Сочинение к юбилею чехова

Обновлено: 06.07.2024

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

Краткая биографическая справка

Антон Павлович Чехов русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Родился в 1860 году в Таганроге в семье купца третьей гильдии, который владел бакалейной лавкой. Детство вспоминалось Чехову как время, наполненное постоянными обязанностями по отношению к семейному бизнесу. Антон постоянно дежурил в лавке, пропитанной запахом керосина и прочих подобных запахов. А каждое воскресение и все церковные праздники всей семьёй Чеховы (мужская часть) пели в церковном хоре. Учёба в классической гимназии, вероятно, была светлым пятном в памяти будущего писателя: он был отмечен персональной стипендией за отличные успехи. После разорения отца и бегства всей семьи в Москву шестнадцатилетний гимназист Чехов остается в Таганроге, заканчивая учёбу, даёт частные уроки, зарабатывает на жизнь себе и даже отправляет деньги матери в Москву. Так сложится, что и вся последующая жизнь и деятельность Чехова будет связана с поддержкой семьи, которая постоянно нуждалась в средствах. По сути, все просто паразитировали на ответственности писателя-врача.

Особенности раннего творчества Чехова

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Антон павлович чехов сочинение на тему

Драматические произведения

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова - ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке. Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором. Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – “Сказки Мельпомены”. Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству. Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – “Палата №6”, “Остров Сахалин”, “В ссылке” и многих других. По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – “Вишнёвый сад”, “Чайка”, “Три сестры” и многие другие. Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания. Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. 29 января 2015 г. исполняется 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. В преддверии юбилея писателя – самый лучший способ поздравить писателя – это прочитать или ещё раз перечитать его произведения.

Помогите срочно надо решить 2 задания:
1) Найдите значение выражения (9,52 : 34) * 4,5 – 0,5 =
2) Решите уравнение (5,4y + 8,3) * 2,1 = 23,1
Составьте два предложения со словами собиратель, многоклеточный, организм, биология
синтаксический разбор предлжения:
Тихо над городом нашимзажглась звездная россыпь.
Помогите пожалуйста,сжать абзацы по трём способам
1. исключение,
2. обобщение,
3. упрощение
Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем,что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным,инженерам принадлежат изобретение,открытия,внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества.
Нобелевские премии названы в честь их учредителя шведского инженера-химика Альфреда Бернханда Нобеля; он продолжительное время жил и работал в России. Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии- Павлов Иван Петрович, Мечников Илья Ильич;по химии- Семёнов Николай Николаевич; по физике- Черенков Павел Алексеевич, Лео,Франк Илья Михайлович,Ландау Лев Давидович,Басов Николай Геннадиевич,Прохоров Александр Михайлович, Капица Пётр Леонидович, Алфёров Жорес Иванович; по экономике-Канторович Леонид Витальевич.
В 2000 году премия Ж.И. Алфёрову. В одном из выступлений он сказал следующие: <>
по плану бригада из 13 рабочих должна была из готовить 1248 деталей за 10ч . благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила на 2 ч раньше . сколько деталей изготавливал в час каждый рабочий ?
Сочинение на тему ранней осенью ребята отправились лесником жечь хворост
значения слова лазоревый
Прямоугольный треугольник с катетами 5 и 7 см вписан в окружность.Чему равен радиус этой окружности?
помогите сделать по английскому языку выписать только глаголы в прощедшом времени вот слова a)celebrate holiday. b) make a video of smb.c)go to school with parents.d)go home at 12.00.e)put on clothes.f)be tired.g)have a few lessons.h)have breakfast.i)get up early.j)clean teeth. Скажите пожалуйста
уравнение движения тела х=4+5t все величины выражены в си чрез время равное 2 с после начала движения ,скорость тела равна

На уроках русской литературы я узнала о судьбе и творчестве Антона Павловича Чехова. Жизнь этого талантливейшего человека поразила меня. Будучи очень больным человеком, писатель вёл активный образ жизни. Чехов занимался не только литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским врачом, обслуживая двадцать пять деревень. В том же Мелихове он открыл три школы для крестьянских детей, организовал общественную библиотеку в Таганроге, для которой пожертвовал более двух тысяч томов из своей личной библиотеки. Кроме того, Чехов организовал посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами, вязами, лиственницами, дубами.
Даже в Ялте, куда Чехов переезжает совсем больным, он продолжает вести самую активную общественную жизнь. Помогает в организации женской гимназии, способствует открытию первой биологической станции. К Чехову приезжали сотни больных туберкулёзом людей, наслышанные о том, что он помогает устроиться, получить бесплатную медицинскую помощь.
Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не поддаться своим слабостям и несовершенствам.

Оценить 610 0

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова - ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

Сочинение о Чехове А.П.

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова — ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

Сочинение к юбилею А.П.Чехова

Учитель русского языка и литературы

МОУ Яхромской СОШ №2

Особенности раннего творчества Чехова

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

Сочинение ** теиу мой любимый писатель чехов

Ой любимый писатель. Антон Павлович Чехов

Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.

Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.

С тех пор он сконцентрировался на написании пьес, а также коротких рассказов.

Здоровье Чехова становилось все хуже и хуже, и ему пришлось провести оставшиеся годы в Крыму и других курортах.

«Вишневый сад «, свою последнюю пьесу он выпустил в 1904 году. Вскоре после премьеры Чехов скончался. Ему было 44.

Чехов оказал огромное влияние на драму двадцатого века. Кроме того, несколько поколений писателей в России и за рубежом изучали его творчество и подражали ему, чтобы совершенствовать свой собственный литературный стиль.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

ШколеNET

Читайте также: