Сочинение геракл освобождает прометея

Обновлено: 25.06.2024

М но­го ещё под­ви­гов со­вер­шил Ге­ракл, и имя его прос­ла­вилось по всей Гре­ции.

Ди­кий и ве­личес­твен­ный край от­крыл­ся пе­ред ним. Гря­дою вста­ли вы­сокие го­ры, у под­но­жия по­рос­шие час­тым ле­сом, а на вер­ши­нах пок­ры­тые веч­ны­ми сне­гами. Чем вы­ше под­ни­мал­ся ге­рой, тем су­ровее и неп­риступ­нее бы­ли го­ры; На­конец он взоб­рался на го­лую ска­лу, об­ры­вав­шу­юся над мо­рем.
Вдруг Ге­ракл ус­лы­шал го­лос, зо­вущий его, и уви­дел при­кован­но­го к ска­ле ти­тана.
Ге­ракл уз­нал Про­метея – сы­на Фе­миды, бо­гини спра­вед­ли­вос­ти, и ти­тана И­апе­та, от ко­торо­го на­чал­ся на зем­ле род люд­ской.

Ког­да-то, в дав­ние-дав­ние вре­мена, лю­дей бы­ло ма­ло на зем­ле. Как зве­ри, бро­дили, они по ле­сам, го­ня­ясь за до­бычей, ели сы­рое мя­со, ди­кие пло­ды и ко­ренья, пок­ры­вались зве­рины­ми шку­рами и от не­пого­ды пря­тались в пе­щерах и дуп­лах де­ревь­ев. Ра­зум у них был, как у ма­лых де­тей; они бы­ли бес­по­мощ­ны в ус­трой­стве сво­ей жиз­ни и без­за­щит­ны про­тив хищ­ных зве­рей и гроз­ных сил при­роды.

Про­метей сжа­лил­ся над людь­ми и за­хотел по­мочь им.

Он от­пра­вил­ся к сво­ему дру­гу Ге­фес­ту, сы­ну Зев­са, бо­жес­твен­но­му куз­не­цу и мас­те­ру. На ос­тро­ве Лем­нос, в глу­бине ог­не­дыша­щей го­ры, бы­ла мас­тер­ская Ге­фес­та. Жар­ко го­рел в ог­ромном гор­не свя­щен­ный огонь, без ко­торо­го не­воз­можно ни­какое ис­кусс­тво и мас­терс­тво. Три од­ногла­зых ве­лика­на – Кик­ло­па – ра­бота­ли в мас­тер­ской Ге­фес­та. Две ста­туи, ко­торые он сам от­лил из зо­лота, дви­гались, как жи­вые, по мас­тер­ской, и хро­мой бог-куз­нец опи­рал­ся на них при ходь­бе.

Про­метей зас­тал Ге­фес­та за ра­ботой – бог-куз­нёц ко­вал ог­ненные стре­лы-мол­нии для Зев­са Гро­мовер­жца. Про­метей сто­ял и смот­рел на ис­кусную ра­боту Ге­фес­та. Ког­да же Кик­ло­пы ста­ли ме­хами раз­ду­вать огонь в гор­не и свер­ка­ющие ис­кры раз­ле­телись по всей мас­тер­ской, Про­метей пой­мал свя­щен­ную ис­корку и спря­тал в пус­той трос­тинке, ко­торую дер­жал в ру­ке. Эту трос­тинку с ис­крой свя­щен­но­го ог­ня Про­метей при­нёс лю­дям, и лю­ди заж­гли от неё пов­сю­ду на зем­ле кос­тры, оча­ги и гор­ны. Лю­ди на­учи­лись бо­роть­ся с при­родой, до­бывать и об­ра­баты­вать скры­тые в нед­рах зем­ли медь и же­лезо, зо­лото и се­реб­ро и де­лать се­бе из них до­маш­ние ве­щи, ору­жие и ук­ра­шения. Лю­ди ста­ли стро­ить се­бе жи­лища из де­рева и кам­ня и ко­раб­ли, ок­ры­лён­ные па­руса­ми, что­бы пла­вать по ре­кам и мо­рям. Лю­ди при­ручи­ли ди­ких жи­вот­ных и зас­та­вили ко­ня но­сить на се­бе че­лове­ка, а ко­зу и ко­рову – кор­мить его, и от ов­цы ста­ли брать тёп­лую и проч­ную шерсть для одеж­ды. Свет от свя­щен­но­го ог­ня про­яс­нил мыс­ли лю­дей, про­будил их дрем­лю­щий ум, за­жёг в их сер­дцах стрем­ле­ние к счастью.

И мно­гому ещё на­учил Про­метей лю­дей с по­мощью свя­щен­но­го ог­ня. Он на­учил их ва­рить це­леб­ный сок рас­те­ний, ко­торый по­мога­ет при бо­лез­нях и ра­нах, и лю­ди из­ба­вились от пос­то­ян­но­го стра­ха смер­ти. Про­метей от­крыл им на­уку чи­сел и на­учил за­писы­вать зна­ками сло­ва, чтоб пе­реда­вать свои мыс­ли тем, кто жи­вёт да­леко.

С гор­достью смот­рел Про­метей, как лю­ди ста­нови­лись силь­нее, ра­зум­нее и ис­куснее во вся­ком тру­де.
Но вла­дыка ми­ра Зевс раз­гне­вал­ся на Про­метея и ре­шил су­рово по­карать по­хити­теля свя­щен­но­го ог­ня. Царь бо­гов пос­лал сво­их слуг Си­лу и Власть схва­тить Про­метея и от­вести его на край све­та, в пус­тынную гор­ную стра­ну, а Ге­фес­ту при­казал при­ковать ти­тана к го­ре. Горь­ко бы­ло Ге­фес­ту вы­пол­нять это – ведь Про­метей был ему дру­гом, но та­кова бы­ла во­ля Зев­са. В же­лез­ные коль­ца за­ковал Ге­фест ру­ки и но­ги Про­метея, не­раз­рывной цепью при­ковал его к ка­мен­ной гро­маде, ос­трым ал­мазным кли­ном про­бил ему грудь, приг­воздив его к ска­ле.

И по­велел Зевс, что­бы нав­сегда, на ве­ки ве­ков, ос­тался Про­метей, при­кован­ным к этой ска­ле.
Прош­ли ве­ка. Мно­гое из­ме­нилось на зем­ле. Но не прек­ра­щались му­ки Про­метея. Сол­нце жгло его ис­сохшее те­ло, ле­дяной ве­тер осы­пал его ко­лючим сне­гом. Каж­дый день в наз­на­чен­ный час при­летал ог­ромный орёл, раз­ры­вал ког­тя­ми те­ло ти­тана и кле­вал его пе­чень. А ночью ра­ны за­жива­ли вновь.

Ге­ракл раз­бил цепь, ско­вывав­шую Про­метея, и вы­нул из его гру­ди ал­мазное ос­триё, ко­торым он был при­бит к ска­ле. И ос­во­бож­дённый Про­метей рас­пря­мил­ся, вздох­нул всей грудью и прос­ветлён­ны­ми гла­зами смот­рел на зем­лю и на ге­роя, при­нёс­ше­го ему сво­боду и мир с бо­гами.

Зевс при­казал Ге­фес­ту сде­лать коль­цо из зве­на Про­мете­евой це­пи и вста­вить в не­го ка­мень – ос­ко­лок ска­лы, к ко­торой был при­кован ти­тан. Это коль­цо Зевс ве­лел Про­метею на­деть на па­лец и всег­да но­сить его в знак то­го, что не на­руше­но сло­во вла­дыки ми­ра и на­веки Про­метей при­кован к ска­ле.

Много еще подвигов совершилГеракл, и имя его прославилось по всей Греции.

Когда Язон построил быстроходный корабль "Арго" и созвал героев Греции, чтобы плыть за три моря, в Колхиду, добывать золотое руно, могучий Геракл отправился в поход вместе с отважными аргонавтами.

Но по дороге, на одной из стоянок "Арго" у берега неведомой земли, Геракл ушел далеко в прибрежный лес, не вернулся вовремя на корабль, и аргонавты отплыли без него. А Геракл сухим путем отправился в глубь страны и скоро пришел в горы.

Дикий и величественный край открылся перед ним. Грядою встали высокие горы, у подножия поросшие частым лесом, а на вершинах покрытые вечными снегами. Чем выше поднимался герой, тем суровее и неприступнее были горы. Наконец он взобрался на голую скалу, обрывавшуюся над морем.

Вдруг Геракл услышал голос, зовущий его, и увидел прикованного к скале титана.

Геракл узнал Прометея - сына Фемиды, богини справедливости, и титана Иаиета, от которого начался на земле род людской.

Когда-то, в давние-давние времена, людей было мало на земле. Как звери, бродили они по лесам, гоняясь за добычей, ели сырое мясо, дикие плоды и коренья, покрывались звериными шкурами и от непогоды прятались в пещерах и дуплах деревьев. Разум у них был, как у малых детей; они были беспомощны в устройстве своей жизни и беззащитны против хищных зверей и грозных сил природы.

Прометей сжалился над людьми и захотел помочь им.

Он отправился к своему другу Гефесту, сыну Зевса, божественному кузнецу и мастеру. На острове Лемнос, в глубине огнедышащей горы, была мастерская Гефеста. Жарко горел в огромном горне священный огонь, без которого невозможно никакое искусство и мастерство. Три одноглазых великана - Циклопа - работали в мастерской Гефеста. Две статуи, которые он сам отлил из золота, двигались, как живые, по мастерской, и хромой бог-кузнец опирался на них при ходьбе.

Прометей застал Гефеста за работой - бог-кузнец ковал огненные стрелы-молнии для Зевса Громовержца. Прометей стоял и смотрел на искусную работу Гефеста. Когда же Циклопы стали мехами раздувать огонь в горне и сверкающие искры разлетелись по всей мастерской, Прометей поймал священную искорку и спрятал в пустой тростинке, которую держал в руке. Эту тростинку с искрой священного огня Прометей принес людям, и люди зажгли от нее повсюду на земле костры, очаги и горны. Люди научились бороться с природой, добывать и обрабатывать скрытые в недрах земли медь и железо, золото и серебро и делать себе из них домашние вещи, оружие и украшения. Люди стали строить себе жилища из дерева и камня и корабли, окрыленные парусами, чтобы плавать по рекам и морям. Люди приручили диких животных и заставили коня носить на себе человека, а козу и корову-кормить его и от овцы стали брать теплую и прочную шерсть для одежды. Свет от священного огня прояснил мысли людей, пробудил их дремлющий ум, зажег в их сердцах стремление к счастью.

И многому еще научил Прометей людей с помощью священного огня. Он научил их варить целебный сок растений, который помогает при болезнях и ранах, и люди избавились от постоянного страха смерти. Прометей открыл им науку чисел и научил записывать знаками слова, чтоб передавать свой мысли тем, кто живет далеко.

С гордостью смотрел Прометей, как.люди становились сильнее, разумнее и искуснее во всяком труде.

Но владыка мира Зевс разгневался на Прометея и решил сурово покарать похитителя священного огня. Царь богов послал своих слуг Силу и Власть схватить Прометея и отвести его на край света, в пустынную горную страну, а Гефесту приказал приковать титана к горе. Горько было Гефесту выполнять это - ведь Прометей был ему другом, но такова была воля Зевса. В железные кольца заковал Гефест руки и ноги Прометея, неразрывной цепью приковал его к каменной громаде, острым алмазным клином пробил ему грудь, пригвоздив его к скале.

И повелел Зевс, чтобы навсегда, на веки веков, остался Прометей прикованным к этой скале.

Прошли века. Многое изменилось на земле. Но не прекращались муки Прометея. Солнце жгло его иссохшее тело, ледяной ветер осыпал его колючим снегом. Каждый день в назначенный час прилетал огромный орел, разрывал когтями тело титана и клевал его печень. А ночью раны заживали вновь.

Но недаром он носил имя "Прометей", что значит "предвидящий": он знал, что настанет время, и среди людей на земле явится великий герой, который совершит много подвигов, чтобы очистить землю от зла, и придет освободить его.

И вот наконец Прометей услышал шаги идущего по горам человека и увидел героя, которого ждал все время.

Геракл приблизился к скованному Прометею и уже поднял меч, чтобы сбить оковы с титана, но высоко в небе раздался орлиный крик: это Прометеев орел в урочный час спешил на свой кровавый пир. Тогда Геракл схватил свой лук, метнул стрелу в летящего орла и убил его. Мертвый орел упал с высоты в море под скалою, и волны унесли его.

Геракл разбил цепь, сковывавшую Прометея, и вынул из его груди алмазное острие, которым он был прибит к скале. И освобожденный Прометей распрямился, вздохнул всей грудью и просветленными глазами смотрел на землю и на героя, принесшего ему свободу и мир с богами.

Зевс приказал Гефесту сделать кольцо из звена Прометеевой цепи и вставить в него камень - осколок скалы, к которой был прикован титан. Это кольцо Зевс велел Прометею надеть на палец и всегда носить его в знак того, что не нарушено слово владыки мира и навеки Прометей прикован к скале.

Освобождение Прометея

Освобождение Прометея – древнегреческий миф про освобождение непокорного титана. Бессмертный Прометей был прикован к скале в наказание за помощь людскому племени. Спустя тысячи лет Зевс сжалился над исполином, отправил сына снять его со скалы. В тот момент, когда Геракл замахнулся, чтобы сбить оковы, явился огромный орел вновь терзать печень страдальца. Пришлось сначала застрелить птицу. Геракл освободил титана, вытащил из его груди алмазный стержень. Зевс нашел способ не нарушать собственный обет. Повелел он Прометею вечно носить перстень из звена цепи с камнем от скалы, на которой томился исполин. Это значило, что непокоренный по-прежнему прикован в наказание за ослушание. Справедливость все же восторжествовала.

Оставив в Трахинах Деяниру с шестью малолетними детьми, Геракл вновь отправился на самый край света. Неслыханное предстояло ему совершить — освободить мятежного титана Прометея, по воле Зевса прикованного к седой Кавказской скале.

Когда-то в давние-давние времена, людей было совсем мало на свете. Как дикие звери, бродили они по лесам в погоне за добычей. Они ели сырое мясо, дикие плоды и коренья, одеждой им служили шкуры животных, от непогоды прятались в пещерах и дуплах деревьев. Разум их был, как у малых детей, и были они беспомощны и беззащитны.

Сжалился над людьми Прометей. Отправился он к своему другу богу-кузнецу Гефесту и застал божественного мастера за работой: Гефест ковал огненные стрелы-молнии для Зевса-Громовержца. Прометей стоял и смотрел на его искусную работу. Когда же Гефест стал раздувать мехами огонь в горне, и сверкающие искры разлетелись по кузнице, Прометей поймал одну священную искорку и спрятал в пустой тростинке, которую, приготовив заранее, держал в руке.

Эту тростинку с искрой священного огня Прометей принес людям, и люди зажгли от нее повсюду на земле костры, очаги и светильники. С помощью огня люди научились обогревать свои жилища, готовить пищу, обрабатывать скрытые в земле металлы. Свет священного огня прояснил мысли людей, зажег в их сердцах стремление к счастью.

С гордостью смотрел Прометей, как люди становились сильнее, разумнее и искуснее во всяком труде. А Зевс с высоты Олимпа смотрел на крепнущее людское племя все с большим неудовольствием. "Если так пойдет дело, люди скоро перестанут почитать богов",— ворчал Громовержец.

Тогда Прометей заключил с Зевсом договор: люди в доказательство превосходства бессмертных богов над племенем смертных будут приносить богам жертвы мясом животных и земными плодами.

Первую жертву принес сам Прометей. Он забил быка, завернул мясо в шкуру, сверху положил не очень-то вкусные внутренности, а рядом сложил другую кучу — из головы и костей, которые упрятал под блестящим и ароматным жиром. Потом спросил у Зевса, какую из куч он хотел бы получить как жертву бессмертным бога. Зевс указал на кучу покрытую жиром. С той поры люди приносили на алтари богов кости и жир жертвенных животных, а из вкусного мяса готовили пиршественные блюда для себя.

Не захотели боги мириться с этим и попросили Зевса отомстить Прометею за обман. Призвал он к себе Прометея и сказал ему: "Ты дважды провинился перед богами. Первый раз, когда похитил священный огонь и отдал его людям, второй — когда обманул нас, бессмертных, оставив нам кости жертвенных животных вместо мяса. Но я готов простить тебя. Условие мое такое: ты называешь мне имя еще не рожденного мною сына, который захочет лишить меня власти над миром, а я дарую тебе мое прощение. Только не говори, что имя это тебе неведомо. Ведь будущее тебе открыто, недаром же тебя зовут Прометей, что значит — Промыслитель".

"Я знаю это имя, Громовержец, — ответил Прометей,— но не назову его, ибо это не моя тайна, а неумолимого Рока".

Гневом сверкнули очи Зевса, призвал он слуг своих, Силу и Власть, повелел им отвести Прометея в пустынную горную страну и навеки приковать его несокрушимыми оковами к дикой скале над бурным морем.

Воля Зевса — закон даже для бессмертных богов. Сам Гефест, хоть и был Прометею другом, цепями из седого железа приковал его руки и ноги к скале и острым алмазным клином пробил ему грудь, пригвоздив к скале на века.

Бессмертным, как и боги Олимпа, был титан Прометей, и потому живым был обречен на неслыханные муки. Солнце жгло его иссохшее тело, ледяной ветер осыпал колючей снежной пылью. Каждый день в назначенный час прилетал огромный орел, разрывал когтями тело титана и клевал его печень. А ночью раны Прометея заживали.

Тысячу и еще тысячу лет продолжались муки непокорного титана, и все эти долгие тысячи лет Прометей верил, нет, он знал, что настанет время и среди людей появится великий герой, который придет освободить его.

И вот, наконец, настал этот день. Услышал Прометей шаги идущего по горам человека и увидел героя, которого ждал много веков.

Прошел Геракл дикие горы, бездонные пропасти, глубокие снега, приблизился к Прометею и уже поднял меч, чтобы сбить оковы с титана, но высоко в небе раздался орлиный клекот: это орел Зевса в урочный час спешил на свой кровавый пир. Тогда поднял Геракл свой лук, метнул стрелу в летящего орла и сразил его. Упал орел в море, и унесли его волны в безбрежную даль51. А Геракл разбил цепи, сковывающие Прометея, вынул из его груди алмазное острие и сказал: "Ты свободен, титан-мученик, люди не забыли тебя. Это они послали меня вернуть тебе свободу".

Распрямился освобожденный Прометей, вздохнул полной грудью и просветленными глазами взглянул на землю и на героя, принесшего ему свободу.

Примирился Зевс с несгибаемым титаном Прометеем. Он повелел Гефесту сделать перстень из звена Прометеевой цепи и вставить в него камень — осколок скалы, к которой был прикован титан. Этот перстень Зевс велел Прометею надеть на палец и всегда носить его, в знак того, что не нарушено слово владыки мира и навеки Прометей прикован к скале.

М но­го ещё под­ви­гов со­вер­шил Ге­ракл, и имя его прос­ла­вилось по всей Гре­ции.

Ди­кий и ве­личес­твен­ный край от­крыл­ся пе­ред ним. Гря­дою вста­ли вы­сокие го­ры, у под­но­жия по­рос­шие час­тым ле­сом, а на вер­ши­нах пок­ры­тые веч­ны­ми сне­гами. Чем вы­ше под­ни­мал­ся ге­рой, тем су­ровее и неп­риступ­нее бы­ли го­ры; На­конец он взоб­рался на го­лую ска­лу, об­ры­вав­шу­юся над мо­рем.
Вдруг Ге­ракл ус­лы­шал го­лос, зо­вущий его, и уви­дел при­кован­но­го к ска­ле ти­тана.
Ге­ракл уз­нал Про­метея – сы­на Фе­миды, бо­гини спра­вед­ли­вос­ти, и ти­тана И­апе­та, от ко­торо­го на­чал­ся на зем­ле род люд­ской.

Ког­да-то, в дав­ние-дав­ние вре­мена, лю­дей бы­ло ма­ло на зем­ле. Как зве­ри, бро­дили, они по ле­сам, го­ня­ясь за до­бычей, ели сы­рое мя­со, ди­кие пло­ды и ко­ренья, пок­ры­вались зве­рины­ми шку­рами и от не­пого­ды пря­тались в пе­щерах и дуп­лах де­ревь­ев. Ра­зум у них был, как у ма­лых де­тей; они бы­ли бес­по­мощ­ны в ус­трой­стве сво­ей жиз­ни и без­за­щит­ны про­тив хищ­ных зве­рей и гроз­ных сил при­роды.

Про­метей сжа­лил­ся над людь­ми и за­хотел по­мочь им.

Он от­пра­вил­ся к сво­ему дру­гу Ге­фес­ту, сы­ну Зев­са, бо­жес­твен­но­му куз­не­цу и мас­те­ру. На ос­тро­ве Лем­нос, в глу­бине ог­не­дыша­щей го­ры, бы­ла мас­тер­ская Ге­фес­та. Жар­ко го­рел в ог­ромном гор­не свя­щен­ный огонь, без ко­торо­го не­воз­можно ни­какое ис­кусс­тво и мас­терс­тво. Три од­ногла­зых ве­лика­на – Кик­ло­па – ра­бота­ли в мас­тер­ской Ге­фес­та. Две ста­туи, ко­торые он сам от­лил из зо­лота, дви­гались, как жи­вые, по мас­тер­ской, и хро­мой бог-куз­нец опи­рал­ся на них при ходь­бе.

Про­метей зас­тал Ге­фес­та за ра­ботой – бог-куз­нёц ко­вал ог­ненные стре­лы-мол­нии для Зев­са Гро­мовер­жца. Про­метей сто­ял и смот­рел на ис­кусную ра­боту Ге­фес­та. Ког­да же Кик­ло­пы ста­ли ме­хами раз­ду­вать огонь в гор­не и свер­ка­ющие ис­кры раз­ле­телись по всей мас­тер­ской, Про­метей пой­мал свя­щен­ную ис­корку и спря­тал в пус­той трос­тинке, ко­торую дер­жал в ру­ке. Эту трос­тинку с ис­крой свя­щен­но­го ог­ня Про­метей при­нёс лю­дям, и лю­ди заж­гли от неё пов­сю­ду на зем­ле кос­тры, оча­ги и гор­ны. Лю­ди на­учи­лись бо­роть­ся с при­родой, до­бывать и об­ра­баты­вать скры­тые в нед­рах зем­ли медь и же­лезо, зо­лото и се­реб­ро и де­лать се­бе из них до­маш­ние ве­щи, ору­жие и ук­ра­шения. Лю­ди ста­ли стро­ить се­бе жи­лища из де­рева и кам­ня и ко­раб­ли, ок­ры­лён­ные па­руса­ми, что­бы пла­вать по ре­кам и мо­рям. Лю­ди при­ручи­ли ди­ких жи­вот­ных и зас­та­вили ко­ня но­сить на се­бе че­лове­ка, а ко­зу и ко­рову – кор­мить его, и от ов­цы ста­ли брать тёп­лую и проч­ную шерсть для одеж­ды. Свет от свя­щен­но­го ог­ня про­яс­нил мыс­ли лю­дей, про­будил их дрем­лю­щий ум, за­жёг в их сер­дцах стрем­ле­ние к счастью.

И мно­гому ещё на­учил Про­метей лю­дей с по­мощью свя­щен­но­го ог­ня. Он на­учил их ва­рить це­леб­ный сок рас­те­ний, ко­торый по­мога­ет при бо­лез­нях и ра­нах, и лю­ди из­ба­вились от пос­то­ян­но­го стра­ха смер­ти. Про­метей от­крыл им на­уку чи­сел и на­учил за­писы­вать зна­ками сло­ва, чтоб пе­реда­вать свои мыс­ли тем, кто жи­вёт да­леко.

С гор­достью смот­рел Про­метей, как лю­ди ста­нови­лись силь­нее, ра­зум­нее и ис­куснее во вся­ком тру­де.
Но вла­дыка ми­ра Зевс раз­гне­вал­ся на Про­метея и ре­шил су­рово по­карать по­хити­теля свя­щен­но­го ог­ня. Царь бо­гов пос­лал сво­их слуг Си­лу и Власть схва­тить Про­метея и от­вести его на край све­та, в пус­тынную гор­ную стра­ну, а Ге­фес­ту при­казал при­ковать ти­тана к го­ре. Горь­ко бы­ло Ге­фес­ту вы­пол­нять это – ведь Про­метей был ему дру­гом, но та­кова бы­ла во­ля Зев­са. В же­лез­ные коль­ца за­ковал Ге­фест ру­ки и но­ги Про­метея, не­раз­рывной цепью при­ковал его к ка­мен­ной гро­маде, ос­трым ал­мазным кли­ном про­бил ему грудь, приг­воздив его к ска­ле.

И по­велел Зевс, что­бы нав­сегда, на ве­ки ве­ков, ос­тался Про­метей, при­кован­ным к этой ска­ле.
Прош­ли ве­ка. Мно­гое из­ме­нилось на зем­ле. Но не прек­ра­щались му­ки Про­метея. Сол­нце жгло его ис­сохшее те­ло, ле­дяной ве­тер осы­пал его ко­лючим сне­гом. Каж­дый день в наз­на­чен­ный час при­летал ог­ромный орёл, раз­ры­вал ког­тя­ми те­ло ти­тана и кле­вал его пе­чень. А ночью ра­ны за­жива­ли вновь.

Ге­ракл раз­бил цепь, ско­вывав­шую Про­метея, и вы­нул из его гру­ди ал­мазное ос­триё, ко­торым он был при­бит к ска­ле. И ос­во­бож­дённый Про­метей рас­пря­мил­ся, вздох­нул всей грудью и прос­ветлён­ны­ми гла­зами смот­рел на зем­лю и на ге­роя, при­нёс­ше­го ему сво­боду и мир с бо­гами.

Зевс при­казал Ге­фес­ту сде­лать коль­цо из зве­на Про­мете­евой це­пи и вста­вить в не­го ка­мень – ос­ко­лок ска­лы, к ко­торой был при­кован ти­тан. Это коль­цо Зевс ве­лел Про­метею на­деть на па­лец и всег­да но­сить его в знак то­го, что не на­руше­но сло­во вла­дыки ми­ра и на­веки Про­метей при­кован к ска­ле.

Читайте также: