Сочинение когда леонардо да винчи сидел над чертежами сочинение

Обновлено: 23.07.2024

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиато вблизи города Винчи (отсюда и произошла приставка к его фамилии). Отец и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провел с матерью. Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью.

В 1466 году да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую художника Верроккьо во Флоренции, где также обучались Перуджино, Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, работал Ботичелли, бывал Гирландайо и др. В это время Леонардо увлекся рисованием, скульптурой и моделированием, изучал металлургию, химию, черчение, осваивал работу с гипсом, кожей, металлом. В 1473 году да Винчи получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Доказательством того, что искусство бессмертно, являются многие произведения разных его сфер. Их талантливые создатели приложили все усилия, чтобы запечатлеть свои мысли в той или иной форме.

Представителем живописи 15 века, чье имя стало всемирно известным, является Леонардо да Винчи.

С 1516 года Леонардо приступил к службе при дворе Короля Франции по приглашению. Этот период мужчина находится под покровительством государя. Выполняя роль советника, параллельно он занимался творчеством. Последние годы жизни Леонардо да Вини нельзя назвать плодотворными. Это было связано с тем, что состояние мужчины ухудшилось из-за тяжелого недуга. Его попытка была удачной, он закончил эксперимент с летательным аппаратом.

Смерть настигла талантливого художника в 1519 году во Франции.

Раннее творчество и научная деятельность

В 1482 году Леонардо переезжает в Милан. С 1487 года да Винчи занимался разработкой летательной машины, которая была основана на птичьем полете. Леонардо создал сначала простейший аппарат на основе крыльев, а затем разработал механизм аэроплана с полным управлением. Однако воплотить идею в жизнь не удалось, так как у исследователя не было мотора. Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину

Творческое наследие

Помимо того, Леонардо занимался и скульптурой, правда, до нас дошло только единственное его изваяние — голова, слепленная из глины-терракоты. Интересно, что сам Леонардо не относил себя ни к живописцам, ни к скульпторам. Лично он считал себя учёным-инженером.

Большую часть своего времени он уделял различным исследованиям, разработке новых изобретений в самых различных сферах деятельности. Так, он считается первым разработчиком проектов танка, подлодки, велосипеда, парашюта и многих других изобретений, на столетия обогнавших своё время.

Именно поэтому, творческое наследие да Винчи не столь велико, как других живописцев эпохи Возрождения. Да Винчи рисовал не столько в качестве профессионального живописца, сколько для души, в порыве вдохновения.

Зрелый период творчества

ТВОРЧЕСТВО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Необычайна глубина и значительность созданного образа, в котором черты индивидуального сочетаются с большим обобщением.






Последние годы

В 1512 году художник под покровительством папы Льва Х переезжает в Рим.

Умер великий художник и ученый Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз во Франции.







Вариант 2

Годы жизни: 15 апреля 1452 – 2 мая 1519

Место рождения – недалеко от небольшого итальянского городка Винчи (что нашло отражение в его фамилии).

Леонардо да Винчи был первенцем у своего отца нотариуса (который за свою жизнь был женат 4 раза и имел 12 детей) и матери крестьянки. До 3 лет жил с матерью, затем отец забрал его на воспитание.

Новый этап в его жизни наступает в 1516 г., когда его приглашают на службу к королю Франции Франциску I в качестве придворного советника. Эта работа совсем не мешала творчеству Леонардо. Именно в этот период жизни он разрабатывает чертежи летательного аппарата с вертикальным взлетом — посадкой и телескопа. Но последние два года своей жизни он тяжело болеет и плохо передвигается самостоятельно. Реализовать свои мечты он так и не смог, скончавшись в возрасте 67 лет.

Интересные факты

  • Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка.
  • Леонардо да Винчи сделал огромный вклад в инженерию и гидравлику, ученый изобрел велосипед, колесцовый замок, прожектор, катапульту и др.
  • Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием.
  • Жизнь Леонардо да Винчи, биография которого была полна невероятных событий, описана многими известными авторами – Д. Мережковским, В. Зубовым, М. Ландрус, Р. Джакоббо, А. Гастевым и др. Многие из книг о художнике были созданы для детей.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Леонардо да Винчи

Изобретения и труды

Дневники Леонардо написаны легким, живым языком и интересны для прочтения. Его басни, притчи и афоризмы говорят о многогранности великого ума.

Тайна гения

Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Главная из них открылась сравнительно недавно. Но открылась ли? В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieuré de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.

Само существование подобной организации вызывает сомнения у большинства историков. Но такие сомнения могли быть посеяны членами Приората, желавшими продолжать свою деятельность в тайне.

Если принять эту версию за правду, становятся понятными привычка мастера к полной независимости и странное для флорентийца тяготение к Франции. Даже стиль письма Леонардо – левой рукой и справа налево – можно истолковать как имитацию еврейского написания. Такое представляется маловероятным, но масштаб его личности позволяет делать самые смелые предположения.

Может ли технический прогресс привести к негативным последствиям для общества? Именно над этим проблемным вопросом задумывается русский поэт и прозаик И. Г. Эренбург.

Куда более важное значение для любого государства играют не наука и техника, а люди, внутренняя сила которых порой бывает сильнее любого оружия.

Позиция автора состоит в том, что у технического прогресса есть две стороны – позитивная и негативная. С одной стороны, изобретения могут улучшить и упростить жизнь человечества. Но с другой, они могут быть использованы в корыстных целях, например, в войнах и кофликтах между людьми.

Я согласен с писателем в том, что ни в коем случае нельзя абсолютизировать роль науки и техники в жизни общества. Безусловно, они имеют огромное значение для всех нас, но при этом нельзя забывать о влиянии прогресса на природу и человека.

Таким образом, наука и прогресс должны улучшать жизнь людей, способствовать не разрушению мира, а его развитию и процветанию.

Во все времена человечество стремилось к развитию своей цивилизации, благодаря чему современное поколение людей живет в информационную эпоху. Её движущей силой является научно-технический прогресс, который порой проявляет свою отрицательную сторону. Именно проблему неоднозначности прогресса поднимает И. Г. Эренбург в своем тексте.

Автор предлагает к анализу пример использования достижений техники в период самой жестокой, масштабной и кровопролитной Второй мировой войны. Созданные в мирных целях машины обратились в "орудие уничтожения". Миллионы людей погибли под бомбардировками, обстрелами, танковыми залпами, но героизм и отвага, честь и доблесть патриотов нашей Родины позволили одержать великую победу. Это и был "реванш человека".

Позиция автора заключается в том, что человечество несет ответственность за целевое назначение создаваемых изобретений. Всегда нужно помнить то, что прогресс может иметь и отрицательную сторону.

Я солидарна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. На сегодняшний день она особо актуальна, так как из-за высоких темпов развития люди порой не успевают задуматься о том, к чему могут привести их действия. Человек стремится к удовлетворению своих потребностей, а прогресс способствует их увеличению. Для обоснования своей позиции приведу следующие аргументы.

Американский писатель-фантаст Айзек Азимов в своей знаменитой антиутопии "Я, робот" показывает возможный сценарий будущего, в котором человечество не может представить свое существование без робототехники. Киборги стали неотъемлемой частью быта людей и помощниками во всех сферах жизни. Постепенно они начали осознавать свое превосходство над людьми и подняли восстание.

Таким же наглядным примером является поступок известного советского академика Сахарова, участвовавшего в создании водородной бомбы. Увидев на испытаниях катастрофические последствия от ее взрыва, ученый выступил против дальнейших разработок водородного и ядерного оружия. На сегодняшний день ряд стран имеет ядерное вооружение. Остается надеяться, что оно не будет использовано по своему прямому назначению.

Подводя итоги, хочется лишь сказать, что нельзя повторять ошибок прошлого. Нужно научиться созидать, а не разрушать.

Отвага, честь, мужество – без этих нравственных категорий невозможно представить духовную жизнь человека. Однако дать им определение довольно сложно.

С восторгом и восхищением русский прозаик и поэт пишет о том, как отвага простых солдат разгромила всемогущее механизированное войско Гитлера. У автора вызывают уважение люди, которые смогли доказать превосходство человеческого духа. И.Г.Эренбург подчёркивает, что машинами невозможно сломить воли человека.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, с помощью мощной техники можно убить человека, но никогда не покоришь могучее сердце воина.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнение о том, что героизму, мужеству, доблести и отваге по силе сломить мощную вражескую технику.

И.Г. Эренбург - один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к войне.

Итак, я считаю, что нам нужно помнить о войне, о тех тяжелых временах, о погибших людях, ведь это наша история и мы должны гордиться ею.

Какую роль играет сила воли солдата на поле боя? Можно ли подменить мужественное сердца простого человека мощными оружиями? Илья Григорьевич Эренбург, задумываясь над данными вопросами, поднимает проблему силы духа человека.

Я полностью согласна с мнением И.Г. Эренбурга. Ведь действительно, русский солдат настолько силен духовно, что ни один самый сильный танк не способен победить и сломить его. Найдем подтверждение данной мысли в художественной литературе.

Таким образом, какой бы сильной не была армия, она все равно не отнимет силу духа и достоинство у обычного солдата.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(5)Ма­ши­на может быть доб­ром и злом. (6)Гит­лер об­ра­тил ма­ши­ну в ору­дие уни­что­же­ния. (7)Люди гля­де­ли на небо с гор­до­стью. (8)Гит­лер решил: они будут гля­деть на небо с ужа­сом. (9)Люди с ра­до­стью ду­ма­ли: мы по­едем в ав­то­мо­би­ле за город. (10)Гит­лер решил: услы­шав звук мо­то­ра, люди будут бе­жать без огляд­ки.

(21)Серд­це бойца гит­ле­ров­цы пы­та­лись под­ме­нить мо­то­ром, сол­дат­скую вы­держ­ку − бронёй. (22)Од­на­ко Оте­че­ствен­ная война до­ка­за­ла тор­же­ство че­ло­ве­че­ско­го духа.

(31)Или вот ещё факты. (32)Де­сять крас­но­флот­цев про­ти­во­тан­ко­вы­ми ру­жья­ми уни­что­жи­ли два­дцать три танка. (33)Моряк Ти­мо­хин сжёг шесть тан­ков.

(34)А Се­ва­сто­поль? (35)Эпи­че­ская обо­ро­на этого го­ро­да была тор­же­ством че­ло­ве­че­ской от­ва­ги, когда не­боль­шой, сла­бый гар­ни­зон, без аэро­дро­мов, почти без тан­ков, две­сти пять­де­сят дней от­ра­жал атаки мощ­ных вра­же­ских ди­ви­зий и тех­ни­ки.

Вот текст:
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь.
(5)Когда мы уже высадились на берег, ра­
дист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:
− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.

(1)Какое же зер­ка­ло жизни наш язык! (2)Нет, он по­и­сти­не велик, оста­ва­ясь и по­ны­не сво­бод­ным, прав­ди­вым. (3)Всё при­ем­лет, на всё от­зы­ва­ет­ся, как пуш­кин­ское эхо, боль­ше того - он вберёт и чу­же­стран­ные слова и на­учит их пло­дить новые формы (не кло­ни­ро­вать!) от уста­рев­ших и заёмных слов. (4)Беда толь­ко, что всё это идёт порой в без­об­раз­ном, без­гра­мот­ном сме­ше­нии.

(10)Всюду язы­ко­вое раз­но­цве­тье. (11)Какое поле для на­блю­де­ния линг­ви­стов, ли­те­ра­то­ров, актёров! (12)Но как не­обыч­но, оду­хо­творённо зву­чат в нашей сверх­де­ло­вой речи ста­рин­ные слова, ко­то­рые ушли вре­мен­но, но живут на стра­ни­цах клас­си­ков и ждут свет­лых дней.

Таисия Васильева Жарова- одна из выдающихся мастеров художественного слова. Её произведения помогают нам понять все величие русского языка.
Автор ставит перед нами важную проблему: судьба русского языка в современном мире. В небольшом по объёму , но емком по содержанию тексте Т.В.Жарова рассказывает нам о том, какой "великий, могучий, правдивый и свободный" наш русский язык. Также автор с грустью в сердце пишет о влиянии человека на язык:" Только портим его мы сами. ".
Позиция Т.В.Жаровой однозначна и выражена довольно чётко. Она считает, что нужно "радеть" за свой язык и не портить его различной "уголовной лексикой".
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, наш язык является поистине великим и могучим. Русский язык-один из богатейших языков мира, но люди часто забывают об этом и всячески коверкают его различными словами. К сожалению, в современном мире мы можем часто слышать, как с уст молодёжи звучат " плохие" слова или же различные ругательства, которые, по-моему мнению, недопустимы к употреблению и уничтожают язык. Но проблема не только в них, взрослое поколение, с которого берет пример молодежь, тоже часто пользуется этими словами. "Уголовная" лексика так прижилась в речи, что люди в неосознанно, то есть автоматически используют их в общении.
В художественной литературе эта проблема поднимается очень часто, так, в произведении Р.Бредбери "451 градус по Фаренгейту" мы можем наблюдать, как люди, сжигая книги, по-своему желанию уничтожают свой язык. Почти все общество, за исключением всего нескольких людей, без сожаления избавляется от книг. Они ни на минуту не задумались, что в этих книгах кроется все богатство языка, все его величие.
Таким образом, текст Т.В.Жаровой тронул меня до глубины души, помог ещё больше полюбить русский язык и заставил задуматься о многом.

😊

Здравствуйте, мне не срочно

Вот текст , по которому было написано сочинение

(по И.А. Ильи­ну*)
Иван Алек­сан­дро­вич Ильин (1883—1954) — рус­ский фи­ло­соф, пи­са­тель и пуб­ли­цист.

Автор поднимает очень важную и актуальную проблему: проблему отношения к труду. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как же,все-таки, наполнить жизнь радостью, покинуть "сплошную беспробудность". Писатель призывает читателей любить свои будни. "Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе. ", - считает Ильин.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Русский философ думает, что избавиться от будней невозможно, но можно полюбить их, понять смысл своей профессии, почувствовать важность своей работы, и тогда жизнь наполнится радостью и яркими красками. Иван Александрович считает, что человеку, который нашел смысл своего труда, обеспечен взлет в жизни.

Я не раз задумывалась о поднятой проблеме, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, нужно правльно относиться к своему труду, получать удовольствие от своего дела. Важно понимать, для чего ты стараешься и радоваться каждому успеху, даже самому маленькому. Ведь жить без радости невозможно, нужно уметь извлекать ее отовсюду.

Я готова подтвердить свою позицию аргументами из художественной литературы. В романе В. Гюго "Отверженные" Жан Вальжан, он же господин Мадлен, сделал много полезного для города Монрейль -Приморский, благодаря ему это место стало процветать. Дядюшка Мадлен, как его называли горожане, очень любил помогать людям, он получал от этого радость и не ощущал тяжести беспросветных будней. За свои заслуги перед городом он был назначен мэром.

Мое мнение также можно подтвердить аргументом из романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Евгению Базарову не на кого положиться: его родители бедны. Он вынужден работать с самого детства и обеспечивать себя самостоятельно. Даже приехав погостить в усадьбу Кирсановых, он не предается беззаботной лени, как Аркадий, а все время трудится. Человек целеустремленный, он понимает, что его будущее зависит только от того, насколько плодотворно он будет работать.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что труд- очень важная составляющая нашей жизни, от него нельзя убежать к вечному празднику и беззаботному времяпровождению. Рано или поздно и праздник может надоесть так, что захочется поскорее вернуться к занятию делом. От трудовой деятельности зависит многое, в том числе качество нашей собственной жизни и жизни людей, окружающих нас. Свое дело нужно любить, добиваться успехов, получать от этого радость и наполнять свое бытие разноцветными красками!

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки.

(21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку − бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.

(31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков.

(34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники.

(По И. Г. Эренбургу*)

Илья Григорьевич Эренбург (1891–1967) – русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.

Пояснение . Основные проблемы:

1. Проблема значимости человеческого духа в войне эпохи технического прогресса. (Что сильнее: боевая машина или воинский дух? Может ли героизм воина, сила человеческого духа оказаться решающим фактором победы?)

2. Проблема роли нашей страны в Великой Отечественной войне. (Какую роль сыграла наша страна во Второй мировой войне?)

3. Проблема негативных последствий технического прогресса. (Может ли технический прогресс привести к негативным последствиям? Всегда ли новые изобретения в области техники приносят человечеству благо?)

4. Проблема осмысления уроков войны. (В чём заключается урок войны?)

1. Внутренняя сила человека, его отвага, стремление защитить свою Родину сильнее любого оружия. Победу нашей страны в Великой Отечественной войне принесли не столько отличное оружие и техника, сколько отвага бойцов.

2. Наша страна смогла остановить врага, перед технической мощью которого цепенела вся Европа. Она доказала торжество человеческого духа, дала великий урок мировой истории.

3. К сожалению, у технического прогресса, целью которого изначально является улучшение жизни людей, есть негативная сторона: изобретения могут быть использованы как средство уничтожения людей.


Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 27 № 9398
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки.

(21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку − бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.

(31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков.

(34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники.

(По И. Г. Эренбургу*)

Илья Григорьевич Эренбург (1891–1967) – русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.

Читайте также: