Сочинение культура поведения в семье

Обновлено: 05.07.2024

Семейные традиции — это принятые в семье манеры и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Скорее всего наши родители росли в тех же традициях, и мы заберем их в свое будущее, и это будет принято в нашем доме. Такие моменты навсегда остаются в памяти, и каждый раз ты уже ждешь нового момента.

Обычаи в каждой семье очень схожи. Все отмечают дни рождения и семейные даты, само торжество проходит по-разному, но традиция тушить свечи, есть у всех, тем более где есть дети. Дети верят в чудо и исполнение желаний, а родители любят создавать сказку, и иногда вместе со своими детьми верить в нее. Загадывать желания, и тушить свечи любят даже взрослые. Так постепенно эта традиция переходит из детства во взрослую жизнь. Поэтому на дне рождения торт создает особую атмосферу и незаменимый атрибут праздника и хорошего настроения.

Встреча Нового года в семейном кругу, совместная подготовка к празднику, выбор елки, и украшение ее — это сближает. И письма Деду Морозу, написанные вместе с родителями, и подарки под елкой. Все это позже мы обязательно перенесем и в свои семьи.

У меня в семье есть особенная традиция по выходным готовить вместе с мамой завтрак. Иногда я уже могу делать это одна, и мамина помощь мне абсолютно не нужна, а такой воскресный день, начинается с улыбки и гордости за своего ребенка для родителей. Для меня же — это небольшой успех и помощь, очень приятно видеть маму в этот день не торопящейся на кухню и опаздывающей на работу, а в прекрасном настроении и наслаждении моим новым блюдом.

В детстве я просто обожала нашу традиционную сказку перед сном, которую читали мама или папа. Сейчас уже выросла, но так хочется вернуться в то время, когда эта традиция жила в нашем доме. С уходом этой традиции, появилась новая — семейное собрание по вечерам у телевизора или за чашкой чая. В это время мы планируем, делимся, общаемся и дарим необходимое внимание и заботу друг другу, потому что мы дружная семья.

Сочинение 2

Каждая семья особенно по-своему. У каждой из них существует ряд определенных традиций и обычаев, которых придерживается все семейство. Их существует огромное множество, но не все ими пользуются. В моем сочинении я расскажу о тех правилах, традициях и ценностях, которые царят в моей семье.

Утро в нашем доме начинается не с кофе, как хотелось бы моему папе. Подъем в 7 утра, а дальше все собираются на пробежку и разминку на спортивной площадке. После утренней физической нагрузки, мы принимаем освежающий бодрящий душ и идем завтракать. Обычно мама готовит освежающий фруктовый коктейль или молочную кашу, как положено в правильном питании. Завтракаем вы всей семьей за одним столом.

После всех утренних процедур, приходит время идти на учебу, а родителям на работу. Родители научили меня, что после школы я должен прийти домой, пообедать и сделать все домашнее задание, которое было задано, и подготовиться на следующий день и только тогда я могу пойти гулять.

После работы мама по традиции готовит любимое блюдо одного из членов семьи, и мы опять собираемся все вместе за одним столом. После ужина я делюсь с родителями тем, как прошел мой день и что нового я узнал. В этот момент вся семья в сборе и мы можем разговаривать часами на абсолютно любые темы.

Любой праздник моя семья празднует вместе. В такие дни мы выбираемся на природу или же проводим велодень. Я рад, что моя семья служит для меня примером подражания. Я могу назвать себя счастливым ребенком, именно потому, что меня окружают невероятно любящие и заботящиеся обо мне люди.

Ценностей в моей семье множество. Меня с самого маленького возраста учили определенным уставленным правилам, который каждый человек должен соблюдать. Меня научили уважать и соблюдать человеческие ценности, научили правильной манере поведения и что самое главное – это научили здраво мыслить и адекватно оценивать любые жизненные ситуации.

Традиций и ценностей в моей семье много, поэтому все перечислить невозможно, но это не главное, главное – это то, что они все же есть. Моя семья – это эталон человеческих ценностей и цветник семейных традиций.

Вариант 3

В нашем семейном кругу принято вместе встречать Новый год. Собирается вся семья: бабушка, прабабушка, мои папа и мама, дяди, тети и мы — внуки. Накрывается большой стол. Бабушка старается приготовить что — ни будь новое и вкусное из блюд. Всегда разные фрукты. Делается небольшой салют, зажигаются бенгальские огни, вокруг стоит веселье. Включаем телевизор и слушаем В.В. Путина. Его поздравления всегда интересны и хочется надеяться, что в следующем году будет лучше, чем в старом. Обязательно, учитываем какой год наступает, чтобы на столе были любимые блюда животного. Вокруг хорошее настроение. Перед Новым годом всех животных кормят по вкуснее, чем обычно. Бабушка живёт в деревне, и мы туда приезжаем. Покупаем с мамой продукты и привозим в гости. Всегда стоит наряженная ёлка. Мы любим всё украшать: вешать гирлянды, красивую мишуру. Везде стоит приятная атмосфера, мы слушаем песни.

Также в нашей семье есть традиция встречаться на 9 мая. У нас прабабушка находилась в тылу врага, изготовляла оружие для солдат, собирала посылки с одеждой и едой. Обычно её приезжают поздравлять из клуба ветеран. Это торжественный день для нас. Это событие отмечается всей страной. У нас стоят букеты с тюльпанами, на груди георгиевская лента и мы ездим на демонстрацию. В майские дни всегда расцветают вишни, яблони, и мы сидим на свежем воздухе в беседке пьём чай, бабушка испечёт пирог. А прабабушка Катя рассказывает о военных подвигах, случаях из жизни. Мы внимательно слушаем. Поэтому мне очень хочется, чтобы всегда было мирное небо над головой.

Третьим важным событием является празднование Пасхи. У нас всегда испечён вкуснейший пирог и покрашены яйца, расклеены разные картинки. Стоят блюда из мяса, вкусный, наваристый борщ. Перед этим днём мы отправляемся освящать яйца и кулич, сало, соль, сахар. Приятно собираться за одним столом. У нас дружная, доброжелательная семья. Я хочу, чтобы так было всегда. Мои бабушки и родители не старели. Чаще собирались за одним столом и всегда хватало сил и средств на выполнение таинственных желаний.

Очень нравиться праздновать дни: 8 марта и 23 февраля, мастерить подарки, готовить сюрпризные моменты. Печь блины на Масленицу.

Семейные традиции отличают семьи от просто рядом находящихся людей, сближают и передаются из поколений в поколение. Приятно чувствовать и ждать наступление новых мероприятий в кругу семьи. Готовиться заранее, украшать и с трепетом ждать торжественных минут. В памяти перебирать события минувших лет. Передовая информацию из одного поколения к другому молодым детям и внукам.

Традиции моей семьи сочинение

В моей семье есть, конечно, свои ценности и традиции. Они делают её особенной – моей.

В воскресенье уже у всех дела: уборки, тренировки, всякие парикмахерские, сборы на следующую неделю. Но уже есть силы на всё это!

Ценности, думаю, проявляются в этих традициях. У нас не осталось уже бабушек и дедушек, то есть только двоюродные. Так вот их мы очень любим, стараемся помогать, навещать. Мы любим своей семьёй проводить время вместе – хотя бы один день полностью. Когда я куда-то уезжаю больше, чем на неделю, то очень по своим родным скучаю. Мы ценим мир в семье – стараемся решать все вопросы мирно. К примеру, вопрос, куда ехать на выходной… Хотя все мы, конечно, очень разные. И с братом у нас разница в возрасте большая, я считаю – три года целых!

Ещё одна ценность – это здоровье. Вот почему мы обязательно гуляем, ходим на тренировки, правильно питаемся. Утром мы мужчины делаем зарядку. (А мама как раз ванну занимает – красится.) Ещё мы любим природу, конечно. Если едем на пикник, то это большая радость. И понятно, что мусора за собой мы не оставляем – всё убираем. Дома у нас пока нет питомца, но мы собираемся завести. Зато много цветов. Вот как раз мама и боится, что животное дома погрызёт её цветы. И отравится.

Эссе Семейные традиции

Нет большего счастья в жизни, чем иметь свою собственную, дружную семью. Это поистине божий дар, и нет ничего главнее, чем семья, так как эта опора и поддержка от дорогих и любящих тебя людей. Семья в широком смысле слова, это неотделимая часть общества. Поэтому иногда, там могут существовать, свои негласные правила или традиции. Это очень интересно, иметь в общем кругу, свои традиции, особенно если они идут, от самых корней, и передаются по наследству. В каждой семье они разные, и отражают взгляды и ценности каждой в отдельности. Вот и мне захотелось поведать о традиции, моей семьи, тем самым привести наглядный пример.

Наши семейные традиции, основаны на спорте. Так вот, каждый год примерно в конце февраля, когда еще лежит снег, но уже веет прибытием долгожданной весны, мы едем в один маленький городок, где находиться небольшая лыжная база. Когда то там проходили мои областные соревнования по лыжным гонкам. Когда впервые приехали туда вместе, мы поняли, что должны проводить здесь хотя бы один день в год.

Это великолепное место, здесь очень много хвои, от которой пахнет свежестью, большие склоны и широкая лыжная трасса. Нам каждый раз везет с погодой, и нас всегда приветствует яркое солнце и ослепительный снег. После нескольких десятков километром, мы уставшие несем лыжи на плечах к машине, достаем горящий кофе и идем в беседку. Счистим снег, сядем и выпьем горящий, сладкий напиток. А солнце тем временем клониться к закату. Мы вдвоем, и больше нам ничего не нужно. Напоследок проедем пару склонов, сделаем фото на память, и попрощаемся до следующего года.

Когда пришло время собираться, мы тянули каждую минуту до последнего, но все равно придется уехать. Тем временем, заря освещала верхушки сосен, со склонов стремительно скользили, одинокие лыжники. Мы с ней были одним целым, и чувствовали все как один, хорошо быть вдвоем. А наше маленькое путешествие подходит к концу, вот уже пятый год мы так уезжаем. Машина осветила фарами дорогу, и мы поехали домой.

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, и только культура может помочь нам. Воспитание культуры поведения – сегодня одна из составляющих нравственного воспитания.

Воспитание культуры поведения означает научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности. Правило очень простое, но увы, в повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если у ребенка получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются родителями в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.

Часто культуру поведения рассматривают как триединство: культура внешнего вида, культура общения и культура быта.

Культура внешности – один из компонентов культуры поведения. Внешний вид человека играет в практике общения большую роль. Психологи отмечают склонность людей давать оценку достоинствам и недостаткам кого – либо на основании только одной внешности, поскольку она воспринимается как неотъемлемая характеристика личности.

От того, как оценивают внешность человека (ребенка) окружающие и он сам, во многом зависит его настроение, самочувствие. Часто человек кажется симпатичным не из-за физической красоты, а в силу обаяния, которое заключается в приятном, добром, веселом выражении лица. Однако некоторые дети кривляются при общении, морщат лоб и нос, высоко поднимают брови, криво улыбаются, капризно вытягивают губы. Такое поведение следует предупреждать и запрещать, чтобы у детей были открытые лица, живые приветливые глаза, красоту которых подчеркивает мимика и жесты, выработанные хорошим воспитанием. Известно, что глаза – зеркало души человека.

Внешность человека проявляется в выразительных движениях, которые должны быть умеренными, плавными.

Умение красиво одеваться – тоже элемент культуры внешности. В формировании его также помогают родители. Ребята должны четко усвоить, что только та одежда хороша, которая соответствует обстановке: в школе – школьная форма: дома – домашняя одежда: на прогулке – может быть спортивная, на торжестве – праздничная одежда и т.д. Современная одежда удобная и разнообразная: выходная и повседневная, спортивная и специальная. Между этими категориями все более стираются границы, однако дети обязаны знать, что в школу необходимо приходить в соответствующей одежде. Взрослым следует принимать участие в обсуждении нарядов, делать акцент на том, что красиво, гармонично. Это будет способствовать совершенствованию представлений детей о красоте внешнего облика.

Иногда ребята школьного возраста стремятся к украшению внешности: начинают носить дешевые колечки, цепочки, сережки. Следует рассказывать детям, что красиво и некрасиво, уместно и неуместно, о вкусе и безвкусице. Важно формировать у них чувство меры во всем. Для этого необходимо приводить примеры из литературы, сказок. Иногда (можно принять за обязательное), собираясь в гости, целесообразно устраивать демонстрацию моделей. Пусть дети наденут все свои наряды, пройдутся по комнате, посмотрятся в зеркало. При этом мама прокомментирует каждый из нарядов и определит, какой из них уместнее в данном случае. Затем можно поменяться ролями: мама демонстрирует свои наряды, а дочь комментирует и помогает ей определиться в выборе (в том числе с прическами и украшениями)

Границы приличного и неприличного должны быть известны ребятам с детства (например, до минимума следует сводить в общественных местах проявление таких физиологических процессов, как кашель, чихание и т.п.)

Формировать культуру внешности необходимо с элементарной аккуратности и чистоплотности, соблюдения санитарно – гигиенических норм.

Главным средством общения является язык, речь, слово.

Культура речи – еще одна составляющая культуры поведения . По тому, как владеет человек этим средством коммуникации, судят об уровне его воспитанности.

Не секрет, что сегодня молодежь общается на своем жаргоне (сленге), а еще хуже – нецензурной бранью. Задача каждого из родителей – бороться с жаргонизмами (клево, хипарь, забой, велик, охмуреть, не возникай – схлопочешь) и естественно с нецензурными словами.

Искусство общения с людьми кроме умения говорить, вести разговор включает в себя и умение внимательно слушать собеседника. Перебить человека, не дать ему высказаться до конца считалось и считается верхом бестактности. Следует помнить и о внешней стороне разговора. Вы хорошо знаете, что воспитанный человек никогда не позволит себе сидя разговаривать с окружающими, если они стоят.

Устная речь неразрывна с жестами, однако необходимо следить, чтобы жестикуляция не была энергичной. На примере продемонстрировать, к чему это может привести.

Искусству спорить, не нарушая добрых отношений, также необходимо учить с детства. Самое элементарное, что необходимо усвоить ребятам: кулак, ругань, перечисление недостатков собеседника аргументами в споре не являются.

Отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Эмоции, сопровождающие это общение, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру близкими людьми. Он остро реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений. Семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт. На конкретных поступках, способах общения, которые ребенок видит в ближайшем окружении и в которые бывает сам втянут взрослыми, он учится сравнивать, оценивать, выбирать те или иные формы поведения, приемы взаимодействия с окружающей действительностью.

Культура быта включает в себя и умение рационально использовать время. Необходимо воспитывать у ребенка привычку к постоянному учету времени (сколько времени сегодня гулял, сколько смотрел телевизор, сколько затратил на подготовку уроков) и к планированию его. Ребенок должен представлять, как он проведет свое свободное время. Однако в этом ему надо помочь, т. е. подсказать способы. Таким способом может быть записная книжка, где ребенок фиксирует дела на завтра. Вечером путем зачеркивания он подводит итог сделанного.

При организации работы по осознанию экономии времени необходимо, чтобы дети усвоили самое главное: отношение к своему и чужому времени как к большей ценности, потому что это является одним из показателей культуры поведения, признаком воспитанного человека.

Большая роль принадлежит взрослым и в воспитании культуры поведения в общественных местах, в транспорте. Являясь примером, родители прежде всего должны следить за своим поведением.

Это обязательное правило культуры поведения, которое воспитывается не с помощью нравоучений, а всем образом, укладом жизни, отношениями, существующими в семье. Грубость детей в отношении родителей в большинстве случаев происходит потому, что бестактность и грубость царили в отношениях между ними самими.

Семья, семейные ценности, традиции представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков. В процессе исторического развития общества ценности семьи посредством традиции передаются новым поколениям как модель поведения в семье и обществе.

Невозможно представить себе семью без определенных сложившихся традиций, поскольку практически во всех семьях встречают праздники, отмечают дни рождения членов семьи, начало и окончание учебного года у школьников, получение паспорта, дни совершеннолетия и др. Общие события должны отмечаться детьми и взрослыми по-особому, с выдумкой, играми, загадками, заданиями, а не сводится к распитию спиртных напитков.

Семейные традиции могут быть самые простые, непритязательные, но они запоминаются ребенком, пробуждают в нем лучшие чувства.

Нравственно – воспитывающий потенциал семейных традиций огромен . Он воспитывает умение любить, уважать, понимать друг друга, чувствовать рядом с собой другого человека. Семейные традиции накладывают свой отпечаток на культуру человеческих потребностей, желаний, способствуют выработке умения управлять своими желаниями, регулировать их, отказаться от части из них на благо семьи. Традиции влияют и на формирование качеств личности. Воспитание чувства долга, умение нести ответственность за свои поступки, заботы друг о друге значительно более успешно осуществляется в семьях с установившимися положительными традициями. Однако следует помнить, что эти традиции возникают не сами по себе. Для их создания необходимы большой и нелегкий труд, высокая духовная культура родителей.

Бывают случаи, когда ребята знают правила поведения, но не выполняют их. Причин этому несколько.

1.Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правил – причина простая и легко устранимая.

2.Некоторые правила поведения ребята знают, однако не умеют их правильно выполнить. Значит, у них не выработалась привычка, которая формируется неоднократным упражнением.

3.Иногда ребенок знает правила поведения , знает, как их выполнять, но…не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у него волевого усилия в достижении чего-то.

4.Часто ребята не выполняют правила, считая их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые.

Необходимо помнить: чтобы сформировался определенный навык поведения, нужны упражнения. Для этого каждый из родителей может использовать естественные жизненные ситуации, создавать условия, побуждающие ребенка к нравственным поступкам, позволяющие ему на практике овладевать правилами культуры поведения.

1.Не учить культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло.

2.Привлекать ребенка к посильной деятельности.

3.Создавать специальные ситуации – задания.

5.В воспитании культуры поведения широко использовать игры и игровые ситуации.

6.Читать или предлагать детям специальную литературу.

7.Создавать с детьми различные памятки.

8.Помнить, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.

9.Приучать ребенка повторять нужные действия и поступки, чтобы его поведение становилось непринужденным и естественным.

10.Помнить: вы – главный воспитатель, вы – пример.

«Духовно – нравственное воспитание детей в современном мире.

Понятие духовность определяется как состояние близости души и внутреннего мира человека. Нравственность - это твердая решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Суть духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы:

-воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, родным, дому, детскому саду, улице, городу;

-формировать бережное отношение к природе родного края, любовь ко всему живому;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-расширять представления детей о городах России;

-формировать чувство гордости за свою Родину, за достижения своей страны и т. д.

Многие люди думают, что духовно - нравственное воспитание происходит через религию. Отчасти они правы. Неоценим вклад церкви в духовно-нравственном воспитании. Сила православия заключается в приоритете духовных ценностей над материальными благами. Духовный мир православия учит добру, любви, истине, правде, красоте, человечности, сочувствию, в приоритет ставятся такие ценности, как Родина, семья, долг, подвиг. Все это возможно, через чтение Библии, законов божьих, праздновании православных праздников.

Среди средств, способствующих духовно - нравственному воспитанию большое значение имеет личный пример взрослого, родителя. Родители должны понимать, что дети впитывают и копируют наше поведение (если дети видят, что взрослые обманывают, грубо разговаривают, то и ребенок будет говорить неправду, врать, грубить, и, наоборот, в семьях, где родители спокойные, добрые и ребенок будет таковым).

Также средством духовно – нравственного воспитания является умение делиться, это признак духовности, благополучия. Поэтому чаще показывайте ребенку, как вам нравиться преподносить подарки ближним, говорите, что вы испытываете при этом радость, не обязательно делиться чем-то материальным, можно поделиться хорошим настроением, улыбкой, тем, что принесет радость другому человеку.

Также строгая дисциплина не является залогом хорошего духовно- нравственного воспитания. Однако и впадать в крайность и давать детям полную свободу действий тоже неправильно. Важно приучать к порядку, но не перегружать им. Строгость следует проявлять в случаях обмана, воровства и насилия.

Еще одним из средств, способствующих духовно - нравственному воспитанию является чтение художественных произведений, сказок, где добро побеждает зло, откуда дети видят положительных, добрых героев. Многие художественные произведения учат любить родную природу, Родину, дети учатся героизму, подвигам.

Ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. В каждой семье есть свои семейные традиции. Хорошие семейные традиции вносят положительный вклад в духовно- нравственном воспитании детей.

Семейные традиции - это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки, взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи - установленный порядок поведения в быту. Семейные традиции помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи.

Основные виды семейных традиций:

- общие игры с детьми;

-традиции гостеприимства, совместные обеды всех членов семьи;

-празднование значительных событий в семье: юбилеев, успехов, достижений;

-традиции поощрения, это стимулирует ребенка контролировать свои действия;

-сказки перед сном;

-пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь;

-поездки, прогулки всей семьей, походы в музей, театр - развивают духовные чувства ребенка;

-семейные праздники и традиции, посвященные детям, например, день Рождения( подарки , подготовка).

В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к своим детям, их проблемам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О правильном воспитании ребенка в семье. "Посеешь привычку, пожнешь характер" - говорит народная мудрость.


Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: — воспитание уважения к людям и результа.


«Культура поведения закладывается в семье"

«Культура поведения закладывается в семье" Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность р.


Доклад на родительском собрании "Культура ребенка закладывается в семье"

Доклад на родительском собрании о культуре поведения.


Культура поведения закладывается в семье

Можно со временем забыть стихи, которые ты учил в школе. Сложно вспомнить через несколько лет химические и физические формулы. Забываются иностранные глаголы, если ты не употребляешь их в своей речи. Но, невозможно забыть правила хорошего поведение, которые прививают с детства ребёнку семья и школа.

Культура поведения включает в себя взаимоотношения в школе, дома и на улице. Отношение к учёбе и труду также относится к нашей культуре поведения. То, как человек ведёт себя по отношению к природе и к памятникам культуры и искусства. Соблюдает ли он гигиену и какую использует мимику и пантомиму. Важно, что человек говорит, и как он выражает свои слова и эмоции.

Чтобы быть хорошо принятым в определённом обществе, необходимо соблюдать общепринятые нормы поведения. В данном случае важную роль играет этикет. Прежде, чем пойти в гости или на светское мероприятие, необходимо узнать то, какую одежду надевают в данном случае. Полезным будет познакомиться с правилами поведения за столом. Если тебя пригласили на вечеринку, где соберутся, например, любители музыки, неплохой идеей будет изучить информацию о музыкальных стилях и музыкантах. Среди гостей найдётся кто-нибудь, вкусы которого совпадут с твоими.

Чтобы не попасть в неловкое положение в обществе, где присутствуют иностранцы, следует познакомиться с культурой данной страны. Культура поведения разных стран может значительно различаться.

Конечно же невозможно знать все правила поведения, которые приняты в разных сообществах. Но, когда человек обладает развитым интеллектом, много читает и интересуется разнообразными вещами, он сможет компенсировать незнанье жизненным опытом, интуицией, тактом и вкусом.

Вежливые и воспитанные люди, знакомые с правилами поведения с детства, смогут всегда справится с самыми сложными и неожиданными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо учить даже самых маленьких детей поведению в обществе. Тогда им будет легче общаться с другими людьми и находить хороших друзей. Ведь человек обычно знакомится с кем-либо исходя из своих интересов и своей манеры поведения.

Сочинение на тему Культура поведения

Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.

Часто в жизни бывает, что человек, не имеющий высшего образования, ведёт себя как настоящий джентльмен. Его таким воспитали родители, или он сам воспитал себя таким. С таким человеком приятно общаться. Он никогда не оскорбит тебя, не повысит голоса. Он одинаково относится и к дворнику, и к миллионеру.

Мама рассказывала про своих бабушку и дедушку, моих прабабушку и прадедушку. Они никогда не сорились при детях, не ругались при чужих людях. Дедушка никогда не матерился при женщинах и детях. А он воевал в Великой Отечественной войне, нервная система была расшатана.

Бабушка рассказывала, что когда дед приходил, выпивши, он не буянил, не дрался. Бабушка уважала дедушку, готовила его любимые блюда. Дедушка, как бывший военный, любил кушать строго по часам. И бабушка, не роптала, делала, как он просит.

В прежние времена дети звали своих родителей по имени-отчеству. Вели за столом себя прилично. Не перебивали взрослых, не хватали руками лучшие куски пищи.

Сейчас вопросами воспитания никто не занимается – ни школа, ни родители. Изредка на улицах можно встретить школьников младших классов, которые здороваются с взрослыми. Наверное, их всё-таки учат этому в школе.

Культурный человек не бросит на землю фантик или окурок. Ему даже не придёт это в голову. Культурный человек выражается красиво, грамотно. Он не вставляет в речь всякие непонятные выражения.

Культурный человек уступит место женщине, девушке, девочке в общественном транспорте. Он всегда пропустит её вперёд, откроет перед ней дверь, и придержит её.

Культурный человек ведёт себя культурно в любой ситуации.

8 класс, 15.3 ОГЭ

Другие сочинения: ← Жадность. Что это такое↑ 9 класс и ОГЭЧто такое сострадание →

Сочинения по русскому языку и литературе

Культура поведения. Каждый из нас в жизни не раз встречался с этим понятием. Казалось бы, что нет ничего сложного и непонятного в этом определении, но это не так.

Похожие сочинения

Типы рассуждения о культуре поведения. Сочинение на тему: Культура поведения

Народ помогите с сочинением… Тема: высказывание типа рассуждения о культуре поведения… и получил лучший ответ

Ответ от ***Ирина!***

[гуру] А вот возьми и напиши, порассуждай о культуре поведения, бери и сравнивай воспитанного человека и наоборот.

Ответ от Masha Vasilieva

[новичек] Без сомнения, культурно вести себя должен уметь каждый, ведь в самом деле, с культурными людьми куда приятнее вести разговор, чем с невежами. Во — первых, сама культура поведения с человеком показывает его характер: опрятный он или нет, может ли он что-то сделать сам. Во — вторых, сидя, например, за столом разве будет приятно смотреть на человека, который берет кухонные принадлежности не пальцами, как положено, а кулаком и будет резать мясо. Без сомнений локти будут на столе, а это может вызвать, то от чего от вас могут отказаться. В — третьих, уступать место пожилым людям. Ведь, каждый должен их уважать, возможно, один из этих людей ветеран, и он хотя бы заслужил того, чтобы ему уступили место. Поэтому следует задуматься над своим поведением, ведь так можно и остаться одному.

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Народ помогите с сочинением… Тема: высказывание типа рассуждения о культуре поведения…

Культура поведения — это то, чему нас начинают учить родители еще в самом раннем возрасте. В детском саду, а затем и в школе мы шаг за шагом постигаем искусство этикета, учимся принимать на себя обязательства перед другими людьми, осваиваем нормы морали и нравственности.

Это необходимо нам для того, чтобы уметь преподнести себя в обществе и выразить уважение к другим людям. Такие качества, как вежливость, чувство такта, искренность, умение выполнять обещания являются очень ценными. Они помогают нам устроиться в жизни, наладить контакт с окружающими, найти новых друзей и построить карьеру.

Важной составляющей культуры поведения является также культура речи. Владение нормами литературного языка и умение ясно выражать свои мысли — это первый признак человека образованного и нравственного.

Культура поведения предусматривает и умение соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своей одежды и жилища, а также подбирать гардероб в соответствии с ситуацией. Владение жестами и мимикой также имеет большое значение для человека, поскольку иногда выражение нашего лица или неверное движение тела может показаться неуважительным собеседнику, даже если на самом деле у нас не было подобных мыслей.

Таким образом, мне кажется, что культура поведения подразумевает некое единство нашего духовного мира и внешнего облика. Одним словом, в человеке все должно быть гармонично: за его вежливостью, умением вести себя в обществе и опрятно одеваться, не должен скрываться эгоизм и презрение к окружающим.

Только людей, обладающих высокими моральными качествами, можно назвать по-настоящему культурными, поэтому я считаю, что необходимо прежде всего воспитывать в себе именно нравственность. Имея в основе этот фундамент, человеку потом уже будет гораздо проще освоить правила этикета, научиться говорить, а также выглядеть красиво.

Народ помогите с сочинением… Тема: высказывание типа рассуждения о культуре поведения… и получил лучший ответ

Ответ от ***Ирина!***

[гуру] А вот возьми и напиши, порассуждай о культуре поведения, бери и сравнивай воспитанного человека и наоборот.

Ответ от Masha Vasilieva

[новичек] Без сомнения, культурно вести себя должен уметь каждый, ведь в самом деле, с культурными людьми куда приятнее вести разговор, чем с невежами. Во — первых, сама культура поведения с человеком показывает его характер: опрятный он или нет, может ли он что-то сделать сам. Во — вторых, сидя, например, за столом разве будет приятно смотреть на человека, который берет кухонные принадлежности не пальцами, как положено, а кулаком и будет резать мясо. Без сомнений локти будут на столе, а это может вызвать, то от чего от вас могут отказаться. В — третьих, уступать место пожилым людям. Ведь, каждый должен их уважать, возможно, один из этих людей ветеран, и он хотя бы заслужил того, чтобы ему уступили место. Поэтому следует задуматься над своим поведением, ведь так можно и остаться одному.

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Народ помогите с сочинением… Тема: высказывание типа рассуждения о культуре поведения…

Многие считают, что культура поведения проявляется только во взаимоотношениях людей. Я же считаю, что это понятие намного шире, и оно не ограничивается только вежливостью. Выкинуть фантик в урну, а не на газон — это тоже своего рода культура поведения. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. И если мы хотим жить в чистоте и порядке, то должны начать, прежде всего, с себя, а не с дворника, который плохо убирается.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Часто можно встретить такую позицию, что «это не моя вина

Стоит признать, мы почему-то обозлились на жизнь, и стремимся себя оправдать, мол, виноват кто-то другой, но не мы сами. А какая разница, кто виноват? Почему нельзя просто быть добрым, помогать другим, быть вежливым? Ведь это гораздо проще и лучше. От того, что мы будем вести себя некультурно, заражая этим вирусом других, никто не выиграет.

Хорошие и плохие поступки не проходят бесследно. Если перед своими действиями мы будем задумываться над тем, а изменится ли что-то от них, то это будет зачтено. Выкинув фантик в урну, дворник успеет прибраться гораздо лучше и чище. Уступив бабушке место в автобусе — вы поднимете себе настроение, потому что другие люди окинут вас похвальным взглядом.

Сочинение на тему: “Культура поведения”

Культура поведения. Каждый из нас в жизни не раз встречался с этим понятием. Казалось бы, что нет ничего сложного и непонятного в этом определении, но это не так. В одном из известных словарей написано: “Культура поведения человека – совокупность форм повседневного поведения человека , в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения”.

Культура поведения, в отличие от нравственных норм, не просто показывает, какими должны быть поступки, но и отражает то, каким должен быть внешний облик поведения

человека. Культура поведения, на мой взгляд, должна быть хорошо знакома каждому человеку и при этом, органично сливаться с его повседневным образом жизни. В то же время, культура поведения заключает в себе множество различных разделов: культура действий, культура речи и культура мыслей и культура одежды, то есть внешнего вида.

Для того, чтобы полностью понять, что же такое культура поведения, разберем ее составные части. Культура мыслей заключается в правильном, нравственном порядке мыслей. Не нужно думать, что культура поведения – это только то. Что видно окружающим.

Чистые, нравственные мысли основа

культуры поведения. Ведь именно от того, что думает человек, что хранит он в глубинах своего сознания, зависит его поведение, внешний вид и речь. Мысли человека – это основа его культуры. Культура действий подразумевает собой тщательно обдуманные деяния. При этом, они не должны задевать чьи-то чувства, оскорблять или унижать кого-то.

Действия человека, также как и его мысли, должны основываться на истинных моральных принципах, только тогда их можно будет назвать культурными. Что же касается культуры внешнего вида, то она должна, также как и предыдущие части, основываться на морально-этических законах и не задевать чувств окружающих людей. Культура речи – один из неотъемлемых компонентов культуры поведения человека.

Ведь оттого, как говорит человек, о чем он говорит и как обращается к другим людям, зависит его цельный образ как культурного человека. Но, что хотелось бы еще добавить, культурный человек – это не просто опрятно одетый и красиво говорящий человек. Для того, чтобы назвать кого-то культурным, необходимо убедиться, что культура присутствует во всех частях его жизни: в разговорах, во внешнем виде, в мыслях и в его поступках.

Можно сказать, что в понятие “культура поведения” входят все нравственные и моральные законы, а так же правила этикета, этики и эстетики. Итак, хотелось бы подытожить вышесказанное. Культура поведения – это простое на первый взгляд, но очень емкое понятие. Ведь именно от культуры поведения зависит жизни как одного конкретного человека, так и общества в целом. Культура поведения должна воспитываться с малых лет.

Такие качества, как доброжелательность, тактичность, деликатность, благородство, честность – составляют основу культурного поведения. Но нельзя относиться к этому понятию, как к формальности и стремиться выполнять все пункты, входящие в список “хороших манер”. Культура поведения должна воспитываться с самого раннего детства, чтобы став взрослым человек не просто был хорошим и культурным, а для того, чтобы добрые поступки и культура поведения были потребностями его души.

Культура поведения сочинение


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.3

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Культура поведения? 15.3 ОГЭ . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Что такое Культура поведения? Это ряд принятых правил по которым люди, находящиеся в обществе должны вести себя должным образом. В мире постоянного круговорота событий из памяти стираются общепринятые нормы поведения. Человек начинает уделять меньше значения отношениям между людьми. Внимание притупляется, и индивид начинает пренебрегать культурой поведения. Ищет оправдание своим неблагородным и неблагодарным действиям. Со временем происходит деградация общества. Люди воспринимают данное событие как норму поведения и не предают значение происходящему. Между тем между людьми возникают барьеры, которые очень сложно сломать.

Мы бесконечно заняты своей самореализацией. Постоянно ставим новые цели. За каждым углом слышим о мотивации. Однако забываем о фундаменте человеческих отношений – культуре поведения. Внутренние жесткие принципы ломаются, мечтая о толстых кошелках. Реальное общение сменяется виртуальным письмом. В мире образуется дисбаланс между представителями социума. Люди перестают делиться по половому признаку. Женщины впитывают привычки мужчин, а представители сильного пола становятся более женственными личностями. Наше общение становится примитивным, и мы возвращаемся к первобытному строю. В наших головах произошла подмена понятий. Какие нормы поведения являются правильными? Поведение, которое ведет нас к развитию, и понимаю роли отношений между людьми. Неуважение к старшему поколению, отсутствие лояльности к женщинам, не соответствующее воспитание детей – это реальность современной жизни.

Как бороться с гнетущей действительностью? Как переменить восприятие существующих норм поведения? Где инструменты способные изменить понимание современного мира. Ответы на эти вопросы скрываются у человека внутри сознания. Только сам человек может повлиять на свою судьбу. Если индивид понял свое истинное предназначение, значит, он осознал, что не может существовать без добродетели. А сущность добра состоит в его распылении между другими человеческими особями. Умеющий видеть укажет верное направление. Способный давать всегда будет частью великого мира. Начинающий чувствовать станет счастливым.

Сочинение на тему Культура поведения

Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.

Часто в жизни бывает, что человек, не имеющий высшего образования, ведёт себя как настоящий джентльмен. Его таким воспитали родители, или он сам воспитал себя таким. С таким человеком приятно общаться. Он никогда не оскорбит тебя, не повысит голоса. Он одинаково относится и к дворнику, и к миллионеру.

Мама рассказывала про своих бабушку и дедушку, моих прабабушку и прадедушку. Они никогда не сорились при детях, не ругались при чужих людях. Дедушка никогда не матерился при женщинах и детях. А он воевал в Великой Отечественной войне, нервная система была расшатана.

Бабушка рассказывала, что когда дед приходил, выпивши, он не буянил, не дрался. Бабушка уважала дедушку, готовила его любимые блюда. Дедушка, как бывший военный, любил кушать строго по часам. И бабушка, не роптала, делала, как он просит.

В прежние времена дети звали своих родителей по имени-отчеству. Вели за столом себя прилично. Не перебивали взрослых, не хватали руками лучшие куски пищи.

Сейчас вопросами воспитания никто не занимается – ни школа, ни родители. Изредка на улицах можно встретить школьников младших классов, которые здороваются с взрослыми. Наверное, их всё-таки учат этому в школе.

Культурный человек не бросит на землю фантик или окурок. Ему даже не придёт это в голову. Культурный человек выражается красиво, грамотно. Он не вставляет в речь всякие непонятные выражения.

Культурный человек уступит место женщине, девушке, девочке в общественном транспорте. Он всегда пропустит её вперёд, откроет перед ней дверь, и придержит её.

Культурный человек ведёт себя культурно в любой ситуации.

8 класс, 15.3 ОГЭ

Другие сочинения: ← Жадность. Что это такое↑ 9 класс и ОГЭЧто такое сострадание →

Сочинения по русскому языку и литературе

Культура поведения. Каждый из нас в жизни не раз встречался с этим понятием. Казалось бы, что нет ничего сложного и непонятного в этом определении, но это не так.

Похожие сочинения

Человек-существо социальное, она не может без общения. Но само по себе общение — дело непростое. Надо научиться так общаться, чтобы люди, которые находятся рядом с тобой, чувствовали необходимость Твоего присутствия. И я, и мои ровесники когда мало задумываются над тем, почему с некоторыми людьми нам приятно общаться, а с некоторыми нет. Одни люди имеют силу притяжения, другие нет. А все это зависит от внутреннего мира человека, его мыслей, чувств. Одни человеческие начинания нас привлекают, мы считаем полезными и благородными, стараемся поддержать. И даже слово красота понимается по-другому, потому что не обращаешь внимания на внешность и на одежду, видишь человека в другом свете, в каком-то внутреннем горении, и невольно проникаешься симпатией и благодарностью, что такие люди существуют.

А человеческие поступки… Как много значат они для окружающих. Если бы у людей была возможность оценивать собственное поведение, видеть себя посторонним глазом — свою позу, движения, слышать свои слова и интонации — это могло бы быть огромным достижением нашей жизни. Ибо человек, который осуществляет неэтичный поступок, становится в это время уродливой, а этого не хочется никому. Жаль, что на наших улицах нет зеркал для того, чтобы люди могли смотреть на себя, могли видеть, когда они привлекательны, а когда нет.

Все это и является культурой поведения, обусловленным не только моралью общества, но и моралью каждого отдельного представителя. Даже при наличии правового равенства никогда не будет равенства физического. Вполне оправдано, когда представители сильного пола уступают место в транспорте людям, слабее физически: женщинам, детям, людям преклонного возраста. И нет нужды напоминать об этом людям воспитанным. К большому сожалению, воспитанных людей не так много. Поэтому и приходится напоминать обществу об уважении к матери, к женщине, к ребенку. Так возникают различные календарные даты, утвержденные ЮНЕСКО или правительством определенной страны. А разве так трудно быть воспитанным? Разве не бывает обидно от напоминания о вежливости? Скажу прямо, бывает и обидно, и стыдно. Стыдно за бескультурье, которое царит вокруг. Достаточно послушать, как мы говорим, какими движениями и интонацией сопровождаем грубые слова…

Не зря обижаются на нас и родители, и деды. Иногда кажется, что от молодежи требуют невозможного. Я не согласен с этим, потому что все возможно при наличии собственного желания быть культурным человеком. Правила поведения заложены в кодексах чести рыцарей прошлого, в библейских истинах. Они только претерпели изменений, усовершенствовалась в отношении эпохи, в которую мы живем. А время требует от нас стать всесторонне развитыми личностями, иначе без взаимопонимания и взаимоуважения мы не сможем создать гуманистическое общество.

Вариант 2

В мире постоянного круговорота событий из памяти стираются общепринятые нормы поведения. Человек начинает уделять меньше значения отношениям между людьми. Внимание притупляется, и индивид начинает пренебрегать культурой поведения. Ищет оправдание своим неблагородным и неблагодарным действиям. Со временем происходит деградация общества. Люди воспринимают данное событие как норму поведения и не предают значение происходящему. Между тем между людьми возникают барьеры, которые очень сложно сломать.

Мы бесконечно заняты своей самореализацией. Постоянно ставим новые цели. За каждым углом слышим о мотивации. Однако забываем о фундаменте человеческих отношений – культуре поведения. Внутренние жесткие принципы ломаются, мечтая о толстых кошелках. Реальное общение сменяется виртуальным письмом. В мире образуется дисбаланс между представителями социума. Люди перестают делиться по половому признаку. Женщины впитывают привычки мужчин, а представители сильного пола становятся более женственными личностями. Наше общение становится примитивным, и мы возвращаемся к первобытному строю. В наших головах произошла подмена понятий. Какие нормы поведения являются правильными? Поведение, которое ведет нас к развитию, и понимаю роли отношений между людьми. Неуважение к старшему поколению, отсутствие лояльности к женщинам, не соответствующее воспитание детей – это реальность современной жизни.

Как бороться с гнетущей действительностью? Как переменить восприятие существующих норм поведения? Где инструменты способные изменить понимание современного мира. Ответы на эти вопросы скрываются у человека внутри сознания. Только сам человек может повлиять на свою судьбу. Если индивид понял свое истинное предназначение, значит, он осознал, что не может существовать без добродетели. А сущность добра состоит в его распылении между другими человеческими особями. Умеющий видеть укажет верное направление. Способный давать всегда будет частью великого мира. Начинающий чувствовать станет счастливым.

Сочинение — рассуждение ** тему культура поведения в обшестве

Наверняка каждый человек, проходя по улице своих городов, ни раз натыкался на определенный контингент людей, которые не брезгуют грязно ругаться, нести полнейшую ахинею, прямо высказывать свое неуважение к вам. На лицо отсутствие воспитания и всякой культуры поведения в обществе. Но почему это происходит? Откуда берутся такие люди?

Нельзя забывать, что все мы родились в разных семьях, а у каждой семьи есть свои каноны, устои воспитания ребенка. Родители, которые с самого детства внушают ребенку то, что плеваться, пить и курить нельзя, то ребенок этого и не станет делать, ибо для детей в маленьком возрасте авторитетом являются их родители. Однако, некоторые особи через чур балуют свое дитя, давая ему полную свободу выбора и действий. Ребенок понимает, что он свободен, он не видит границ, не знает, что есть хорошо, а что плохо. Все это приводит к тому, что ребенок вырастает моральным уродом, а это, в свою очередь, ведет к уничтожению культуры поведения в обществе.

Что делать с такими людьми? — Да ничего. Рано или поздно общество само прожует и выплюнет тех, кто идет против всех, против всего общества. Ведь культура поведения в обществе — это ключ к успеху определенной социальной группы, будь то школьный класс, университет, футбольная команда.. Любое общество требует уважительного отношения к себе, а значит в любом обществе и будут присутствовать определенные правила и субординация.

(Данная работа написана лично мной. Аналогов на просторах интернета вы не найдете. Буду признателен, если вы воспроизведете этот текст в своей тетради. Всего наилучшего!) Summer.

Сочинение Проблема культуры поведения по тексту Д. Лихачева

Мы с детства знаем, что культурный человек должен иметь хорошие манеры, уметь вести себя в обществе, в гостях, принимая гостей, уметь одеваться, оказывать уважение старшим. Что лежит в основе хороших манер? Это очень важная морально-этическая проблема. Достаточно ли уметь себя вести и быть красиво одетым? И при этом думать только о себе, о своем удобстве.

Д. Лихачев призывает задуматься о том, что “надо уметь не мешать друг другу.” В основе хороших манер лежит глубокий смысл – “бережное отношение к людям, к природе.”

Не могу не согласиться с автором. Необходимо уважительно относиться к другим людям. Это и есть основа правил поведения человека.

На память приходит комедия А.Н. Островского “Свои люди – сочтемся.” Липочка хочет выйти замуж за “благородного” и старается научиться хорошим манерам, красиво танцевать, модно одеваться. Но при этом она не уважает родителей, грубо разговаривает со старшими, презирает обычаи своего дома, способна на подлость. Сначала она вызывает смех, но потом зрителя поражает ужас от того, на что способна эта девушка. В ней нет главного – бережного отношения к людям.

В современной повести В. Никитина “Жизнь в другую сторону” герои – наши современники – хорошо образованы, пекутся о благоустройстве своего быта, живут за счет средств, доставшихся после развала организации, где работали. Они считают себя культурными, начитанными, образованными, но читатель видит по их поступкам, что культуры поведения у них нет. Они могут гостью весь вечер продержать в прихожей, в то время как хозяйка стирает, убирает, готовит на кухне. Провожая ее домой, постоянно говорят, какие у нее симпатичные новенькие туфли, зная, что она носит их уже не первый год. О чем бы ни говорили собеседники, они могут прервать говорящего. Сами ходят в гости – к себе никого не приглашают.

Прочитав повесть, начинаешь понимать, что недостаточно иметь налаженный быт, деньги, образование, чтобы быть приятным человеком, с которым хочется общаться, о котором можно сказать, что у него хорошие манеры и он умеет вести себя в обществе.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 3 Средний: 5/5]

Читайте также: