Сочинение коллектив начинается с меня

Обновлено: 05.07.2024

Всего лишь год прошел, как я пришла работать в новый коллектив. Год… Конечно, это мало, но уже можно сказать, что получилось, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие ошибки в общении с коллегами были допущены. И поделиться планами на будущее.

Коллектив нашего детского сада небольшой, чуть больше тридцати человек. Из них, 13 педагогов. Средний возраст педагогов – 41 год. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют. Каждый имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Коллектив педагогов неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают. Другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них.

Но главное, у нас одна цель – воспитание человека с большой буквы. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, свое мнение, чтобы все были услышаны. Любую поставленную перед нами задачу стараемся решать сообща, за круглым столом. Для решения проблем привлекаем медицинскую сестру, младших воспитателей, и, конечно же, родителей наших воспитанников. Любое мероприятие начинаем с накидывания идей. Ведь у каждого свой опыт, свои таланты, свой конек, своя искорка. Главное, не дать погаснуть искре, не дать пропасть инициативе, дать возможность каждому вложить свою лепту в общее дело.

Немаловажным условием успешности команды является слаженность и единство в работе с руководителем. Директор нашего детского сада чуткий советчик, помощник, наставник.
В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, в которых не многие воспитатели стараются принимать участие. А ведь они являются стимулом для профессионального роста, представлением опыта педагогическому сообществу.

Современная жизнь заставляет внедрять в работу новые технологии, поэтому многие педагоги нашего детского сада используют их в своей деятельности.

А еще, важно в коллективе доверять друг другу. Создать психологическую комфортную атмосферу. Мой кабинет старшего воспитателя всегда открыт. Всегда можно воспользоваться компьютером, папками для работы, принтером и просто использовать его для личных бесед с коллегами, когда надо остаться один на один. Мы можем звонить друг другу и ночью, если возникает проблема. Если надо, мы встретимся и в выходной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: :углублять представление о взаимоотношениях в большом коллективе.

Материалы: фото класса, тетрадь , сердце из бумаги, ДЕРЕВО, ЛИСТОЧКИ.

Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее, и как важна для человека поддержка, похвала, доброе слово. И я предлагаю сегодняшний урок начать с круга радости.

( Встали все , взялись за руки и приветствуем всех.)

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте все, кто не жалея сил.
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня!
Рады мы всем, кто верит доброте!
Рады мы всем, кто не жалея сил.
Делится счастьем своим!
ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ
2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о том, что….. (ответы детей)
Блиц-опрос

Вопросы
1. Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить.( Цель)
2. Качества человека , которые проявляются в его поведении. (Характер).
3. Искреннее общение , внимательное и уважительное отношение друг к другу.
(Понимание или взаимопонимание.)
4. Назови одним словом: отец, мать , дети. (Семья)
5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.
(Коллектив)

3. Работа над темой урока

- А какие для этого нужны усилия? (видеть и чувствовать потребности и интересы окружающих)

Работа с учебником. стр 66- ситуации

Учащиеся читают стихотворение.
Ежик

-Почему Серёжу назвали Ёжиком?
- Как помогли одноклассники Серёже?
- В чем особенность коллектива, в котором учится Ежик?
- Приходилось ли вам оказывать поддержку и помощь своим одноклассникам?
- Поддержка и хорошее отношение в классе строятся на взаимопонимании, взаимоуважении, стремлении прийти на помощь. Каждый учащийся может стать верным другом, а это уже много значит!

-А хорошо ли мы знаем свой классный коллектив?

-Сколько в классе девочек?

-Сколько в классе мальчиков?

- Кто в классе даёт всем списывать домашнее задание?

- У кого день рождения 1 сентября?

Тест с салфеткой.

Вывод : Мы все разные, но нас объединяет то, что мы все учимся в одном классе и должны находить точки соприкосновения.

- А каким образом можно преодолеть в отношениях с одноклассниками проявления несдержанности, вспыльчивости, раздражительности?

Необходимо вырабатывать нравственную установку на определённые правила и нормы поведения, следуя которым вы сумеете сохранить доброжелательные отношения в коллективе.

Что такое установка?

Это готовность следовать чему- либо. В нашем случае- нравственным правилам.

Творческое задание
Придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом ( работа в группах))

Развитвать чувство юмора.

Не быть категоричным в своих суждениях.

Не искать виноватого.

С утра настраиваться на доброжелательное отношение к окружающим.

Злобно не критиковать. и т. д .
Обобщает спикер

4. Закрепление материала.

- Проявлять уважение к людям - значит признавать хорошие и добрые качества. Человека уважают за его достоинства и доброжелательное отношение . Если мы дружный коллектив- то должны быть честными , добрыми и совершать хорошие поступки.
Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность.

Рефлексия.
-Коллектив это-…

-Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот.

Урок закончим словами Л.Толстого :

Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется, жизнерадостный.

Если плохо – он плачет, грустит, скучает.

Нас в нашем классе 18.

Мы любим учится, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

- Что должны сделать герои басни, чтобы воз сдвинулся с места? Договориться.

- Почему у одних это получается, а у других нет? Какие выводы можем из этого сделать?

Главная мысль, что коллектив начинается с каждого из нас.

Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче договориться друг с другом?

- Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

- Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. ( Работа в группах)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Суррикат Мими

(можно начать так). Я учусь в школе. В (твой класс) классе. У нас очень дружный коллектив. Мы вместе ходим в кинотеатры, кафе, театры и музеи. Делаем уборки на субботниках. Никто не спорит и не ругается. У каждого тут свои обязанности. Кто-то поливает цветы, кто-то ответственный за учебники, кто-то за журнал.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: