Сочинение грачи прилетели 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

В чем же секрет популярности картины? Наверное, в ее правдоподобности, ведь автор не старается приукрасить реальность, а, наоборот, тщательно прорисовывает и каждый изгиб кривых деревьев, и грязный снег. Но при всем этом, от картины нельзя оторвать глаз. На пасмурном фоне мы замечаем прекрасное голубое небо, как символ чистоты, церковь, как символ веры, и первых грачей, вестников весны.

Краткий сюжет (что изображено)

На полотне изображен снег, видно, что он грязный, исчезающий. Изогнутые деревья пока голые, но на их ветках уже сидят грачи. От картины еще будто веет зимней прохладой, но голубое небо и прилетевшие с юга птицы говорят о наступлении ранней весны. Так же видна окраина деревушки, за которой открывается поле.

Передний план

На переднем плане картины автор изображает подтаявший грязный снег. На его рыхлой поверхности видны тени от деревьев и следы птиц. Так же на земле мы видим грача, а в его клюве веточку. В центре внимания – изогнутые березки, на ветках которых уселись грачи. Видно, что они прилетели недавно и пытаются реставрировать свои гнезда. Справа расположена большая лужа, образовавшаяся на месте растаявшего снега. А возле лужи приютился одинокий кустик.

Средний план

За березками виден старый выцветший забор. А за ним художник изобразил крыши деревенских домов. Главная достопримечательность среднего плана – церковь. Ее высокий купол словно уходит в небо и растворяется в синем облаке. Возле церкви расположена такая же старенькая, но работающая часовня.

Задний план

Задний план заполняет большое темное поле с проталинами. Художник изображает хмурое небо, но на нем уже проплывают и ясные весенние облака. Вдали видны деревья, возможно, что это лес.

Цветовая гамма и ее роль

На картине много темного цвета: черного и серого. Художник изобразил силуэты птиц черными, березки – тусклыми. Видимая часть деревни тоже словно утопает в темноте. Даже снег, который должен контрастировать с темной цветовой гаммой, не производит светлого впечатления. В изображении его автор использовал не только белый, но и серый, коричневый, желтый и сиреневый цвета. Перед нами грязный, талый снег. Автор будто показывает нам одинокий грязный мир, однако, дает нам надежду в виде ясного неба. Оно прекрасно с голубыми и белыми облаками. Это уже не зимнее, а весеннее небо. К тому же, прилетевшие с юга грачи доказывают, что весна уже совсем скоро вступит в права и преобразит мир.

Настроение картины. Личное мнение.

Несмотря на то, что в картине доминирует серый цвет, она не производит мрачного впечатления, но заставляет задуматься о жизни. Изогнутые березки напоминают мне людей, которые видели много бед, но выстояли. Деревья утопают в грязном снегу, но добродушно дают приют птицам. И скоро жизнь отблагодарит их, украсив зеленой листвой. Запахи весны уже витают в воздухе, хотя он еще и холодный. Художник сумел это изобразить в работе, что редко кому удается. Мне понравилась картина Саврасова, в ней чувствуется легкая грусть, которая непременно сменится весенней радостью.

На этой картине изображена смена времен года. Хотя еще лежит снег, но прилетевшие с юга грачи и небо с голубыми и белыми облаками говорят о наступлении весны.

Вначале мое внимание привлекли березки. Они кажутся старыми и несчастными. У одной расколот ствол, другие просто согнулись от ветра и времени. Однако на их ветках гнездятся грачи, а значит, они еще кому-то нужны. К тому же, скоро весна подарит им новую листву. Наверное, тогда березки станут красивыми, несмотря на изогнутые стволы.

На земле еще лежит снег. Но это уже не белоснежный красавец, который бывает в разгар зимы, а грязный оборванец, который скоро полностью исчезнет под лучами солнца. Художник использовал для изображения снега не только белый, но и серый, желтый, коричневый, сиреневый цвета. Справа нарисована большая лужа из растаявшего снега, возле которой растет небольшой куст.

Главные герои этой картины – грачи. Они дружно ремонтируют свои гнезда и готовятся встречать весну. Один грач находится на земле, а в его клюве – веточка. Художник нарисовал этих птиц темным цветом, но они все равно кажутся светлыми, ведь они вестники прекрасной поры года.

За березками есть старенький забор, за которым видна окраина деревни. Художник нарисовал только крыши домов, больше внимания уделив церкви и часовне. Они изображены и светлыми, и темными цветами. Особенно красивым выглядит высокий треугольный купол церкви.

На заднем плане картины изображено большое поле. Там уже почти нет снега, но есть проталины. Особенно красиво небо, на котором плывут белые и голубые облака. Это уже не зимнее, а весеннее небо.

Вариант 1

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях.

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.

Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

Вариант 1

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Вариант 2

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Вариант 1

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Вариант 2

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке.

Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

Вариант 1

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

Сочинение с рассказом о художнике

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели.

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины. Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины. Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна, вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

План:

Эта картина изображает пейзаж в российском глубинном селе Молвитино Костромской губернии. Объектом для изображения стала находящаяся там Воскресенская церковь, которая до сих пор находится в этом селе.

На переднем плане мы видим несколько голых берез, на которых разместилась стая черных грачей. На картине изображена ранняя весна, так как на земле все еще лежит снег, а лед на реке уже начал таять. Кажется, мы слышим, как галдят веселые грачи: они рады, что вернулись на родину.

В целом картине мне понравилась, благодаря мастерству автора в данной картине удалось передать всю неповторимость и первозданность российской природы.

План:

На переднем плане изображены небольшие молоденькие березки, которые только начинают просыпаться от зимнего сна. Ветки их голые и тонкие. На них разместилась стая черных грачей, которые вернулись после долгой зимы на родину. Один из грачей важно прохаживается, словно позируя художнику.

В целом картина оставляет приятное впечатление. Автор очень постарался передать всю красоту весенней природы, так как тут много мелких очень хорошо проработанных деталей, что требует невероятной усидчивости и большого количества времени.

Несмотря на серые тона, которые использовал художник, стоит обратить внимание на небо. Сквозь тучи видно по-настоящему голубое небо, лучи солнца. На заднем плане мы видим деревню, которая также пробуждается от зимнего сна.

Данная картина является отображением русского духа. Так как здесь мы видим церковь, что и является отображением духовности всего русского народа. Вера была очень почитаема во времена Алексея Саврасова. А еще мы видим веселых вернувшихся на родину грачей. Полотно наполнено радостью и весной, именно поэтому картина получила такую широкую известность.

На картине Саврасова “Грачи прилетели” изображена ранняя весна. На переднем плане мы видим уже осевший, серым снег и белоствольные березы, куда в свои гнезда с началом весны вернулись шумные грачи. Справа от таяния снега образовалось небольшое озерцо, подступающее к стволам берез. За березами видны сельские дома, старая церковь и высокая белая колокольня, за которой идут освободившиеся от снега поля, граничащие с высоким весенним небом, покрытом легкими облаками. Картина дарит нам весеннее настроение и этим мне нравится.

Его знаменитая картина является образцом пейзажного искусства девятнадцатого века. Художнику при помощи обыкновенного пейзажа удалось передать духовность и набожность российского народа, радость пробуждающейся природы. Благодаря таланту Алексея Саврасова мы смогли сберечь свой дух и народность, любовь к природе

Наполненная весенней радостью картина изображает мартовский пейзаж где-то в российской глубинке. В центре работы мы видим старую небогатую церковь. Рядом с ней деревья с гнездами и птицы – грачи. Благодаря таланту и умениям автора, картина стала известна на просторах всей тогдашней России.

На переднем плане мы видим голые березы, на которых сидят грачи. Эти птицы только вернулись с юга домой. Но наряду с этим наше внимание так же привлекает и старая церковь, которая стоит неподалеку. Природа вокруг изображена с любовью, как и эта церковь: она бедная, но такая родная. И именно это показывает связь русского народа с природой и его желание сохранить все в первозданном виде: как природу, так и душу.

Это полотно навевает теплые и нежные чувства. Помогает прикоснуться к чему-то большему, чем просто искусство, увидеть сердцем, а не глазами. Художник через этот пейзаж передал духовность и чистоту верования русского человека, что мало кому удается.

Без преувеличения можно назвать Алексея Кондратьевича Саврасова великим русским художником, уникальным человеком, неповторимым и единственным в своем роде. Благодаря его искусству мы можем почувствовать душу наших предков.


Мар 3, 2018 | 1 комментарий

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная картина — Грачи прилетели.

Саврасов Грачи прилетели

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины

Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины

Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

Саврасов Грачи прилетели

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.

Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.

Грачи прилетели сочинение, вариант 2

Сейчас передо мной лежит репродукция одной из самых известных картин Саврасова Грачи прилетели, и работая над нашим сочинением, мы ближе познакомимся с работой художника передвижника, которая в свое время произвела настоящий фурор, затмив работы уже известных художников. Также создадим план сочинения по картине.

Наше сочинение Грачи прилетели могут использовать ученики 8 класса.

Сочинение по картине Грачи прилетели

Глядя на картину Саврасова Грачи прилетели, сразу хочется отметить весеннее настроение, которое вызывает работа художника. Только пробуждающаяся природа еще не отошла от зимнего сна, но уже начала понемногу преображаться. Сам по себе пейзаж на картины Грачи прилетели простой и неказистый, но сама атмосфера особенная, наполненная множеством оттенков. Смотришь на картину, и переносишься в ту самую деревню в Костромской области, где на ее окраине и рисовал в 1871 году Саврасов году свой шедевр.

Казалось бы, стоит самый обыкновенный день, но на самом деле он не совсем обычный. Этот день ранней весны погружает в атмосферу пробуждения природы от зимней спячки. Кажется еще немного, и начнут оживать деревья, вот-вот проклюнутся подснежники, проснутся и зажужжат первые насекомые. А пока, словно нехотя, солнышко прогревает замерзшую землю, заставляя таять снега. На облысевших ветках деревьев уже по-хозяйски расположились грачи, а это значит, что уже совсем скоро весна вступит в свои полные права. Ну а мы, в сочинении описании по картине Саврасова Грачи прилетели, остановимся подробнее на деталях, которые изображает автор на своем холсте.

Описание картины

На переднем плане картины зритель видит снег. Он уже слежавшийся и начал активно подтаивать под лучами солнца. Снег уже не блестит как раньше, он тусклый и серый. Здесь же растут березы, на которых и решили вить гнезда прилетевшие грачи. Кто-то из птиц будет вить новое гнездо, а кто-то уже начал реставрировать старое, что было оставлено осенью кем-то из пернатых. Птицы суетятся, перекликаются между собой, хлопочут. Один из грачей опустился на снег. Может решил поискать себе пропитание, а может опустился за веточкой, что подойдет для будущего гнезда.

Справа на картине большая проталина. Это еще один предвестник ранней весны, которая уже дает о себе знать.

На заднем плане виднеется старый забор, за которым расположилась старая деревянная часовня. Она простая, скромная, но какая-то сияющая. Кажется, что она тянется вверх, и красуется на фоне пока еще не совсем ясного неба. Рядом церквушка и дом. За ними чернеет большое поле, где лишь маленькими островками задержался снег.

Небо хоть и наполнено тяжелыми облаками, что сливаются с горизонтом, но уже без снежных туч, что роняют на землю пушистые снежинки. Оно уже более глубокое, а ближе к зрителю и вовсе светлеет, и своей голубизной придает картине живости и динамики.

Мне кажется, что художник Саврасов на картине Грачи прилетели, как нельзя лучше сумел подметить первые черты периода весны.

1. Вступление.
2. Весеннее настроение и ощущение весны.
3. Описание картины.
4. Заключение и мои выводы.

Подробное изучение картины Грачи прилетели поможет в написании сочинения в 6 классе.

Читайте также: