Сочинение кто может нас понять

Обновлено: 03.07.2024

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Совершенствовать навыки работы в группах.

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Сегодняшний наш урок хочу начать стихотворными строчками:

Кто может нас понять?
Кому же интересны мы?
Ведь даже родителям наплевать
О чем наконец наши сны.
Мы можем кого-то любить
А еще ненавидеть можем
Мы можем хорошими быть
И можем плохими быть тоже.
Вам всем не судьба нас понять …

Послушать вам нас хоть раз…
Мы можем негодовать …

Разочаруюсь в вас…

Это стихотворение я нашла в Интернете, автора, конечно же, нет. Невозможно пройти мимо, ведь это же крик детской души. Знакомо вам такое отчаяние?! Думаю, да!

Несколько слов о самом авторе.

Родился в 1966 году в городе Иркутске. В 1987 г. окончил факультет

иностранных языков Якутского государственного университета. После этого

учился на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне – РАТИ) в мастерской

Анатолия Васильева. В 1996–1997 гг. А. Геласимов стажировался в

Халльском университете (Великобритания). Защитил кандидатскую

Диссертацию по английской литературе.

Был доцентом кафедры английской филологии Якутского государственного университета, преподавал стилистику английского языка. С 2002 года живет в Москве.

Книги А. Геласимова переведены на французский, немецкий,

итальянский, венгерский, эстонский языки. Их проходят на спецкурсах

современной русской литературы в МГУ, Литинституте.

Прозу Андрея Геласимова отличает, в первую очередь, непривычное

для сегодняшней литературы реальное и доброе отношение к

действительности. В ней нет ни осуждения, ни пафоса разоблачения, ни

сетований на превратности судьбы. Жизнь воспринимается такой, какая она

есть. Остроумные сюжеты, свободная и артистичная манера повествования –

вот, пожалуй, основные характеристики творчества А. Геласимова.

Выявление первичного восприятия рассказа.

- Какое ваше первое впечатление от произведения?

(непривычная форма повествования дневниковые записи)

- Для чего люди ведут дневник? Может быть, у кого-то из вас есть опыт ведения дневника?

(чувствительный, чуткий, легко ранимый, беззащитный)

- Какой временной промежуток охватывает рассказ? (с 14 марта по 14 мая). Как вы думаете, это конец рассказа? Появятся ли еще записи в дневнике?

- О чем пишет главный герой? Какие проблемы поднимаются в рассказе?

- проблема взаимоотношений родителей и детей;

- проблема одиночества среди людей;

- проблема дружбы, поиска истинных и ложных друзей; завоевания авторитета в компании сверстников;

- проблема поиска себя;

Работа в группах. Учащиеся работают с текстом, подбирают характеристики, цитаты: главный герой и те, кто находится рядом с ним.

Выступления учащихся, составление таблицы:

Андрей (улица). Что важно для героя? (мнение ровесников)

«Андрей… не хотел бить. Просто все решили…)

Вывод: Почему только Октябрина Михайловна стала для героя близким человеком? Как повлияла она на жизнь героя?

1. Помогает понять родителей, одноклассников, дворовых ребят.

3. Меняется речь героя. В начале рассказа много жаргонизмов, грубой экспрессивной лексики.

5. Демонстрируется фрагмент из фильма «Римские каникулы.

- Какие слова, сказанные Октябриной Михайловной герою, кажутся вам самыми главными? (дневниковая запись от 24 апреля 1995 гола)

6. Последняя запись в дневнике 14 мая 1995 года.

Октябрина Михайловна умерла. Вчера вечером. Больше не буду писать.

- Почему герой не хочет больше писать? Почему ни отъезд матери, ни потеря друзей не произвели на него такого сильного впечатления?

7. Домашнее задание.

Автор оставил финал открытым. Обдумайте все, о чем мы сегодня говорили. Буду рада, если кому-то наш разговор, хотя бы немного, помог разобраться в себе, сделать правильные выводы…

Проверьте пожалуйста,нормально ли написано сочинение ,и раскрыта ли тема.

Понимание по отношению к другим – это умение, позволяющее понять душу человека, его боль, переживания. Понять человека– значит сделать его счастливым. Я считаю, что это не просто сказать другому "Я тебя понимаю", а встать на его место и проникнуться ситуацией. Эгоистичный, нетерпимый по отношению к другим , не сможет понять окружающих. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Первый пример из произведения Максима Горького "На дне" . Герои пьесы– несчастные нищие люди. Кто то страдает от алкоголизма, другие от недостатка любви,здоровья,а самое главная их проблема - недостаток денег. У всех героев пьесы опушены руки, они потеряли всякую надежду . Но в один чудесный день к ним приходит Лука - странник, который становится отдушиной для всех героев. Именно он является понимающим человеком, который умеет выслушать, способен войти в положение окружающих и дать им совет, придающий веру. Благодаря Луке у героев пьесы хоть ненадолго появляется надежда на лучшее. Поступать как Лука – значит понимать других. Этот аргумент показывает нам пример понимающего человека.

Следующий пример из рассказа Куприна "Гранатовый браслет". А вот этот пример уже показывает как не надо поступать, чтобы понимать других. Главный герой- Желтков, влюбленный в княгиню . Брат княгини, узнав про влюбленность Желткова к своей сестре, решает "поставить его на место" ,он думает, что имеет на это право только потому что он ниже него самого по социальному статусу . Резко высказавшись в сторону Желткова, он морально убивает его. Все это я пишу к тому, что Николай не понимает Желткова, его чувств. Если бы он встал на его место ,он, наверное, понял бы его душу. Но Николай этого не захотел. Николай является противоположностью Луки. Человек,похожий на Николая– эгоистичный,думающий о себе, не сможет понять других людей.

Итак, как подсказывает нам художественная литература, сострадательное и терпеливое отношение к другим помогает нам понять человека, а эгоистичность и неумение выслушать других– наоборот, приводят прямо противоположным результатам

беда будет на земле если человечество охватит фатализм.

казалось моего друга поглотил фатализм.

александр сергеевич пушкин — прежде всего поэт-лирик. в своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. в стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. в стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. любовь для пушкина — спутница юности. но она сопровождает поэта всю жизнь. в своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. в ранний период творчества пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. юного поэта интересовали любовные забавы. почти все стихотворения этого периода игривы. ах! если превращенный в прах, и в табакерке, в , я в персты нежные твои попасться мог, тогда в сердечном восхищенье, рассыпался на грудь под шелковый платок и даже… может быть… ("красавице, которая нюхала табак") так, в стихотворениях "красавице, которая нюхала табак", "монах", "к наташе" все обращается в шутку, в игру. настоящего, возвышенного душевного единства нет. для раннего творчества пушкина характерен жанр "легкой поэзии". считается, что пушкин был последователем анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. еще в лицее пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения. …отечество почти я ненавидел — но я вчера голицыну увидел и примирен с отечеством моим. ("в альбом голицыной") в петербургский период пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("о, масон", "как но боги, как опасно…"). но появляется и нечто новое. впервые появляется то, к чему впоследствии часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой? " почти одновременно с этим пушкин пишет оду "вольность". в первых же ее строчках он изгоняет "царицу цитеры" — богиню любви афродиту, а "изнеженную лиру" собирается "разбить", чтобы "воспеть свободу". в петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. все дориды, лиды и темиры для пушкины на юге уже в прошлом. сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко: мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной… где прежний жар и слезы вдохновенья? придите вновь, года моей весны! в любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.

поехать во всю рысь - то есть быстро)

стал здымать- стал подыматься,подымать)

изотчество - средний род изотчина вич, отчество, имя отца, название по отце)

ся 7 класса (2005 г)

Сочинение по литературе (УМК Г.Н. Кудиной - З.Н. Новлянской)

Файл ponimat.docx 14.63 КБ

Да, люди часто не понимают друг друга. Проще всего общаться людям одинаковым или очень похожим по своим взглядам, мироощущению, привычкам. Но ведь все люди очень разные! Я думаю, что главное – попытаться понять человека, понять, чего он хочет ему, и тогда мир будет полон счастливыми людьми!

Вариант 1

Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.

Вариант 2

Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.

Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.

Вариант 3

Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.

Читайте также: