Сочинение как родилась песня

Обновлено: 05.07.2024

Знаешь - я вот сочиняю музыку, а мне все равно легче ответить на вопрос - ЧТО рождает МУЗЫКА .)) В моей душе, например. Но по твоему вопросу - я бы вот так ответила: Музыка рождается композитором. ) Все люди испытывают определенные чувства, эмоции, все люди также имеют потребность делиться ими, выражать их каким-то образом. Так вот - композитор -это человек, который в отличие от большинства людей может выразить себя не в словах, а в музыке. А как она зарождается. в его голове. . Да как угодно. Может даже от прослушивания чужой музыки возникнуть. Может - просто от хорошего настроения, или наоборот - от плохого, от горя, от гнева. От любого сильного чувства, или наоборот - от желания "плыть по волнам". Иногда композитор ставит себе целью картину окружающего мира нарисовать - тихую осень, бушующее море, крики птиц, суету большого города, Космос. Да полет шмеля в конце концов! А иногда композитор пишет музыку на заказ - такое сплошь и рядом встречается. Так что, я думаю, что музыка зарождается в первую очередь - в душе и в голове у композитора. ) И уж какая она получится - только от него зависит. Ну что - помогла? Только не переписывай слово в слово. ) Это я с тобой как композитор поделилась соображениями. А ты можешь вообще еще что-нибудь и поинтереснее придумать. ) ) Вдруг ты - будущий литератор. )

сидишь ты такой, играешь в комп, или может пьешь чай, а тут хуяк - настроение прям такое пиздатое, подходишь к инструменту, включаешь диктофон, начинаешь играть, получилась хуета. ну ты забросил, подходишь через неделю, снова включаешь, снова играешь, смотрите-ка - шедевр!

Вам это задали ГДЕ? В общеобразовательной школе или в консерватории?
Дело в том, что компетентно ответить на такой вопрос можно только учась в консерватории, или сочиняя музыку или хотя бы просто разбираясь в музыке. Но в консерватории таких сочинений не задают, там музыкой занимаются. А в общеобразовательной школе ты можешь с полным правом написать сочинение из одной фразы: "Я этого не знаю, потому что не сочиняю музыки".

Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (660628) Ну так и напиши фразу, которую я посоветовал. Имеешь полное право! И оценку тебе должны поставить за правдивость. А если поставят плохую - спокойно можешь апеллировать в суд.

Появляется мелодия тогда, когда я открыта миру, доверяю ему, тогда отсутствуют страхи перед жизнью. Тогда Душа замечает вокруг все красивое… Природу, музыку, новых интересных людей и происходят удивительные события. Вдохновение- это то, что появляется внутри меня. Оно проявляет себя моим же голосом. Я начинаю напевать короткие музыкальные фразы. И уже осознаю тот факт, что их важно вовремя почувствовать, услышать, напеть и обязательно записать на какой-нибудь "носитель".

Кстати, новые стихотворные рифмы приходят так же. Важно появиться какой-то ключевой фразе на моменте времени. Обычно она цепляет за Душу, и тогда включается Ум, какую тему хотелось бы озвучить через песню. Создавая музыку на чьи-то стихи, проявляются новые грани замысловатых идей. Внимание концентрируется в глубину Источника вдохновения. Где он, этот Источник? Наверное, в сердце.

Когда нахожусь в творческом потоке, мир перестает быть дуальным для меня, появляются другие ощущения жизни. Боль потерь осознается по-другому. Она трансформируется в новое состояние, появляется внутреннее ощущение легкости. Мир предстает в других красках. Даже гардероб тороплюсь обновить, подбирая цветовую гамму в тонах солнечных. Несомненно, усиливает глубину чувствования жизни моя гитара!
И еще об одном факте, касаемо творчества, хочу написать… Поскольку сотовых телефонов в 80-годах еще не было, в моем кармане верхней одежды всегда лежал небольшой по размеру карандашик с листком, так как сюжетная строчка могла появиться в любой момент. Мне необходимо было ее успеть записать. А вечером, когда уже все ложились спать, я уходила на кухню и продолжала "раскручивать" тему нового текста.

… Вспоминаю одно утро. Я шла в школу обычной дорогой. И, о Боже, какая же открылась панорама моему взору, когда я вошла в парк. Увидев эту красоту, я ощутила чистоту и легкость первого выпавшего снега настолько чувственно, что название новой песни придумалось тут же- Быть хочу, как этот первый снег… Я не сомневалась в том, что получится именно песня. Строки, как и мелодия, легли очень быстро через такие образы, как- зимний день, как- легкий ветерок и хрупкость веток… Совсем, как- хрупкость человеческих отношений…

Быть хочу, как этот первый снег.

Чистой, легкой, ощущать паренье…

Чтоб душа, открытая для всех,

Пела и жила бы без сомнений.

Быть хочу, как этот зимний день.

Всем, дарящий радости мгновенье…

Чтоб проснувшись как-то поутру,

Поняла свое предназначение.

Быть хочу тем легким ветерком.

Тем щадящим хрупкость веток зимних…

Чтобы упрекнуть в душе не смог

Ты однажды моих чувств ранимых.

Быть хочу, как этот зимний день…

Быть хочу тем легким ветерком…

Быть хочу, как этот первый снег…

БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ

Есть древнее, красивое своей странностью слово "бард".

У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им доверял, чтил, любил.
В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут, – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало…
Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не-"мы", а звучало-"я". И в этом- "я" каждый узнавал себя и свои тревоги, свои чувства и метания..

На протяжении многих лет с огромным рюкзаком, гитарой и с дочками я ездила на Грушинский фестиваль. Для справки – Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина проходит всегда в первую неделю июля с четверга по воскресенье. Он проводится неподалеку от г.Тольятти, Самарской области, на берегу реки Волги.

Каждый год я везла на фестиваль свою авторскую песню. Мне очень хотелось выступить с новой песней на сцене, имеющей форму гитары, лежащей на воде. Мои попытки пройти конкурсный отбор в жанрах– Женская лирика и Городской романс в формате Грушинки, не были поддержаны комиссией. Конечно, я расстраивалась… Но, в целом все поездки всегда создавали мощный позитивный настрой.

Каждый раз, возвращаясь домой, мы были наполнены эмоциями, запахами леса, костра и чая на травах… Чай был там особенно вкусным. В приподнятом состоянии мы проживали несколько месяцев, продолжая ловить неуловимый запах фестивального пространства на котелке, в котором готовили еду. Мне не удалось спеть свои песни перед огромной Горой, на которой восседала всегда тысяча фанатов бардовской песни. Ночью эта гора светилась фонариками, которые вторили гитарным звукам и служили признанием каждому выступающему.

Не получилось спеть своих песен не по свое воле. Но, и по сей день я нахожусь в ощущении Грушинской женщины. Что-то мной еще не сказано, не спето… Я знаю, что моему авторству с выступлением еще предстоит состояться!

МЫ МОГЛИ БЫ СОЗДАТЬ ПЕСНЮ…

С таким предложением обратилась ко мне женщина в соц.сети ВКонтакте.

Здравствуйте! Пусть вас не смущает то, что пишет вам незнакомый человек.
Это только офлайн мы не знакомы, а так – оказалось, что много общего и даже есть общие друзья.
Я тоже имею физико-математическое образование, но в душе – лирик. Не зря же говорят физики-лирики. С детства мечтала обучиться игре на гитаре, но как-то все не получается пока, сначала учителя рядом не было, а потом жизнь закружила, завертела в ежедневной суете.
Но пишу я вам не поэтому…

Я посмотрела вашу страничку, группу, мастер-класс. и поняла, что вы свой человек и именно тот, кто мне нужен, тем более, что вы тоже – лев, своя душа значит). Да и фото на аватарке - вызывает доверие и говорит о жизненной мудрости.
Поэтому решилась вам написать. Время летит и годы – тоже, но, не смотря на возраст, душа, по-прежнему, молодая. Сейчас я прохожу курс по личностному росту. Нам брошен вызов – написать до утра понедельника песню. Я написала стихи. Но сыграть на гитаре и спеть – не могу.
А вы играете на гитаре и поете, дарите другим радость от познания гитарного творчества. Мы могли бы объединить наши силы и создать песню. Вы – автор музыки и исполнитель песни, я - автор стихов…
И вот Галина, человек, который меня совсем не знал на тот момент, согласилась.

- Марина, что-то получилось. Причем, сразу мелодия легла…, а во вложении– песня. Песня родилась! Эта песня называется- "Бунтарь".

Я хочу поблагодарить Галину, за ее чуткость, отзывчивость, за ее творчество, голос, за педагогическую солидарность, за прекрасные глаза, в которых горит огонь, за молодость души и внутреннюю энергию, которая в ней живет. А в ней тоже живет бунтарь!
Благодарю Вас, Галина, за песню, за бунтарство, за боевой дух!

P.S. Думаю, что и Галину Матюшину сама эта история зацепила, если у нее родились такие строки: "Мы должны учиться делать то, что мы любим, чтобы потом не учиться любить то, что нам придется делать!"

Прочитать полностью пост можно – ЗДЕСЬ

ГИТАРА- УРОК- ЭКСПРОМТ

Соц.сети говорят, что сегодня – праздник! 17 января - День Творчества и Вдохновения! Это праздник каждого, кто Сам Творит Свои Шедевры. А я бы дополнила фразу дня– Сам Творит Свою Жизнь!

Сегодня урок прошел не совсем обычно. Творчески. Решение, провести урок по другому сценарию, пришло сразу, как только услышала от Павла, что домашнее задание он не выполнил. А, заготовленная фраза, словно стрела, была выпущена на одном дыхании:

- Вы, представляете, позавчера меня целый день не было дома. Вчера мне было лень брать гитару в руки. А, сегодня я проснулся поздно, и поэтому опоздал на урок на 5 минут…
Слушая защитную реакцию и оправдательные доводы ученика, рассмеялись над ситуацией вместе.

Чтобы провести демонстрацию практических знаний по теме – обыгрывание открытых аккордов с использованием табулатур и нот, нужны были свободные руки, а у меня (ха-ха) одна рука "упакована".

Вот и приняла тут же решение - поменяться ролями с учеником. Сама решилась на роль ленивого ученика, а Павлу предложила роль учителя. Такой процесс интересный пошел, это нужно было видеть! Вопросы сыпались по теме со стороны ученика самые каверзные. Мне хотелось увидеть, какие практические навыки предстоит отработать на уроке моему лодырю! И я испытывала внутреннее предвкушение от этого процесса!

Фингерстайл – это та тема, в которую погружаюсь с головой сама и увлекаю туда своих учеников. Тема очень привлекательна для меня, потому что, владея навыками данного стиля, можно аранжировку любой песни сделать неповторимой. Ученики так же это понимают!

Итог нашего творческого тандема. Чувствуя вдохновение и видя сверкающие Пашкины глаза, поняла, что урок учителю, Павлу Олеговичу, понравился, и практическая часть домашки была отработана, как учителем, так и учеником!

Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие значки цепляются за нотные строчки, затем лист на пюпитр, и клавиши запели, загрустили, засмеялись или задумались, трогая струны нашей души….

Так и воспитатель – он композитор-музыкант. Бережно берет чистый лист – душу ребенка, 7 нот: любовь, доброту, терпение, творчество, опыт, мастерство, хорошее настроение и создает свою мелодию. И ни в коем случае нельзя ни на минуту забыть, на сколько надо быть вдохновленным и в то же время осторожным с этими нотками. Ведь от профессионализма педагога зависит качество произведения.

Гномики мои – как ноты звучат каждый по своему, когда они играют, то получается песенка и появляется музыка детской жизни!

Мои детки каждый раз играют как нотки. Некоторые нотки играют громко, а других и не услышишь! Есть ленивые ноты, крикливые, испуганные, плаксивые, капризные. Но я как композитор создаю из них мелодию. Пусть не всегда очень красивую, зато это мелодия моих ноток, моих гномиков.


Вот моя Аня – самая капризная, непоседливая, но самая веселая нотка. А вот Рома, Сема и Кирилл – эти нотки у меня прыгающие, а вот Люда – самая тихая нотка, которую почти и не услышишь. Иногда мне кажется, что я не смогу собрать этих ноток вместе, но стоит мне взмахнуть дирижерской волшебной палочкой, заглянуть каждому в глаза – и мои нотки начинают звучать! Звучать красиво и мелодично!

Ведь музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Я люблю своих гномиков и мне нравиться каждый раз вместе с ними создавать новую, красивую, веселую музыку дня.

А вечером наши родители с удовольствием подхватывают нашу мелодию.

Конец рабочего дня… Усталая, но счастливая я иду домой, ведь у меня есть такая работа, где я могу каждый день слышать, сочинять музыку детства!

Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце.

Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической?

Рисунок на древнегреческой вазе: урок музыки

Точка отсчета — средневековье

С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.

Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии

Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.

До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д'Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.

Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.

Из-под церковных сводов — в светские дворцы

Изображение Гвидо д’Ареццо в рукописи из монастыря близ Аугсбурга, около 1100 года

По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.

Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.


Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) — немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее исполняемых композиторов в мире

Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.

Классика — на краткий миг

В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.

Ференц Лист за фортепиано

Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.

Яркая эпоха романтиков

Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу.

Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.

А. П. Бородин

Ц. А. Кюи

Н. А. Римский-Корсаков

М. П. Мусоргский

М. А. Балакирев

Век прошлый, двадцатый

Многим людям кажется, что с годами время ускоряется. Но всякий, кто возьмется за изучение истории любого явления, скажет вам, что так и есть на самом деле. В истории человечества на XX век приходится немыслимый взрыв прогресса во всех областях жизни. И музыка не стала исключением.

Выделить одно основное направление для ХХ века просто невозможно. Мир менялся стремительно, и композиторы пытались отразить эти изменения как можно более полно.

Это была эпоха экспериментов. Импрессионизм Дебюсси и Равеля, додекафония и сериальность Шёнберга, народные мотивы и модернистское новаторство подлинных гигантов ХХ века — Стравинского и Прокофьева, мгновенно узнаваемые мелодии, на которые был так щедр Гершвин, и невероятное многообразие, подвластное Шостаковичу,— это все одно столетие. И оно сделало музыку настолько разнообразной, насколько это только возможно.

Век же двадцать первый только в самом начале, и делать выводы о том, каково будет его музыкальное сопровождение, предстоит нашим потомкам.

Читайте также: