Сочинение лес источник жизни

Обновлено: 06.07.2024

Сочинение на тему.

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы, защитник человека от надвигающегося экологического кризиса.
Пользуйтесь дарами леса разумно, платите ему вниманием и бережным отношением за все то, что он вам дает.

Помните: самый опасный враг леса – огонь! То, что создавалось природой в течение многих лет, может погибнуть от огня в считанные часы или минуты.

В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу. Огонь в лесу способен превратить живописные места отдыха в горельники с обуглившимися стволами, бесформенными грудами вывалившихся деревьев и котлованами после выгорания торфа.

Вам необходимо знать, что при посещении леса необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности! Запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается только на площадках, окаймленных полосой, очищенной от горючих материалов. Ширина полосы – не менее 0,5 м. Также нельзя уходить от костра, не потушив его до полного прекращения тления. Не курите на ходу, не бросайте горящие спички и окурки. не засоряйте места отдыха бумагой, банками, стеклянной посудой и прочими отходами. Знайте, что даже осколок стекла, способный сфокусировать солнечный луч, может вызвать лесной пожар.

Обнаружив загорание, примите меры к подавлению огня, сбивайте пламя на кромке пожара тут же срезанными зелеными ветками. Сообщите о пожаре в лесхоз, в милицию или в местные органы власти.

Здоровый лес - это и полноводные реки, и устойчивые урожаи, и чистый воздух. Лес кормит людей и животных, защищает жизнь на планете, сдерживает экологический кризис. Нет лучшего места для отдыха, чем лес, с его красотой, задумчивой и трогательной, с его многообразием животного мира. Так будьте же внимательны, не навлекайте на лес беду неосторожным обращением с огнем!

ЛЕС ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
Леса это украшение земли, её прекрасный и дивный наряд. И это не только источник сырья. Леса это самый верный наш ассистент в борьбе за сбор. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших больших рек, смягчают климат, останавливают горячие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и поблизости лесов стоят еще поближе к поверхности, чем в безлесых областях. Леса останавливают рост оврагов.Но и это не всё. Леса величайшие источники здоровья. Это великанские зелёные лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.Многие хворали за леса, писали о их, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным океанам, к нашим лесным богатствам.Думая об этом, я представляю для себя человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожжённый солнцем, заходит наконец в глубину праздничных и тихих лесов, и всё его тело обхватывает прохладой листвы. Большая сила жизни видна во всём: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод тёмных и глубочайших человек садится у костра, и рядом с ним садится тишь.Ночь подымается над лесами, полная свежих ароматов, неясного света, клика ночных птиц. А впереди сотки таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над возлюбленной государством расстилается не то туман, не то дымок от костров.

Ну вот еще я для тебя текст буду писать сам за гроши. Написал бы сам, если бы хоть мог. На ответах сидит!

Лес одно из самых абсолютных чудес природы, вровень с горами либо океаном. Лес это место обитания громадного числа животных, насекомых, птиц и окончательно растений, ведь лес это до этого всего деревья. Деревья, которые дают еду и кров и птицам и животным и насекомым, всем живым созданиям, которые его населяют. Деревья творят саму атмосферу леса и речь тут не о ординарном выделении кислорода в процессе фотосинтеза, а в том запахе, в том аромате, который оплетает вас, с первым шагом под сень вековых деревьев. Лес невероятно не обожать, ведь он совершенен. Весной он просыпается, заполняется гулом и цветом, открывает навстречу солнцу свои листочки и зацветает, летом он дарует прохладу и тень, оберегает от палящего солнца и мечтательно шумит вершинами. Осенью лес словно вспыхивает огнями различных красок, стремиться в итоге поразить наше воображение, чтоб снежной зимой погрузится в смирный сон. Лес источник жизни. Белка скользит по сучковатым веткам выискивая аппетитные шишки, пугливый олень выглядывает из-под плотного кустарника, медведь с гулом и чавканьем лакомится дикой малиной, шуршат под листьями мыши, снуют туда-сюда летающие насекомые, а в высоте, в непроглядном полумраке крон о чем-то собственном щебечут птицы. Лес - одно из основных богатств природы нашей страны. Достояние которое надо безустанно беречь и всеми мощами оберегать, ведь не станет леса и земля перевоплотиться в мертвенную пустыню.

Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

ВложениеРазмер
urok_rus.zip 329.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Урок развития речи – 2 ч.

Тип урока : урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: орфографические словари, компьютер, интерактивная доска.

1. Организационный момент.

2. Предварительные упражнения а) слайд №1

3. Первичное чтение текста. ( Задание записано на доске: написать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значения для каждого человека)

Лес – источник жизни

Леса- это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких - нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей ,и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров.

Прим.: перед чтением текста – установка на определение стиля и типа текста. На каждой парте – орфографический словарь.

3. Вопросы после 1 – го прочтения текста.

- Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).

- Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?

- Как строится текст?(тезис – доказательство)

- Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?

- На какие части делится текс? (микротемы)

- Какими лексическими и грамматическими средствами связаны между собой его части и предложения внутри них?

Задание. – Озаглавить части текста, составить сложный план.( Работа с черновиком, опорные слова).

1. Леса – это украшение земли:

а) лес – это не только источник сырья;

б) лес – это помощник в борьбе за урожай;

в) лес – величайший источник здоровья.

2. Многие болели за леса…

3. Человек в лесу:

а) человек после зноя входит в лес:

б) его тело охватывает прохладой;

в) великая сила жизни видна во всем;

г) человек садится у костра – садится тишина.

4. Ночь поднимается над лесами…

1. Прослушивание примерного плана, корректировка (по необходимости). Запись плана на доске – для слабоуспевающих.

2. Повторное чтение текста.

Работа с черновиком. Дополнения. Работа с орфографическим словарем. Творческое задание.

3. Написание изложения с элементами сочинения – рассуждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи.Обучение сжатому изложению

Каждый учитель знает, что совершенствование речи учащихся - кропотливая, каждодневная работа. В начальных классх учащиеся в основном пересказывают тексты подробно, так как объем их маленький. А в сред.

Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р.


Деятельностный подход на современном уроке по развитию речи у обучающихся с НОДА и УО

На протяжении нескольких столетий урок является основной формой обучения. На это есть ряд причин: передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, посо.

Конспект урока по развитию речи Тема: Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися

Данный урок по теме " Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися" ориентирован на обучающихся 6 класса. Главной образовательной целью этого занятия явля.



Цель урокаразвивать навыки устного и письменного изложения текста ( написание изложения);Тип урокаурок развития речиПланируемые образовательные результатыПредметные - иметь общие представления о стиля.

Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

ВложениеРазмер
urok_rus.zip 329.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Урок развития речи – 2 ч.

Тип урока : урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение логически и последовательно излагать содержание услышанного, отрабатывать умение пользоваться орфографическим словарем.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: орфографические словари, компьютер, интерактивная доска.

1. Организационный момент.

2. Предварительные упражнения а) слайд №1

3. Первичное чтение текста. ( Задание записано на доске: написать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значения для каждого человека)

Лес – источник жизни

Леса- это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких - нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей ,и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров.

Прим.: перед чтением текста – установка на определение стиля и типа текста. На каждой парте – орфографический словарь.

3. Вопросы после 1 – го прочтения текста.

- Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).

- Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?

- Как строится текст?(тезис – доказательство)

- Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?

- На какие части делится текс? (микротемы)

- Какими лексическими и грамматическими средствами связаны между собой его части и предложения внутри них?

Задание. – Озаглавить части текста, составить сложный план.( Работа с черновиком, опорные слова).

1. Леса – это украшение земли:

а) лес – это не только источник сырья;

б) лес – это помощник в борьбе за урожай;

в) лес – величайший источник здоровья.

2. Многие болели за леса…

3. Человек в лесу:

а) человек после зноя входит в лес:

б) его тело охватывает прохладой;

в) великая сила жизни видна во всем;

г) человек садится у костра – садится тишина.

4. Ночь поднимается над лесами…

1. Прослушивание примерного плана, корректировка (по необходимости). Запись плана на доске – для слабоуспевающих.

2. Повторное чтение текста.

Работа с черновиком. Дополнения. Работа с орфографическим словарем. Творческое задание.

3. Написание изложения с элементами сочинения – рассуждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи.Обучение сжатому изложению

Каждый учитель знает, что совершенствование речи учащихся - кропотливая, каждодневная работа. В начальных классх учащиеся в основном пересказывают тексты подробно, так как объем их маленький. А в сред.

Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р.


Деятельностный подход на современном уроке по развитию речи у обучающихся с НОДА и УО

На протяжении нескольких столетий урок является основной формой обучения. На это есть ряд причин: передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, посо.

Конспект урока по развитию речи Тема: Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися

Данный урок по теме " Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися" ориентирован на обучающихся 6 класса. Главной образовательной целью этого занятия явля.



Цель урокаразвивать навыки устного и письменного изложения текста ( написание изложения);Тип урокаурок развития речиПланируемые образовательные результатыПредметные - иметь общие представления о стиля.

Читайте также: