу гнева.

Причина конфликтов номер три. Слухи и спорные вопросы. Многие люди допускают ошибку, когда принимают слухи за чистую монету. С уверенностью, что им сообщили правдивую информацию, спешат обвинять друга в том, что тот не совершал. Любую информацию необходимо проверять.

Причина конфликтов номер четыре. Разные ценности. Дети растут и воспитываются в разных условиях. Родители вкладывают в детей разные ценности. У одних жизненные принципы основываются на морали и нравственности. У других вообще нет принципов. Или же они носят нездоровый характер.

Причина конфликтов номер пять. Оскорбление. Определенная категория людей позволяет себе задевать чувства другого человека. Такие люди думают, что имеют право давать оценки окружающим, насмехаться, высмеивать и издеваться. Как правило, на таких наглецов всегда находятся те, кто поставят на место.

Причина конфликтов номер шесть. Несбывшиеся ожидания. Каждый человек, когда начинает отношения, ожидает отдачи. Он вкладывает своё время, силы, деньги. Если же другая сторона только пользуется этим, случаются конфликты.

2 вариант

Моя знакомая работает в патрульно-постовой службе и часто наблюдает одну и ту же сцену: муж с женой пытаются перекричать друг друга. В квартире дрожат стены, звенит посуда. Женщина и мужчина, которые долго прожили вместе, давятся злостью. Успокоить их не всегда просто. Для ссоры достаточно любого повода: мужчина целый вечер лежит на диване с пивом, смотрит телевизор и не уделяет внимания семье, любимая женщина не готовит борщ, чем наносит душевную рану супругу. Порой это заканчивается очень печально. Страшно осознавать, что гнев может отодвинуть в человеке любовь на второй план и заполнить его сердце чернотой. Поэтому необходимо контролировать собственные эмоции. Важно уметь подавить злобу для преодоления конфликтных ситуаций.

Подводя итоги, можно подойти к выводу, что человек будет попадать в конфликты всегда. Не получится их постоянно избегать. Просто нужно грамотно выходить из ситуаций, учитывая не только собственные интересы, но и чужие.

Итоговое

Человек без общения не сможет существовать и вероятней всего со временем "погибнет", как сорванный цветок без капли воды. Однако помимо приятных чувств, оно иногда приносит неприятные воспоминания, ведь достаточно часто в процессе конверсации между людьми возникают некие конфликты.

Так какие же существуют основные причины конфликта?

Наиболее частыми причинами конфликтов служат такие различные барьеры: чужого желания, смыслового барьера в общении, эмоционального и морального барьера.

Барьер чужого желания прост, в его основе лежит противоположность желаний и мечтаний. Например: если вы с другом решили поехать на отдых и сталкиваетесь с тем, что ваш друг хочет поехать на поезде, а вы на автомобиле.

Говоря о смысловом барьере, то одна и та же фраза или слово могут иметь разную семантику (значение) для собеседников. Например: на футболе сидят два болельщика. Один всем сердце поддерживал команду с помощью песен и криков, а другой сильно переживает о проигрыше любимой команды.

Эмоциональный барьер заключается вразном проявлении спектров чувств, которое в дальнейшем будет вызванное к негативными последствиям и непониманию.

В зимнюю пору, когда метель и сугробы, некие мальчики играются в снежки и случайно попадают мужчине снежком в глаз. Он неистово начинает кричать и угрожать мальчишкам.

Инаиболее частые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это происходит тогда, когда есть различные представления о правилах или нормах поведения. Так, женщина из высокого общества, которая знает все о светских нормах и этике, будет чувствовать себя некомфортно, когда рядом будет персона, которая хамски ведет себя с официантами и никогда в жизни не держала правильно вилки с ножем.

И наконец-то помните, что главное не быть той самой спичкой для разжигания костра, а быть тем, кто потушит этот огонь после спички.

Также читают:

Картинка к сочинению Причины возникновения конфликтов между людьми

Популярные сегодня темы

Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде? Для чего нам вообще носить форму?

Данный роман является сложным и многогранным произведением Пастернака, за который он получил Нобелевскую премию в области литературы. В произведении описывается жизнь людей живших во времена написания данного романа

Рассказчик на рынке приобрёл клеста-сосновика. Он отличался командирским нравом. Имел белые ноги и крепкий клюв, скрещенный, как 2 кривых ножа. Его оперение было коричневого и клюквенного цвета

В сказке только одна главная героиня – это сама Дюймовочка. Остальных героев можно считать второстепенными. Второстепенных героев достаточно много: женщина, колдунья, жаба с сыном


На этом уроке ребята узнают, что такое межличностный конфликт. Познакомятся с его стадиями и вариантами поведения участников конфликта.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Межличностные конфликты, причины их возникновения"

В процессе общения между людьми могут возникнуть конфликты.

Конфликт возникает только тогда, когда столкновение интересов осознаётся обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Или, наоборот, если имеется общность интересов, но участники испытывают друг к другу враждебность, то отношения между ними развиваются в конфликт.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более личностей), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников событий.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.

При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости.

При неконструктивном конфликте спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Следовательно, последствия неконструктивного конфликта для межличностных отношений могут быть самими драматическими.

Наверное, самым известным неконструктивным конфликтом можно назвать конфликт между семьями Ромео и Джульетты, Монтекки и Капулетти, который привёл к смерти влюблённых.

В своём развитии конфликт проходит целый ряд стадий. Давайте представим их в виде ступенек лестницы.

Самая первая ступенька – это возникновение конфликтной ситуации. На ней конфликта пока что нет, есть только причина, которая способна его начать.

Например, у вас с братом один телевизор на двоих. И вы никак не можете договориться между собой, какой канал вы будете смотреть.

Естественно, вы попытаетесь выразить своё недовольство друг другу, так как каждый считает, что правда на его стороне и не собирается соглашаться с мнением другого. Вот вам и повод для взаимного недовольства, раздражения, спора и, в конечном итоге, начала конфликта.

Вторая ступенька – осознание конфликта. На этой ступеньке вы с братом, каждый по отдельности, начинаете осмысливать, анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию вашего дальнейшего поведения.

Следующая ступенька – это проявление конфликтного поведения. На этой стадии участники конфликта переходят к активным действиям. Например, ваш младший брат действительно бежит жаловаться родителям, ну а вы придумываете, чтобы такое сделать с младшим братом.

Таким образом вы переходите на следующую ступень – углубление конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Например, ваш брат заявляет родителям, что вы не даёте ему не только смотреть мультики, но и постоянно обижаете, на что вы с удовольствием отвечаете, что именно он разбил любимую мамину вазу, поэтому он должен быть наказан и лишён любимых мультфильмов.

Но любому, даже очень серьёзному конфликту, рано или поздно приходит конец, который наступает после его разрешения – это и есть последняя ступенька нашей лестницы. На этой стадии происходит практическая ликвидация противоречий. Например, в нашем случае родители могут пообещать вам купить второй телевизор или предложат брату посмотреть мультики в записи.

В целом мы можем говорить о том, что завершение конфликта возможно по разным причинам. Это возможно благодаря желанию сторон или в результате несущественности причины. Конфликтная ситуация может быть прервана и из-за разделения конфликтующих. Например, ваш конфликт с одноклассниками был прерван, так как вы переехали в другой город и пошли в новую школу.

Наилучшим исходом для конфликта считается так называемая интеграция. Под этим термином принято понимать объединение различных элементов в единое целое. В случае с конфликтом интеграция возможна только в том случае, если стороны конфликта сделали для себя определённые выводы, которые привели к изменению их первоначальной позиции, в результате чего у всех сформировалось единое мнение. Согласитесь, что такой исход можно считать оптимальным. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Однажды привели как-то в один город слона. Поскольку раньше жители города никогда не видели это животное, многие захотели посмотреть на неизвестного им зверя. Среди любопытных были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он, этот СЛОН.

И мудрецы пошли “смотреть” на слона, а вернее, щупать.

Первый мудрец нащупал большое плоское ухо, которое медленно двигалось вперёд и назад.

- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал её. Нога была круглой и могучей.

- М-м-м. Это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый, и к тому же очень гибкий! Он похож на верёвку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

- Ну нет! Слон похож на копьё! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвёртый, который ощупывал бивни.

- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая, – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом ещё один, затем неделю, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки, и верил он только себе.

В результате каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.

А договорись они между собой, история имела бы совершенно другой финал.

Наиболее частыми причинами конфликтов служат различные барьеры:

· барьер чужого желания;

· смысловой барьер в общении;

Барьер чужого желания связан с тем, что в основе конфликта лежат определённые противоположные желания и интересы. Например, вы можете поспорить с другом из-за того, что кто-то из вас хочет идти пешком, а кто-то поехать на автобусе.

Смысловой барьер в общении может быть связан с тем, что одно и тоже слово, фраза или событие имеют разное значение для разных людей. Например, для одних болельщиков победа команды в матче – это настоящий праздник, но для болельщиков проигравшей команды – это трагедия, и многим из них может не понравиться веселье болельщиков победителей.

Кстати, однажды такое вот непонимание между футбольными фанатами привело к самой настоящей войне между двумя соседними странами – Сальвадором и Гондурасом. После победы сборной Сальвадора в матчах плей-офф отборочного этапа Чемпионата мира по футболу в 1969 году. В обоих странах прокатилась волна беспорядков. В итоге обе страны взялись за оружие.

Несмотря на скоротечность конфликта – война продолжалась всего шесть дней – он дорого обошёлся обеим сторонам; общие потери составили несколько тысяч человек, а мирный договор между странами был подписан только через десять лет после окончания войны.

Эмоциональный барьер, заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которые приводят к непониманию. Например, играя на улице зимой, вы с друзьями закидали снежками проходящую мимо одноклассницу. Вам в этот момент было весело, а девочка обиделась и начала кричать на вас.

Наиболее острые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения.

В любой конфликтной ситуации для её участников есть разные варианты поведения, но в основном принято выделять четыре таких варианта: сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.

Сотрудничество. При таком варианте поведения основные усилия участников конфликта будут направлены на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом случае очень важно понять, чем был вызван конфликт и что нужно сделать, чтобы его прекратить, к каким негативным последствиям он может привести, если его продолжить. Сотрудничество предполагает ведение переговоров и поиск взаимных точек соприкосновения между конфликтующими сторонами.

Например, в случае с нашими братьями и телевизором. Братья могли бы ещё на самой первой ступеньке договориться о том, кто и когда будет смотреть телевизор.

Компромисс. Этот вариант поведения похож на сотрудничество с той лишь разницей, что для решения спора стороны идут на некоторые уступки. Например, старший брат может дать посмотреть мультики, если младший согласится вместо него пропылесосить квартиру.

Приспособление. В этом случае одна из сторон стремится сгладить конфликтную ситуацию путём односторонних уступок, то есть готова поступиться своими интересами, приспособиться под вторую сторону конфликта.

Избегание. Такой вариант поведения заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Избегание только замораживает конфликт, но не решает его. Следовательно, рано или поздно конфликт может разгореться вновь.

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты. Сегодня мы узнали с вами о том, что такое межличностный конфликт. Познакомились с его стадиями и вариантами поведения участников конфликта.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Онтонио Веселко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: