Сочинение маша миронова и маша троекурова

Обновлено: 04.07.2024

Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.

Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.

Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель Дефорж, отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.

Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как Владимир Дубровский, ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.

Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.

Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

Александр Сергеевич Пушкин - великий поэт, который не потерял славу даже в наше время. Большое значение в произведениях Пушкина имел образ русской девушки. Девушки в его произведениях всегда были верными, любящими, с чувством собственного достоинства. Не сложно заметить, что в его произведениях часто можно встретить имя "Мария". Это в очередной раз говорит о "русскости" Пушкина. Давайте сравним образ Марии Троекуровой из поэмы "Дубровский" и образ Марии Мироновой из романа "Капитанская дочка".

Образ Марии Кирилловны Троекуровой из повести "Дубровский"

Мария Троекурова предстаёт перед нами семнадцатилетней девушкой. Росла девушка без матери, у неё остался только отец, в котором она не видела друга и советчика. Из-за романов, которых Мария перечитала, она стала наивной, мечтательной и замкнутой.

Когда в дом к Троекуровым явился молодой человек, представившийся учителем для младшего брата Марии, то девушка не обращала на него никакого внимания, он ей был совсем неинтересен. Но когда молодой учитель стал и ей преподавать уроки музыки, она нашла в нём героя своего романа. Ей нравилось в нём его храбрость, благородство и усердие. Мария почувствовала в нём родственную душу и поэтому полностью отдала своё сердце ему.

Когда Мария узнаёт о том, что её любимый ни кто другой, как известный разбойник Дубровский, она не отказывается от своих чувств. И в это же время отец девушки сообщает о её скорой помолвке с богатым и старым человеком. Маша, не желая выходить замуж по расчёту, решается на побег с Дубровским. Но их план потерпел крах и им не удалось сбежать.

В день венчания Мария послала Дубровскому знак, о том чтобы тот похитил её с церемонии. Стоя у алтаря она ждала прихода Дубровского, но он так и не пришёл. Церемония прошла успешно. Но когда всё же Дубровский примчался за ней, Мария отказала ему, сказав, что она жена другого.

Поступок Марии говорит о том, что девушка обладала такими качествами как чувство долга, верность, ответственность и честь.

Образ Марии Егоровны Мироновой из романа "Капитанская дочка"

Восемнадцатилетняя Мария по внешности ничем не отличается от обычной русской девушки. По характеру Машенька была доброй, стеснительной, приветливой, искренней, чувствительной и робкой девушкой.

В деревне где жила Мария не осталось свободных мужиков, люди волновались, что она в девках так и останется. Но когда к Маше пришёл свататься Швабрин она ответила ему отказом, потому что девушка не хотела выходить замуж за нелюбимого человека ни за какие деньги.

Через некоторое время Мария влюбляется в Петра Гринева. И всё бы было хорошо, если бы родители жениха дали своё благословение на их брак. Ведь без этого Мария не собирается венчаться с Петром. Поэтому они отдаляются друг от друга. Мария по-прежнему любит Петра, но не может быть с ним из-за отказа его родителей. Этот поступок говорит о том, что девушка обладала такими качествами как прямота, верность и чувство собственного достоинства.

Позже родителей Марии казнили. Машеньку берёт в плен Швабрин и заставляет Марию выйти за него замуж. Но девушка, несмотря на то, что она его пленница, постоянно отвечает ему отказом. И вот когда к ней на помощь приходит Пугачёв и спасает её, она вместе с Гриневым едет в дом его родителей. На этот раз родители Гринева приняли сиротку хорошо и дали благословение на их брак.

После прочтения романа можно заметить как изменился характер главной героини. Из робкой, стеснительной Мария превращается в храбрую и решительную девушку.

Александр Сергеевич Пушкин написал роман, действие которого происходит во время восстания Емельяна Пугачева. В этом произведении весомую роль играют женщины. Давайте кратко поговорим о них.

Марья Ивановна Миронова

Безусловно, главный женский образ-это Марья Ивановна Миронова. Дочь капитана Ивана Кузьмича и возлюбленная Петра Гринева, прошла с ним огонь и воду. В начале романа Пушкин описал Марию, как застенчивую девушку, у которой даже уши покраснели, когда мама назвала ее при всех бесприданницей. Маша — настоящая русская красавица, с длинной косой и круглым личиком, она вызывала у всех симпатию, кто с ней знакомился. Но самое важное в Марии-это ее сильный характер, она очень честная, порядочная, искренняя, а также сильная. Пушкин пишет, что Марья Миронова самоотверженно спасает своего суженого, она настоящая героиня. Маша во многом похожа на свою маму, ведь Василиса Григорьевна сражалась со своим супругом, чтобы защитить крепость и вместе с ним приняла страшную смерть от людей, которые убили ее мужа. Она-идеал супруги офицера, сражалась с ним до последнего, разделяла все тяготы жизни.

Василиса Егоровна

Василиса Егоровна — хорошая хозяйка, жена коменданта. Она очень добрая, чуткая и самое главное — имела свое мнение, она готова на все ради мужа, всегда поддерживала и помогала ему. Для этой женщины всегда на первом месте была семья и дом, читатель видит ее обычный вид-это платок и ватник. Несмотря на свой статус их семья живет очень скромно и небогато.

Родители Гринева

Еще одни персонажи из повести — это родители Гринева. Папа — Андрей Петрович, премьер-майор в отставке, который служил при графе Минихе. А вот мама, которую звали Авдотья Васильевна. дочь нищего дворянина. Авдотья берегла хорошее расположение духа своего супруга. Она увлекалась рукоделием, готовила различные блюда. Она беспрекословно подчиняется мужу, пытается ему во всем угодить.

Екатерина Вторая

Еще один женский образ-это Екатерина Вторая. Это тот самый персонаж, к которому обратилась Марья Ивановна Миронова, императрица ей помогла, позаботилась о ней, но не была щедра с ней. Из этого поступка мы можем сделать вывод, что она была простой и мягкой. Пушкин описывает ее немного возвысившуюся над остальными. Она императрица, которую он идеализирует.

И напоследок хочется сказать, что все эти образы очень важны в романе. Это основные персонажи, которые связаны с Гриневым, и их роль в его судьбе нельзя недооценивать.

Вариант 2

Простая русская женщина Василиса Егоровна обладает благородным характером. Она умна, начитана, охраняет семейный очаг. Мы знакомимся с ней и удивляемся ее внешнему виду, по которому она не похожа на жену коменданта. Перед нами постает образ старушки в телогрейке, очень простой женщины. Так не должна бы выглядеть комендантша. Но именно этим автор подчеркивает, что она близка народу. Да и речь ее сродни народной, в которой преимуществом есть пословицы, поговорки.

Главным женским образом повести является их дочь Маша Миронова. От родителей она унаследовала доброту, благородство, порядочность, честность и чувство долга. Маша воспитывалась в русских традициях и получила хорошее образование. Автор очень немногословно описывает ее внешность: одета просто, круглолицая со светлыми волосами, не стремится за богатством. Но что-то в ее образе есть милое, неповторимое, она чиста душой и помыслами.

Маша по натуре боязлива, замкнута. Но когда погибают родители, а сама она попадает в плен, характер девушки меняется. Она мужественно переносит беду, не впадает в отчаяние. В плену она держится стойко и решительно борется за свое счастье. Маша категорически отвергает настойчивое предложение Швабрина стать его женой. Она готова умереть, но не подчиниться замыслам Швабрина. Сам Пугачев растрогался таким поведением Маши.

Смелость и решительность Маша проявляет, борясь за Гринева. Она тайком едет к императрице в Петербург, чтобы добиться милости и доказать невиновность любимого человека. И Маша добивается своего счастья.

Еще один женский образ заставляет обратить на себя внимание. Это образ императрицы Екатерины II, которой Маша с горячим рвением рассказала о своем женихе и его заслугах, а также о несправедливом к нему отношении. Императрица внимательно выслушала собеседницу, подробно расспросив о деталях, она пошла навстречу девушке и помогла молодым. Все это говорит о душевной красоте императрицы, которую тронула Машина история.

В повести также есть еще женские образы, но мы мало о них узнаем. Так, попадья Акулина Памфиловна приняла Машу в свою семью в трудную минуту, что говорит о ее милосердии.

В произведении мы не встречаем отрицательных женских образов. Видимо Пушкин хотел показать душевную красоту русских женщин, которым не страшны никакие испытания.

Внешняя характеристика

Сочинение Женщины в произведении Капитанская дочка

Еще одна героиня сего романа, жена капитана Миронова – Василиса Егоровна. Именно ее образ дает осознанность того, что Марья не могла бы вырасти слабой и безнравственной девушкой. Со слов автора, читатель понимает, что Василиса Егоровна очень терпеливая женщина. Она настоящая мать семейства. Помимо того, что она воспитывает дочь, она всегда и во всем поддерживает своего супруга – Ивана Кузьмича. Опят же, о ее характере говорят поступки. Василиса Егоровна гостеприимна, добра к окружающим. Помимо подсобного хозяйства, она успевает заниматься рукоделием и обучает этому Марью. Многие считают, что только благодаря этой женщине крепость процветает. Её трезвый взгляд на вещи и житейская мудрость всегда помогали улаживать любые возникающие в гарнизоне конфликты. Пушкин полностью раскрыл идеал русской жены, описав характер и привычки Василисы Егоровны.

Другие сочинения: ← Тема судьбы в творчестве Пушкина↑ ПушкинКритика о произведении Медный всадник →

Семья

Маша Миронова росла в любящей семье. Отец девушки Иван Кузьмич – комендант Белогорской крепости. Он отличается смелостью и храбростью. Эти качества Маша взяла именно у своего отца. Мать героини Василиса Егоровна была настоящей хозяйкой, она привила дочери любовь к труду.

Воспитание Маши Мироновой происходило так, что всю свою жизнь девушка жила в крепости, почти ни с кем не общаясь. Иван Кузьмич, Василиса Егоровна, крепостная Палашка, попадья и солдаты – единственные, с кем общалась Маша Миронова.

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина

В русской духовной культуре образ женщины всегда занимал особое место. Наш народ в песнях, сказках воспел женщину, наделив ее красотой, добротой, трудолюбием — теми чертами характера, которые делают ее особенно привлекательной.

Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно были описаны женщины в произведениях А.С. Пушкина. Он прекрасно выражал свое видение и понимание места женщины в жизни.

Я считаю, что Маша Миронова — одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение.

Миронова Василиса Егоровна

Василиса Егоровна — жена капитана Миронова и мать Маши Мироновой. Она простая русская женщина, хранительница семейного очага и счастья. Пушкин рисует не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в то же время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую героиню.

В первый раз мы встречаем Миронову: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…” И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась этакой проворной русской старушкой, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и мужа, одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости.

После появления Пугачёва они предстала перед нами совсем иной. Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. Когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”. Так вместе они и погибли.

Татьяна — девушка из типичной семьи русских помещиков, но она не просто типичная уездная дворянка, она — героиня, в которой воплотились лучшие национальные черты. Татьяна Ларина простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной, Казалась девочкой чужой.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялась в обманы, И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

При первой встрече Татьяны с Онегиным она увидела в нем тот идеал мужчины, который она рисовала себе столько лет. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. Но она продолжает любить этого человека.

Самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

И поэтому при встрече с Онегиным она говорит:

Я вас люблю, (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе.

Ольга — одна из главных героинь романа. Ольга мила и прелестна. Это образ писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, нарисованный без малейшего изъяна. Её внутренний мир так же безупречен и бесконфликтен, как и внешний облик. Она принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Ольга не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Впервые на страницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвышенного, благородного, романтического Ленского.

Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Прасковья Ларина стала заботливой матерью, хранительницей домашнего очага. За повседневными делами проходила спокойно её жизнь. Очевидно, что Ольгу ждет та же судьба: обычная семейная жизнь, хозяйство, дети.

В образе Ольги А.С. Пушкин воплотил один из женских типов — красивой, обаятельной женщины, игривой, веселой, беззаботной.

Маша юна, умна, благородна, мечтательна и красива…

Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугалась, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.

Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши.

В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.

Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат… неизвестно на ком.

Судьба сыграла злую шутку с Марьей Гавриловной, так как она вышла замуж, но не за любимого, а за неизвестного офицера и после этого она не может быть счастливой, ведь её избранник погиб на войне и она обречена на вечное одиночество.

Проанализировав женские образы в произведениях А.С. Пушкина, я пришла к выводу: великий поэт наделяет своих любимых героинь такими качествами, как верность долгу, неспособность к обману, к сделкам с совестью, умение любить и разделить участь мужа. Именно Татьяна и Маша Миронова — идеал настоящей русской женщины в творчестве гения.

Список литературы

пушкин метель героиня дубровский

Внешнее описание

Образ жизни

Маша Троекурова рано потеряла свою мать, для нее единственным близким человеком был отец, которого она уважала. Девушка не хотела перечить Кириле Петровичу, поэтому всегда выполняла его поручения и наказы. Несмотря на искреннюю любовь к отцу, Маша Троекурова не особо была близка с ним, потому что она привыкла проводить все свое время в одиночестве.

Маша Троекурова всю свою жизнь провела в деревне. Кроме отца и гувернантки мамзель Мими, у героини никого не было. Троекурова не имела подруг, почти не общалась с противоположным полом. Героиня редко посещала светские мероприятия, которые любил организовывать ее отец.

Внутренние качества

Образ Маши Троекуровой изображается А. С. Пушкиным с любовью и уважением.

Героиня непохожа на других девушек, которых интересовали только светские мероприятия. Маша не интересовалась тем, чем интересуются все дворяне. Она ценила природу, любила гулять в уединении. Героиня увлекалась устным народным творчеством. Маша Троекурова – любительница книг, из которых она поняла, какова истинная любовь.

Маша понравилась Владимиру Дубровскому не столь внешне, сколько внутренне. Ее непохожесть на светских девушек, для которых материальные ценности и положение в обществе были важнее всего на свете, влекла Дубровского, который фактически встал против современной ему общественной системы, отличающейся несправедливостью.

Несмотря на внешнюю робость и скромность, Маша Троекурова – сильная девушка. Она готова сбежать с Дубровским, который хотел отомстить ее отцу, чтобы не связывать свою жизнь с нелюбимым человеком. Брак, в понимании героини, должен строиться не на принципах светского и знатного общества, а в соответствии с настоящей любовью.

Маша Троекурова мечтает об искренней любви и не хочет выходить за князя Верейского, которого она не любит. Чтобы не портить свою жизнь, Маша готова пойти даже против собственного отца, которому был на руку брак Маши с князем Верейским.

Однако сила Маши воедино сливается с ее смирением. Оказавшись связанной браком с князем Верейским, девушка не может противиться этому священному явлению. Маша отказывается бежать вместе с Дубровским и остается верна своему слову, данному под алтарем.

Читайте также: