Сочинение интервью с художником

Обновлено: 05.07.2024

Меня зовут Диана, мне 23 года, и я рисую. Сколько я себя помню, я всегда рисовала, и всегда буду рисовать.

– Почему вы выбрали эту профессию?

Я не выбирала свою профессию. Я художник, потому что это единственное, чем мне нравится заниматься.

– Довольны ли вы своим выбором? Не было мыслей прекратить свою деятельность?

Я очень довольна своим выбором. Конечно, иногда бывают мысли прекратить, например, когда нет заказов и, следовательно, нет денег. Иногда хочется найти нормальную работу, на которой стабильный оклад и никаких неожиданных ситуаций и дедлайнов. Но нужно верить в себя и находить в себе силы бороться со всеми трудностями.

– Чем вы увлекаетесь кроме рисования?

Я смотрю фильмы, читаю книги, я гуляю, общаюсь с людьми, немного участвую в какой-то светской жизни своего города… В общем, я делаю всё то, что делают обычные люди)

– Как семья относится к вашей работе?

Моя семья меня во всем поддерживает. Мои мама и папа – оба художники.

– Есть ли у вас какие-то привычки, связанные с процессом создания картин?

Я облизываю кисточки.

– Чем вы вдохновляетесь?

– Какие темы преобладают в ваших работах?

Я люблю рисовать людей и животных. Очень люблю интересные персонажи с характерами. Не люблю пейзажи и натюрморты.

– Каковы ваши цели в изобразительном искусстве?

У меня нет цели. Я просто делаю то, что мне нравится. Ещё я учу детей рисовать, кстати.

– Трудно ли было освоить эту профессию? С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе?

Да, было сложно, и сейчас сложно – художнику нужно постоянно учиться, постоянно оттачивать свои умения, постоянно рисовать. Трудности, с которыми я сталкиваюсь – иногда бывает просто лень рисовать. Иногда нет сил. Иногда я болею, как и все люди, но мой больничный не оплачивается, поэтому нужно рисовать несмотря ни на что.

– Какое образование нужно получить художнику? Какое образование получили вы?

Если есть талант, то образование не обязательно. Но в моем случае это детская художественная школа и среднее специальное – художник по ткани.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Нужно верить в себя, верить, что всё получится. Нужно быть очень упрямым и упорным. Не нужно ничего бояться. Нужно быть наглым, потому что если ты сам себя не будешь продвигать – никто не обратит на тебя внимания. А без внимания, к сожалению, не будет и работы.

– Что самое интересное в вашей работе?

В моей работе интересно всё.

– Кем вы мечтали быть в детстве? Сбылась ли эта мечта?

Я не мечтала. Я точно знала, кем буду. И стала.

– Насколько ваша работа полезна для страны?

Настолько, насколько искусство полезно для страны.

– Приносит ли профессия художника хороший доход?

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

Всем, кто любит рисовать. Художники дарят людям радость, а что ещё нужно для счастья?

– О чем бы вы хотели предупредить человека, который собирается стать художником?

О том, что будет много трудностей. Будут люди, которые скажут, что ты всё делаешь неправильно. Будут люди, которые будут говорить плохо о твоих рисунках. Но не стоит обращать внимания на негативные слова, нужно стараться. Главное, чтобы тебе самому нравилось то, что ты делаешь.

– Как вы видите профессию художника в будущем?

Я думаю, что эта профессия не пропадёт даже в век компьютерных технологий. Потому что люди видят какое-то волшебство в том, что делают художники. А потребностей людей в чуде никогда не иссякнет.

– Опишите профессию художника в нескольких предложениях. Что она значит именно для вас?

Для меня самое главное в профессии художника – это видеть, что то, что я рисую, радует людей, заставляет их улыбаться, заставляет что-то чувствовать. Потому что это действительно чудо – заставить человека ЧУВСТВОВАТЬ.

Человека, с которым сегодня беседуем, зовут Александр Крылов, он архитектор и иллюстратор.

С творчеством Александра я познакомился благодаря его профилю в Инстаграме (ссылку оставлю в конце статьи). Мне понравились его работы сразу, в них чувствуется переплетение чёткого архитектурного мышления с желанием фантазировать и создавать Миры будущего.

Александр, расскажите немного о себе.

Мне 41, родился и живу в Москве. Закончил Московский Архитектурный Институт, работал архитектором в Москпроекте и в частных архитектурных бюро. Также работал на себя. Всегда рисовал архитектуру, транспорт, свои идеи и мысли. С недавнего времени занимаюсь книжной иллюстрацией.

Чем ещё увлекаетесь кроме рисования?

Увлекаюсь историей техники и архитектуры, читаю фантастику, рукодельничаю, мастерю свои идеи.

Откуда появился интерес к творчеству?

Еще в детском саду отец дал мне ватман, банки с гуашью и флейц. Дальше он договорился с воспитательницей детского сада, чтобы она заставляла меня рисовать.

Некоторое время я ненавидел это дело. Потом выяснилось, что у меня получается и даже нравится. Любовь к рисованию проявилась окончательно, когда я стал рисовать то что хочу сам, машины, корабли, самолеты ))).

Сколько вы уже рисуете и как часто?

Рисую с детства. Зарабатываю этим последние лет 5. Рисую каждый день, всё рабочее время и не только.

Чем любите рисовать?

Я фанат рисовать руками, так что – карандаш, акварель, темперные краски.

Чем вдохновлялись при создании фантастических миров?

Всем, что меня окружает. Город и природа, техника, архитектура, книги, фантастика, новые места.

Какие темы волнуют вас сильнее?

Близкие поддерживают вас в творчестве?

Да, а поскольку некоторые имеют художественное образование, то еще и критикуют, и дают советы ).

Бывает ли творческий кризис?

Ну скорее это не кризис, а промежуток между работами, когда одна закончена, другая еще не начата, и мозги еще не успели переключиться))) Кризис был, когда занимался архитектурой и пришло понимание, то что я могу предложить никого не интересует. Справился поменяв род деятельность на иллюстраторскую ))).

Существуют ли какие-то ритуалы перед рисованием?

Нет, они только мешают. Но вот после сдачи работы… это да ).

С чего начинаете новую работу?

Любимые художники, чьи работы вас вдохновляют?

Георгий Нисский, Рерих, Сид Мид, Рон Кобб, Миядзаки, ну это первое что на ум пришло, из любимых.

Использовали ли вы дополнительные источники информации при обучении, что можете посоветовать?

Тут возникает вопрос для чего, для сюжета, построения или техники рисования?

Для сюжета нужно много смотреть и читать книг, кино, быть любопытным. Для построения изображения смотрю книги по анатомии, чертежи техники и другую литературу.

Для техники - это практика, нужно много рисовать, смотреть что делают другие. Посоветовать могу только одно: быть любопытным и много рисовать.

Книги, видеоуроки, занятия в студии и прочее это индивидуально к чему у каждого сердце лежит.

Есть ли у вас свои персонажи? Расскажите немного про них.

Естественно есть и их много. Наверное, стоит рассказать не о всех, а о самых любимых. Их сейчас два.

От какого персонажа вам хотелось бы получить звонок и почему?

Не от какого, а то еще жаловаться начнут, типа не так нарисовал) А если серьезно, то практически с каждым персонажем виду диалог пока рисую.

Является ли ваше творчество основной работой и можно ли заказать у вас иллюстрацию?

Да, именно этим я и занимаюсь. Заказать можно, если устроит цена ).

Балуете ли вы своих подписчиков скидками или халявой?

Не практиковал. На мой взгляд если человек что-то получает бесплатно, то он это не ценит. Обычно даю советы в подарок. В этом году рассылал открытки со своими иллюстрациями на новый год нескольким подписчикам, успевшим первыми )))). У меня не такой большой блог, а я не такой уж дисциплинированный блогер )))).

Опишите образ своего клиента и что вы рисуете для него?

Щедрый издатель, для которого рисую иллюстрации к фантастике, сказкам и обучающей литературе.

Расскажите о смешном случае, связанном с работой.

Оказывается, в Поднебесной, если есть изображения карты, даже условное, то по закону ее нужно согласовывать с министерством картографии, что занимает несколько месяцев. И для ускорения процесса пришлось переделать.

Ваша последняя ошибка в работе, если не стыдно огласить её :)

Как таковых ошибок в работе у меня не было. Если клиент четко формулирует задание, то их и не бывает. Работа — это диалог между клиентом и иллюстратором. Ошибки бывают в приоритетах, за какую работу браться, а за какую нет, или даже точнее, как правильно распределить время и график выполнения нескольких работ.

Есть ли какие-нибудь грандиозные планы, связанные с рисованием?

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Обои

Обои 20:43 05.03.2012 Фотографий: 150

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

"В том саду, где мы с Вами встретились,
Ваш любимый куст хризантем расцвел. "

1 (700x578, 88Kb)



"В том саду" ArtRage, граф.планшет

Елена Юшина
Интервью с художницей

2 (525x700, 53Kb)

Сегодня вас ждет чудесная встреча с талантливым человеком, красивой женщиной и изумительной художницей Еленой Юшиной. Картины Елены разбрелись по всему инету. Ее живопись лирична, изящна и светоносна. А дружба художницы со светом позволяет из обычного создавать что-то волшебное…

1. Елена, традиционный вопрос, расскажите, как и когда к Вам пришло решение стать художником?

3 (460x641, 42Kb)

Сколько я себя помню, я рисовала. То есть я не помню себя НЕ рисующей.

Девочка с карандашом

2. Можете немного рассказать о Вашей семье?

4 (460x466, 32Kb)

Я замужем, есть сын

Сыночек

5 (460x589, 34Kb)

Сейчас сын взрослый совсем, уже 15 лет живет и работает в Голландии.

Моя Голландия

Много путешествуем, и конечно, путешествия питают новыми впечатлениями и эмоциями.

3. Вы с самого детства были увлечены рисованием?

6 (460x649, 64Kb)

4. Вы помните Вашу первую картину?

Когда море было большим

5. Когда Вы почувствовали себя художником?

6. Как Вы считаете художник иначе видит окружающий мир?

7. Завершая картину, Вы испытываете удовлетворение или же Вам жалко с ней расставаться?

8. Есть ли у Вас самая любимая картина?

9. Что больше любите рисовать? И чем больше любите рисовать?

12 (460x475, 44Kb)

или капли на стекле,

Сезон дождей (пастель)

0_6a337_b20da87e_XL (700x650, 93Kb)

или туманный лес.. Или листья в вазе..

Осенний (граф. планшет)

ostorojno-devchonki-snegopad-_yushina_elena_1327080645 (460x603, 46Kb)

Или две девчонки, неуклюже ступающие по мокрому снегу.

Осторожно девчонки, снегопад (пастель)

А чем? Сначала была акварель.

Почти два года назад я первый раз попробовала пастель. Причем совершенно не зная теории, по-своему, учась на своих ошибках. Теперь начинается новый период – масло.

Будет гроза (картон, масло)

17 (605x700, 73Kb)

10. У Вас удивительные работы, потрясающее чувство света. Когда готовилась к интервью с Вами, заходила на многие странички, где публикуются Ваши работы, читала комментарии. Эмоции одни – восторг, удивление, признание в любви к Вашему таланту. И я эти комментарии очень хорошо понимаю, потому что буквально заболела Вашими картинами. А критика была в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?

Нарву цветов

18 (645x700, 268Kb)

11. Елена, Вы пишите в мастерской или на пленэре?

Серебряный день. (пастель)

12. Многие из Ваших картин передают уют, тепло и умиротворение. Наверняка такое настроение картин возникает благодаря внутренней гармонии и любви к окружающему Вас миру. Но в то же время есть картины очень эмоциональные, характерные. В каком состоянии духа они рождаются? Зависит ли тон, оттенки Ваших работ от Вашего настроения?

13. Топ 5 любимых художников?

Коровин (поразил в раннем детстве, когда мама показывала мне его работы), Серов, Левитан, Ренуар, Поленов, ещё, наверное.

14. Елена, из современных художников кого-нибудь можете выделить?

20 (700x608, 90Kb)

15. Ваш источник вдохновения?

Осенние листья

Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю… Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть.

16. Когда Вы работаете – должна быть тишина?

17. Какие черты характера помогают Вам в творчестве?

22 (460x643, 35Kb)

18. У Вас есть хобби? На Вашей странице – и работы с керамикой, и с камнями, и лепка… Вы любите экспериментировать?

Ночник в стиле Гауди

24 (330x700, 43Kb)

С увлечением собираю камни, которые мне кажутся очень красивыми.

Мало снега дала зима.

25 (460x496, 29Kb)

С увлечением фотографирую.

Огонь. Фезалисы

А если мне что-то неинтересно, то я просто не делаю этого.

26 (460x338, 32Kb)

19. У Вас и фотографии отличные! Каждую можно рассматривать долго. В каждой свое настроение и энергетика. Давно ли начали заниматься фотографией? И бывает ли так, что запечатленный кадр находит в будущем свое отражение в Ваших картинах?

Не уходи

27 (460x390, 19Kb)

20. Кстати, у Вас на фотографиях – фигурируют домашние животные. Это Ваши питомцы?

По разные стороны

28 (460x458, 21Kb)

Да. Животные всегда были частью моей жизни, с самого детства. Это члены семьи, друзья, и одновременно подопечные. Они же как дети. Не могут пойти заработать себе на жизнь, как взрослые люди. Поэтому их порой и жальче, чем людей. И они приносят радость самого искреннего общения.

Это что, весна?

29 (581x700, 59Kb)

21. Идеальный день начинается с идеального утра. Какое у Вас идеальное утро?

Утро

31 (460x483, 38Kb)

22. Елена, на Вашем автопортрете в глазах такая печаль… А в жизни Вы какая? Интроверт или экстраверт?

Лунный свет

Знаете, наверное я и то, и другое. Это опять про гармонию, которая и в том, что всему есть место. Я не люблю шумных сборищ, хотя часто приходилось участвовать в таковых в силу обстоятельств. Я люблю своих друзей, люблю встречаться с ними, но и очень люблю уединение. Я экстраверт по обстоятельствам, и могу быть душой компании, но по сути я человек грустный.. Не печальный, а грустный.

23. Что больше всего любите делать в быту? И любите ли?

Убирать в доме. Выбрасывать хлам и ненужные вещи. Чувствую после этого себя свободной и обновленной

24. У Вас есть мечта?

25. Вопрос, который я задаю всем – как вернуть вкус к жизни?

33 (460x485, 50Kb)

Я не знаю. Я его никогда не теряла. Наверное, в этом тоже мое счастье – я не ищу ничего, оно как-то само ко мне приходит. Радости есть во всем. И все дело в том, видишь ли ты эти радости, можешь ли ими наслаждаться.

Очарованный сад

26. Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?

27. Вопрос, который бы Вы хотели услышать и не услышали в этом интервью?

28. И напоследок – пожелайте, пожалуйста, что-нибудь читателям моего блога

34 (460x495, 37Kb)

Ваш вопрос о том, как вернуть вкус к жизни… Он меня поразил, заставил задуматься. Не терять вкуса к жизни. Наверное, это самое страшное, что может произойти в жизни

Ожидание

Спасибо огромное, Елена, и за интервью, и за Ваше творчество! Пусть Ваша мечта исполнится! Пусть вдохновение не покидает Вас, мы же будем ждать Ваши новые работы.

36 (699x700, 63Kb)

А моим читателям я очень рекомендую зайти на сайт автора и погулять там. Мало того, что Вы погрузитесь в мир прекрасного, вы еще прочитаете чудесные комментарии, которыми Елена сопровождает свои картины.

А что "туман"? (пастель)

37 (700x663, 70Kb)

”Туман. А что туман.
Обычная вода,
И романтизм его – обман.
Исчезнет утром без следа. ”

Осколки лета

38 (460x619, 52Kb)

"На дворе осколки лета я тебе открою тайну
Всё вернётся тень от Солнца до Луны
На восходе лучик света разбудил тебя случайно
Я ушел, но это только до весны. ”

В эпоху довоенного джаза

39 (460x440, 38Kb)

"В эпоху довоенного джаза, где фортепиано роняет отдельные ноты,
как порванное ожерелье – жемчужины. " Би-2

Настало незаметно утро

40 (460x421, 62Kb)

”. Отсчитывали бесконечности минуты
часы, единственный источник звуков.
Так приближалось незаметно утро,
но грань его зимой почти неуловима…”

Золотые перезвоны

41 (460x401, 53Kb)

”Золотыми перезвонами, колокольчиками солнца
Ты наполни мою душу, наступившая весна. ”
И. Ковалев

Декабрьское солнце

42 (460x336, 25Kb)

"В косых лучах декабрьского солнца
Горит листвы опавшей костерок. "

И лампа не горит

43 (460x452, 40Kb)

”И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать….
То говори…”
“Адмирал”

Прощенные души

“Вдруг вспомнилось, что летящий снег отец называл “прощенными душами”. Вон, говорил, прощенные души летят. В детстве мне казалось, что в устройстве мироздания он различает что-то такое, чего не различают остальные.” Д.Рубина “Синдром Петрушки”


Ярослав, не секрет, что Ваши родители художники, скажите, это повлияло на Ваш выбор профессии?

Да, конечно, это наложило определенный отпечаток. Меня с детства окружала художественная атмосфера, в доме постоянно были люди, так или иначе связанные с живописью. Но в детстве художником быть не хотел, привлекало много других специальностей - архитектура, ювелирка.


Об Академии я узнал случайно, в магазине на глаза попался буклет интересных студенческих работ, из него я и узнал о Глазунове. Когда приехал в Академию и посмотрел работы художников, понял, что именно это близко. Несмотря на то, что в Академии довлеет академизм, реализм, никто не заставляет работать как Глазунов. Художник сам волен выбирать близкую ему технику.
В какой манере нужно писать не говорили, вернее говорили, но я не слушал (смеется).

Что закончил именно эту Академию не жалею. Меня долго отговаривали, уверяли, что не поступлю. Но я принял такое решение и поступил с первого раза. Если бы была возможность вернуться в прошлое, пошел бы туда снова.


Мнение отца, свое собственное мнение. Я всегда ценил советы своего учителя Аликберова Виталлия Мурсаловича, он преподавал у меня еще в ОГХУ. Это удивительный педагог, студенты на его занятиях очень быстро развивались в творческом плане, он умел увидеть и за короткое время развить сильные стороны каждого.
Я всегда ценю объективность, когда хвалят за дело, это оказывает поддержку, но критика тоже нужна, она стимулирует стремление развиваться.


Очень трудно совместить образ жизни, который я веду, с регулярной преподавательской деятельностью. Преподавание всегда привязывает к месту и ограничивает свободу передвижения. Я всегда пишу с натуры и для меня очень важна возможность в любое время выехать на пленэр. Хотя было очень интересно общаться с молодыми художниками, у них очень свежий взгляд и они наполнены энтузиазмом и воодушевлением. С ними интересно и этот заряд положительной энергии, который получаешь от них, здорово дополняет жизнь. Если в дальнейшем я буду преподавать, то скорее в форме мастер-классов, совместных пленэров.


Я планирую продолжать работу, потом будет видно. Мне нравится много путешествовать. Часто хочется поскорее выехать за город, туда, где еще осталась нетронутая природа. Очень хочется съездить на Байкал. Это удивительное место, я там никогда раньше не был. Есть желание съездить в тайгу, на Урал, по Енисею. Я не ставлю перед собой цель посетить максимум мест, чтобы просто отметиться. Мне всегда хочется углубиться, проникнуть в место, куда я приехал. Мне нравится ездить в Суздаль, это спокойный город, компактный. С эти местом у меня связано много приятных воспоминаний и впечатлений.


Как Вы относитесь к тому, что художник продает свои картины?

Работы продают себя сами. Я всегда пишу то, что мне нравится, а не то, что можно продать. Для меня очень важно писать, что мне хочется, а не работать на заказ. Покупатели обычно сами меня находят, звонят с предложениями купить работы. Когда пишу картину, ко мне часто подходят люди и спрашивают, я пишу для себя или на продажу. Я всегда честно говорю, что пишу для себя.


Пока планирую двигаться в этом направлении, потом не знаю, время покажет. Иногда бывает так, что хороший художник – реалист вдруг становится абстракционистом и думает, что вырос в творческом, интеллектуальном плане, а остальным кажется, что он наоборот творчески деградировал. Лично я в таком творческом искании не вижу смысла для себя. Свой путь в живописи я уже выбрал.

А что привлекает, что именно нравится в живописи?

Умение точно передать ощущение состояния души через состояние природы – это то, что я ценю больше всего. На мой взгляд, природу всегда нужно писать с натуры на пленере, иначе это будет мертвая живопись. Я, как художник, сразу могу отличить работу написанную на пленере от сделанной в мастерской.

Работа написанная на пленере несет в себе энергетику природы, саму природную силу. Работая в мастерской художнику нужно вспоминать образы, а на пленере собираешь из живой массы природы самые яркие моменты. Для меня важно, чтобы работа приносила удовольствие, это дает мне ощущение свободы.


Сначала я пишу небольшой этюд – это поиск, он показывает, что я хочу изобразить, основу, стержень. Этюды – это найденные состояния, если я чувствую, что из этого может получиться что-то большее, то прихожу с большим холстом и переношу все на него, что-то уточняю, делаю детали или не делаю. Этюд необходим чтобы запечатлеть на нем тот момент, то состояние природы, которое хочется изобразить, он помогает не потерять первое впечатление, которое хочется написать, очень важно, чтобы найденное ощущение не потерялось.

Ярослав, как к Вам приходит замысел картины?

Я всегда пишу то, что мне близко, исходя из своего ощущения красоты, я всегда прислушиваюсь к самому себе и пишу как чувствую, и все равно как это будут называть. Иногда приходится долго искать выражение образа, а бывает, что сразу находишь – это как строчки стиха. Все зависит от состояния, настроения, которое хочешь передать.

Так в родных местах ходишь годами мимо и не замечаешь, а потом открывается нечто ценное и дорогое, как сказал один великий человек, открыть в обыкновенном необыкновенное. Картина – это всегда этап жизни, а не день, каждая несет в себе запас информации. Есть работы, которые нравятся почти всем, случается, что это хмурые, пасмурные пейзажи. Я всегда стараюсь, чтобы палитра не повторялась, все работы написаны по-разному.


Глядя на Ваши работы невольно приходит на ум сравнение с Левитаном, как вы относитесь к подобного рода сравнениям?

Да, случается. Левитан один из моих любимых художников. Мне нравится его лирическое отношение к природе, умение передать чувства, тонкое понимание природы. Это нормально, людям свойственно сравнивать. Я к этому спокойно отношусь. Ведь мои работы - не перепев чужих мотивов, все найдено мной.


Поражает написанное Вами количество работ, как удается столько написать?

На самом деле я пишу не быстро, на работу уходит обычно месяц, в год около 10 работ.

Потом работа долгое время зреет в мастерской, я что-то убираю, добавляю, обобщаю. Бывает и так, что маленькую картину пишу две недели, а большую два дня – размер не показатель времени работы над созданием картины, а время не показатель художественной ценности.


Да, у меня проходили выставки в США и во Франции. Есть работы, написанные за границей, но там их и покупают, я не привожу эти картины в Россию. Я не стараюсь писать узнаваемые места. Мне всегда хочется в чем-то простом создать какой-то образ, а когда окружают новые красивые виды ,ты просто их запечатлеваешь. Работы за границу я продаю неохотно, хочется, чтобы был к ним доступ, и у меня была возможность в любой момент их выставить, безвозвратно работы почти не уходят.

Что бы Вы хотели сказать или пожелать своему зрителю?

Смотрите работы, все в них.

Расскажите про Ваше творческое кредо, что вы хотите сказать своими работами?

Вот к этому я и стремлюсь – сделать и возрадоваться. Найти себя и продвигаться к этому, для меня очень важна свобода делать то, что хочу. Поэтому всегда говорю себе: делай так, как нравится самому.

Ярослав, спасибо Вам большое за интересную беседу. В свою очередь, мне хочется присоединиться к Ярославу Зяблову, и пригласить всех на выставки художника. В его работах действительно каждый сможет найти нечто близкое и родное, то, что дороже всего на свете.


Преломляя реальность, художник создает свой особый мир. А мы ловим созвучия, и если образ отозвался живым эхом в душе, уже никогда этого не забудем! Как дети, будем жадно смотреть сквозь цветные стеклышки в калейдоскопе, наслаждаясь игрой волшебных красок и полутонов…

Работать нельзя творить

Таня, что особенно вы любили рисовать в детстве? Зверей, птиц, природу или, может быть, портреты?
Зверей. В детстве я тоже любила их рисовать. И природу…

Помните свой первый заказ?
Помню, конечно! Парень заказал свой портрет в черно-белом исполнении. Думаю, только для того, чтобы со мной познакомиться, и у него это получилось, мы до сих пор общаемся (улыбается).


Персональный космос

Как бы вы сами определили свой стиль?
Стиль… Ооооох, не знаю! Мне постоянно говорят, что у меня классная, узнаваемая манера, что мою работу сразу видно, но (!) я понятия не имею, какой у меня стиль! Честное слово! Я так много и так часто пробую что-то новое, экспериментирую с материалами, что не могу загнать свои работы в рамки какого-то одного стиля.



Следите ли вы за тенденциями и модными веяниями в живописи, иллюстрации и т.д.? В последнее время, к примеру, все начали делать sketchbook-art, рисовать маркерами… Как относитесь к подобным массовым увлечениям?
Честно? Вообще не слежу, мало того за тенденциями, ни за кем из иллюстраторов или художников, если только за очень-очень редким исключением. Маркерами никогда не рисовала, даже не пробовала, все хочу-хочу, видимо, не время еще для меня.

Что, как вам кажется, транслируют ваши рисунки? И какое впечатление они должны производить на зрителя?
Мне часто пишут о том, что мои работы очень вдохновляют, они атмосферные и в них чувствуется душа! Когда я получаю такие письма, приходит осознание — значит, я все делаю правильно. Вообще, вдохновить человека своей работой это дорогого стоит, для меня это очень важно!


Куда стремится сердце

Чем бы вы хотели заниматься, скажем, через двадцать лет?
Если честно, у меня нет настолько далеких планов. Моя жизнь так стремительно меняется, что просто нет смысла это делать. Буквально два года назад я думала, что быть мне архитектором и жить в Самаре, но и то, и другое уже в прошлом…

Вместо постскриптума…


Благодарим Евгению Долбилову за помощь в подготовке и организации интервью.
Фото героини Аня Латария

Читайте также: