Сочинение когда я пью чай ко мне входит моя лиза сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать. (2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его. (3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел. (4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной! (6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений. (7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам. (8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать. (9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться. (10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались. (12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё. (13) Петь нужно своим голосом, а не чужим. (14) Петь свою песню. (15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей. (16) Тогда получится обязательно. (17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.(По Ю. Аракчееву)

(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.
(2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.
(3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.
(4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.

(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной!
(6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.
(7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.
(8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.
(9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.
(10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…

(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.
(12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.
(13) Петь нужно своим голосом, а не чужим.
(14) Петь свою песню.
(15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.
(16) Тогда получится обязательно.
(17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.

Сочинение по тексту Ю. Аракчеева

«Исходный текст Ю.Аракчеева, предложенный мне для анализа на экзамене, раскрывает тему важности критики для любого дела.

Публицист приводит в пример своё профессиональное увлечение фотографией, которое обращает на себя внимание не только справедливых критиков, но и, самое главное, откровенных критиканов. Они стремятся преподнести себя в выгодном свете, всезнающими особами, а для этого поучают автора и окружающих, не останавливаясь перед фальшью.

Я полностью на стороне Ю.Аракчеева, потому что, во-первых, свежий взгляд со стороны всегда помогает определить слабые стороны работы; во-вторых, чужие замечания часто обнаруживают новые возможности для воплощения основного замысла; в-третьих, неконструктивная, давящая критика, с которой нельзя согласиться, скорее утверждает автора произведения в правильности его мнения, в его правоте, а не заставляет всё разрушить. Она закаляет настоящего художника и губит посредственность.

Исходный текст по А.П. Чехову

Сочинение по тексту А.П. Чехова

Художественная литература так часто учит нас самому главному в жизни, учит ненавязчиво и мудро. Так, рассказ А.П.Чехова поднимает проблемы отцов и детей, истинной и ложной любви к близким, готовности к самопожертвованию, требовательности и долга, правильного воспитания в семье. Бедность и порождённое ею в человеке чувство стыда, умение прощать близким их промахи также показаны писателем.

А.П.Чехов учит каждого читателя ценить родительскую любовь, отвечать на неё взаимностью, находить в себе силы от чего-то отказаться, а что-то, несмотря на трудности, предпринять ради благополучия тех, кто дал нам жизнь. Между строк рассказа прочитывается авторская мысль о справедливости родительских требований проявлять о них заботу. Забота необходима не только там, где поселилась бедность, но и в любой семье.

Каждая буква рассказа А.П.Чехова, на мой взгляд, дышит справедливостью. Согласившись с авторской позицией, я приведу несколько аргументов в пользу одной важнейшей мысли: истинная любовь требует своего подтверждения делом. Во-первых, элементарная благодарность зовёт нас в свой черёд помочь тем, кто всю жизнь разрешал наши проблемы, никогда не отворачиваясь, не считаясь с трудностями, не предавая нас и не переставая любить, несмотря ни на что. Во-вторых, оставить без внимания ослабевших пожилых людей или проявлять заботу только на словах – значит лгать себе, закрывая глаза на боль и нужды самых родных людей. И наконец, нужно успеть проявить свою любовь ощутимым делом, чтобы при жизни родители смогли порадоваться участию, душевной теплоте своих детей. Ведь как часто приходит раскаяние, но запоздалое!

Не испытывать настоящей любви к родителям – быть пустым человеком. Дети – самое ценное, что есть у родителей, а родители – самое ценное, что есть у детей, и забывать об этом нельзя, чему и учит нас А.П. Чехов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2) Ей 22 года. (3) На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4) Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:

- (5) Здравствуйте, папочка. (6) Ты здоров?

(22) Кстати, вспоминаю я и про своего сына, варшавского офицера. (23) Это умный, честный и трезвый человек. (24) Но мне мало этого. (25) Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники. (26) Подобные мысли о детях отравляют меня. (27) К чему они? (28) Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей за то, что они не герои, может только узкий или озлобленный человек. (29) Но довольно об этом. (А. П. Чехов)

ЗАДАНИЕ 1. Закончите начатые утверждения.

1. Тема текста – это то, (о чём говорится в тексте)

2. Основная мысль текста – это то, (ради чего создаётся произведение)

3. Суть рассуждения в ( объяснении какого-либо утверждения (тезиса)

ЗАДАНИЕ 2. Продолжите.

Композиция сочинения-рассуждения представлена так:

1. Вступление.

2. Основная часть.

Б) Аргументы.

3. Заключение.

Ответить на вопросы:

1. Какие чувства испытали, прослушав фрагмент?

Тоску, сострадание, горечь, боль.

Анализ текста через ряд вопросов.

Цель: анализ текста через ряд вопросов.

1. Кто главный герой текста ?( Пожилой человек, старик, как он говорит о себе).

2. Что делает? (Размышляет о детях, о своём отношении к ним).

3. Какова тема текста? ( Отношения между родителями и детьми).

4. Какова основная мысль текста?( А. П. Чехов убеждает читателя в том, что дети должны быть внимательны к родителям, заботиться о них. Трагичность состояния героя обусловлена отсутствием участия со стороны детей).

В2. Выписать слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Говорит, приходила, касается, видит, заложи, похвалить, заниматься, водить.

Касается, заложи, заниматься.

В4. Выписать цифры, на месте которых стоит НН.

Мороже(1)ое, лимо(2)ый, мали(3)овый, обыкнове(4)ых, озлобле(5)ый, бессо(6)ицей, сливоч(7)ый, напряжё(8)о.

ЗАДАНИЕ 1. Соотнеси предложения из текста А. П. Чехова с характеристиками. Например, 1А, 2В и т.д.

1. (7) В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую.

2. (4) Она нежно целует меня в висок и руку и говорит.

3. (19) Заложи всё это, тебе нужны деньги…

4. (18) Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья…

5. (9) Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила…

А) Простое предложение, осложнённое обращением и однородными членами.

Б) Сложносочинённое предложение.

В) Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Г) Бессоюзное сложное предложение.

Д) Сложноподчинённое предложение.

1Б, 2В, 3Г, 4А, 5Д

Цель: совершенствовать навыки по культуре речи.

Надо задумываться и о родителях(4 ,) которые выростили (5 вырастили) и воспитали. Во-первых(6 ,) герой рассказа заостряет внимание на том, что мало иметь хорошую работу, приличный заработок, достойное место в обществе. Во-вторых, в мире всё взаимосвязано, особенно когда речь идёт об отношениях с близкими.

Работа над сочинением части “С” ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея

№ слайда 1

Работа над сочинением части “С” ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея

Два текстаУмение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнитель

№ слайда 2

Два текстаУмение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнительные, явную и скрытую информацию).Умение интерпретировать текст в соответствии с поставленной задачей.Умение создавать текст на основе предложенного для анализа текста.Умение адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Два текстаЕдинство темы.Единство обсуждаемых проблем.Выражение собственного мнен

№ слайда 3

Два текстаЕдинство темы.Единство обсуждаемых проблем.Выражение собственного мнения о проблеме и аргументация его.

Языковые навыкиЯзыковые навыки – интеллектуальные навыки, они никогда не достига

№ слайда 4

Языковые навыкиЯзыковые навыки – интеллектуальные навыки, они никогда не достигают полной автоматизации, контроль сознания в них играет существенную роль. Автоматизируются лишь отдельные элементы действия.При работе с текстом всегда присутствует элемент нового, разрешение проблемной ситуации.

Как читать текст?Выделять слова и словосочетания, повторяющиеся в тексте.Обращат

№ слайда 5

Как читать текст?Выделять слова и словосочетания, повторяющиеся в тексте.Обращать внимание на первое предложение каждого абзаца.Подчеркивать предложения, приглашающие к диалогу, рождающие вопросы; утверждения, с которыми ты согласен или не согласен.

Тема – проблема (К1) – идея (К3)

№ слайда 6

Тема – проблема (К1) – идея (К3)

Тема и проблемаТема – основа для постановки проблемы или проблем.Проблема - слож

№ слайда 7

Тема и проблемаТема – основа для постановки проблемы или проблем.Проблема - сложный вопрос, поставленный в тексте (может получить ответ или остаться неразрешённым).

(1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже с

№ слайда 8

От проблем – к идее текста (авторское решение проблемы)Взрослые дети часто не по

№ слайда 10

От проблем – к идее текста (авторское решение проблемы)Взрослые дети часто не понимают, что со временем проявление любви к родителям должно измениться, потому что пожилые родители нуждаются в действенной помощи и заботе.Истинная любовь связана с чуткостью, а также с готовностью к самопожертвованию.

- С чего начать сочинение?- Лучше всего с тематики с формулировки проблемы:Тема

№ слайда 11

Изложение собственного мнения(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём пред

№ слайда 12

Изложение собственного мнения(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём такж

№ слайда 13

Читайте также: