Сочинение любовь и месть

Обновлено: 02.07.2024

Введение

Месть – это действия человека, направленные на совершившего злодеяние человека, с целью его наказания. Данное определение демонстрирует, что человек отвечает на зло таким же злом.

Очевидно, что человек чувствует обиду за причиненный вред и хочет наказать человека за то, что тот совершил. Однако месть – это такое же проявление зла, которое только усугубляет ситуацию. Месть нельзя оправдать, потому что человек уподобляется тому, кто совершил зло для него.

Первый аргумент

Богатый, знатный и влиятельный помещик Кирила Петрович Троекуров поссорился со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским и решил отобрать у него имение. Такое злодеяние становится причиной трагичной гибели обедневшего Андрея Гавриловича.

Его сын Владимир Андреевич решает отомстить Троекурову за причиненный вред его семье. Главный герой романа А. С. Пушкина вынашивает план мести, чтобы наказать Кирилу Петровича за то, что он отобрал единственное, что было у его отца, – имение, за то, что Троекуров стал причиной смерти Андрея Гавриловича.

Если бы не любовь, проявившаяся к Маше Троекуровой, то Владимир Дубровский исполнил бы свой план мести и наказал Троекурова, тем самым совершив еще одно зло.

Второй аргумент

Героя задевает то, что княжна Мери, которая симпатична Грушницкому, обращает внимание не на него, а на Григория Александровича Печорина. Грушницкий принимает решение отомстить своему сопернику: герой встает на путь клеветы и обмана. Грушницкий оскорбляет честь главного героя. Когда между Печориным и Грушницким намечается дуэль, Грушницкий под влиянием драгунского капитана хочет не заряжать пистолет своего противника. Такой поступок мог привести к настоящей трагедии, если бы Печорин не узнал правду. В итоге месть Грушницкого сработала против него самого же: он был убит Печориным на дуэли.

Заключение

Приведенные выше аргументы из русской литературы помогают сделать следующий вывод: месть – это злой поступок, который совершается человеком с целью наказать того, кто совершил злодеяние ранее. Месть нельзя оправдать и оценить в качестве положительного явления, потому что она представляет собой злодеяние, которое только увеличивает количество плохого в мире.

Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте. И хотя месть совершается из стремления к справедливости, это злой и низкий поступок, о котором впоследствии многие жалеют. Часто месть перерастает в серьезный конфликт между людьми, а иногда и во вражду. Такая месть может привести к необратимым последствиям.

Таким образом, месть — это показатель слабости личности, не способной с достоинством перенести обиду. Человек, который решает отомстить, нравственно опускается на один уровень с обидчиком. Он посвящает себя негативным намерениям, вместо того чтобы нести добро.

Сочинение Что такое месть?

Человек нередко попадает в ситуации, когда считает себя или близких несправедливо обиженным. Возникает желание наказать виновных в этом, заставить их страдать морально или физически, одним словом, отомстить.

По моему мнению, месть – это действия личности по отношению к своему обидчику с целью навредить. В одном случае её можно оправдать, когда невозможен никакой другой вариант восстановления справедливости, в другом случае месть опускает человека на один уровень с его врагом.

Примеры из вышеуказанных произведений подчёркивают мысль о том, что месть всегда сопряжена с желанием наказать противника с помощью вредоносных действий. Это не всегда лучший выход из ситуации, но порой героя толкает на это не только собственный горячий нрав, но и традиции, социум, сами обстоятельства. Порой только с помощью мести человек рассчитывает добиться справедливости в волнующем его вопросе.

Последствия мести с примерами из литературы

Во многих произведениях зарубежной и русской литературы встречаются сюжеты о человеческой мести. Но я хочу рассмотреть на примере пословиц и притч, что говорит об этом чувстве народная мудрость.

Чувство мести губит не только душу, но и саму жизнь. Из истории мы знаем, что кровная месть разоряла целые семьи, роды.

Желание мстить вызывает уязвленная гордыня, обида за нанесенное оскорбление, ущерб. Оскорбленный человек думает, что своей местью он восстанавливает справедливость. Страстно желая справедливости, он днем и ночью в своем воображении рисует картины, как он будет наказывать обидчика. Мстительное чувство буквально сжигает человека, лишая его радостей жизни. Уязвленный носит в себе обиду и желание отомстить, как камень на сердце или змею за пазухой.

Часто месть лишает даже разума. Об этом есть много притч. Один пастух обидел своего соседа, и тот не смог это простить. Пастух уводил скотину пастись в отдаленное безлюдное место. И там темной ночью обиженный сосед стал копать глубокую яму в надежде, что днем туда упадет и переломает себе ребра или сам пастух, или корова, или овца. Выстраивая в своем воображении картины, как будет мучиться пастух, сосед продолжал копать, не замечая, что выкопал уже настолько глубокую яму, что сам из нее уже не может выбраться.

В другой притче рассказывается, как обиженный человек купил гадюку и спрятал к себе за пазуху, чтобы никто не видел. Его задумка состояла в том, чтобы при встрече с обидчиком сунуть ему гадюку. Но встреча с ним состоялась не скоро, так что обиженный был весь искусан сам, но продолжал носить с собой гадюку, так ему нравился его план мести. Когда же наконец встреча состоялась, и гадюка укусила обидчика в руку, то вскричал от боли обиженный, а не обидчик. Укушенный в руку человек недоумевал, почему тот кричит, ведь змея укусила не его. Тогда мститель расстегнул рубаху и показал свои раны. И кто в результате пострадал больше?

Гадюка – это очень хороший образ, метафора желания мстить, потому что эта гадюка, мстительное чувство, жалит не только тело, но, самое главное, она отравляет ядом сердце.

Какие чувства сродни мести? Ненависть, злоба. Ни одно хорошее дело не рождалось от этих чувств. А что противоположно мести? Прощение, великодушие, доброта. Сколько хорошего выросло на почве этих добрых чувств!

Также читают:

Картинка к сочинению Месть

Популярные сегодня темы

Читая поэму, познакомились с образами этого замечательного произведения, образцом древнерусской литературы.

Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат главной героини Веры Николаевны. Он - холостяк живёт в одном доме с сестрой и её мужем. Николай Николаевич занимает ответственный пост помощника прокурора

Каждый человек время от времени ловит себя на внутреннем диалоге. Почему же это так необходимо и влияет на наше развитие? Разговор с собой с одной стороны может показаться весьма странным, но он необходим абсолютно каждому

Модные журналы рассказывают нам про стиль жизни, который предлагается через фигуры знаменитостей и популярные образы. В школе легко увидеть, как дети соответствуют разным стилям: кто-то спортсмен, другие увлечены интернетом

Школа – это целый мир, наполненный радостью и эмоциями. Это место, где объединяются люди с желанием получить знания и научиться чему-то новому. Школа – одно из лучших времен в жизни человека.

Проблема морального выбора часто фигурирует и в русских, и в зарубежных произведениях, в том числе проблема выбора между местью и великодушием. Почему одни люди не умеют прощать и мстят, а другие предпочитают забыть обиды? Это зависит от благородства души человека, насколько он эгоистичен или великодушен. Но причины для мести бывают разными, иногда это ущемление мелочных желаний и стремлений, а иногда посягательство на жизнь и честь. В зависимости от этого месть бывает мелочной или справедливой.

Один из главных героев романа Андрей Болконский на протяжении долгого времени мучается желанием отомстить Анатолю Курагину за то, что тот уговорил Наталью Ростову убежать из отчего дома, чтобы вступить в незаконный брак. В своих мыслях он уже продумал варианты наказания соперника. Однако один случай меняет отношения Андрея к мести. Во время сражения под Бородино он был опасно ранен. Оказавшись почти у края жизни, главный герой осознает, что искренне любит Наташу, и вместе с нею любит весь мир. И главное для него – это счастье любимой, а не его ущемленное самолюбие. К тому же, Андрей узнал в человеке на соседней койке Анатоля Курагина и понял, что больше не хочет ему отомстить. Наоборот, он желает ему и всем другим людям добра. Так от ненависти герой пришел к любви, оказавшись в опасной для жизни ситуации, он стал ценить жизнь и любить людей. Он отказался от мести, потому что простил бывшего соперника.

Есть в романе и герой, изначально великодушный – это Пьер Безухов. Его супруга Елен оказалась ветреной личностью. О ее любовных похождениях на стороне Пьер догадывался. И тем ни менее, он продолжал оплачивать ее расходы: дорогие наряды и прочие прихоти. Для Пьера брак – это ответственность, несмотря ни на что, поэтому он считал своим догом заботиться даже о неверной жене. И все же однажды герой не выдержал - и вызвал на дуэль любовника Елен. Он его ранил, о чем потом сильно пожалел. Пьеру было больно из-за того, что он предал свои принципы в порыве захлестнувших его чувств.

Проявляет великодушие герой и в случае с Наташей Ростовой. Он пытается сохранить ее доброе имя после ее неудавшегося побега с Анатолем: ездит по знакомым и рассказывает о том, что девушка получила предложение выйти замуж, но отказалась от него. Так эта история уже не выглядела ужасной. А чтобы заставить молчать об этом и Анатоля, герой дает ему немалую сумму денег. Так Пьер Безухов помогает Наташе Ростовой не упасть в глазах знакомых людей.

Не только Василиса, но и большинство других героев пьесы не склонны к великодушию.

Великодушие – великое качество человека, но оно не может помочь, если люди не умеют ценить добро, если склонны только к низменным стремлениям. Месть для таких людей ближе и понятнее, потому что так они чувствуют себя лучше, сделав кому-то больно, они ощущают радость, не понимая, в чем настоящее счастье.

Когда бунтовщики захватывают крепость, Швабрин не защищает ее, а пользуется моментом, чтобы украсть Машу. Он долго ее удерживал в плену, пытаясь заставить выйти за него замуж. Однако Петр спасает возлюбленную при помощи Пугачева. Так как Пугачев был вне закона, то Швабрин, скорее всего именно он, пишет донос на Гринева, обвиняя его в том, что он является сообщником бунтовщика Пугачева. За такое преступление Петру грозит страшное наказание, но от злой судьбы героя спасает Маша. Она лично просит императрицу помиловать Гринева, ведь он не виновен и просил помощи у Пугачева только ради ее спасения, а не потому что был с ним заодно. Искренность девушки понравилась императрице - и Петра сразу отпустили.

От мстительного Алексея отличаются не только главные герои Петр и Маша, но и Емельян Пугачев. Он проявляет великодушие к Петру, даже, несмотря на то, что тот является врагом. Он способен отвечать добром на добро. Однажды в метель Пугачев указал путь Гриневу, и он за это подарил ему шубу. Когда Петра взяли в плен бунтовщики, Пугачев отпустил его в знак благодарности. Позже он вновь помогает Петру, освобождая из плена возлюбленную. И это, несмотря на то, что Петр не согласился примкнуть к бунтовщикам. Емельян не только не стал мстить, но и проявил великодушие. Пушкин показал, что не всегда союзники оказываются благородными и не всегда враги мстительные, все зависит от самих людей.

Однажды главный герой попытался защитить себя, ответив на насмешки тем, что если он уже родился, то значит нужен на этом свете. Однако прохожему это не понравилось - и он ударил его в больную грудь. Так Юшки не стало и все потому, что кому-то не понравились его слова. Люди стали чаще ругаться между собой, ведь им больше не было на ком сгонять злость безнаказанно.

Писатель рассказывает и о благородстве главного героя Артура Грэя. Этот мальчик с детства проявлял великодушие к окружающим. К примеру, он пожалел кухарку Бетси, когда она обожгла руку. Чтобы понять ее боль, он тоже тайно ошпаривает себе руку, но не подает виду, что ему больно. Он ведет Бетси к врачу, ведь он теперь точно знает, как ей больно. Так ребенок сам воспитывал в себе способность сопереживать.

Ее муж Алексей Каренин хоть и не был злым человеком, но не смог простить жену и низко мстил, не разрешая видеться с родным сыном. Героиня чувствовала вину - и это отображалось на ее отношениях с возлюбленным. И даже, когда она родила от него дочку, она не смогла ее полюбить так же, как сына. Возможно, потому что она считала отношения с любовником грехом, и дочь стала еще одним напоминанием о ее проступке.

Анна не признает это, но чувствует. Ее начинают терзать сомнения, а любит ли ее Алексей Вронский так, как любит его она? Ведь она пожертвовала ради него мужем и сыном, а что сделал для нее он? И неосознанно героиня начинает мстить Алексею за свои сомнения и муки. Она часто устраивала истерику, спрашивала, любит ли ее Алексей, однако его утвердительные ответы не убеждали Анну. Доведя себя до отчаяния сомнениями и угрызениями совести, Анна Каренина бросается под поезд, считая, что так сможет отомстить за свои муки.

Автор показывает на примере главной героини, как не стоит решать конфликты, как месть может привести к трагедии. А ведь ее можно было избежать, если бы герои проявили великодушие. Если бы муж не мстил, используя ребенка, если бы Анна смогла принять свой поступок и не винить в нем возлюбленного, скорее всего, финал мог быть не таким страшным.

Для контраста Толстой вводит в роман другого героя – антипода Анны, Левина. Он любит простую спокойную жизнь и сторонится страстей, которые так любила эмоциональная Каренина. Левин добивается своим упорством любви Кити и создает с нею хорошую семью, основанную не только на любви, но и на уважении. Девушка вначале не отвечала ему взаимностью, потому что была ослеплена красавцем Алексеем Вронским. Но Вронский выбрал яркую Анну, а не тихую Кити. И скорее всего для Кити так было лучше, ведь неизвестно, смогла бы она обрести счастье с таким, как Алексей Вронский. А Левин стал отличным мужем, ведь он благородный человек, умеющий по-настоящему любить и уважать.

Лев Толстой показал на примере главных героев, что месть разрушает семьи, и что великодушие помогает создать семью.

Главный герой Родион Раскольников – бедный студент, который живет в крохотной комнате и винит в своих бедах таких кровопийц, как ростовщица Алена Ивановна, ведь они отбирают последние гроши у нищих. В его голове зарождается опасная теория о том, что ради общего блага можно переступить кровавую черту. Он представляет себя мстителем, который воздаст по заслугам кровопийцам за то, что они обкрадывают народ. Ведь ради блага людей и ради высокой цели так поступали великие деятели, такие как Наполеон – почему же он не имеет права? Кто он: тварь дрожащая или право имеет?

Вот такие идеи роились в голове у голодного бедного студента, и он сам отчасти осознавал безумие своей теории. Но он все же решился воплотить ее в жизнь, совершив тяжкое преступление. Он зарубил несчастную старуху-процентщицу, но вместе с нею стала случайной жертвой ее сестра Лизавета, которая не делала никому зла. Так мститель Раскольников превратился в простого преступника, но не мог в этом себе признаться.

Помогает ему понять и раскаяться Соня Мармеладова, девушка с чистой душой. Она – благородный человек, несмотря на то, что ей пришлось продавать свое тело, ведь делала она это ради спасения своей семьи. Раскольников первым проявляет интерес к Соне, считая ее одной из жертв социальной несправедливости. Но не он спасает ее, а наоборот. Девушка узнает тайну Родиона, но не оставляет его, не обвиняет, а постепенно направляет на правильный путь. Она считает, что герой погубил не только своих жертв, но и самого себя, переступив кровавую черту. Но она искренне верит, что раскаяние может спасти героя. Так и происходит. Родион отбывает наказание на каторге, но рядом с ним находится Соня, которая поехала за ним. Она помогает Раскольникову прийти к вере, понять свой грех и по-настоящему раскаяться.

Главный герой рассказа вместе с другими ребятами трудился на благо общества, выкапывая картофель. Данное занятие приносило удовольствие детям, ведь здесь не было строго надзора и требований, как на уроках. Мальчики начали соревноваться, кто выше подкинет шарик из земли. И когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой шарик, почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел убегающего Витьку, с которым они раньше дружили. Герой обиделся, посчитав такой поступок несправедливым, ведь он защищал Витю, а если дрался с ним, то только, чтобы помериться силами.

Мальчик решает отомстить предателю за обиду. Он долго размышляет, как он это сделает. В результате приглашает его в лес, якобы для того, чтобы жечь костры. Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герой сумел его убедить. Дети пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но отвлекся на общие занятия в лесу: они раскапывали отверстие, где жил шмель, пекли грибы на огне и ели куриные яйца. Потом они пошли речку купаться. Весело проведя время, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился из-за необходимости отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями.

Мальчишка сумел простить и почувствовал облегчение, отчасти из-за того, что в его душе и не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не смог поступить, как предатель, потому что был великодушным человеком.

Печорин – противоречивый человек, который часто поступает низко, но осознает аморальность поступков. Он – умная, эгоцентричная личность, считает, что познал жизнь и имеет право жить, как хочет. Когда он увидел красивую черкешенку Бэлу на кавказской свадьбе, то решил, что получит ее любым способом. Он подкупает брата девушки Азамата, пообещав ему коня Казбича, который славился суровым нравом. Бэла оказывается в плену у Печорина. Но молодой мужчина сумел подобрать ключ к ее сердцу. Девушка влюбляется в героя, но он, получив желаемое, теряет интерес. Печорин все реже приходит к ней. Возможно поэтому Казбичу, который решил отомстить, было не сложно украсть Бэлу. Мужчина был зол на Печорина, потому он украл у него коня. К тому же, раньше Казбич тоже любовался Бэлой, но она стала женщиной другого, что еще сильнее обозлило черкеса. Герой не смог простить и жестоко отомстил за обиду.

Когда он украл Бэлу, вслед за ними была погоня. Казбич не смог бы уйти от нее вместе с девушкой, поэтому он вонзает в нее нож и выбрасывает на дорогу. Юная черкешенка стала жертвой мести Казбича. Он хотел насолить Печорину, а пострадала Бэла. Чего добился Казбич своей местью? Не отомстил настоящему обидчику, погубил невинную девушку и свою душу. Месть не может принести добро, потому что совершается из чувства ненависти.

В этом романе есть еще один мститель – Грушницкий. Он старался казаться героем, но выходило это не правдоподобно. Ему нравилась княжна Мери. Когда главный герой это заметил, то решил позлить его, соблазнив Мери. Она всерьез восприняла ухаживания, и Грушницкий решил отомстить своему сопернику, обвинив в совращении княжны. Григорий не стерпел обиды и вызвал его на дуэль. Но Грушницкий струсил, и решил победить обманом, но Печорин это понял, и застрелил хитреца. Месть часто приводит к трагичному финалу. Грушницкий не совладал с эмоциями и даже хотел поступить подло, но месть обернулась против него же. Если бы он поступил великодушно и простил счастливого соперника, то, скорее всего, тот бы скоро утратит интерес и сам уступил ему Мери.

Выбирая между местью и прощением, стоит думать не только о своей гордости, но и о последствиях – одна из главных идей романа.

Мотив мести часто присутствует в трагедиях Шекспира. Именно она и приводит к трагическому финалу.

Клавдий понимает, что Гамлет хочет ему отомстить и делает попытки избавиться от мстителя: отправляет письмо, из-за которого его должны казнить, подговаривает Лаэрта на дуэль взять отравленную шпагу.

В финальной сцене Гамлет сражается с Лаэртом, в результате закалывая его. Клавдий пытается заставить героя выпить вино с ядом, но его случайно выпивает королева. Увидев все злодеяния Клавдия, Гамлет закалывает его, но сам погибает тоже. Его друг хочет пойти следом за ним, но герой просит его остаться в живых, чтобы рассказать всем, что произошло в их семье.

Месть в данном произведении отчасти справедливая вначале, но она влечет за собой слишком много невинных жертв. Все главные герои гибнут, а значит, никто не выиграл. Герой поддался разрушительному желанию отомстить – и в результате тоже стал виновником страданий невинных людей.

Популярный американский писатель О.Генри известен благодаря добрым, романтичным новеллам. Он прожил непростую жизнь, но не утратил веры в человека. В его произведениях мы часто встречаем великодушных людей.

Джонси, увидев листок утром, подумала, что даже растение борется за жизнь, поэтому и она должна. Она попросила поесть, и ее настроение стало лучше. Героиня быстро пошла на поправку, потому что ее воодушевил листок. Но на самом деле это была заслуга художника, который проявил великодушие, помог выжить молодой героине. К сожалению, сам Берман заболел и не смог прожить долгую жизнь. Он пожертвовал всем ради Джонси, не требуя ничего взамен. Это настоящий моральный подвиг великодушного человека.

Писатель показал, что настоящие шедевры создаются не для музеев, а для других людей.

Вывод

Понятия мести и великодушия относятся к нравственности, поэтому добрые люди не склонны к мести. Они предпочитают забыть обиду, а не опускаться до уровня обидчика. Хотя и бывает условно справедливая месть, она все равно оставляет в душе неприятный осадок.

В литературе есть много примеров, как месть разрушала семьи, судьбы людей, очерняла души героев. И наоборот, великодушие героев заставляет нас поверить в человека, в то, что есть еще доброта.

Слова, являющиеся смысловым ядром данного направления, знакомы нам с детства, поэтому проблем с ним быть не должно. Но на практике попадаются такие задания, что ни книгу не подобрать, ни пером все это описать. Поэтому Многомудрый Литрекон приберег для вас аргументы, дабы облегчить работу над заковыристой темой.

Месть

Великодушие

Автор: Анастасия Сметанова

Примеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Доброта (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 24.01.2019

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные

Автор: Самый Зелёный · Published 28.12.2018

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Раскаяние (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 12.01.2019 · Last modified 13.01.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE0JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMTQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0xNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>


Месть – это желание наказать своего обидчика, за то, что он причинил тебе боль, страдания и болезненные переживания. Желание отомстить приходит к людям очень часто. Только одни люди контролируют его и останавливают себя, а другие не могут жить спокойно, пока не произведут самосуд.

К сожалению, люди не понимают, что месть губит их самих. Месть основывается на непрощении. Человеку сделали больно или задели его самолюбие, опустив его в обществе. Он постоянно думает об этой ситуации, она ежеминутно прокручивается у него в памяти. Человек становится очень злым. Им начинает обладать чувство мести. Он начинает прокручивать варианты, каким же образом я могу причинить другому человеку такие же переживания, смущение и боль. Человек начинает мыслить о том, как можно подстроить подобную ситуацию и поместить обидчика в такие же условия, чтобы наказать за неподобающее поведение.

Месть делает человека помешанным на самосуде. Ладно, если еще ситуация мелочная. Однако, порой на фоне мести случаются серьезные трагедии. После чего человек всю жизнь жалеет о том, что совершил, а время не вернуть вспять. Очень опасно, когда человек делает неправильные выводы и приписывает другому того, что он не делал. Такое случается, когда человек получает непроверенную информацию и считает ее достоверной. Например, к таким источникам относится: клевета, слухи, нелепая болтовня, обсуждения. Потом, когда открывается правда, становится очень стыдно за свою опрометчивость.

Месть приобретает страшные масштабы, когда случаются какие-то трагедии, а за ними стоит конкретный человек. Тому, кто потерял близких уже не важно, что было причиной человеческий фактор или умышленные действия. Люди, которым нечего терять, опаснее лютых зверей.

Примером подобной ситуации является история Виталия Калоева, который потерял семью в авиакатастрофе. Авиакатастрофа произошла по вине авиадиспетчера. Узнав это, Калоев искал способы лично встретиться с тем, из-за кого погибла его семья. Калоев лично участвовал в поисках тел после трагедии, и сам обнаружил ее порванные бусы, а затем и мертвое тело. После увиденного Виталий никак не мог прийти в себя. По вине какого-то диспетчера он лишился семьи. Спустя время он нашел Нильсона и убил его на пороге его дома на глазах у семьи. За что был осужден.

Вот чем опасен человек, которому нечего терять. Он становится неуправляемым и абсолютно не контролирует свои действия.

Сочинение 2

Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить.

Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек.

Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик.

Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека.

Сочинения

На уроках литературы мы изучили работы многих писателей. Все их произведения — это неоценимый вклад в развитие литературы и возможность показать читателям различные проблемы, раскрывая актуальные темы и важные вопросы своего времени. Среди большинства работ прослеживается и такая направленность, как месть и великодушие, о чем мы и напишем сочинение, подтверждая наше видение аргументами из литературы.

Вступление

Изучив материалы к сочинению Месть и великодушие, познакомившись со многими произведениями литературы, мы можем с уверенностью сказать, что месть и великодушие — это противоположные проявления человеческих качеств. Это как добро и зло, где месть является губительной, в то время как великодушие — это проявление сильного характера. Великодушие доказывает что перед вами действительно сильная личность, сумевшая простить обидчика. Великодушный человек не действует спонтанно, он может поставить себя на место обидчика, проанализирует ситуацию, разберется, ведь может именно он стал причиной плохого поступка по отношению к нему самому. Только разобравшись, он примет решение о прощении или наказании. Причем наказание будет не с целью мести, а чтобы показать, насколько был неправ человек.

Итоговое сочинение

Месть и великодушие

Именно к мести прибегает человек, когда ему сделали плохо. Людям свойственна спонтанность. Если мне кто-то сделал плохо, то почему я должен отвечать добром? Я сделаю ему хуже вдвойне. Так рассуждает подавляющее большинство людей. Почему-то мало кому приходит в голову простить, и понять почему именно так поступил обидчик. Мало кто вспоминает о великодушии, разрабатывая собственные планы мести. Причем человек не замечает, что он начинает жить ради мести. Он не видит, что в своем отмщении начинает причинять боль не только обидчику, но и невинным людям, а сама месть уже полностью его поглотила, сделав своим рабом.


Рано или поздно наступит момент, когда человек поймет что ошибся, поймет что его месть была бессмысленна, но будет поздно. Поэтому очень важно не стать эгоистом и не потерять свои человеческие качества, к которым относится и великодушие. Важно научиться прощать, бескорыстно любить и вершить безвозмездно благие дела. К сожалению, чувство мести неистребимо и малая война порождает большую. Никто не желает простить и договориться. Соседи уничтожают животных, зашедших на их территорию. Террористы уничтожают мирных людей в башнях-близнецах Нью-Йорка, падают пассажирские самолеты, сбитые намеренно или по ошибке. У всех просыпается злоба и месть. Всем нравится воевать.

Порой кажется, что зло бесконечно, оно захватило всю землю и именно месть дает ему подпитку. При этом, в нашем сочинении по литературе за 11 класс на тему месть и великодушие для ЕГЭ хочется сказать, что это извечная проблема. Поэтому ее и старались раскрыть многие писатели, произведения которых станут отличным аргументом к нашему сочинению.

Аргументы к сочинению

Тему мести и великодушия мы можем увидеть в работе Пушкина Дубровский. Возникший между соседями конфликт приводит к тому, что Троекуров отбирает поместье Дубровского. Это приводит к его смерти, а сын Дубровского, руководствуясь желанием отомстить, становится разбойником. Он грабит богатых и обманом проникает к Троекурову. Однако мы видим, что все же Дубровскому младшему удается убить в себе чувство мести, которое было побеждено великодушием.


Не имели понятия о великодушии и герои произведения Горького На дне. Мы видим, что их отношения строятся на ненависти. Каждый хочет мстить другому. Оказавшись на дне, каждый из героев старается опустить поглубже на дно и своего соседа. Мстительная натура проявилась в каждом из них. Никто не был способен на великодушие, разве что Лука, который пытался поддержать каждого. И великодушие оказалось бессильно против мстительных натур людей.

Еще одним аргументом того, что месть становится смыслом жизни для человека, является произведение Александра Дюма Граф Монте-Кристо. Месть не приносит никакого удовлетворения герою, и становится бессмысленной. И это не полный перечень работ знаменитых авторов, где месть и великодушие, как две стороны одной медали, определяют выбор человека и его дальнейшую судьбу.

Как убедить человека отказаться от мести?

Это достаточно трудная задача… Хотя всё, конечно, зависит от самого человека и от ситуации. Если он сам себе что-то придумал и обиделся, то не так сложно его переубедить, а сели потерял важное что-то или даже кого-то, тогда трудно.

Часто люди обижаются и даже готовы мстить из-за того, что им кажется – другие делают всё им назло. Часто это ошибка! Другим абсолютно всё равно, они действуют в своих интересах. И даже не думают о том обидчивом человеке! Тогда достаточно открыть обиженному глаза, поговорив с ним. Если только он не расстроится от того, что о нём не думали, а он ведь видел себя в центре всеобщего внимания. Все плетут интриги против Меня! Ну, это уже паранойя.

Ещё нужно обратить его внимание, что месть в реальности ничего не изменит. Она не вернёт того, что было раньше. Только увеличит зло в мире. Хорошо бы простить! И себе легче, и окружающим. Это не значит, что совершивший преступление должен остаться без наказания. Нет, должен нести ответственность, но месть – это совсем другое.

Она может изменить настроение обиженного. (А может и не изменить!) Но настроение надо пробовать другими способами менять. Можно предложить поехать в круиз, посмотреть другие страны. Найти хорошую цель, например, помочь слабому.

Ещё надо быть выше обид, а то каждое неприятное действие к тебе будет с пути сбивать – нужно ведь тратить время и силы. А еще энергию мыслей на это тратить! И всё будет выбивать тебя из спокойного состояния. Этим ведь могут специально пользоваться – воздействовать на тебя! На месть твою им плевать, главное – отвлечь от твоих настоящих задач.

Не такая простая эта задача (повторюсь), но пытаться нужно – способы есть.

Другие сочинения: ← Примеры верности и преданности из жизни↑ 9 класс и ОГЭМалодушие →

Сочинение: Можно ли оправдать жестокость?

(438 слов) Жестокость в большинстве случаев вызывает негативную реакцию, но нередко возникают ситуации, которые люди оценивают неоднозначно. Некоторые из нас даже склонны оправдывать применение насилия, если оно мотивировано хоть какой-либо целесообразностью. Но я считаю, что агрессия в любой форме вредит обществу и развращает отдельно взятую личность, поэтому оправдывать ее нельзя. Чтобы доказать свое утверждение, приведу литературные примеры.

Таким образом, нельзя оправдывать жестокость, потому что такой снисходительный подход к порокам вредит обществу, развращая его, и разрушает личность, которая уже не может по-другому реагировать на конфликтные ситуации и становится заложницей своей агрессии. Злость и насилие нельзя считать нормой человеческой жизни, ведь именно такое убеждение мотивирует людей выбирать легкий, а не правильный путь достижения цели, всегда применяя грубую силу, а не ум и понимание.

Читайте также: