Сочинение егэ по тексту васильева про девушку и врача

Обновлено: 04.05.2024

Врач – по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли.

Так каким же должен быть настоящий врач? Какими качествами он должен обладать? Над этой проблемой задумывается Борис Львович Васильев-русский писатель.

Автор размышляет о данной проблеме на примере самоотверженного поступка доктора Янсена.

Этот человек, которого почитал весь город, был мастером своего дела, он посвящал все свое время служению народу и старался спасти каждого.

Доктор Янсен не боялся за свою жизнь и полез спасать детей, показав тем самым свое мужество, храбрость и веру в благое дело, которое был для него превыше всего.

Автор считает, что истинный врач должен посвятить всю свою жизнь бескорыстному служению народу.

Я согласен с мнением автора. Настоящий врач должен любить свое дело, спасать жизни. Это главное призвание истинного врача.

В качестве примера можно привести рассказ Куприна ” Чудесный доктор”. Бедная семья, у которой давно закончились деньги, живет впроголодь. Дети болеют, а глава семейства

собирается покончить жизнь самоубийством. Но вдруг появляется доктор, который бесплатно выписывает лекарства и оставляет деньги на их покупку, даже не сообщив своего имени.

После этого у отца появляется работа и жизнь в семье налаживается. Насколько надо быть добрым человеком, чтобы помочь неизвестной тебе семье, не взяв при этом ни копейки? Только вера в таких людей может заставить жить даже самого несчастного человека.

Проблема роли доктора раскрыта в романе Эриха Марии Ремарка “Триумфальная арка”. Главный герой, доктор Равик, тоже доктор. Но он эмигрант, и ему запрещено заниматься врачебной деятельностью.

Хотя он и любит свою работу, однако после случая, когда он помог девушке, которая получила травму во время происшествия на стройке, его арестовали и выслали из страны. В последующем, Равик старался не выделяться из толпы. И когда случилась похожая ситуация, он просто прошел мимо, хотя и мог спасти жизнь здесь и сейчас.

В заключении хотелось бы сказать, что роль доктора неоднозначна, как и качества, которыми ему следует обладать. Все зависит от человека, от его моральных ценностей, а также от ситуации, в которую он попал. Одни могут пожертвовать собой, чтобы спасти жизнь человеку, другие выберут остаться в живых, но впоследствии, спасти еще десятки жизней.

Разумно ли приносить себя в жертву ради спасения другого человека? Достоин ли уважения человек, который самоотверженно творит благо во имя других?

Над проблемой способности самоотверженности предлагает задуматься Б. Л. Васильев. Писатель представляем перед нами образ доктора Ясенена, человека, обладающего “редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботить не о себе”. Этот врач героически погиб, пытаясь спасти детей, упавших в канализационный колодец.

Автор делает акцент на что, действия главного героя были осознаны и все было продумано, он понимал, на что идет и что его ждет.

Таким образом, позиция автора заключается в том, что человек, способный принести себя в жертву ради спасения людей, достоин уважения и восхищения, только по-настоящему любящий людей человек способен на такое.

Я полностью разделяю мнение автора, самопожертвование – это чистая и искренняя любовь ко всем людям на планете, и это поистине достойно восхищения и уважения.

В подтверждение своей точки зрения приведу литературный пример. Врач Дымов, герой рассказа А. П. Чехов “Попрыгунья”, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку он высасывал у него дифтеритные пленки, при этом сам заражается и умирает. Этот поступок действительно заставляет восхищаться мужеством, отвагой врача и преданностью своему делу.

Другим литературным примером служит рассказ А. М. Горького “Старуха Изергиль” Данко является примером человека, готового безвозмездно помогать другим. Он готов убить себя, если это поможет спасти людей от неминуемой гибели. Для того чтобы вести их из вечной тьмы, Данко вырвал свое светящееся сердце.

Герой понимает, что после этого погибнет, однако его любовь к людям намного сильнее.

Таким образом, личностей, искренне любящих других людей, способных жить не ради себя, а ради других немного. Однако они существуют и подобно доктору Янсену способны на самопожертвование – о них не кричат, но их помнят и любят, ведь эти люди поистине достойны уважения.

Разумно ли приносить себя в жертву ради спасения другого человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывается каждый человек. Волнует он и Б. Л. Васильева, автора предложенного текста, котором говорится о проблеме жертвенности.

Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, Б. Л. Васильев обращает наше внимание на доктора Янсена. Автор описывает его как человека, который обладает редчайшим даром жить не для себя, а для людей: “…а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой, летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью”.

Спасая детей, Смоленский доктор погиб, задохнувшись в канализационном люке. Люди помнили о нем и его поступках: “Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора”.

Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: человек, способный принести себя в жертву ради спасения людей, достоин уважения и восхищения.

Не могу не согласиться с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, встретить того, кто готов пожертвовать своей жизнью ради других очень сложно. Именно поэтому о таком человеке должен помнить каждый из нас.

В литературе немало примеров, подтверждающих позицию автора. Так, в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” речь идет о Данко, который пожертвовал собой для спасения соплеменников. Герой повел свой народ сквозь лес для того, чтобы одержать победу над тьмой.

Но очень скоро люди стали падать духом и умирать, Данко вырвал из своей груди сердце и побежал, указывая путь к спасению. Он погиб ради них, а они очень скоро забыли о нем.

В жизни также немало примеров, подтверждающих позицию автора. Недавно прочитав статью про аварию на Чернобыльской атомной станции, я узнала, что последствия этой аварии могли быть более ужасными, если бы случился паровой взрыв. Трое мужчин решили прыгнуть и открыть клапан, чтобы уменьшить опасность взрыва.

Позже все они погибли от огромных доз радиации, которые получили, спасая своих соотечественников.

Как видим, Б. Л. Васильев сумел заметить насущные проблемы нашего времени и донести их до понимания читателя. Ведь людей, готовых на самопожертвование становится все меньше. Необходимо рассказывать молодому поколению о таких как доктор Янсен, Данко, ликвидаторы-чернобыльцы и другие для того, чтобы в будущем было меньше эгоистичных людей.

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

- Такие ноги надо беречь, - ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

- Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор. Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

- Ну вот. Я вам больше не нужен.
- Почему? - Дина покраснела и тут же продолжила: - Я думаю. То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

. За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

- Что-нибудь с мамой?
- Нет, нет, все в порядке.
- На тебе лица нет, Боренька.
- Все в порядке, - с ноткой раздражения повторил он.
- Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что.

Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

- Где Борис? - удивленно воззрился на нее главврач поликлиники.
- Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то - вылетайте немедленно.

А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все "за" и "против", все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

Борис Васильев.

Мы каждый день принимаем решения: что приготовить на завтрак, какую книгу почитать, какой пиджак надеть сегодня… Обыкновенные повседневные ситуации. Но, кроме таких безобидных решений, нам приходится принимать и серьезные, которые касаются не только нас самих, но и других людей. Какими могут быть последствия выбора? Над этим вопросом задумывается Б. Васильев в своем тексте.

История отношений Бори и Дины и выбор доктора взаимосвязаны, так как помогают автору показать сложность и драматичность последствий наших решений.

Позиция Б. Васильева, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: наш выбор может привести к печальным, трагическим последствиям для близких людей. В данном случае исполнение мечты окрашено в негативные тона, потому что принятое решение является предательством. Не может быть нам хорошо от достижения желаемого, когда наш любимый человек оказывается сраженным, униженным, раздавленным и брошенным.

Я разделяю точку зрения автора. Да, иногда трудные решения сказываются на близких нам людях. Несомненно, исполнение мечты – это прекрасно, но ведь не ценой жизни или здоровья дорогого нам человека! Будем ли мы счастливы, если предали того, кто нам доверял всем сердцем? Зачем принимать решения, от которых страдают близкие? Если ты берешь ответственность за любимого человека, то ты должен быть верным этому решению, заботиться не только о себе. В данном случае нет места эгоизму, нужно ставить общие цели и их достигать. Поступить эгоистично, цинично по отношению к любимому человеку – это значит предать и растоптать чьи-то искренние чувства.

Таким образом, Б. Васильев в предложенном для анализа тексте говорит о возможных последствиях выбора и приходит к следующему выводу: принятое решение может обернуться трагедией для близких. Не может мечта стоить потери любимого человека, ничто не оправдывает эгоизм и предательство.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Б. Васильев проблема отношения к профессиональному долгу Доктор Янсен.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как необходимо относиться к своей работе? Важно ли отдаваться ей всем сердцем? Проблему отношения к профессиональному долгу поднимает в своём тексте Б.Л. Васильев.

Автор рассказывает читателям о докторе Янсене – человеке, для которого добросовестное отношение к работе было превыше всего. Об этом говорит многое, например, то, что работая в бедном районе, доктор Янсен преследовал не материальные ценности, а трудился ради спасения жизни людей. Независимо от времени суток и погоды доктор спешил к больному и никогда не торопился от него.

Объяснял он все неторопливо и обстоятельно, ведь только так можно быть уверенным, что родственники поймут все рекомендации верно и приложат все усилия для выздоровления больного.

Позиция автора текста понятна. Б.Л. Васильев относится к доктору Янсену с безграничным уважением, ведь тот не жалел ничего, включая себя самого, ради выполнения профессионального долга – спасения людей.

Невозможно не согласиться с автором, ведь ради спасения людей он был готов на всё. Доктор Янсен погиб, вытаскивая детей из канализационного колодца.

В литературных произведениях существует множество героев, которые также предавали профессиональному долгу огромное значение.

В ужасное для семьи Мерцаловых время доктор Пирогов выписывает бесплатный рецепт, а также оставляет на столе пару крупных купюр, тем самым доктор спас не только отца семейства от самоубийства, но и всю семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что только люди честные и благородные способны относиться к профессиональному долгу с должным вниманием.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Здравствуйте, Лиза.
Вы написали очень хорошее сочинение. Редко встретишь детскую работу, в которой так выстроена логика, подробно, но без излишеств описаны примеры, фрагменты авторского текста не только прокомментированы, но и сопоставлены детально и вдумчиво. За это искренне и от всей души вас хвалю. Однако грамотность оставляет желать лучшего (в основном страдают грамматика и речь), в связи с чем вы и набрали только 18 баллов из 25 возможных. Рассмотрим допущенные в сочинении ошибки по каждому критерию, в котором имеется потеря баллов.

К 7. Орфографическая ошибка

Человек должен (что делать?) не сводить и стремитЬся в инфинитиве нужен мягкий знак в -ться.

К 9. Грамматика

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца.

Неудачное употребление местоимения 3-го лица. Трудно понять, кто заинтересован этой темой и спрашивает отца.

Ответ не сам получается , а его даёт отец и получает герой-рассказчик. Неудачное употребление возвратной формы глагола.

Вторая часть союза но и требует наличия и первой части не только . В качестве самостоятельного союза в этой конструкции лучше было бы употребить а .

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека , наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше было сопоставить жизненные цели животных и предназначение человека. "Цель зверя - прожить отпущенный природой срок", - пишет Б.Васильев. Вслед за автором оставляем предназначение для человека.

В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире.

Значение слова ф игурировать - присутствовать, находиться где-л., принимая в чем-л. участие. Неудачное употребление сказуемого в этом контексте. Лучше его вообще опустить.

Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.

Во многих словарях слово жизнеощущение толкуется как внутреннее восприятие окружающей действительности и даётся с пометой высок. , поэтому это слово лучше употребить по отношению к человеку, а не к животному.

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни.

Неудачное употребление слова. Лучше использовать глагол выдвигает или вместо "выделяет предположение" предполагает, что.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше заменить слово существенную на значимую, ощутимую , чтобы избежать употребления слов с одинаковым корнем в одном предложении.

Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной , когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию.

Неудачное употребление слова в рамках заявленной проблемы и позиции автора. Лучше взять какое-то из следующих слов: полноценной, значимой, наполненной смыслом. Возможно, кто-то из проверяющих даже не зачтёт обоснование, так как автор в тексте рассуждает не об интересной, нескучной жизни, а о смысле, значимости человеческой жизни.

С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство .

Творить - это создавать в процессе творчества: творить настоящую жизнь, творить чудеса. Искусство - творческое воспроизведение действительности, отрасль творческой художественной деятельности: произведение искусства, певческое искусство . Неудачное сочетание слов. Лучше исключить из этого предложения дополнение, оставив только глагол творить , или заменить глагол существительным: жажда (чего?) творчества.

По К 5 сняла балл из-за логической ошибки:

Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.

По К 6 балл снят из-за речевых ошибок (К10), хотя в целом работа отличается разнообразием грамматического строя и глубиной мысли.

На экзамене постарайтесь, Лиза, уделить внимание не только содержанию сочинения, но и грамотному оформлению своих мыслей. Надеюсь, вам удастся это сделать и получить за ЕГЭ-сочинение максимальный балл.

Читайте также: