Сочинение если враг не знает стыда то пусть узнает страх

Обновлено: 06.07.2024

Враги появляются не потому, что вы такая ехидная, злобная и агрессивная. Точнее, если это и впрямь присуще характеру, то вряд ли их возникновение станет неожиданностью, поскольку с таким характером враждуешь со всем миром и ждешь от него того же. Но и ангельская доброта, небесная красота и божественная одаренность — не панацея от недругов. Скорее, они являются гарантией - недоброжелатели у вас будут.

Основной причиной вражды была и остается зависть. А она появляется тогда, когда у вас есть нечто весьма привлекательное, чего нет у других. Например, в своем деле вы звезда, самобытная и яркая. Поете вы или бусы собираете, но получается это просто ах! Окружающие восхищаются, а некоторые чернеют - от зависти. И если бы это было возможно, они бы вытравили ваш талант до последней капельки, но его, как известно, не пропьешь. Зато можно извести носителя, чем супостаты и начинают рьяно заниматься.

Удивлены? Враги бывают выгодным приобретением, помогающим сделать вашу жизнь лучше. Парадокс, казалось бы: ведь больше всего недруги хотели бы лишить вас именно хорошей жизни. Запомните: если у них это получается, значит, вы не умеете врагами пользоваться. А ими пользоваться стоит! Как только научитесь это делать, сразу же ощутите плюсы их наличия.

Нет ничего утомительнее неприятелей, на мелкие пакости которых и реагировать-то стыдно. Но если вы не можете не замечать своих врагов, используйте их для поднятия настроения. Можно выплескивать на них все: раздражительность, накопившуюся из-за дурной погоды, хамства пассажиров, сломанного каблука. Ругайтесь с врагами, выскажите им в лицо все, что о них думаете и даже боитесь думать - в общем, срывайте на них будничную злость. А к близким людям приходите успокоившейся и уравновешенной. Можно оттачивать на них свое остроумие. Говорите с ними подчеркнуто спокойно и убийственно язвительно. Конечно, перепалка может стать бесконечной, но если соперник достойный, учитесь у него колкостям. В жизни пригодится.

Недруги молчать не будут. Они воспоют вас на всех перекрестках, ибо сдерживать свое раздражение не смогут. И пусть вас не смущает, что пропаганда будет сплошь отрицательная - человек, позволяющий себе иметь врагов, уже вызывает уважение. Так слух о вас пройдет по Руси великой… И чем больше у вас недоброжелателей, тем скандальнее он будет. Скандалы заинтересуют массу непосвященных. И в первую очередь это будут враги ваших врагов, то есть ваших потенциальных сторонников и единомышленников. А друзей надо ценить. Имея врагов, вы куда острее это понимаете.

Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

(23)Пух, как снег, летал над рекой.

(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

— (38)Это правда! — ответил учитель.

(39)И, подумав немного, сказал:

Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

(42)Их было восемь, — ответил я.

— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

(По М. М. Пришвину)

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии, кто-то быть преданным друзьями…

Чувство страха часто оберегает нас от необдуманных поступков. Неизвестно, как бы мы смогли дожить до современности, если бы в процессе эволюции у нас не сформировался инстинкт самосохранения. К примеру, я не стану переходить через оживленное шоссе на красный свет светофора, так как велика вероятность того, что в этом случае меня собьет автомобиль. Или, если я залезу на крышу высокого здания, то не стану подходить к самому краю из боязни упасть вниз. Однако, если страхи человека мешают ему расти над собой и приобретать какие-то новые умения, то с ними надо бороться. Именно об этом я и хочу порассуждать в своем сочинении.

К счастью, в повседневной жизни нам не приходится сталкиваться с ужасами войны. Чаще всего я и мои сверстники боимся гораздо более прозаичных на первый взгляд вещей: завалить экзамен, отвечать у доски на уроке строгой учительницы, расстроить родителей… Но если мы побеждаем свой страх, то у нас словно вырастают крылья.

Когда я был маленьким, то до жути боялся погружать голову в воду. Мне казалось, что если я опущу голову вниз, начав смотреть на дно бассейна, то начну задыхаться и утону. Но потом со мной начал заниматься тренер по плаванию. Он показал мне, как можно плавать в наполненных воздухом нарукавниках, делая глубокие вдохи с выдохами на счет раз-два. Постепенно я стал плавать с одним нарукавником. А если мне в нос попадала вода, то быстро переворачивался на спину. С помощью таких упражнений я избавился от страха, а чуть позже научился плавать самостоятельно. До сих пор помню ощущение огромного, ошеломляющего счастья, когда я понял, что плыву без помощи нарукавников.

Победа над страхами зачастую дается нелегко. Зато в случае успеха мы становимся гораздо счастливее.

Сочинение-рассуждение 2

С самого раннего детства нас окружает множество различных эмоций: негативные и позитивные. И почему-то негативные эмоции запоминаются куда лучше, чем позитивные. Одно из сильных негативных эмоций является переживание, а рядом с ним ходит страх. Конечно, страх у каждого человека проявляется по разному: одни умеют себя контролировать и вовремя включать разум, другие же могут не поддаваться собственным страхам и начинают нагнетать, усугублять, паниковать и тем самым провоцируют окружающих.

Так что же такое страх? Точного преодоления нет. Это какая — то тревога, вызванная каким-то волнующим событием. Крайне, не приятное чувство, от которого все и всегда пытались избавиться. Однако, от такого чувства невозможно, до конца, избавится. Но и без страха нельзя жить на этой Земле, ибо если человек перестанет бояться, то в мире начнутся войны, бесчисленные убийства, ограбления, мятежи и многое другое. Страх служить фильтром для плохих поступков и тем самым управляет всем миром. Например, когда случается пожар или лифт остановился и люди остались в замкнутом пространстве, то чаще всего начинается паника. Кто-то боится умереть в огне и начинает метиться и тогда начинается давка ( пожар в торговом центре или в другом общественном месте) забывая про установленные правила и тогда могут погибнуть больше людей, а кто-то боится замкнутых пространств и может вести себя неадекватно, чем тоже подвергает окружающих опасности. В итоге эти люди начинаются волноваться, и это волнение передаётся на других людей. Людей тяжело успокоить, а вот волнению они поддаются быстро.

Страх дан человечеству для того, чтобы не совершать необдуманных, коварных поступков. Многие короли, королевы, императоры, цари пользовались страхом, как средством управления собственным народом. Например, русский царь Иван Грозный — этот человек убил собственного, единственного сына за проступки, чем показал, что любой провинившийся человек будет наказан. Люди боялись его, боялись устраивать беспорядки, мятежи, потому что знали, что заплатят большую цену.

Таким образом, страх - это чувство тревоги, паники и т. п. Данное чувство быстро передаётся людям, находящимся рядом с паникёром. В следствии, начинается общая паника, которая может создать большие проблемы в случаи чрезвычайного происшествия. Но, всё-таки не стоит забывать, что изначально страх служит для самосохранения человека. Главное вовремя это понять и не предаваться лишней паники, а так же не совершать необдуманных опасных поступков.

9, 11 класс. ЕГЭ, ОГЭ. 15.3

Страх

Страх

Популярные сочинения

Радда с лёгкостью разбивает мужские сердца. Ведь все поддаются харизме красивой цыганки. Гордость и свободолюбие являются основными качествами главной героини.

Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Люди рождаются в разных уголках планеты, поэтому под словом – Родина подразумеваются родные края. То место, где человек, родился, ходил в школу, где прошло его детство и юные годы


Я уже упоминал про то, что частенько стыд принимают за страх. Но тогда я сказал одно предложение, а сейчас я хочу подробнее описать эту связь.

Здоровый стыд – это индикатор, что человек делает что-то не принятое в этом обществе, и тем самым помогает подстраиваться к новой среде обитания, приспосабливаться к неписанным правилам, и помогает быть принятым обществом.

Думаю, из вышесказанного понятно, что и стыд, и вина регулируют соответствие человека чьим-то ожиданиям. Если эти чужие ожидания достаточно долго являются основыми ориентирами в жизни, то человек теряет себя: свое "хочу", свое "имею право", "могу". Вся жизнь подчинена лишь одному: соответствовать ожиданиям других людей, жить по чужим правилам.

Постепенно ребенок прочно усваивает, что он плохой, все всегда делает плохо и неправильно, расстраивая маму с папой, и отсюда нет выхода. Во взрослом возрасте эту установку не могут поколебать и явные, очевидные успехи и достижения – внутри человек все равно стыдится себя и чувствует вину за любые свои действия. Страх отвержения здесь проявляется либо напрямую, либо через нерешительность, опасение делать что-то заметное, проявляться – человек продолжает стратегию незаметности, исчезновения. Естественно, счастья это ему не прибавляет, и вообще сильно смахивает на депрессию.

Следующий шаг в работе с токсичным стыдом – возвращение самооценки внутрь себя, возвращение к ощущениям тела. Присвоение авторства отвержения. Это дает возможность уже изнутри, собственными глазами, рассматривать ситуацию: есть ли в ней что-то стыдное? Есть ли вина, и в чем конкретно? Чьего отвержения я боюсь и реальна ли эта опасность?

Выход из стыда – обретение способности признать за собой право разочаровать другого, не соответствовать чьим-то ожиданиям.

Остается добавить, что стыд – одна из самых сложных тем для клиента психолога, и не в последнюю очередь потому, что испытывать стыд и быть виноватым в нашем обществе, в общем-то, стыдно. Не говоря уж о том, что когда стыдно – сквозь землю провалиться хочется, какое уж тут общение с психологом…

Комментарии

Отличная статья, Сергей,

Отличная статья, Сергей, спасибо!:) Созвучна моим теперешним переживаниям, дает поддержку.
Жизнь в состоянии "слипшегося треугольника" - это состояние вечного оправдания непонятно перед кем, и непонятно за что.) И про "взгляд со стороны" совершенно точно. Этот взгляд "принадлежит" конкретным людям или сообществу людей.
"Перестать дергаться" - не единственное нездоровое приспособление. Можно еще обозначить круг лиц, чьим ожиданиям я обязан соответствовать, и тех, против кого надо воевать, так как их ожидания (мнимые или действительные) противоречат принятым. Выражаться это может в диапазоне: от закрытости семейной системы до любой формы ксенофобии.

Треугольник карпмана.

Очень интересно. А что такое присвоение авторства отержения. Взятие ответственности за отвержение или наоборот снятие ответственности за отвержение в смысле отвергли не из-за меня?

Здравствуйте, Рамиль. Спасибо

Здравствуйте, Рамиль. Спасибо за вопрос!

Да, вы верно заметили, тут есь обе составляющие. С одной стороны, кто-то отвергает меня по каким-то своим причинам. С другой, я уже так привык считать себя отвергаемым, что и сам отвергаю людей, и их попытки приблизиться ко мне. Разделить ответственность за происходящее на эти две составляющие может быть очень важно.

Читайте также: