Сочинение эссе о педагоге мастере

Обновлено: 05.07.2024

О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит.

Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто научил. И совсем необязательно, что ныне знаменитый доктор благодарен именно учителю биологии или химии.

Вполне возможно, что своим настоящим учителем он считает педагога по математике или литературе.
Слишком широкое значение

скрывается за этим простым словом “учитель”. Мне кажется – оно намного шире, чем его синоним “преподаватель”. Вы замечали в колледжах и вузах, тех, кто читают лекции по тому или иному предмету, никогда не называют “учитель”, там – “преподаватели”. Вот и уловите разницу.

Преподаватель – тот, кто дает знания, умения, навыки. А учитель – именно учит, как знания добывать, как умения применять, а навыки приобретать.
А еще учитель учит жить. Нет, не нравоучениями и не по учебникам. Он учит жить в повседневной школьной жизни.

В его умении общаться, сердиться, прощать, любить, хвалить

– ученики видят модель поведения человека. И если все, что делает их учитель, это искренние порывы души – это будут самые лучшие уроки жизни. И не имеет значения, какой предмет ведет этот учитель.
Получается, что учитель – это очень высокое звание, а совсем не профессия. А кого же мы можем назвать “учитель – мастер”? И должен ли учитель быть мастером?

Если возьмем слово “мастер”, то с ним все понятно. Мастер – это человек, который что-то умеет делать очень хорошо, даже лучше, чем многие другие. Значит ли тогда, что учитель-мастер умеет лучше других учить?

Или это должно значить, что учитель – мастер в своем предмете?
Научить жизни хуже-лучше – это не определить. Научить предмету – возможно и нужно. Вот здесь успех обеспечен лишь в случае, когда в учителе есть и тонкий психолог, и открытый, позитивный человек и, безусловно, мастер своего дела. Ну, как ты можешь научить писать сочинение ученика, если сам не обладаешь ни полетом мысли, ни воображением?

Как ты можешь научить ученика думать, если сам никогда не имел своей принципиальной точки зрения? Как ты научишь ученика самостоятельности, если сам всю жизнь списывал и пользовался умом других?
Интересный у нас получается вывод: учителем может быть, в принципе, любой человек, а учителем-мастером – именно тот, кто умеет учить и жизни, и своему предмету. И для меня, высшая оценка такому учителю – это когда его ученики идут по его стопам, но поднимаются выше. Помните, как Жуковский написал ПушкинУ о побежденном учителе?

Вот это и есть высший пилотаж мастерства учителя – быть побежденным своими учениками.

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд

Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно педагогами-мастерами в своей жизни, и даже поучиться у некоторых на практике. Педагог- мастер –это постоянно само совершенствуемый педагог, который в совершенстве владеет искусством воспитания и развития, работающий по признанию и любящий детей, владеющий современными методами преподавания, практически разбирающийся в вопросах общей и детской психологии.

Пожалуй, самый первый педагог-мастер в моей жизни –это воспитатель в детском саду, думаю, что если я до сих пор помню (по прошествии 30 лет) занятия которые проводил этот педагог, и КАК мне было интересно делать папье-маше, описывать осень по её изображению, называть детёнышей животных, участвовать в драматизациях, играть вырезанными картинками, то это значит только то, что Валентина Викторовна –мастер своего дела. Я думаю именно она положила начало формирования моей педагогической деятельности. Будучи в старшей группе я с огромным удовольствием помогала и играла с малышами из яслей. И уходя из стен детского сада я с твёрдой уверенностью думала, что вернусь в детский сад в качестве воспитателя.

И знаете, окончив обучение в школе, на последнем звонке мои мысли были о том, что я буду преподавателем русского языка и литературы. Такой-же доброй, отзывчивой и Профессионалом своего дела, как моя классная руководительница Голубева Ирина Николаевна. Которая с пониманием относилась к каждому ученику, стараясь вложить как можно больше знаний в наши горячие головы. И которая действительно компетентна в своей области. Со своей уникальной педагогической техникой, на её уроках никогда не услышишь шума и крика. Всегда культурная, тактичная, утончённая (и в физическом и духовном плане, образованная, что даже стыдно было приходить на её уроки неподготовленной. Не раз ученики под её кураторством побеждали, даже на Всероссийских конкурсах. Сейчас Ирина Николаевна преподаёт уже у моих детей. И они считают её самой лучшей учительницей на свете. Это ли не мастерство? На протяжении стольких лет, оставаться любимой и лучшей учительницей многим поколениям.

После обучения в колледже, у меня остались приятные воспоминания о Орловой Наталье Алексеевне. Женщина-стиль, женщина-мастер в своей профессии. На неё было не только приятно смотреть, но можно было заслушаться её предметом, обязательно подкреплённым личным опытом и визуализацией. Вот тут желания преподавания в колледже у меня не возникло, так как я уже определилась и получала желаемую профессию воспитателя детей дошкольного возраста.

Новикова Екатерина Александровна, это тот педагог-мастер, которого я открыла для себя в институте. Тоже со своей педагогической техникой, незаметной и оттого ценной. Таким простым языком объясняя сложные вещи, тут же давая практическое задание для лучшего понимания и усвоения материала. И всё это в лёгком, непринуждённом стиле. На равных. Но при этом обладая высокими профессиональными компетенциями. Что вызывает невероятное уважение к педагогу.

Хотите верьте, хотите нет, но моя мечта, та самая первая, она осуществилась! Я вернулась в свой родной детский сад и стала воспитателем. И моим наставником стала, тот самый, первый в моей жизни педагог-мастер Морозова Валентина Викторовна. И я уже со своим определённым педагогическим опытом, могу с уверенностью сказать, что не ошиблась, тогда в столь юном возрасте, в профессионализме и отзывчивости своего воспитателя.

В заключении хочу сказать, что встретить на своём пути мастера, а если посчастливиться и поработать вместе это дорогого стоит. Видя их каждодневный труд, старания я по крупинке, частичке собирала их знания, опыт, практические умения для формирования своей внутренней педагогической парадигмы. И сейчас я стараюсь соответствовать тем высоким стандартам, которые они во мне заложили. И кто знает, может и обо мне кто-нибудь напишет, как о мастере…

Два важных события в моей жизни

Два важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Приятные события в моей жизни. Фотоотчет

Приятные события в моей жизни. Фотоотчет Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.



Все мы - замечательные и творческие педагоги, желающие добиться успеха в работе. Но каждый ли из нас может назвать себя мастером своего дела? В своем эссе я размышляю чем просто хороший педагог, учитель отличается от учителя - мастера. Достаточно ли иметь диплом о педагогическом образовании и знать учебную программу своего предмета? Ндеюсь мои рассуждения станут интересны как молодым педагогам так и уважаемым педагогам с многолетним педагогическим стажем!

Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться.

Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела.

Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: "У него были отличные учителя!”. И нет оценки выше.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”.

Другой же мастер, даже если он недавний выпускник педагогического вуза и даже не мечтает пока еще о звании мастера, ищет разные подходы ко всем детям, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!

Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.

У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.

Но есть еще один тип мастеров – мастера, у которых все получается хорошо и у них за годы работы накоплено много полезного материала для эффективной работы с учащимися. Эти мастера постоянно учатся, принимают участие в конкурсах, НО никому из своих коллег не рассказывают, о каких новых методах он недавно узнал, какие интересные игры для работы случайно нашел, какую полезную информацию получил на курсах повышения квалификации…
Повышая свои знания, он не пускает их в дело. Это как копилка, где денег много, но они лежат без дела. Такой человек думает: "Вот еще подучусь, еще наберусь побольше знаний, тогда у меня будет то, чего нет у других”. Но методики устаревают, а человек так и не применил их на практике (чтоб кто-нибудь другой не увидел что у него есть). Так и уходит он с педагогической арены без пользы для коллег и нищий в душе.
Я не хочу уйти, не принеся никакой пользы своим творческим, интересующимся, активным коллегам.

Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта!

И никогда не подумала бы, что люди, с которыми я не виделась много лет, станут моими наставниками. С каждого из них беру пример, но самое главное, что они помогают становиться мне Учителем таким же, как они. Таким же мастером. Они дают советы, отвечают на сложные для меня вопросы, учат принимать участие в конкурсах, помогают стать грамотным, квалифицированным специалистом.

Несмотря на то, что в школе работаю всего 5 лет, уже стремлюсь делиться своим опытом. Но чтобы делать это грамотно много учусь: принимаю активное участие в методическом объединении учителей английского языка нашего района, езжу на курсы повышения квалификации, посещаю открытые уроки, знакомлюсь с более опытными и достигшими успехов в преподавании коллегами.

На курсах повышения квалификации собрала у всех желающих электронные адреса (так как было много учителей с отдаленных районов Камчатского края) и, когда появляется что-то новенькое, стараюсь обеспечить и их, порой очень важным, материалом.

Конечно, не легко найти то, что было бы особо важным одинаково для всех. Ведь опыт, стаж, наработки у всех разные. Но потребность быть нужной меня движет вперед и выше.

Недавно нашла информацию об очень нужном дистанционном курсе для учителей, организованном Британским советом. Сообщила эту информацию коллегам и, конечно же, сама успешно зарегистрировалась. Это просто кладезь новых идей! Это как глоток свежего воздуха! Посещая такого рода занятия, не замечаешь ни минут, ни часов.

Я, конечно, отдаю себе отчет, что мастером сразу не становятся. Начинать надо с малого. В своем родном крае делаю первые шаги. Вот и сайт pedsovet.su посчастливилось найти. Теперь, благодаря вам, можно пообщаться с интересными новыми коллегами и обсудить важные и общие для нас темы.

Наше мастерство по истине – умение не только учить наших любимых учеников, учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами всей информацией, даже той, которая вам кажется не важной. Кому-то она может очень пригодиться. Особенно ваш опыт значим для молодых специалистов. Набираясь опыта, они будут глотать каждое ваше слово и будут вам бесконечно благодарны за помощь. Помните, что помогая вашим коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?

Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.

Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.

В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 марта 2018 года состоится мой первый в жизни конкурс педагогического мастерства.Жду с нетерпением.

Важнее нет профессии учитель!

Ведь он истоком в жизни к нам приходит!

Он, для ребёнка, больше чем родитель,

В умах детей он зёрнышки находит!

Профессии учитель - нет важнее,

Для всех, без исключения, людей.

И потому он продолжает быть мудрее,

Души кусочек отдаёт своей!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Какова же основная миссия педагога? Я считаю, что настоящий педагог-это тот человек, который пролил свет к будущему хоть одного ребёнка. Профессию учителя можно сравнить с энергией солнца, благодаря которой на свет рождается всё живое и прекрасное. Когда я вспоминаю себя ребёнком, то мне часто приходят в голову, как яркие вспышки, образы моих педагогов. Тех, кто вложил в меня по крупинке всё лучшее и доброе. Тех, кто любил и верил в меня, несмотря ни на что.

И вот, я впервые переступила порог школы как учитель, мне было немного страшно, но когда я взглянула в горящие и добрые глаза учеников, мне вдруг стало легче. Они, как маячки, сами стали освещать мне путь. Вдруг всё само собой разложилось по полкам. И я поняла - это навсегда!

Маленький ребёнок - это нераспустившийся бутон неизвестного цветка. Каким он будет, знает только Бог. Но моя задача как учителя вложить в него всё, что ему будет нужно для жизни. И здесь имеется в виду не только чисто техническая сторона вопроса, но и духовно-нравственная. Мне хотелось бы видеть в своих учениках следующие качества: толерантность, умение решать проблемы, креативность, свободность к самовыражению. Для меня важно видеть результат своего труда. Я испытываю чувство гордости за ребенка, который добился успеха, ощутил свою значимость.

Каждый из них уникален и способен на многое. Нет плохих детей! Конечно, нельзя сказать, что процесс обучения – это легко. Да, есть дети, которым не дано что – то понять, но ведь от этого они не становятся хуже как люди. Мы, как истинные педагоги, должны увидеть то лучшее, что есть в каждом ребёнке и помочь ему раскрыться, почувствовать себя нужным обществу и стране.

Работая в школе, я поняла для себя некоторые вещи и стараюсь нести это через всю свою деятельность:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек.

– каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими ребятами.

Читайте также: