Сочинение мальчики в ночном по бежин луг

Обновлено: 18.05.2024

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — "строительное искусство"). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову "архитектура". Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. "Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. "

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман "Рудин", начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа "Рудин" состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа "лишних людей", их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: ". Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали".

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая "образ и давление времени", он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, "было будущее России", на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность "быть передавателями цивилизации народу". Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, "лишними людьми".

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность "лишних людей". Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей "лишними" в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: "Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. "

В "Рудине" наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа "Рудин", — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле "Рудина".

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи "о значении просвещения и науки, об университетах. ". С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика "Современника" видела в "Рудине" новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: "При многих недостатках "Рудина" в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя".

Первый мальчик – Федя. Он был самым взрослым из ребят. На вид ему было четырнадцать лет. Федя был из богатой деревенской семьи. Его выдавали не только добротная одежда, но и манеры. Он был стройным, красивым и образованным. У мальчика были белые кудрявые волосы и светлые глаза. Мальчик бал одет в пеструю ситцевую рубаху с желтой каемкой; небольшой новый армячок. Обут был Федя в отцовские сапоги. Иван Петрович заметил, что Федя вел себя важно и деловито. Часто улыбался полувесёлой и полурассеянной улыбкой. Сторожить лошадей с ребятами Федя пошел просто так, ради забавы.

Второй мальчик – Павлуша. На вид ему было двенадцать лет. Он был неуклюжим, с взъерошенными черными волосами. У него была большая голова, черные волосы и серые глаза. Скулы у мальчика широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Одет Павлуша в простую замашную рубаху да заплатанные порты. Павлуша вел себя храбро, был смелым и решительным. Голос у него был спокойным и неторопливым. Он не боялся рассказов, о которых говорили мальчики. Павлуша, наоборот, пытался утихомирить ребят, пытался перевести разговор на другую тему. Очень жаль, что в конце рассказа Паша умирает, упав с лошади.

Третий мальчик – Костя. Это был десятилетний мальчуган. Мальчик был из небогатой семьи. Костя был невысокого роста, худенький, с печальными, задумчивыми глазами. Лицо было худенькое, в веснушках. Губы тоненькие, их едва можно было различить на лице. У мальчика были большие, черные глаза, казалось, что они хотели что – то сказать. Взгляд был задумчивым и печальным. Одет мальчик был бедно. На вид мальчик был слабым и болезненным. Истории, которые рассказывают ребята, производят на мальчика большое впечатление. Слушая рассказы других, смотрел куда – то вдаль. Костя верит во всякую нечисть.

Четвертый мальчик – Илюша. Это простой крестьянский мальчик. Он ничем не выделялся среди других ребят. Лицо Илюши горбоносое, вытянутое, болезненное. Губы сжаты, брови сдвинуты. Голос слабый и сиплый. У мальчика были светлые волосы, которые выглядывали из-под шапочки. Он очень хорошо рассказывал разные страшные истории.

Пятый мальчик – Ваня. Он был среди деревенских ребят самым маленьким, робким, молчаливым. Ему было всего семь лет. У Вани были кудрявые светлые волосы и большие тихие глаза. Иван Петрович не сразу заметил маленького мальчика, который смирно лежал на земле, прикрывшись рогожкою. Он ничего не рассказывал ребятам, он просто слушал их рассказы и смотрел на ночное небо.

Эти деревенские мальчишки собрались на лугу у костра, чтобы помочь своим родителям. У ребят разный характер, разное социальное положение. Но ребята были очень дружны, знали и понимали, что такое дружба. Иван Сергеевич Тургенев рассказывает о мальчиках. Так, что мы можем представить каждого из них внешне, но и по характеру. Автор рассказывает нам, что деревенские мальчишки суеверные, верят во всякую нечистую силу. Но с другой стороны они не глупы, наоборот, умны, отважны, обладают красотой души.

Характеристики 2

Этот рассказ И.С.Тургенева повествует о том, как охотник вместе со своей собакой заблудился, так как вокруг опустился густой туман. Он промок, устал, но не мог найти дороги домой. Наконец рассказчик узнал место, где оказался, это был Бежин луг. Герой видит ночной костёр и сидевших около него детей. Затем он подходит к ним и остаётся, чтобы переждать ночь.

Тургенев описывает героев, и мы можем увидеть не только их внешность, но и черты их характера. Из их разговоров заблудившийся охотник понял, что звали детей Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Ребята пекли картошку и рассказывали друг другу истории о нечистой силе, приведениях и других интересных им вещах. Самый старший, Федя, ведёт беседу. Ему четырнадцать лет, стройный, красивый, с тонкими чертами лица. Герой из богатой семьи, он одет в ситцевую пеструю рубаху, новый армячок, на ногах – сапожки, с низкими голенищами. Белокурый, со светлыми глазами, он выехал в поле для забавы. Федор осознаёт свое превосходство и держится солидно, сам ничего не рассказывает, а только направляет разговор в нужное русло.

Другой мальчик был очень замечателен тем, что внешность у него неказистая: голова большая, а тело широкое и короткое. Однако, автор любуется им, потому что смотрит Павлуша умно, говорит с уверенностью. Третий мальчик был горбонос и подслеповат, волосы были почти белые, но одежда у него новая, опрятная, добротная. Кроме того, Илюша знал все деревенские поверья, он был главным рассказчиком ночных историй. Четвёртый герой, Костя, показался автору задумчивым и печальным. Всё лицо его было невелики, худо, книзу заострено, как у белки. Но хороши были его глаза: большие, черные, они блестели так, словно он хотел что-то высказать, но на его языке не было таких слов. Голосок у него был тоненький и жалобный. В отличие от Илюши, он рассказывает всего одну историю про то, как шёл мимо болота и услышал странный и страшный стон. По всему видно, что этот мальчик очень впечатлительный и всего боится. Самый младший, Ваня, сначала и не вылезал из-под рогожи, ему ведь всего семь лет. Говорил герой детским голоском, был кудряв и русоволос

Подобное описание героев рассказа позволяет автору передать читателям свою мысль о том, что крестьянские дети, хотя и очень суеверны, не глупы, они обладают душевной красотой, умом и отвагой. В конце рассказа Тургенев упоминает гибель Павла, которого успел полюбить за отвагу.

Мальчики из рассказа Бежин луг

Мальчики из рассказа Бежин луг

Популярные сочинения

Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.

Прогресс не стоит на месте, все развивается, меняется, совершенствуется. Большинство компаний делают все для комфорта своих клиентов. Трудно представить себе, как жили люди раньше без современных удобств


Ноя 19, 2019 | 0 комментариев

Сочинение на тему Бежин луг

Рассказ Тургенева Бежин луг вошел в цикл Записки охотника, и был посвящен описанию жизни крестьянских детей. Сегодня мы пишем сочинение Бежин луг для 6 класса, останавливаясь отдельно на характеристике мальчиков, любимом герое из Бежиного луга, а также раскроем тематику природы и человека в рассказе Тургенева.

Сочинение Бежин луг

Характеристика мальчиков в рассказе Бежин луг

Благодаря тому, что охотник прикинулся спящим, ему удалось подробно изучить крестьянских детей и их характеры.

Например, Феде уже 14. Судя по одежде, он из более зажиточной крестьянской семьи. Да и вел он себя несколько важно с другими ребятами. В разговоре Федя часто упоминал, что он здесь не из-за нужды, а чтобы развлечься. Да и зачем работать, когда у него все имеется, даже свои сапоги и нарядная рубаха.

Павел и Илья — ровесники. Им по 12 лет. Илья в свои двенадцать уже работает на бумажной фабрике. И, чтобы заработать копейку, ему приходится попотеть. Там же он услышал разные рассказы о домовых, суевериях, проделках нечисти, о чем рассказывает и ребятам. Илья из крестьян, но тоже не из бедных. Поэтому лапти у него есть, а вот у Павлуши их нет. Семья Павлуши бедная, поэтому мальчишке приходится ходить в заплатках. Павлуша рассудительный ребенок, который хоть и слушает страшилки, но пытается дать всему происходящему объяснение. Он знает природу, подходит ко всему рационально, поэтому не боится пойти за водой к реке, где якобы слышны голоса утопленника Васи.

Костя — десятилетний ребенок из бедной семьи. Он слабый и болезненный. Любит слушать рассказы, но во все верит, поэтому всего боится, в том числе и привидений.

Самым маленьким был Ваня. Ему было около семи лет. Румяный, кудрявый, тихий и спокойный Ваня в рассказе Тургенева все время лежит под рогожей и дремлет. Этот ребенок не равнодушен к красоте природы, стеснителен, и очень чуткий к проблемам другим. Несмотря на возраст, он уже умеет рассуждать по-взрослому.

Характеристика мальчиков в рассказе Бежин луг

Всех детей у костра собрало желание помочь родителям. Несмотря на разное положение крестьянских детей, разный характер, мы видим их искренность, непосредственность, сплоченность и их умение дружить.

Бежин луг: природа и человек

Работая над сочинением по рассказу Тургенева Бежин луг, невозможно не затронуть тему природы и человека. Все знают Тургенева, как мастера с даром видения уникальных картин природы. Бежин луг не является исключением. Автор и здесь показывает взаимосвязь человека и природы. При этом они находятся в гармонии.

Бежин луг: природа и человек

Охотник пошел на охоту в сопровождении яркого солнышка, все было прекрасно и охота удалась. Ближе к сумеркам, когда герой рассказа заблудился, поменялась и природа. С появлением страха в душе человека, все вокруг меняется, и окружающий мир словно напоминает об опасности. Вот пугливо улетела птица, дрожа стали летать летучие мыши. Ощущается, будто природа пытается проникнуться переживаниями человека. Может бы и помогла чем-то, да не может. Взаимосвязь человека и природы в рассказе Бежин луг мы видим и во время рассказов мальчишек. Ведь каждую историю сопровождают звуки природы. То слышны стоны диких животных, то ужасающие крики птиц. Как будто и природа участвует в беседах мальчиков, понимая их, и желая поддержать вниманием.

Мой любимый герой

Прочитав рассказ Тургенева Бежин луг, в сочинении я могу выделить своего любимого героя. Мне больше всех запомнился Павлуша. Он хоть и был неприметной внешности, но даже автор отметил Павлушу сразу. Он выделялся среди других своим умным взглядом, а в его голосе звучала сила. Среди мальчишек Павел был человеком дела. Говорил немного, больше делал, и был очень смелым. Он не побоялся побежать за псами, когда те бросились в темноту. Несмотря на то, что в компании был мальчик постарше, именно к Павлу все обращались за советом. Павлуша смотрел на вещи реалистично, и хотя, как и все, любил невероятные истории, но всегда находил правдоподобное объяснение. Жаль, что этого мальчика ожидала трагическая судьба. Ведь уже в этом году он убился, упав с лошади.


В своём рассказе "Бежин луг" Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.

Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя. Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.

В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.

Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.

Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.

Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: