Сочинение летний сад санкт петербурге

Обновлено: 11.05.2024

В жизни у каждого человека есть любимые места, куда он периодически возвращается независимо от своей занятости и возможности. У меня тоже есть такие места. С каждым из этих мест связано что-то очень важное в моей жизни, вычеркнуть чего я никогда не решусь. В моём родном Санкт-Петербурге у меня есть любимое место – Летний сад.

Санкт-Петербург хорош всегда, в любую погоду и во всякое время года. Но каждый его уголок, каждый памятник имеет свою излюбленную пору, когда он до конца раскрывается перед нами. Для Летнего сада такая счастливая пора – золотые дни осени. Расцвечённый её парадными красками, он торжественно задумчив и величав.

Я люблю гулять по Петербургу, а Летний сад, на мой взгляд, – это один из самых лучших и красивейших мест в нашем городе. Такое впечатление у меня возникло при первом его посещении. Самым красивым Летний сад бывает осенью. Листья деревьев перекликаются с золочёными орнаментами ограды, жарко горят в прозрачном воздухе раскидистые кроны деревьев. Бледно-жёлтые, янтарные, пурпурные листья ложатся на обнажённые мраморные плечи статуй, на гранитные постаменты, подхваченные ветром, пляшут на аллеях, приятно шуршат под ногами.

Также в Летнем саду мне очень нравится Летний домик Петра I. Пётр I очень любил свой Летний дворец. В этом уютном удобном доме, не предназначенном для официальных торжеств и приёмов, царь жил обычно с апреля до октября-ноября. Большинство аллей Летнего сада – это наша история. Стоящая на главной аллее статуя бога времени Сатурна словно напоминает входящим в сад о промелькнувших столетиях. Прямые, как по линейке вычерченные аллеи, ограждены плотными зелёными стенами. В квадратах и прямоугольниках между аллеями расположены ровные ряды странных деревьев: вместо развесистых пушистых крон стволы деревьев венчают шары, кубы, пирамиды. Со стороны это выглядит очень впечатляюще и красиво.

Иду среди аллей тенистых,

И листья падают, кружась.

В твоих объятиях лучистых

Сильнее обжигает страсть.

Я так люблю твои причалы,

Соборы, парки и сады,

В твоих глазах любовь встречаю.

Мой славный город! Это – ты!

Мне, кажется, что Летний сад – один из самых прекрасных мест в мире. И я буду надеяться, что со временем он не потеряет своей красоты и изящности. Я хочу, чтобы он всегда оставался таким же красивым и этим привлекал к себе людей со всех стран мира. Каждый раз Летний сад оставляет в моей памяти приятные воспоминая. И я думаю, что в будущем он оставит мировой след в истории человечества.

Напишите о своих впечатлениях от картины другу. Расскажите об истории Летнего сада, его названии, упоминании о нём в литературе. Посещали ли вы Летний сад? Сравните картину с фотографией и сделайте вывод, насколько точно художник передал красоту этого парка.

Примерный план сочинения:
1. Сравнение репродукции с фотографией
2. Мой рассказ о картине другу
3. Подробное описание осеннего пейзажа
4. Упоминание о парковом комплексе в литературе
5. История Летнего сада, его названия

Осеннее очарование Летнего сада

Я не был в Летнем саду. Но я представляю его широкие аллеи и величественные деревья с роскошными кронами. Гуляя по дорожкам и тропинкам, люди чувствуют здесь спокойствие и умиротворение. Я думаю, на картине изображен теплый осенний день. Несмотря на смену времен года, неизменной остается красота природы.

Она скрыта в золоте пожелтевшей листвы. На ветвях стройных и высоких деревьев на переднем плане еще держаться остатки роскошных осенних нарядов. Потемневшие от влаги стволы напоминают величественных стражей. Большие желтые и оранжевые листья яркими пятнами выделяются на фоне светло-коричневой земли. Некоторые из них стали темно-коричневыми. Увядшую листву дворник смел в две кучки.

Аккуратно подстриженная трава на газонах также приобрела желтоватый оттенок. Готовясь к зиме, садовники мастерски подравняли кусты на обочине. Тут еще просматривается по-летнему яркая зелень. Меня поразило симметричное, геометрически правильное расположение отдельных элементов ландшафта.

На фотографии мы видим много старинных, предположительно античных фигур. На картине их всего четыре. Ближе к нам – мужчина и женщина. Они склонили голову, как будто печаль или раздумья заняли их умы. Справа, под деревьями, установлена зеленая лавочка. Идеальное место для уединенного отдыха. Создается впечатление, что голубое, безоблачное небо затянуто легкой дымкой. Возможно, моросит дождик, или все вокруг затянуло дымом костров. Художник подчеркивает, что осень зачастую символизирует грусть, ностальгию, расставание, стремление переосмыслить прожитые годы.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое отношение к этому художественному произведению

Длинная, широкая аллея Летнего сада усыпана опавшими кленовыми листьями. Она будто покрыта желтым ковром. Темные, сырые от дождя стволы огромных деревьев похожи на высокий забор, защищающий от ветра дорожку и мраморные скульптуры, находящиеся слева на переднем плане полотна. Они кажутся совсем беззащитными перед приближающимися холодами, и напуганными пустотой парка.

На заднем плане видны редкие прохожие. Возможно, с этим парком у них связаны светлые воспоминания, и они любят прогуливаться здесь в любую погоду. Над могучими кронами деревьев парит необыкновенно красивое осеннее небо. Оно легкое и ясное, что не часто увидишь в это время года. По бокам от асфальтовой дорожки для прогулок — еще совсем зеленая трава и кустарники. Этот признак указывает нам, что сейчас на улице конец сентября или начало октября.

На первый взгляд, картину Грицая можно принять за фотографию, настолько точно переданы в ней все детали, тона и оттенки. Пастельный пейзаж выдержан в спокойных, типичных для питерской осени красках. Опавшие желтые листья придают золотистость асфальту дорожки. Зелень травы и кустов гармонично подчеркивает унылую черноту стволов гигантских деревьев. Светло-голубое, местами серое небо, необычайно воздушно и свежо. Здесь ничто не отвлекает нас от созерцания живописного Летнего сада.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Алексей Грицай – известный советский пейзажист, родившийся накануне первой мировой войны. Его называют достойным продолжателем традиций русского лирического пейзажа, которые утвердились в реалистической живописи с конца 19 века. Несмотря на скромность и простоту в изображении природы, работы художника всё же стали в 20 веке новым словом в искусстве. Они отличались задушевностью и простотой мотивов. Живописец обращался к неприметному в природе и находил в нём особое очарование.

Сюжет картины передаёт нам грустное октябрьское настроение в аллее старинного парка. Этот парк закладывался под руководством царя Петра I ещё в начале 18 века. Старые липы и вязы сбросили почти весь свой золотой наряд и ждут приближения зимы. Одинокая фигурка человека едва заметна в тумане.

Передний план картины занимает пустынная дорожка парка и мраморные статуи персонажей античности, стоящие сбоку на невысоких пьедесталах. Они добавляют пейзажу особенную поэтичность. Песчаная дорожка усыпана опавшими листьями. Ярко-желтые – ещё не успел смести в кучи. В отдалении видны две груды порыжевшей от дождей листвы. Не успели коснуться краски осени подстриженного кустарника слева. Лишь зелень утратила от холодов свою яркость. Взгляд ещё может отдохнуть на ухоженных газонах.

Чернеющие стволы деревьев справа смотрятся угрюмо и неуклюже. Судя по корявым веткам и сучьям, это очень старые деревья. Тёмная и шершавая кора выглядит контрастно с мрамором белых и таких изящных статуй античных богов и богинь. Задний план заполнен деревьями с золотистой листвой, чуть синеющими вдалеке справа стволами облетевшей лиственной рощи. Конец длиной аллеи теряется в тумане. Он таинственно растворяется в глубине парка.

Небо повторяет пустынность аллеи, усиливая мотив грусти. Оно, тусклое и безжизненное, просвечивает сквозь оголённые кроны деревьев, занимая почти половину пространства на полотне. Отводя столько места небесному простору, живописец подчеркнул бесконечное величие природы.

Прохладная дождливая погода распугала всех любителей погулять в парке. Солнце надёжно упрятано под слоем сплошных облаков. Мы видим, что время золотой осени неумолимо приближается к концу. Но природа прекрасна и в такой серый день.

Колорит картины сдержанный, гармоничный. Осенние зеленовато-желтые оттенки приглушены и словно размыты мелким дождиком. Они подчёркивают пограничное состояние погоды между окончанием золотой осени и началом предзимья. Цвет в картине создаёт грустное настроение и одновременно успокаивает.

Автор полотна хотел показать нам неприметную красоту и необычайную лиричность осенней пустынной аллеи. Он даёт зрителю почувствовать особый неповторимый дух Летнего сада, таинственное молчание мраморных скульптур, одиночество скамейки, тишину угомонившихся листьев.

Мне понравилось то, что полотно у мастера получилось одухотворённым и воздушным. Оно создало у меня впечатление остановившегося бега времени. Всё замерло в ожидании зимнего сна.

Вариант 1

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев.

Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпается листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Вариант 2

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Вариант 3

По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней. Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва.

Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет. В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню.

Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы. Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.

На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.

Вариант 4

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого, на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке.

Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вариант 5

Картина смотрится как бы снизу-вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.





Вариант 1

Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

  1. Исаак Израилевич Бродский и его твор­чество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

Описание картины, 7 класс

Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.

7 класс, письмо другу.

Другие интересные картины ← Летний сад осенью↑ Бродский И.И.

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Биография художника

Смотреть галерею
Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

В жизни у каждого человека есть любимые места, куда он периодически возвращается независимо от своей занятости и возможности. У меня тоже есть такие места. С каждым из этих мест связано что-то очень важное в моей жизни, вычеркнуть чего я никогда не решусь.

В моем родном Санкт-Петербурге у меня есть любимое место – Летний сад.

Санкт-Петербург хорош всегда, в любую погоду и во всякое время года. Но каждый его уголок, каждый памятник имеет свою излюбленную пору, когда он до конца раскрывается перед нами. Для Летнего сада такая счастливая

Расцвеченный ее парадными красками, он торжественно задумчив и величав.

Я люблю гулять по Петербургу, а Летний сад, на мой взгляд, – это один из самых лучших и красивейших мест в нашем городе. Такое впечатление у меня возникло при первом его посещении. Самым красивым Летний сад бывает осенью.

Листья деревьев перекликаются с золочеными орнаментами ограды, жарко горят в прозрачном воздухе раскидистые кроны деревьев. Бледно-желтые, янтарные, пурпурные листья ложатся на обнаженные мраморные плечи статуй, на гранитные постаменты, подхваченные ветром, пляшут на аллеях, приятно

Также в Летнем саду мне очень нравится Летний домик Петра I. Петр I очень любил свой Летний дворец. В этом уютном удобном доме, не предназначенном для официальных торжеств и приемов, царь жил обычно с апреля до октября-ноября. Большинство аллей Летнего сада – это наша история. Стоящая на главной аллее статуя бога времени Сатурна словно напоминает входящим в сад о промелькнувших столетиях.

Прямые, как по линейке вычерченные аллеи, ограждены плотными зелеными стенами. В квадратах и прямоугольниках между аллеями расположены ровные ряды странных деревьев: вместо развесистых пушистых крон стволы деревьев венчают шары, кубы, пирамиды. Со стороны это выглядит очень впечатляюще и красиво.

Иду среди аллей тенистых,

И листья падают, кружась.

В твоих объятиях лучистых

Сильнее обжигает страсть.

Я так люблю твои причалы,

Соборы, парки и сады,

В твоих глазах любовь встречаю.

Мой славный город! Это – ты!

Мне, кажется, что Летний сад – один из самых прекрасных мест в мире. И я буду надеяться, что со временем он не потеряет своей красоты и изящности. Я хочу, чтобы он всегда оставался таким же красивым и этим привлекал к себе людей со всех стран мира. Каждый раз Летний сад оставляет в моей памяти приятные воспоминая.

Примеры сочинений по картине Летний сад осенью

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.
Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Пример сочинения 2

На картине изображена поздняя осень. При первом взгляде на картину в глаза бросается длинная, широкая аллея. Вся она залита солнечным светом. На переднем плане аллея пуста. Вдоль по аллее расположились старые липы. На земле отчетливо видны их тени. Деревья уже сбросили листву, только голые изящные ветки, поднимаясь высоко вверх, кажется, касаются небосвода. Высоко-высоко они, переплетаясь, превращаются в тончайшие кружева.

Справа от аллеи пустая, одинокая и невзрачная беседка. Резные перила украшают её и делают более заметной. Она гостеприимно ждёт своих посетителей, которых укроет от любой осенней непогоды. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности, и вниз ведет маленькая аккуратная лестница. Рамы окон беседки сделаны в форме арки.

На улице в такое прохладное время много людей. Они наслаждаются последними деньками осени. Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот – И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее.

Тихий солнечный день поздней осени. Тени деревьев падают на сухой асфальт. Деревья стремятся в небо, но все же оставляют место, на котором видны облака. Небо немного пасмурное. Солнце пробивается сквозь тучи. Цвет неба серо-голубой.
Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.

Пример сочинения 3

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Пример сочинения 4

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.
На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Читайте также: