Сочинение композиторов на народные песни

Обновлено: 02.07.2024

Композиторы-классики изучали народную песню. Они записывали и обрабатывали мелодии песен.

ВложениеРазмер
narodnaya_pesnya_i_ee_ispolzovanie_v_tvorchestve_russkih_kompozitorov.doc 35.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

13. Народная песня и ее использование в творчестве русских композиторов

Творчество композиторов-классиков неразрывно связано с народной песней

В народных песнях отражаются история народа и его повседневная жизнь, сокровенные думы и мечты о счастье. Песня - это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта.

Среди русских народных песен есть трудовые и праздничные, хороводные и плясовые, свадебные и протяжные, ямщицкие и бурлацкие, солдатские, городские песни и частушки.

Композиторы-классики изучали народную песню. Они записывали и обрабатывали мелодии песен. Составляли сборники народных песен. Наиболее известны сборники Балакирева (40 русских народных песен), Римского-Корсакова (100 русских народных песен), Чайковского (50 русских народных песен), Лядова (8 русских народных песен для оркестра).

Глинка считается первым из русских композиторов, использовавшим в своём творчестве русские темы. Чайковский сравнивает его с жёлудем, из которого выросла русская музыка.

Композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни своё гармоническое оформление. Мелодическая изобретательность, в высшем смысле этого слова, — главная жизненная цель композитора. Если он неспособен создавать мелодии, имеющие право на длительное существование, — то у него мало шансов на овладение композиторским мастерством.

Песня — живая, говорящая, звучащая о прошедшем летопись.

Глинка первой оперой своей обнаружил новое понимание народной песни как массового непрерывного творчества, проявляющегося по всей стране. Он понял, что народная опера — не попурри из русских песен, а мышление звуками в присущем народу.

Чем же объяснить ту постоянную глубокую тягу к песенности, которую всегда чувствует каждый русский музыкант и в чем Глинка остался пока еще примером наибольшей полноты вникания? При этом чем глубже песенные мелодии народа, тем они чище в смысле подлинности интонации, т. е. тона, в котором слышна сущность народа и, главным образом, открытость и широта высказывания чувства,— тем они сильнее привлекают к себе.

Наличие этих черт в музыке и дает ей тот призвук русского, который так удивлял иностранцев при первых знакомствах с капитальными выступлениями русских классиков за границей.

В народной песне звучит всей глубиной своей человечность, все пережитое, передуманное и испытанное русским народом. Так поет страна, для которой жизнь была всегда нелегким времяпрепровождением. В протяжной песне состав ее свидетельствует о веках упорной работы. Но главное все-таки в душевном богатстве и глубине чувства песни у народа, чьи раздумья о жизни могли вызвать напевы столь убедительной внутренней силы, столь сдержанно раскрываемой энергии.

Чтобы понять этот мир интонаций в его цельности, лучше всего внимательно вслушаться в музыку.

фольклорные жанры в музыке

Для профессиональных композиторов народная музыка всегда была источником творческого вдохновения. Фольклорные жанры обильно цитируются в академической музыке всех времён и народов, стилизация народных песен, наигрышей, танцев – излюбленный художественный приём композиторов-классиков.

Алмаз, огранённый в бриллиант

Фольклорные жанры в музыке русских композиторов-классиков воспринимаются, как естественная и неотъемлемая её часть, как её достояние. Русские композиторы огранили алмаз фольклорных жанров в бриллиант, бережно прикоснувшись к музыке разных народов, расслышав богатство её интонаций и ритмов и воплотив её живой облик в своих произведениях.

Песня Любаши из оперы “Царская невеста”

Романс “Не пой, красавица, при мне”

Восточная фантазия для фортепиано “Исламей”

Жанровый калейдоскоп

Фольклорные жанры в музыке западноевропейских композиторов – весьма распространённое художественное явление. Старинные танцы – ригодон, гавот, сарабанда, чакона, бурре, гальярда и другие народные песни – от колыбельных до застольных, частые гости на страницах музыкальных сочинений выдающихся композиторов. Вышедший из народной среды грациозный французский танец менуэт, стал одним из любимых у европейской знати, а, спустя некоторое время, его включают профессиональные композиторы в качестве одной из частей инструментальной сюиты (XVII век). У венских классиков этот танец занял почетное место третьей части сонатно-симфонического цикла (XVIII век).

Фарандола из музыки к “Арлезианке”

Рапсодия в блюзовых тонах

фольклорные жанры в музыке

Для профессиональных композиторов народная музыка всегда была источником творческого вдохновения. Фольклорные жанры обильно цитируются в академической музыке всех времён и народов, стилизация народных песен, наигрышей, танцев – излюбленный художественный приём композиторов-классиков.

Алмаз, огранённый в бриллиант

Фольклорные жанры в музыке русских композиторов-классиков воспринимаются, как естественная и неотъемлемая её часть, как её достояние. Русские композиторы огранили алмаз фольклорных жанров в бриллиант, бережно прикоснувшись к музыке разных народов, расслышав богатство её интонаций и ритмов и воплотив её живой облик в своих произведениях.

Песня Любаши из оперы “Царская невеста”

Романс “Не пой, красавица, при мне”

Восточная фантазия для фортепиано “Исламей”

Жанровый калейдоскоп

Фольклорные жанры в музыке западноевропейских композиторов – весьма распространённое художественное явление. Старинные танцы – ригодон, гавот, сарабанда, чакона, бурре, гальярда и другие народные песни – от колыбельных до застольных, частые гости на страницах музыкальных сочинений выдающихся композиторов. Вышедший из народной среды грациозный французский танец менуэт, стал одним из любимых у европейской знати, а, спустя некоторое время, его включают профессиональные композиторы в качестве одной из частей инструментальной сюиты (XVII век). У венских классиков этот танец занял почетное место третьей части сонатно-симфонического цикла (XVIII век).

Фарандола из музыки к “Арлезианке”

Рапсодия в блюзовых тонах

Музыкальные сочинения разных композиторов, в основу которых положены интонации русских народных песен и напевов.


Многие композитор в своем творчестве обращаются к теме русских народных песен и напевов.

Чайковский также обращался к этой теме.


Записать названия русских народных песен разных жанров пожалуйста помогите?

Записать названия русских народных песен разных жанров пожалуйста помогите.


Перечислите все музыкальные инстурменты которые могут входит в русский народный оркестр?

Перечислите все музыкальные инстурменты которые могут входит в русский народный оркестр.


Какую форму часто используют композиторы, делая инструментальную обработку народных песен?

Какую форму часто используют композиторы, делая инструментальную обработку народных песен?


Названия русских народных песен по жанрам?

Названия русских народных песен по жанрам.


В каких операх композиторы использовали мелодии и интонации русских народных песен?

В каких операх композиторы использовали мелодии и интонации русских народных песен?

Назови героев этих опер.


Назвать музыкальные произведения русских композиторов на Восточную тему?

Назвать музыкальные произведения русских композиторов на Восточную тему.


Записать в тетрадь произведения русских композиторов, в которых использованы мелодии народных песен?

Записать в тетрадь произведения русских композиторов, в которых использованы мелодии народных песен.


Русские композиторы которые взяли за основу фольклор зарубежных стран?

Русские композиторы которые взяли за основу фольклор зарубежных стран.


Вспомни произведения русских композиторов, в которых слышно подражание звучанию народных инструментов?

Вспомни произведения русских композиторов, в которых слышно подражание звучанию народных инструментов.


Запишите 4 - 5 музыкальных сочинение разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов?

Запишите 4 - 5 музыкальных сочинение разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов.

(П. И Чайковского с Римским - Корсаком не предлагать).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Музыкальные сочинения разных композиторов, в основу которых положены интонации русских народных песен и напевов?, относящийся к категории Музыка. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также: