Сочинение глобализация не есть феномен присущий исключительно крупномасштабным глобальным системам

Обновлено: 02.07.2024

В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.

Глобализация это по сути своей приобщение отдалённых стран к культуре и науке западных стран. Глобализация является вещью положительной, так как она привносит инновации в страны, которым эти инновации недоступны по каким либо причинам. Обычно заметив это более развитые страны начинают глобализацию. Компанию по продвижению научной деятельности менее развитых стран.

Как явление глобализация п. оказывает себя исключительно с положительной стороны. Ведь, только с помощью своих более развитых коллег или соседей менее развитые страны могут прогрессировать и развиваться. Это и является плюсами глобализации и помощи от западных стран.

Но также если посмотреть на глобализацию с точки зрения менее развитой страны, то она кажется им чем то неприятным, как впрочем, и всё новое для людей, привыкших к старому. Этот этический аспект иногда может не позволить развиваться глобализации так, как она должна развиваться. Жители менее развитых стран обычно являются консерваторами, не открытыми ничему новому, из-за чего возникает множество проблем на пути к прогрессу.

Но, так или иначе, более развитые страны пытаются любыми способами сбавить опасения своих менее развитых собратьев насчёт инноваций и прогресса. Проводятся компании по обеспечению стран всем необходимым, при этом вещается пропаганда урбанизма и инновационных технологий, что и готовит население к глобализации.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобализация это, несомненно, положительный и нужный процесс в становлении недостаточно развитого государства. Но всё равно будут находиться те, кто будет отчаянно бороться за устоявшиеся нормы и права, ведь такое было всегда.

Однако мнение, описанное в данном сочинении является исключительно субъективным, из-за чего может оказаться ошибочным или быть опровергнутым из-за недостаточности аргументов. Но я надеюсь приведённые аргументы были удачны и имели вес в доказательстве мнения изложенного в сочинении.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Русь подмосковная Щербакова (8 класс)
    Картина Бориса Щербакова под названием Русь подмосковная невероятно светлая и красивая. На ней показана вся красота русской природы. Чтобы показать всю красоту природы, художник изобразил загородную местность
  • Сочинение-описание по картине Домик с красной крышей Рылова (8 класс)
    Девятнадцатый век в изобилии преподнёс русской культуре именитых и талантливых живописцев, готовых в огне гореть за свою мечту, пополняя ряды произведений искусств своими работами. Такая характеристика вполне пригодна
  • Сочинение Семья Болконских и Курагиных в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее использует приём антитезы, противопоставляя темы добра и зла, войны и мира, семьи Болкноских и Курагиных. Помимо внешних различий, писатель закладывает внутреннее

Причины глобализации

Для более полного понимания того, что такое глобализация, важно знать, какими причинами она обусловлена. В качестве основных причин исследователи называют такие факторы как:

  • Международная торговля. Любое государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить своим производителям доступ на международный рынок. Сегодня все экономики мира неразрывно связаны между собой и находятся в полной зависимости друг от друга.
  • Появление быстрого и дешевого транспорта. Современные виды транспорта позволяют выбирать, что важнее в конкретном случае – стоимость или скорость доставки. Самолёт позволяет прибыть в любую точку мира в течение суток, а морские и железнодорожные грузоперевозки обеспечивают низкую стоимость доставки.
  • Появление современных средств связи. Сегодня любой человек может пообщаться в видеочате с собеседником, находящимся на противоположной стороне планеты. А ведь каких-то 20 лет подобная возможность казалась просто фантастической.
  • Объединение информационного пространства. Сегодня уже нельзя сказать, что у каждой страны своё информационное пространство. Все государства связаны между собой, и любая опубликованная информация сразу становится доступной всему миру.
  • Ослабление национальных традиций и обычаев. За последнее столетие поменялось и восприятие людей. Национальные традиции и праздники отходят в прошлое, люди больше не носят национальную одежду и не соблюдают обычаи. Сегодня рядовой житель Китая одевается так же, как и рядовой житель России или Германии.

Важно учитывать, что глобализация экономических и культурных процессов происходит параллельно, и причины при этом несколько отличаются.

К причинам глобализации в экономике относят такие факторы как:

  • научно-технический прогресс;
  • международное разделение труда;
  • возникновение наднациональных экономических организаций;
  • появление электронных систем мгновенных денежных расчётов;
  • трудовая миграция населения.

Основные причины глобализации в культуре:

Современные культурные явления способствуют снижению ксенофобии и формированию в сознании людей нового понимания того, что представляет собой человечество. Сегодня любой человек в мире понимает, что в других странах живут такие же люди, жизнь которых мало чем отличается. Пару веков назад подобное восприятие не было возможным.

В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.

Глобализация это по сути своей приобщение отдалённых стран к культуре и науке западных стран. Глобализация является вещью положительной, так как она привносит инновации в страны, которым эти инновации недоступны по каким либо причинам. Обычно заметив это более развитые страны начинают глобализацию. Компанию по продвижению научной деятельности менее развитых стран.

Как явление глобализация п. оказывает себя исключительно с положительной стороны. Ведь, только с помощью своих более развитых коллег или соседей менее развитые страны могут прогрессировать и развиваться. Это и является плюсами глобализации и помощи от западных стран.

Но также если посмотреть на глобализацию с точки зрения менее развитой страны, то она кажется им чем то неприятным, как впрочем, и всё новое для людей, привыкших к старому. Этот этический аспект иногда может не позволить развиваться глобализации так, как она должна развиваться. Жители менее развитых стран обычно являются консерваторами, не открытыми ничему новому, из-за чего возникает множество проблем на пути к прогрессу.

Но, так или иначе, более развитые страны пытаются любыми способами сбавить опасения своих менее развитых собратьев насчёт инноваций и прогресса. Проводятся компании по обеспечению стран всем необходимым, при этом вещается пропаганда урбанизма и инновационных технологий, что и готовит население к глобализации.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобализация это, несомненно, положительный и нужный процесс в становлении недостаточно развитого государства. Но всё равно будут находиться те, кто будет отчаянно бороться за устоявшиеся нормы и права, ведь такое было всегда.

Однако мнение, описанное в данном сочинении является исключительно субъективным, из-за чего может оказаться ошибочным или быть опровергнутым из-за недостаточности аргументов. Но я надеюсь приведённые аргументы были удачны и имели вес в доказательстве мнения изложенного в сочинении.

2 вариант

В наше столетие быстро развивается наука и техника, инновации едва успевает сменять друг друга. В мире идет процесс глобализации всего на свете быстрыми шагами.

В настоящее время глобализация выражается в приобщении отдаленных стран к всемирной науке и культуре. Глобализация положительно влияет на страны третьего мира, она приносит им инновации, которые им не доступны. Запад зная об отставании стран Азии и Африки начинают компании по продвижению науки в эти страны.

И только благодаря глобализации эти страны могут развиваться и догонять передовые страны Европы. Это большой плюс глобализации.

А вот для стран, на которые оказывают влияние, считают глобализацию отрицательной чертой развития общества. Именно этот момент и не дает развиваться глобализации по намеченному пути. Жители стран третьего мира сами по себе являются консерваторами. Из – за того, что они не принимают ничего нового, поэтому и происходит торможение прогресса.

Развитые страны пытаются всеми силами, убрать опасения отсталых стран, и внедрять прогрессивные идеи в их жизнь. Запад старается обеспечивать эти страны всем необходимым, и пропагандируют пользу глобализации и инновационных технологий.

Глобализация это нужный процесс, она нужна для развития отсталых стран и поднятия их развития на уровень с Западными странами. Хотя в отсталых странах люди продолжают бороться против этого процесса, потому что бояться потерять свою независимость.

Глобализация представляет собой интересный процесс, он несет много последствий, которые благоприятно сказываются на экономике отдельной страны, и на экономике в целом.

Глобализация считается этапом идущим вслед за капитализмом. Этот процесс ознаменовался объединением стран, когда они стали поддерживать друг друга в различных ситуациях. В наше время торговля это общее дело, все страны взаимосвязаны в торговых делах. Глобализация привела к тому, что экономика стала общей.

Когда экономика стала общей и ресурсы стали передвигаться более свободно по миру, а к ресурсам с этой точки зрения относятся и люди, то началась и глобализация культуры, которая затронула все население земли.

Глобализацию не принимают те кто боится потерять свою индивидуальность.

Также читают:

Картинка к сочинению Глобализация

Популярные сегодня темы

Международный женский день - 8 Марта имеет богатую историю. Всем известно, что на 8 Марта принято поздравлять всех женщин не только в нашей стране, но и во многих других.

Данная поэма насквозь пропитана протестным духом. Автор обращается к прошлому, он будто недоволен минувшими вехами истории, а также имевшими место несправедливыми событиями.

Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, оставивший огромное музыкальное наследие более чем 1000 произведений. В один момент творчество этого композитора перестало иметь огромное значение.

Основным персонажем произведения является юнкер кадетского училища Алексей Александров, представленный писателем в образе юноши, обучающегося воинскому делу в Александровском корпусе.

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет.

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть указаны любые три проявления глобализации, например:

— усиление мировых экономических связей, увеличение роли транснациональных корпораций в мировой экономике;

— развитие международной торговли, ослабление торговых барьеров и ограничений;

— развитие современных средств коммуникации, в том числе Интернета;

— острота глобальных проблем — проблем, порожденных деятельностью человечества в целом и требующих для своего решения согласованных усилий всех стран.

Текст 8.

1. Какой прогноз развития человечества в XXI в. даёт автор? С обострением каких глобальных проблем связан этот прогноз? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите две глобальные проблемы и объясните их связь с прогнозируемыми автором процессами.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.

Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.

Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации

Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития. Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) глобальные проблемы и объяснения, например:

— экологические проблемы, так как существующие технологии добычи природных ресурсов наносят непоправимый вред окружающей среде;

— угроза новой мировой войны, так как борьба за дефицитные ресурсы и доходы от их продажи неизбежно приведёт к локальным (а возможно, и глобальному) вооружённым конфликтам.

Текст 9.

1. Приведите проблемы, ука­зан­ные автором, ко­то­рые долж­ны ре­шать­ся уси­ли­я­ми всего человечества. Как в со­вре­мен­ном об­ще­ст­во­зна­нии при­ня­то на­зы­вать эти проблемы? При­ве­ди­те два дру­гих при­ме­ра таких проблем, опи­ра­ясь на обществоведческие знания.

2. В тек­сте говорится о том, что на­ла­жи­ва­нию всестороннего со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми способствует де­я­тель­ность многих меж­ду­на­род­ных организаций. На­зо­ви­те любые три таких ор­га­ни­за­ции и ука­жи­те сферу де­я­тель­но­сти каждой из них.

Исторический про­цесс сам по себе весь­ма сложен и пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­дей­ствие многих объ­ек­тив­ных и субъ­ек­тив­ных факторов. К объ­ек­тив­ным факторам от­но­сят­ся природные усло­вия жизни общества, объ­ек­тив­ные потребности людей в обес­пе­че­нии необходимых усло­вий их жизни, а также со­сто­я­ние материального производства, су­ще­ству­ю­щая социальная струк­ту­ра общества, его го­су­дар­ствен­ный строй и т.д., ко­то­рые каждое новое по­ко­ле­ние застаёт уже сло­жив­ши­ми­ся и ко­то­рые в той или иной мере обу­слов­ли­ва­ют жизнедеятельность людей. Субъ­ек­тив­ные же фак­то­ры исторического про­цес­са - это раз­но­го рода спо­соб­но­сти людей сво­и­ми действиями вно­сить изменения в те или иные сто­ро­ны общественной жизни.

В ис­то­ри­че­ский процесс прямо или кос­вен­но включены все люди, по­сколь­ку они вклю­че­ны в про­цесс общественного производства, а также в по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную жизнь общества. В этом от­но­ше­нии все они яв­ля­ют­ся участниками ис­то­ри­че­ско­го процесса. Но его субъ­ек­та­ми они ста­но­вят­ся лишь в той мере, в какой дей­ству­ют сознательно: осо­зна­ют своё место в обществе, со­ци­аль­ное значение своей де­я­тель­но­сти и на­прав­лен­ность исторического процесса. Со­зна­тель­но участвуя, скажем, в со­вер­шен­ство­ва­нии экономических и со­ци­аль­ных отношений, по­ли­ти­че­ской системы общества, в раз­ви­тии его ду­хов­ной жизни, тот или иной че­ло­век или со­ци­аль­ная группа вы­сту­па­ет как субъ­ект исторического процесса.

В по­след­нее время в науке и по­ли­ти­ке всё чаще го­во­рят о че­ло­ве­че­стве как са­мо­сто­я­тель­ном субъекте ис­то­ри­че­ско­го процесса. Для этого име­ют­ся веские основания. В со­вре­мен­ных условиях че­ло­ве­че­ство всё более вы­сту­па­ет как еди­ное целое в силу рас­ши­ре­ния и упро­че­ния экономических, по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных связей на­ро­дов всех стран, уси­ле­ния их взаимозависимости. Имен­но в рам­ках человечества как еди­но­го целого долж­ны ныне ре­шать­ся проблемы обес­пе­че­ния всеобщего мира, со­хра­не­ния и раз­ви­тия природной среды, а также со­зда­ния условий для раз­ви­тия сотрудничества и вза­и­мо­по­мо­щи всех на­ро­дов и го­су­дарств нашей планеты.

И че­ло­ве­че­ство в той или иной сте­пе­ни решает эти проблемы, пре­жде всего, путём на­ла­жи­ва­ния всестороннего со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и государствами. На это на­прав­ле­на деятельность мно­гих международных организаций. Чрез­вы­чай­но важно, чтобы при на­ли­чии многих про­ти­во­ре­чий и кон­флик­тов между от­дель­ны­ми социальными группами, нациями, на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми человечество как са­мо­сто­я­тель­ная целостность про­дол­жа­ло существовать и спо­соб­ство­ва­ло бы мир­но­му разрешению ука­зан­ных противоречий и кон­флик­тов - локальных, ре­ги­о­наль­ных и международных.

(В. Лавриненко)

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

— обес­пе­че­ния все­об­ще­го мира,

— со­хра­не­ния и раз­ви­тия при­род­ной среды,

— со­зда­ния усло­вий для раз­ви­тия со­труд­ни­че­ства и вза­и­мо­по­мо­щи всех на­ро­дов и го­су­дарств нашей планеты.

3) Могут быть при­ве­де­ны соб­ствен­ные примеры:

— проблема Севера и Юга;

— ис­то­ще­ния при­род­ных ресурсов;

— рост по­треб­но­стей человечества, из-за роста на­ро­до­на­се­ле­ния и огра­ни­чен­ность ресурсов;

— борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом.

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе могут быть при­ве­де­ны следующие организации:

— ООН — предот­вра­ще­ние или лик­ви­да­ции угрозы миру;

— Лига араб­ских государств (ЛАГ) — взаимодействие арабских стран;

— Ор­га­ни­за­ция африканского един­ства (ОАЕ) — содействие развитию африканских стран;

— Со­дру­же­ство Независимых Го­су­дарств (СНГ) — интеграция на постсоветском пространстве.


Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.


Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

Важно отметить: если проверяющий после прочтения работы не готов оценить первый критерий, то за все эссе ставят ноль баллов.

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

esse_efimov

Ефимов Роман, гр. 20-Ж.

Необходимо учитывать и тот факт, что некоторые страны стремятся к расширению своих границ и проводят агрессивную внешнюю политику. Следствием этого является насильственный захват чужих территорий и фактическое пленение населения, проживающего на этих территориях. Чтобы охранять свои границы, отбивать нападения агрессивно настроенных стран, необходимо иметь силовые государственные структуры: армию, вооружение, военную промышленность. Хотя сегодня в мире господствуют принципы гуманизма, которые декларированы в нормах международного права, сохранить суверенитет, а значит и свободу своих граждан, государству просто необходимо быть сильным.

Так, например, в 1989 году начался грузино-абхазский конфликт в связи с желанием Абхазии расширить автономию в составе Грузии и, в последствии, стать суверенным демократическим государством. В 1992 году началась настоящая война с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Будучи довольно слабой в военном и экономическом отношении, Абхазия не смогла обеспечить своим гражданам реализацию их конституционного права на самоопределение, что и позволило Грузии ввести свои войска на территорию Абхазии. Война длилась до 2006 года. И только посредничество России, одной из сильнейших стран мира, заставило Грузию прекратить этот конфликт и дать возможность населению Абхазии реализовать свою свободу и право на самоопределение.

Отсюда следует, что сила – непременный атрибут свободы. Свободен – значит силен. Только сильное государство может обеспечить своим гражданам свободу во всей её полноте, только сильное государство может оградить граждан от посягательств на их свободу, только сильное государство может не опасаться последствий, к которым может она привести. Только сильное государство может не опасаться, что свобода обернётся против него самого. В заключение необходимо отметить, что многие права человек имеет с момента своего рождения, а многие получает, достигая совершеннолетнего возраста. Но какими бы ни были эти права, государство обязано защищать их, а человек, в свою очередь, обязан защищать свое государство.

План и структура написания

Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере;
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания;
  • отражение понимания цитаты;
  • приведение аргументов;
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.


Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.


Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.


Мини сочинение на тему говорят мудрые 8 класс

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Человек немыслим вне общества (Л. Н. Толстой)


Законы обязаны своей силой нравам (К. Гельвеций)


Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта (Ю. Лотман)


Управлять значит предвидеть (Екатерина Великая)


Человек единственное создание подлежащее воспитанию (И. Кант)


Прогресс отец проблем


Наука это организованное знание (Г. Спенсер)


Власть над собой самая высшая власть (Л. Н. Толстой)


Каждый хочет быть исключением из правил (М. Форбс)


Наука это кладбище гипотез (А. Пуанкаре)


Искусство не знает совести (Г. Манн)


Созидается общество началами нравственными (Ф. М. Достоевский)


Цель творчества самоотдача (Б. Пастернак)


Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

Все темы эссе из открытого банка заданий ФИПИ

Все темы ЭССЕ к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ из открытого Банка заданий ФИПИ Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) :

64. «У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 826 заданий
  2. Экономика — 562
  3. Социальные отношения — 417
  4. Политика — 471
  5. Право — 431

Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 583 задания
  2. Сфера духовной культуры — 283
  3. Экономика — 512
  4. Социальная сфера — 401
  5. Сфера политики и социального управления — 449
  6. Право — 565

На сайте также размещены:

— Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.

Читайте также: