Сочинение м веллер мое дело

Обновлено: 02.07.2024

Урок Веллера

С другой стороны, это не назвать и мемуаром. Все, что автор находит нужным сказать о времени и о себе, подчинено теме дела. Многое из его личных обстоятельств остается загадкой — где семья, почему не мог прописаться, откуда взялся брат? Мы видим не столько живого человека, сколько образ советского Мартина Идена: битый жизнью, одержимый целью, он всего себя направил в одно — сделай или сдохни! Вундеркинд, стихи в начальной школе, пробивал себя в жизнь, отливал кастет и занимался спортом, старшие классы — ни минуты свободной, золотая медаль — любой ценой. О суперменстве Веллера мы давно знаем; известно, с кого он писал своего майора Звягина. Лучший в университете, путешествия, тяжелые заработки, узнать ВСЕ, уметь ВСЕ! О людях, встреченных автором на пути, мы редко узнаем хорошее. Лучший комплимент — профессионал, или хотя бы — хороший простой мужик. Не то что он не умеет отдавать должное, просто ему неинтересно. Слишком много кругом глупцов, причем двух категорий: неудачники и сволочи, занимающие чужое место. Убогость вокруг, хоть вой. Он и выл. На задней стороне обложки иллюстрация: пошлый светлый лесок с белыми березками и бредет сквозь него волк, лохматый, злой, оскаленный волчара. Не попадайтесь!

И все-таки лучше всего считать эту книгу романом. Романом необычайным — он не дописан, оборван. Раскрывающий его сильный и трагикомический смысл эпилог дает сама жизнь. И живой, всем известный писатель в ней.

Казус Веллера в том, что великолепный стенопробойный механизм, в который он себя превратил, оказался не нужен. Нечеловеческими усилиями продавленный первый сборник вышел в 83-м году и ничего, по большому счету, не изменил. Публикуемым и популярным писателем Веллер стал только на рубеже 90-х, когда естественным ходом вещей издательствам потребовались новые тексты. Будь он даосом, провел бы десятилетие в размеренных трудах и получил бы желаемое из рук созревшей истории.

Еще казус Веллера в том, что он добился-таки своей цели, а мир не изменился. Он стал лучшим автором малой прозы на русском языке, а этого никто не оценил. Он написал трактат, объясняющий в жизни ВСЕ, а это мало кто заметил. Он сделал все, что хотел, но миру это оказалось не слишком нужно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Написание сочинения по прочитанному тексту.Цель: Подготовить рабочие м.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Написание сочинения по прочитанному тексту.Цель: Подготовить рабочие м.

Тема:
Написание сочинения по прочитанному тексту.
Цель:
Подготовить рабочие материалы для написания сочинения.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тя.

Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был м.

Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго.
И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.
(М. Веллер.)

Общая характеристика текста: Тема: воспоминания взрослого человека о.

Общая характеристика текста:
Тема:
воспоминания взрослого человека о чувствах , возникших в далеком детстве после просмотра фильма “Последний дюйм”.
Идея:
показать влияние киноискусства на становление человека.
Стиль:
публицистичекий.
Жанр:
эссе (фрагмент).
Тип речи:
повествование с элементами описания.
Способ изложения:
личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно- выразительных средств языка.

Формулируем проблемыДля этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые част.

Формулируем проблемы
Для этого:
нумеруем абзацы;
делим текст на смысловые части:
I ч. – 1-2-3-й абзацы;
II ч. – 4-й абзац;
III ч. – 5-й абзац;
читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

Формулируем проблемы I. Показали нам однажды фильм с невразумительным назв.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёл.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹. ›

1 Какие чувства вызвало в авторе знакомство с главным героем фильма, его характером?

Формулируем проблемыII. Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только.

2 Что послужило причиной того, что Дэви стал кумиром девятилетних мальчишек?

Формулируем проблемыIII. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пр.

Формулируем проблемы
III. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.

3 Почему спустя многие годы образ Дэви живет в душе автора?

Формулируем проблемыИтак, основная проблема текста: Проблема воздействия иск.

Формулируем проблемы
Итак, основная проблема текста: Проблема воздействия искусства на душу ребенка и той роли, которую оно играет в становлении его личности.
2 Что послужило причиной того, что Дэви стал кумиром девятилетних мальчишек?

3 Почему спустя многие годы образ Дэви живет в душе автора?

1 Какие чувства вызвало в авторе знакомство с главным героем фильма”Последний дюйм”, его характером?

Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отм.

Комментируем заявленные проблемы
Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлы.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹. ›

Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйм.

III. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девят.

III. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.


3 Автор приходит к выводу о том, что идеалы, сформировавшиеся в душе ребенка, не умирают.

Формулируем авторскую позициюДля этого находим ответы на вопросы, поставленны.

Формулируем авторскую позицию
Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

1 Какие чувства вызвало в мальчике знакомство с главным героем фильма, его.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлы.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹. ›

2 Автор считает, что Дэви, стал для него кумиром, потому что был гордым, муже.

И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетн.

3 Почему образ Дэви живет в душе автора спустя многие годы?

Итог работы:

Общая характеристика текста: Тема: воспоминания взрослого человека о.

Общая характеристика текста:
Тема:
воспоминания взрослого человека о чувствах , вызванных в далеком детстве просмотром фильма, где главным героем был храбрый и мужественный мальчик Дэви.
Идея:
показать влияние киноискусства на становление человека.
Стиль:
публицистичекий.
Жанр:
рассказ (фрагмент).
Тип речи:
повествование.
Способ изложения:
личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно выразительных средств языка.

Основная проблема текста: Проблема воздействия искусства на душу ребенка и т.

Позиция автора: Автор утверждает, что чувства, возникшие у него.

Позиция автора:
Автор

Согласие/несогласие с позицией автора. Проблемы, поднятые в тексте, на.

В наши дни понятие искусства очень широко. Посредством цветов, звуков, слов, можно передать свои впечатления, чувства. Но как же искусство влияет на человека? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в тексте знаменитого русского писателя М. Веллер "Моё дело".


Веллеру в этом плане повезло: в малом возрасте он встретился с настоящим искусством, поняв для себя, каким видит идеал человека.

Но не только герой фильма произвел на автора сильное впечатление, но и музыка. "И не происходило ничего, а мы не дышали..". И когда "грянуло во всю мощь, и загремел тяжелый бас", рассказчик испытал целый спектр эмоций: и мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слезы, и мрачный восторг, и счастье. Благодаря музыке можно понять настроение героя, его состояние, переживает он в этот момент или, наоборот, радуется; именно этот вид искусства способен передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.

Позицию М. Веллер понять несложно. Автор считает, что искусство благоприятно влияет на человека, на его мировоззрение. Увиденное может стать неким идеалом, на который захочется равняться и быть похожим.

Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, искусство способно заставить человека осмысливать свою жизнь шире и глубже, стирать границы, увеличивая внутреннее пространство.

Несомненно, данная проблема нашла отражение в русской литературе. Невольно вспоминается произведение В. Г. Короленко "Слепой музыкант", в котором именно музыка "познакомила" ребенка с миром и в дальнейшем стала истинным смыслом жизни. У Петруси была врожденная слепота, он не имел возможности увидеть всех красок окружающего мира. Главному герою было сложнее, чем другим детям. Но именно увлечение музыкой вызвало у него бурю эмоций, "разбудило" его маленькую душу. Профессиональные занятия на фортепиано, игра на дудке позволили Пете почувствовать всю полноту жизни, найти настоящего друга, построить семью и жить без комплексов, уверенным в себе человеком.

И героиня романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин" увлекалась искусством. Татьяна Ларина с детства любила литературу, читала сентиментальные романы. "Они ей заменяли все". Скромная, мечтательная, отчужденная от своих подруг девушка воображала себя "Клариссой, Юлией, Дельфиной..". Окружающую действительность воспринимала как очередное любовное произведение, своё поведение выстраивала по знакомым уже романным моделям. Литература была её "близкой подругой", к которой она обращалась за советом и рассказывала свои тайны.

Да, искусство оказывает сильное влияние на человека. Люди, читающие книги, увлекающиеся театром, музыкой, скульптурой, более образованны и духовно развиты, чем люди, круг интересов которых очень узок. И я уверена, что в мире нет таких, кто не интересовался бы никаким видом искусства.

 (250x394, 25Kb)


" " Что брат, трудно быть писателем на Руси ? ".
Видимо, по врожденной беспечности характера я не сделал выводов из этой достаточно поучительной для мало- мальски сообразительного человека истории . . . " (с)

Веллер великолепен. Он хорош, его можно воспринимать как единую идею, можно наслаждаться ртутным его остроумием, можно растаскивать на цитаты, можно, читая, вести внутренний диалог с автором, спорить, не соглашаться- но Веллер хорош. Его стиль- хлесткий, узнаваемый, никогда не опускающийся до бытового, такой пронзительно литературный, классический и в то же время- живой, живее всех живых. Он пишет, как Бёрнс, если бы Бёрнс родился еще в СССР и взялся за жанр малой прозы, пишет, как О. Генри и сам мог бы быть О. Генриевским героем.

Веллер сам признается, что еще во время учебы в литинституте хотел стать лучшим, знал, что станет лучшим- и перед нами редкий пример обоснованного самолюбия- он и стал. Для меня лучшими российскими литераторами современности останутся Веллер и Толстая: но Толстую, ту я больше воспринимаю, как эссеистку.

" Мое дело "- это не роман, говорит нам автор, подписывая в зеркальном отображении " роман ". Автобиография совершенно О. Генриевского человека, попробовавшего все и добившегося своего, выбиравшего одну дорогу из всех, что были ему предложены, знавшего, чего хочет и стоявшего на своем. " Мое дело " о детстве- питерском, дальневосточном, гарнизонном, об отрочестве " я пообещал закончить год без троек и меня пообещали не выпороть. Какие стихи ? ! Высокая поэзия пубертатного возраста ! Миха- псих- вот это репутация " и юности, о выживаемости писателя в советских условиях и о том, Чем Все Закончилось.

" Мое дело "- отличная книга. Как , впрочем, у Веллера всегда и выходит.

Рубрики: Современная проза
Биография
Метки: михаил веллер

  • Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Я вообще люблю Веллера. Эта вещь - смешнючая до не могу! Читается на одном дыхании, как и все у Мих. Иосифовича. Голосую за эту книгу двумя рукми.

    Викуша_2 23 1 0% --> обратиться по имени Дмитрий Быков Орфография Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 13:20 (ссылка)

    Дэниел Мерриам. Предназначение неизвестно.

    Дэниел Мерриам. Предназначение неизвестно.

    Вступление

    Существует множество вопросов, на которые человечество не может найти ответы. Испокон веков люди размышляют о смысле жизни и поиске предназначения. Философы, писатели и ученые предлагают самые разнообразные мнения. Нам остается только прислушиваться к ним и выбирать наиболее близкие по духовному развитию и жизненному опыту версии.

    Проблема

    Зачем же мы приходим в этот мир? Какое предназначение у каждого из нас? Наверное, нет таких людей, которые хотя бы однажды в определенный период жизни не ломали голову над этим вопросом.

    Комментарий

    Авторская позиция

    Своя позиция

    Я разделяю мнение автора. Вместо того чтобы мучиться над вопросами смысла жизни и предназначения, бесконечно впадая в уныние от неизбежности смерти, лучше выбрать для себя цель и следовать ей неустанно. Только при таком условии, оглянувшись назад в старости, можно увидеть, ради чего ты жил. И прожитые годы не будут казаться пустыми.

    Аргумент №1

    Аргумент №2

    Другой герой русской литературы – Евгений Онегин А.С. Пушкина тоже всю жизнь пытался понять свое предназначение. Но за что бы он ни брался, все сводилось к скуке и унынию. Светское общение в столице не приносило радости, провинция также быстро надоела. Игра судьбами людей заменила ему дружеские и любовные отношения. Уже спустя много лет он понял, что любовь Татьяны могла бы стать смыслом его жизни. Но было уже поздно, только одинокие скитания ожидали его впереди.

    Заключение

    Неумение разглядеть то, что могло бы наполнить смыслом жизнь современного человека – одна из трагедий нынешнего общества. Все мы пытаемся понять неизведанное, разгадать загадки бытия. Тратя на это свое время и силы, мы часто упускаем то единственное, что могло бы спасти нас от бессмысленно текущих лет и бесцельно прожитой жизни.

    Читайте также: