Сочинение егэ по тексту лихачева о добре

Обновлено: 02.07.2024

Проблема, которую в своём тексте поднимает Дмитрий Сергеевич Лихачёв - это проблема роли добра в нашей жизни.

Какую роль играет добро? Какова его ценность?

Казалось бы, ответ на эти вопросы очевиден. Но попробуйте задуматься над этим более детально - и вы увидите, что не всё так просто.

Лихачёв считает добро основополагающей ценностью. Основополагающей, между прочим, не только для этических, моральных или социальных концепций. Исторические и экономические законы у нас, оказывается, тоже работают на "фундаменте нравственности". "Сфера добра", по выражению Лихачёва, "плотно связана" с этими понятиями. Добру он отводит роль наивысшей созидательной силы - оно и общество объединит, и объединение увековечит, и зло победит. В одном флаконе.

Прекрасная концепция. Только вот на практике, в суровой реальности, как-то не выходит.

Быть может, потому, что не очень-то спешат все те, кто определяет экономику, историю и политику руководствоваться "нравственностью", а не холодным расчётом. Нет, было бы, разумеется, прекрасно, но история учит нас тому, что если где-то в мире есть кризис перепроизводства продуктов, то продукты зальют бензином, а не отдадут голодающим.

Ну или очередную колониальную войну развяжут. Возможно, это, конечно, будет согласовываться с чьей-нибудь извращённой моралью, но вот только Д.С.Лихачёв, кажется, пишет об общечеловеческих ценностях.

Быть может, потому, что автор слишком рано отделяет зёрна от плевел. То, что добро должно быть с кулаками - истина, вроде бы, общеизвестная. И уж точно известная самому Д.С. Лихачёву, который был награждён за оборону Ленинграда. "Злые объединения недолговечны" - пишет он. Что же, чересчур добрые объединения беззубы и точно так же быстро канут в лету.

А, быть может, потому, что Д.С. Лихачёв чертовски недооценивает силу ненависти. Особенно сплачивающую её силу. НСДАП, на минуту, умудрилась просуществовать двадцать шесть лет. Двадцать шесть лет не то на энергии ненависти, не то на очень уж специфичном "добре". Иных вариантов Д.С.Лихачёв нам не оставляет.

За примерами добра далеко в дебри мировой литературы забираться не надо. Добро, как известно, всеобъемлюще, и в каждом художественном произведении оно, согласно концепциям Лихачёва, быть попросту обязано.

Для примера возьмём антиутопию Рэя Брэдбери "451 градус по Фарингейту". Мир будущего в этой книге включает модернизированную пожарную охрану, которая теперь не дома от огня спасает, а книги этому самому огню предаёт.

Что же движет ими. Какие законы? Чего они добиваются?

Очень просто. "Нужна безмятежность, Монтег, спокойствие". Книги запрещаются потому, что могут задеть чьи-либо чувства. То есть, по идее. Пожарные руководствуются добрыми намерениями.

Вот тебе и непогрешимость и светлость добра. Вот тебе и "прочная, несокрушимая сфера"! Вот тебе и - действительно - фундамент для общественной жизни.

Только выходит всё в итоге очень плохо. И книги отчего-то сгорают вместе с людьми.

Примеры в реальной жизни и вовсе искать ни к чему - скорее уж они сами тебя найдут. Перечисленные мной выше противоречия - это явления яркие, очевидные, первыми приходящие в голову. А по мелочи, так сказать? Неужели не знает Д.С. Лихачёв, что добро служит фундаментом не только для светлой стороны нашей жизни? Благими намерениями выложена дорога в ад.

Так, нередки случаи, когда идейные вегетарианцы (которые так склонны распространять правила морали и этики на симпатичные виды живых существ) заставляют голодать и страдать от болезней собственных детей. Альтруизм? Альтруизм. Духовность? Ещё какая!

Только вот чьё-то "хорошо" обязательно означает чьё-то "плохо".

Как вывод - утверждения Д.С. Лихачёва, мягко говоря, неоднозначны, хотя его стиль изложения и претендует на обратное.

Ценность добра порой далеко не самоочевидна - видимо, потому, что общее понятие "добра" вывести довольно сложно. Не говоря уже таких странных постулатах, как этические законы для экономики.

Текст двадцать четвёртого задания, может быть, и не лжёт нам: перед нами искренние убеждения прекрасного человека. Только вот этого недостаточно.

Автор поднимает такую важную проблему, как добро и зло. В маленьком по объему, но богатом по содержанию тексте Д. С. Лихачев пишет о том, что доброта, в отличии от зла, вечна. Добро объединяет людей, добро: …живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.”. О зле же автор пишет: “Зло дробит общество.”, “Злое дело забывается быстрее, чем доброе.” Так же он делает акцент на такой важной черте сферы добра, как внимание к истории, к культурным и гуманитарным ценностям.

Д. С. Лихачева однозначна и выражена добровольно четко. Как мудрый учитель он беседует с нами о ценности добра: “Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.” Он призывает нас быть добрыми, знать и уважать историю человечества. Он пишет: “Следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.”

Я полностью согласна с Д. С. Лихачевым. Действительно, важно быть добрым, нравственным и культурно воспитанным человеком. Доброта вечна, она делает человека лучше, когда как зло убивает все хорошее в человеке. Свою позицию

Во-первых, рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была истинно добрым человеком. Когда ее ученик, главный герой, признался что играл на деньги, Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, а наоборот, видя что мальчик беден и голоден, она стала приглашать его к себе и предлагала остаться на ужин, но видя что мальчик против этого, тайно послала ему посылку с макаронами, на то время редкой едой, и другими лакомствами. Она пыталась всячески помочь мальчику.

Не боялась ни директора, ни увольнения. Вот истинная доброта. Второй мой пример – это повесть швейцарской писательницы Йоханны Спири “Хайди, или Волшебная Долина”. Главную героиню, Хайди, привезли из Альп, где она провела все свое детство, в город жить компаньонкой к больной девочке Кларе, которая не могла ходить.

Клара очень привязалась к Хайди, подружилась с ней и Хайди любила свою новую подругу, но несмотря на это Хайди тосковала по дому, по дедушке, по альпийскому воздуху. Она потухала на глазах. Хайди умоляла отпустить ее домой, но Клара, несмотря на то, что была доброй девочкой, противилась этому, ей не хотелось терять Хайди. В конце концов, когда Клара узнала от Хайди, что там, в Альпах, живут ее родные и любимые люди, она несмотря на боль опустила Хайди.

Добро, огромное и вечное победило в ней. Она даже собрала множество нужных вещей и еды для Хайди, для бабули и для Горного Дяди, в дорогу. Клара тоже добрая и добро это вечно.

В заключении я хочу сказать, давайте, как призывает нас Д. С. Лихачев, будем следовать путям добра и доброты.

В тексте Д. С. Лихач ева поднимаетс я проблема доб ра и зла.

Для того чтобы пр ивести читателя к п ониманию эт ой нравственной пр облемы, автор приводит в

пример волчью с таю, в которой цари т жестокий зак он природы - каждый сам за се бя. Поэтому

такой союз между хищниками всегда оканчивается дракой. Также автор у казывает на то, ч то

доброта – это «неразм енный рубль, чел овек, способный ж ертвовать св оими интересами рад и

других, находит путь к счастью и дос тигает невообр азимых высот.

Авторская пози ция ясна. Зло разделяе т общество, а добр о его объединяет. Кроме того, сфера

добра связана с трад ициями, культ урой и историей , тогда как зло строитс я на временных

Я, безусловн о, согласна с автор ом, так как добро р ождает в душе человека самые лучши е

нравственные кач ества, а зло делает е го агрессивным, жест оким, отравляет его жизнь. Попробую

подтвердить св ою позицию, исп ользуя примеры из художественно й литератур ы.

Марья Болконс кая. Она отдает всю св ою любовь и ласк у отцу и племянн ику, а, став жен ой и

матерью, демонс трирует все лучшие качества, кото рыми должна обладать н астоящая женщина.

Взаимоотношени я с мужем и детьми пронизаны доброто й, что делают Марью и всех близких ей

людей счастливым и. В данной кни ге также прису тствует такой перс онаж , как Элен Кураг ина.

Несмотря на то, ч то она безумно красива, обладает хари змой и достаточн о популярна в светс ком

обществе, Эл ен не обладает ни одним выс оконравственным качеством. Жен щина, которая

никогда ничего н е любила, кром е своего тела, дум ающая только о собственной выгод е и живущая

только ради ден ег, является полной прот ивоположностью Б олконской. Всё, что окружа ет её

построено на лжи и лицемерии. К урагина – это воплощени е вульгарности, разврата и грубости,

вокруг себя она сеет лишь зло. С течен ием времен и её истинное лицо постепенно начина ет

открываться пет ербургскому све ту, и, для того что бы избежать позора, её единственным

решением станов ится самоубийс тво. Она прожив ает короткую и б ессмысленную жи знь.

Примером тог о, насколько страшно зл о, служит суд ьба героя романа Ф. М. Достоевского

материалистич ескими идеями, с оздаёт теорию, п од властью которо й совершает страшн ое

злодеяние – убивае т человека. Его жизнь р ушится, начинае т жить в страхе и лжи, он отвергает

дружбу и помощь лю бящих его люд ей. Так зло кал ечит жизнь молодо го человека.

По днятая Дмитрием С ергеевичем пр облема добра и зла актуа льна и в 21 ве ке, поэтому задача

современного чел овека – умножать добро вокруг себя. Толь ко при этом услови и, мы можем

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.Злое дело забывается быстрее, чем доброе. Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? Конечно, приятнее! Но дело и в другом. Зло - бродит общество. Оно "сепаратно" по своей природе. Добро же социально в широком смысле этого слова. Оно соединяет, объединяет, роднит. Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. Поэтому злые объединения недолговечны. Они основываются на общности временных интересов."Волчья стая" рано или поздно кончается дракой волков.Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Доброе объединение живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость объединения.Добро выше практической нужды!И вот тут обратим внимание на одну черту сферы добра. Она плотнее связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим. Сфера добра большая. Она прочная, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. Сфера добра ближе к вечности.Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории - своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, с ценностями гуманитарными в первую очередь.Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, - изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества.А без нравственности не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.И в этом огромный практический результат "непрактического" по своей природе добра.Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе - приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества. (Д.С.Лихачёв)

В данном тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв поднимает проблему добра.
Размышляя над этой проблемой,автор считает,что человек должен излучать добро и жить в сфере добра.Если люди вокруг будут обозленными друг на друга ,то в конечном итоге общество расколется на отдельные частицы,то есть каждый человек будет сам по себе.Добро же,наоборот,объединяет людей,роднит,вызывает симпатию,дружбу,любовь. Лихачёв считает,что умная,целенаправленная доброта ценнее всего."Умная доброта-самое ценное в человеке. самое верное по пути к личному счастью".Я согласна с автором и считаю,что если человек будет совершать добрые поступки во благо других,то он будет счастлив.
Дмитрий Лихачёв считает,что сфера добра плотно связана с традициями родной культуры,с культурой человечества, с его прошлым и будущем .Она несокрушимая.Сфера добра требует внимание к культурным ценностям,так как они повышают нравственность отдельного человека. "А без нравственности,в свою очередь,не действуют социальные и экономические,исторические и другие законы,которые создают благ

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Ма­рия, со­чи­не­ние хо­ро­шее, но, к со­жа­ле­нию, чув­ству­ет­ся некая "спеш­ка" при оформ­ле­нии мыс­лей, что и при­ве­ло к неточ­но­стям и да­же ошиб­кам. Будь­те вни­ма­тель­нее, и на эк­за­мене Вы смо­же­те по­лу­чить все 24 бал­ла.


Задание 27 № 10807

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

(23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности.

(28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

(32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.

(по Д. С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Читайте также: