Сочинение егэ проблема сквернословия

Обновлено: 05.07.2024

Прежде всего, не говорить плохих слов самому. Вклю­чить внутренний счетчик своего поведения, контроль из­нутри (кстати, самый действенный вид контроля).

Попробуйте устоять в такой позиции. Попробуйте не ис­пугаться насмешек, презрения, даже одиночества. Моло­дой человек должен знать, что в жизни бывают периоды и в год, и в два, и в пять лет, когда нет рядом друзей, но есть семья (сначала родительская, потом собственная), есть учеба, работа. Отсутствие друзей можно и нужно выдержи­вать, не хватаясь за первого встречного, но и не презирая, не оскорбляя его.

Нравственная ценность физиологического целомудрия огромна. Точно так же можно беречь и целомудрие собст­венной речи. Если кто-нибудь один раз услышит от нас не­хорошее, постыдное слово — незримую планку нашего ав­торитета на прежнюю высоту мы уже не поднимем.

Если человек за свою жизнь не произнесет ни грубого, ни резкого, ни ядовитого, ни грязного слова — значит, этот человек уже сделал великое дело, через свою речь по­влиял на состояние национального языка — хранителя и конденсатора национальной совести.

(По В.Харченко)

Сочинение 1 по тексту В.Харченко

Известный поэт В.Шефнер так говорит о роли слова:

Словом можно убить

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

Поэтому так важно следить за своей речью!

Сочинение 2 по тексту В.Харченко

Сквернословие…Кто в наши дни не сталкивался с этим явлением в области языка? Поэтому не случайно В.Харченко в данном тексте предлагает нам подумать над проблемой культуры нашей речи.

Действительно, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь речь – это визитная карточка человека. Порой можно восхищаться внешней красотой человека, но стоит ему произнести несколько слов, и интерес к нему теряется. Речь засоряется бранными словами.

Неужели из всего запаса слов, хранящихся в Толковых словарях, трудно выбрать яркие, образные, передающие красоту нашего языка? А ведь язык- это наша национальная совесть.

За последние два десятилетия многое изменилось в нашем государстве, и эти изменения не могли не затронуть и нашу речь. Она стала более примитивной, потому что многие люди перестали читать книги, более агрессивной, потому что общество стало таким.

С. Виноградов рассматривает проблему сквернословия, которое заполонило нашу речь, вошло в кинофильмы и спектакли. От него не спрячешься ни в метро, ни в автобусе, ни на улице.

Размышляя об этой негативной стороне нашей жизни, автор старается проанализировать причины, по которым мат так активно используется в речи современных людей. Первую причину он видит в кризисе, который проник во все грани нашей жизни. Это и кризис в экономике, культуре, вере. Это низкий уровень образования. Это те слова, которые ребёнок, едва начиная понимать речь, слышит в своей семье. Это и намеренный эпатаж, вызов обществу. Журналист видит в этом явлении разрушающее действие и на человека, который использует сквернословие в своей речи, и на тех, кто это слушает, иногда не по своей воле. В чём же негативное воздействие этого явления на людей? Человек начинает смотреть на мир как на нечто примитивное и грязное, как и те слова, которые его описывают.

Я полностью согласна с позицией автора, который затронул очень важную, злободневную проблему. Человек, который использует нецензурную речь, на мой взгляд, презирает себя самого, презирает людей, с которыми общается, у него нет ничего святого.

Некоторые защитники мата приводят в пример А.С. Пушкина. Но они не знают, что Пушкин использовал эти слова в своих ранних произведениях, которые потом пытался уничтожить, и в письмах к своим самым близким друзьям. Трудно представить поэта, использующего сквернословие в разговоре с Натальей Николаевной или со своими детьми.

Чтобы сделать наше общество чище, порядочней, человечней, надо последовать призыву автора текста — бороться со сквернословием всеми силами.

Текст С. Виноградова:

(7)В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.

(14)Широко распространено так называемое аффективное сквернословие. (15)Оно связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова или поведение других людей, даже на собственные действия.

(16)Ещё одно из проявлений сквернословия — намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. (17)Диапазон этой разновидности мата весьма широк — от надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства — книг, кинофильмов, спектаклей. (18)Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись отточиями. (19)Но разве есть что-нибудь общее между ними и матом в угоду моде, для создания ореола скабрёзной скандальности или просто потому, что иначе говорить не умеют?

(20)Мат —это, увы, объективная суровая реальность. (21)Отчётливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию? (22)Вряд ли. (23)Ведь сквернословие не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека: мат как бы становится частью его менталитета. (24)Человек начинает смотреть на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку всё многообразие жизни низводится в нём до простейших отправлений.

(25)Нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия. (26)Ясно мне: это возможно только при значительном повышении культурного уровня как общества, так и отдельного человека. (27)Не нужно тешить себя иллюзиями: спившегося люмпена никто не научит говорить на другом языке. (28)Но многое можно сделать в микроколлективе: в классе, студенческой аудитории и особенно в семье. (29)Давайте будем нетерпимы к сквернословию — наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет.

Мы гордимся своей Родиной – Россией, огромной, могущественной, богатой, в которой много достопримечательностей, с патриотическим отважным народом, победившим французов в Отечественной войне, а также фашизм во Второй мировой войне. Ценой собственной жизни отстояли они победу. А теперь в День Победы мы ежегодно смотрим парад на Красной Площади. Перед нами проходят курсанты разных родов войск, отличная боевая техника. С восторгом и восхищением смотрим мы на чеканящих шаг молодых парней, выбравших для себя военную профессию – защитников Отечества. Хочется думать, они никогда не будут сквернословить.
Герои войны отдали свои жизни, чтобы нам, грядущим поколениям, жилось счастливо в мире, чтобы молодежь училась, работала, создавала семьи, в которых появлялись дети, – смена поколений, чтобы продолжалась жизнь. Спасибо им за это!
Но в наше мирное счастливое время не все молодые люди живут правильно, соблюдают законы. Многие сквернословят, считают за доблесть, гордятся этим, что они своими бранными словами, кулаками, а иногда и используя холодное и огнестрельное оружие могут напугать других людей и даже убить. За это они получают заслуженное наказание.
Горько и отвратительно слышать, когда молодые люди горлопанят в общественных местах, используют нецензурную брань, ведут себя неприлично, не обращая внимания на то, кто их может слышать: убеленный сединой ветеран войны или молодые девушки, дети.

С каждым годом проблема сквернословия становится все актуальнее, постепенно распространяясь в кругах подростков, детей.
Еще не так давно нецензурные высказывания употреблялись в крайних случаях и людьми с психическими расстройствами. Сегодня мат можно услышать от ученика первого класса и даже воспитанника детского сада.
Вред сквернословия настолько велик, что невозможно четко определить масштабы данной проблемы.
Проблема сквернословия начинается с разрушения внутреннего мира человека. В первую очередь это проблемы психического плана, неуравновешенность. Ведь если человек при общении использует ненормативную лексику по отношению к другому, то это отсутствие самоконтроля, которое может привести к более серьезным проблемам.
Анонс: Как стать креативным человеком
Некоторые, особенно подростки, с помощью сквернословия пытаются самоутвердиться и показать свое превосходство. Постепенно ненормативная лексика, после потери этого способа влияния на окружающих, может перерасти в грубую физическую силу.
Ненормативная лексика в первую очередь является результатом плохого воспитания или вообще его отсутствием. Самое ужасное заключается в том, что использование мата подобно наркотику, при длительном применении – практически невозможно отказаться от него.
Проблема сквернословия – бич современности, причем не каждого человека в отдельности, а всех людей в целом.
Ведь если каждый человек не задумается об этом, не поборет своего равнодушия к окружающим, то общество будет обречено на полное моральное разложение.
Согласитесь, что далеко неприятно, когда по улице идут прилично одетые люди и выражаются на языке низших слоев общества. Не говоря уже о детях.
Не следует игнорировать сквернословие, услышанное от детей и подростков. Таким образом вы даете понять, что это нормально.
Некоторые психологи провели аналогии нецензурной лексики и мантрами шумерских шаманов. По их мнению сочетание матов может нарушить внутреннюю энергетику человека до такой степени, что может произойти отмирание клеток организма.
Анонс: Как стать идеальной женщиной
Проводимые эксперименты ученых показали, что поливаемые зерна водой, над которой произносились маты, проросли менее 50процентов общего количества. То ест использование ненормативной лексики повлияло на плодородность зерен. То же само может грозить и человечеству.
Для борьбы с проблемой сквернословия понадобится много времени, но начинать следует уже сейчас. Постепенно искореняя мат, который делает нас необразованными, глупыми, невоспитанными, грубыми, способными на любые проявления агрессии.

Сочинение ЕГЭ по тексту Б.Пивоварова.

Как можно человеку научиться высокой культуре речи? Почему порой люди употребляют ненормативную лексику? Именно об этом рассуждает в тексте Б.Пивоваров, поднимая проблему культуры речи человека.

Автора беспокоит то, что люди употребляют сквернословия, по сути нарушая нормы общественной морали. Во-первых, Пивоваров обращает внимание на то, что бесстыдство несовместимо с любовью, а стыд всегда соседствовал совестью. При общении с уважаемыми, дорогими людьми невозможно употреблять скверные слова, которые напрямую выражают отношение к собеседнику.

Во-вторых, Б.Пивоваров сравнивает ненормативную лексику с душой и одеждой человека. Как неприятна людям одежда, испачканная грязью, так и невыносимо сквернословие, которое чернит одежду души человека. Автор согласен с мнением Д.С.Лихачева, который считает, что речь людей дает самую точную характеристику их умственного развития, морального облика. Для того чтобы научиться правильно писать и выразительно, красиво говорить, нужно читать вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, также переписывать их под диктовку, изучать содержание самых хороших книг.

В своих рассуждениях автор текста приходит к важному выводу: для того чтобы овладеть культурой речи, человеку недостаточно изучать только правила и нормы русского языка, очень важно читать лучшие произведения русских классиков. И с этим нельзя не согласиться, потому что сквернословия, употребление ненормативной лексики портят душу человека.

Прочитанный текст Б.Пивоварова не оставил меня равнодушной. Я поняла, что человек постоянно должен совершенствовать свою культуру речи, ни в коем случае не употреблять ненормативную лексику.

Нехватка и обогащение словарного запаса

Засорение речи жаргонами

Сочинение на ЕГЭ по русскому

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

Проблемы с дикцией

Неграмотность при письме и чтении

Автор: Екатерина Степанова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В любой стране, в каждом уголке Земли, у различных народов есть свой единственный и неповторимый язык. Мы рождаемся, растём и развиваемся в такой среде, где нужно уметь общаться с другими. В этом нам помогает не только жестикуляция, но и основа взаимодействия с социумом – родной язык, что всех объединяет.

Почтительно относясь к русскому языку, развивая и оберегая его можно не только на долгие столетия сохранить истинный вид родного языка. Но тогда получится усовершенствовать его чудесную лексику, улучшить грамматику и внести свою неповторимую долю в то, с помощью чего мы можем выражать свои мысли и эмоции, распоряжаясь запасами тонны фраз в благих намерениях. Судьба родного языка зависит от каждого из нас и как раз каждый из нас творит его малую часть, превращая в бесценный клад России.

Читайте также: