Сочинение культура это мера человечности в человеке

Обновлено: 05.07.2024

Культурный человек - воспитанный. Он не только усваивает правила поведения, прививаемые родителями, учителями, но и сам стремится к совершенствованию, следит за своей речью, своими действиями. Это человек, у которого есть мужество признать свою вину и извиниться за какой-либо проступок. Помимо прочего, это чуткий человек, который посочувствует другому в горе и порадуется его успехам. Культурный человек - просвещённый. Он интересуется всем, что унаследовал от предков, постоянно пытается узнать что-то новое, и не только в той области, которую он выбирает своей будущей стезёй. Он стремится прочувствовать жизнь во всех её воплощениях - в науке, здоровье, искусстве, политике, любви, дружбе, семейной жизни. У культурного человека есть определённое нравственное мышление.

Несмотря на существование в мире разных представлений о культуре, есть некоторые общие принципы. Для мужчины это уважение к женщине, а для женщины - те ценности, которые веками привлекали мужчин. Сюда также можно отнести богатый духовный мир и умение ценить и уважать других людей, быть к ним терпимым. Без терпимости невозможно быть культурным человеком, даже имея несколько образований. Культурный человек знает традиции своего народа и народов мира. Необязательно иметь при этом высшее образование, достаточно вести себя так, чтобы никто не мог сказать о человеке, что он невежественный.

Просвещённый, интеллигентный, воспитанный человек будет беспокоиться о своем будущем, не разрушая его вредными привычками, бессмысленными развлечениями и неприемлемым поведением. Он выбросит лист бумаги в урну, а не на землю, а вместо очередного сериала прочтет книгу, и все это благотворно скажется не только на нем самом, но и на дальнейшем культурном развитии человечества.

Сочинение 2

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают, помогут советом (если их спросят). Могут помочь пожилой женщине донести сумку, сходить в магазин или аптеку. Помогают безвозмездно, взамен ничего не берут.

Чтобы быть культурно грамотным необходимо много читать, работать над собой, своей речью. Применять все правила поведения в общественном месте, всегда здороваться, мужчинам подавать руку при выходе дамам. Благодарить за различные дела: приятную беседу, помощь.

Чтобы стать таким человеком нужно много учиться, развивать внутренние качества, следить за правильным построением слов. В речи не должно быть грубых, нецензурных выражений. Стараться преображать всё вокруг себя. Беречь книги, произведения искусства, посещать театр, выставки. Знать знаменитых людей своего края, развивать умение сопереживать любому человеку.

Беречь природные богатства края, уважать близких людей. Следить за изменения в стране, делать добро. Стараться проявить свои лучшие качества, стремиться приносить пользу обществу. Трепетно относиться к книгам, произведениям различных искусств, уважать мнение и религиозный выбор, одинакова относиться к различным расам и национальностям. В нём должны быть собраны все положительные качества. При разговоре он молчит, глаза внимательно смотрят, произносит взвешенные слова, стараясь не обидеть и ни ранить, соблюдает тактичность.

Мне нравиться общаться с такими ребятами, так как они не завидуют, ведут себя воспитанно. С ними интересно разговаривать. Они много знают, могут поделиться бутербродом, дать списать домашнее задание. Объяснить тему. Не ругаются, не дерутся. С ними можно сходить в театр, на выставку.

Я стараюсь вести себя как воспитанный человек. Много времени уделяю своему интеллектуальному развитию. Помогаю родителям, пожилым людям, убираю общий подъезд. Если вижу мусор на улице выкидываю в урну. Занимаюсь в театральном кружке, сочиняю не большие стихотворения. Стараюсь не огорчать родителей. Внимательно слушаю собеседника, не обижаюсь, если не права могу извиниться. В тетрадях пишу аккуратно, чтобы учитель мог разобрать мой подчерк. Хочу получить высшее образование, выучиться на учителя. Я считаю, что педагоги все культурные люди, помогают людям, учат красиво писать, говорить и грамотно излагать свои мысли.

3 вариант

Важно отметить, что культурный человек умеет находить общий язык с большинством людей, он деликатен и демократичен в своих взглядах, а значит, не конфликтует с окружающими и спокойно выслушивает их мнения.

Культурный человек терпим, принимает окружающую действительность такой, какая она есть. Он обладает терпимостью и к чужому мнению, даже если оно противоречит его взглядам.

Важным фактором культурной личности является то, что она несет в себе знания о культуре своего народа, своей истории, своих корней. Такая личность бережет память о предках, ценит, чтит подвиги своего народа, стремится к сохранению истории.

Каждый человек вправе сам выбирать: становиться ли ему культурной, высоконравственной личностью или нет. Важно помнить, что не важно, живешь ли ты в большом мегаполисе или в тайге, ты можешь быть культурной личностью, которая ведет себя достойно, уважает свое мнение и взгляды окружающих.

Также читают:

Картинка к сочинению Культурный человек

Популярные сегодня темы

Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

В основу произведения положены реальные события о трагической судьбе русского человека, пережившего тяготы военного времени.

В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев

Культура – это любое воздействие человека на окружающую среду. Следы человеческого воздействия несет в себе даже то, что мы едим и пьем, даже воздух, которым мы дышим. Человечество живет как бы на грани двух миров – существующего независимо от него мира природы и созданного им мира материальной культуры, причем в ходе исторического развития человеческого общества первый все больше заслоняется вторым. Продукты и результаты человеческой деятельности, искусственно созданные человеком предметы и явления называют артефактами (от лат. arte – искусственный). Артефактами – феноменами культуры – являются сделанные человеком вещи, рожденные им мысли, найденные и используемые им средства и способы действий. Культура включает в себя не только то, что находится вне человека, но и изменения, которые он производит в самом себе, в своем теле и своей душе, в собственном физическом и духовном облике.

Кратко говоря, культура – это способ, каким человек существует в окружающем его мире . Этот способ в разных условиях является разным. Так, жители европейских стран пригласят гостя за стол, при этом снимать обувь необязательно. Естественно, что гостю нальют чашку чаю до краев. А вот даже сейчас у народов в степных регионах гостя встретят иначе: предложат сесть на пол, на ковер, при этом обувь снять будет обязательно, а чаю нальют в пиалу на самое донышко, чтобы подчеркнуть свое уважение (показать, что не лень подняться и налить еще). И в каждом случае это проявление культуры своего народа.

Однако для своего времени вырабатываются свои представления о наилучшем способе этого существования в мире, реализации той или иной деятельности. Культура – это соответствие этой деятельности определенным эталонам, критериям, которые выработало на данный момент человечество. Будет ли считаться культурным строительство завода на берегу реки, отравляющего воду и воздух? Нет, т. к. человечество уже разработало более совершенные способы производства, не наносящего вреда человеку и окружающей среде. Соответственно, культура – это определенный критерий определения соответствия тех или иных явлений, действий, поступков современным эталонам и понятиям.

Будет правильным считать, что культура – это лишь то, что отвечает высоким гуманным критериям и служит интересам общественного прогресса и блага общества.

Соответственно, можно выделить:

  • Культура труда (внутреннюю и внешнюю). Под первой понимается рациональная организация труда, создание удобных, безопасных и способствующих более высокой производительности труда условий.
  • Культура отдыха . Она подразумевает плодотворное и рациональное использование времени, свободного от трудовой деятельности. Отдых должен содействовать духовному или физическому совершенствованию человека. Вряд ли можно назвать культурным отдых в виде пустого разговора с бутылкой пива или пустую болтовню по телефону. Зато принесет пользу чтение книг, поход в кино или театр, прогулка на природу. Также очень хорошо, если у человека есть хобби. Хобби позволяет не просто раскрыть какие-то способности, но и получить психологическую разрядку, отвлечься от повседневных проблем. Особенно это важно, если работа связана с сильными психологическими перегрузками, например у врача, юриста, учителя.
  • Культура правовая подразумевает умение немного разбираться в законах, относиться к ним с уважением, поступать по закону. В демократическом государстве правовая культура – важнейший показатель общего уровня развития культуры.
  • Политическая культура подразумевает умение разбираться в политических событиях, понимать свою ответственность за судьбу страны, участвовать в наиболее важных политических акциях (выборах, референдумах).

Во-первых, это духовная культура, которая включает совокупные знания и методы познания, формы мышления. Сюда относятся также язык и общественное сознание, система образования и воспитания человека.

Во-вторых, это материальная культура человечества – орудия труда и техника, сами навыки труда людей, коммуникации и приборы, жилье, продукты питания. Существуют и такие формы культуры, которые находятся как бы на стыке этих двух пластов (слоев) и представляют собой их органическое единство. К ним можно отнести политическую культуру как единство политического сознания и политической деятельности. Это также и художественная культура как мир произведений искусства, каждый из которых несет в себе один или же много художественных образов, нашедших свое предметное воплощение в книгах, картинах, скульптурах и т. д.

Если говорить о носителях культуры, то можно выделить мировую культуру, национальную культуру, субкультуру.
Многомерность культуры как социального явления проявляется также и в ее социальных функциях.

В этом плане можно выделить различные слои культуры: мировая, национальная, субкультура.

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету. Бесспорным элементом мировой культуры является творчество француза Вольтера, англичанина Шекспира, россиян Толстого и Достоевского. Так, к достижениям мировой культуры можно отнести современные представления о правах и свободах людей, достижения технического прогресса: атомная энергия, методы лечения болезней.

Национальная культура – это синтез достижений соответствующего общества (т. е. субэтносов, например казаков, молодежи и т. д.). Своеобразие национальной культуры, ее известная неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности. Бесспорно, элементами национальной культуры является национальная одежда, национальная пища. Некоторые вещи становятся визитной карточкой определенного общества. Это могут быть изобретения, например, китайцы изобрели бумагу, порох. Это может быть национальная одежда, например килт у шотландцев – клетчатая юбка, сарафан у русских. Еда: борщ у русских, пицца у итальянцев, сусси – у японцев. Во многих случаях такая визитная карточка может быть порождением определенных исторических или географических условий, свидетельствовать о целом комплексе культурных традиций, исторических условий, их породивших. Так, традиционно принято считать, что украинцы не могут жить без сала (хотя около 60% украинцев этот продукт не употребляют). Сало – это не просто еда, не просто этностереотип. Это свидетельство сложной истории украинской земли. Долгое время у украинских земель была вполне реальная угроза стать колонией Османской империи. Именно этому сюжету и посвящена знаменитая картина про запорожцев, которые пишут письмо турецкому султану. В этих условиях сало уже перестало быть просто едой, сало уже идеологическое оружие: турки исповедали ислам, а ислам запрещает употреблять свиное мясо.

Субкультура – это культура какой-либо профессиональной или социальной группы. Ошибочно считать, что субкультура – это что-то негативное, культура только специфических молодежных объединений (панки, готы и др.) Можно говорить о субкультуре студентов. Традиционно студенчество отличалось богатым пластом субкультуры, куда входили песни, свое арго, праздники, анекдоты.

В то же время можно отметить контркультуру – культуру, ценности которой вступают в противоречие с культурой большинства. Примером может быть культура скинхедов.

Проблема

Что такое культура, и каким образом она влияет на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Культура – это результат всей материальной и духовной деятельности человечества на протяжении его существования. Духовная культура представляет собой накопленные духовные ценности – нормы, традиции, знания и опыт. В эту сферу культуры входит искусство во всех своих проявлениях, ведь это результат отражения человеком окружающего мира. Основное призвание искусства заключается в том, чтобы обратить внимание человечества на события острой значимости.

Аргументы

Безграничная, безыдейная, бесплодная, беспредметная, бессодержательная, блистательная, боевая, вечная, волнующая, высокая, гуманистическая, гуманитарная, гуманная, живая, животворящая, жизненная, изумительная, истинная, манящая, мертвая, могучая, народная, неистребимая, неотразимая, подлинная, поразительная, правдивая, прекрасная, примечательная, притягательная, пустая, равнодушная, самобытная, свободная, святая, строгая, упадническая, чарующая, эпохальная, абстракционистская, актерская, античная, западноевропейская, самобытная, древняя, архитектурная, балетная, буржуазная, вокальная, декламационная, декоративная, драматическая, живописная, изобразительная, изящная, исполнительская, классическая, комедийная, массовая, монументальная, музыкальная, национальная, оперная, ораторская, поэтическая, прогрессивная, пролетарская, реалистическая, самодеятельная, социалистическая, сценическая, театральная, трагедийное, цирковая, чистая, экранная, эстрадная, традиционная, мировая, духовная, сельскохозяйственная, высокая, человеческая, современная, музыкальная, западная, художественная, физическая, примитивная, корпоративная, городская, уникальная, древнерусская, гуманистическая, языческая, утончённая, примитивная, древнегреческая, чужая, языковая, национальная.

Цивилизация, образованность, воспитанность, интеллигентность, просвещённость, наследие, достояние, прогресс, развитость.

Примеры из художественной литературы

Произведение было написано в переходной для России период правления Екатерины II. Старые феодальные нормы и устои уже не подходили для общества, но ещё поддерживались искусственным путём. Дворянство просто было не в силах отказаться от того, к чему привыкло. Основная проблема комедии – противостояние новых идей просвещения и изживших себя крепостнических порядков. Родители Простаковой и Скотинина воспитывали своих детей согласно былым устоям: жестокое отношение к крепостным, жадность, завышенная ценность денег, отрицание образованности. Такая же культура воспитывается и у Митрофанушки, который всё перенимает от матери.

Д.И. Фонвизин создал новый тип героя, который не обязательно должен быть хорошим или плохим. Простакова, несмотря на все личные негативные качества, остаётся заботливой и любящей матерью, которая готова на всё ради своего сына. Правда именно эта любовь и стала причиной несамостоятельности Митрофана, чрезмерная опека привела к тому, что избалованный юноша не перестал ценить даже старания матери. Он не виноват в своём поведении, его просто так воспитали, привили подобную культуру поведения. Простакова относилась к своему шестнадцатилетнему сыну, словно к маленькому ребёнку, потакая ему во всём и навязывая собственную точку зрения. Она даже учителей наняла Митрофану не для того, чтобы он изучал науки, а просто, потому что так было модно в то время.

Д.И. Фонвизин в комедии высмеивает устаревшую культуру воспитания. Проблема кроется не только в семье, где по привычке передаются из поколения в поколение идеи, непригодные для нового общества. Писатель приводит ряд аргументов, изображающих проблему воспитания на общероссийском уровне, которая заключается в страхе избавиться от старого и открыться новому.

А.С. Грибоедов выразил своё беспокойство по поводу явлений, происходящих в родной культуре начала 19 века. Главный герой комедии высмеивает ярое стремление дворянского сословия подражать всему иностранному.

Ни к одному веку нельзя отнести Софью. До отъезда Чацкого девушка с ним дружила и разделяла его взгляды. Длительное пребывание в фамусовском обществе привело её к деградации и желанию соответствовать привычной обстановке. Чацкий искренне не понимает, как девушка с таким внутренним миром смогла полюбить Молчалина и пытается ей открыть глаза на окружающих глупых людей. Но было уже слишком поздно, Софья стала частью этого общества и изменила своё мировоззрение. Именно она распустила слух о сумасшествии главного героя и изгнала его тем самым из светского общества.

А.С. Грибоедов, проведя анализ каждого героя, в финале приходит к выводу, что глупым людям намного проще живётся, они счастливы и довольны своей жизнью, а умные люди страдают от осознания мирового несовершенства. Все мысли и поступки Чацкого остаются непонятыми, он осознаёт, что в современном ему обществе совершенно не ценится благородство и честь, важна лишь способность прислужиться и поклониться. Полностью разочаровавшись в московской культуре, он спешно уезжает из города.

ний человека (культура работы, учёбы, изготовления, производства чего-либо и т.д.).

Понятие культуры приобрело смысл противопоставления природе, с одной сторо-

ны, и, с другой – миру грёз, фантазий, субъективной воле человека всего, что создано че-

ловеком, или несёт следы его деятельности. В этом отношении иногда говорят о «второй

шей Homo sapiens как одно из своих созданий, но не давшей ему шансов выжить в своём

природном, естественном облике зверочеловека.

Возможные, хотя достоверно и не прояснённые, факторы, такие, как облучение в

зонах сейсмической активности, изменения климата, влияния химических агентов и т.п.,

вызвали наследственные изменения разных форм жизни, создавшие своеобразную ситуа-

цию. Это, в частности, - недостаточная приспособленность, связанная с потенциальной

многофункциональностью мало специализированных органов и их функций в предковой

группе отдалённых предшественников людей в Африке, Австралии, Южной Азии. В со-

ответствии с природными закономерностями, предлюди появились (возможно, вследствие

мутаций в зонах активных тектонических процессов) от ветви группы приматов, мало

специализированной и потому потенциально перспективной. Приспособленность особей

этой древнейшей ветви предлюдей (проплиопотеки, древопитеки, австралопитеки …) к условиям среды была очень ограниченной. Слабый волосяной покров, небольшие (в эпоху

мамонтов, саблезубых тигров, сумчатых медведей…) размеры, отсутствие мощных клы-

ков, когтей и т.п. природных средств защиты и добычи пропитания делали эволюционное

существование этой группы проблематичной. Род Homo должен был либо исчезнуть как

найти возможность существовать и совершенствоваться в качестве «не установленного

использовали для подчёркивания присущих человеку черт, в частности, один из основопо-

ложников философской антропологии М. Шелер (нем.; 1874-1928). Он полагал, что чело-

довой деятельности, сопряжённой с формированием и развитием общественного и инди-

культуры. Она и стала посредствующим звеном между природой и человеком, как «не ус-

кусственные, приспособления в виде орудий деятельности и созданных человеком усло-

вий существования и процветания в форме традиций, навыков, умений, накапливавшихся

знаний и опредмеченных результатов деятельности, одним из проявлений которых стала

ния приматами, стала постоянным орудием, увеличивающим природную мощь предков

человека, использование огня, совершенствование сигнальной активности общения стали

первыми достижениями рождавшейся культуры как достижений и полезных изобретений,рождавшихся из перерабатываемых природных, а позже – и искусственно создаваемых,человеком условий своей жизнедеятельности.

В ходе антропосоциогенеза культура стала специфическим проявлением человече-

ского в человеке, со временем охватывая все сферы и проявления жизнедеятельности че-

ловека. Использование палки как орудия повышало приспособленность антропоидной

рез использование орудий, от непосредственного контакта с другими организмами при за-

Австрийский этолог, один из основателей науки о поведении, К. Лоренц отметил,

что когда человек взял в руки палку, зло вошло в мир. Преодолеть его на путях проторён-

ных эволюцией биологических приспособлений оказалось невозможным. Предки людей

могли истребить друг друга, или должны были выработать принципиально новые формы

регулирования отношений, отличающиеся от зоологических форм поведения. Возникшая

через выработку правил, принципов и норм нравственности, целесообразных действий в

соответствии с подмеченными природными отношениями красоты. Со временем возникли

политически-правовые представления и соответствующие им структурные подразделения

социума, о чём мы уже говорили.

Миру высших по организации животных не присущи отношения нравственности,

включающие представления о добре и зле, совести, долге и т.п. В культуре концентриру-

духовности. Духовная культура представляет совокупность достижений социума в облас-

тях (сферах) нравственности, художественного (эстетического) творчества, науки, фило-

софии, в сферах политических и правовых идей, в экологическом сознании. К духовной

культуре можно отнести и такие явления как язык, речь, прогресс (или черты деградации)

в образовании и воспитании человека.

Из закономерностей развития культуры мы отметим лишь некоторые. Это: –Взаи-

мосвязь и взаимодействие составляющих культуру компонентов и элементов. Все элемен-

ты культуры включены в её общую систему и обусловливают развитие друг друга. В этом

плане не правомерен тезис о духовном возрождении как повышении религиозности при

ущербности в сфере нравственности, снижении внимания общества к развитию науки, об-

разования; –Неравномерность и противоречивость развития культуры, что отчасти зави-

сит от связи её элементов и взаимодействия духовной сферы (общественного и индивиду-

ального сознания) с материально-производственной сферой; –Преемственность. Каждый

новый тип культуры в развитии социума и по содержанию и по функциям отличается от

предыдущего, но, вместе с тем, является продолжением, развитием на качественно новом

уровне прежних культурных достижений общества (или его структурных подразделений).

Обширная область культуры включает много интересных вопросов, –о закономер-

ностях её развития, национальном и интернациональном (общечеловеческом) в культурах

разных этнических групп, культуре и цивилизации, о революциях и кризисах в развитии

культуры, их отражениях в различных философских и социальных учениях. Вопросы раз-

вития культуры в определённые периоды и в специальных областях (сферах) человеческой

деятельности могут составить обширные многочасовые курсы. Много проблемного и дис-

куссионного в характеристике понятия культуры, её структурных компонентов и их соот-

ношения. Многообразные вопросы становления, сущности, развития, структуры, прояв-

ления и значения культуры изучает культурология. Во многих вузах в последние годы ор-

ганизованы кафедры культурологии, ведётся преподавание культурологических дисцип-

лин. Поэтому мы ограничимся приведённым кратким обзором-вступлением о культуре как выражении и мере человеческого в человеке и перейдём к следующей части первого вопроса данной темы.

Читайте также: