Сочинение егэ по русскому языку 2022 презентация

Обновлено: 25.06.2024

ЕГЭ-2022
К прохождению ГИА
допускаются учащиеся, не
имеющие академической
задолженности по всем
предметам и имеющие допуск
по итоговому сочинению

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
5 открытых направлений тем
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
• Сроки проведения итогового сочинения:
• В 2021-2022 учебном году итоговое
сочинение (изложение) проводится: 1 декабря 2022 года основной срок, 2 февраля и 4 мая 2022 года - резервные сроки

ЕГЭ-2022
Удовлетворительные результаты
государственной (итоговой)
аттестации
по русскому языку и математике
являются основанием выдачи
аттестата о среднем (полном)
общем образовании.

ЕГЭ-2022
В аттестат выпускнику,
получившему удовлетворительные
результаты на государственной
(итоговой) аттестации,
выставляются итоговые отметки,
которые определяются как
среднее арифметическое годовых
отметок за X, XI классы.

ЕГЭ-2022
Предметы по выбору
Литература
Иностранный язык (английский, немецкий,
французский, испанский, китайский)
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
Информатика и ИКТ
География

ЕГЭ-2022
При проведении государственной (итоговой)
аттестации в форме ЕГЭ используется
стобалльная система оценки, кроме
математики базовой.
Результаты ЕГЭ признаются
удовлетворительными
в случае, если выпускник по обязательным
общеобразовательным предметам (русский
язык и математика) набрал
количество баллов не ниже минимального

ЕГЭ-2022
Минимальное количество баллов,
подтверждающее освоение образовательной
программы среднего общего образования
Предмет
Количество баллов
Русский язык
24 (10 первичных)
Математика (профиль)
27 (6 первичных)
Математика (база)
3 балла по пятибалльной
шкале

ЕГЭ-2022
Минимальное количество баллов, необходимое
для поступления на обучение в вуз (проект)
Предмет
Количество баллов
Русский язык
40 вторичных
Математика (профиль)
39 вторичных
Физика, химия, биология
39 вторичных
Информатика и ИКТ
44 вторичных
История, литература
35 и 40 вторичных
География
40 вторичных
Иностранный язык
30 вторичных
Обществознание
45 вторичных

ЕГЭ-2022
До 01 октября 2021 г. вузы публикуют
перечень предметов вступительных
испытаний.
Заявление о выборе экзаменов и их
количестве, подписанное родителями
(законными представителями),
подаётся лично обучающимися на
основании документа, удостоверяющего их
личность (паспорт)
не позднее 1 февраля 2022 года

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 в сравнении с КИМ ЕГЭ 2021
Учебный
предмет
Русский
язык
Изменения в КИМ ЕГЭ
Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу
внесли несколько поправок.
Из первой части исключили составное задание на нахождение главной
информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в
экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет
навык стилистического анализа текста.
Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового
материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и
неоднородные определения или, например, сложносочинённые
предложения с общей частью.
Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для
пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего
встречались придаточные определительные, теперь в него может быть
включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Обществознание
Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения
преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым
умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция
25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение
задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по
Конституции и законодательству Российской Федерации.
Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа
по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в
себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения
(задание 25).
Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Информатика Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике
Задание 3 будет выполняться с использованием
файла, содержащего простую реляционную базу
данных из нескольких таблиц.
Задание 17 будет выполняться с использованием
файла, содержащего целочисленную
последовательность, предназначенную для
обработки с использованием массива.
Задание 25 будет оцениваться исходя из
максимального балла за выполнение задания,
равного 1.
Максимальный балл за выполнение всей работы
составит 29 вместо 30.

ЕГЭ-2022
В случае, если математика
профильная или базовая не сдана,
ребенку будет рекомендовано
пересдавать математику базовую, но
выбор остается за учеником.

ЕГЭ-2022
Предмет
Продолжительность
Русский язык
3 часа 30 минут
Математика (профиль/база)
3 часа 55 минут/3 часа
История
3 часа
Обществознание
3 часа
Иностранный язык
3 часа 10 минут +17
минут
Литература
3 часа 55 минут
Физика
3 часа 55 минут
Химия
3 часа 30 минут
География
3 часа
Биология
3 часа 55 минут

ЕГЭ-2022
В продолжительность
экзаменов не включается
время, выделенное на
подготовительные
мероприятия (инструктаж,
заполнение регистрационных
бланков и т.д.)

ЕГЭ-2022
Предмет
Математика
Физика
Средства обучения
Линейка
Линейка, непрограммируемый калькулятор
Химия
Непрограммируемый калькулятор,
периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева; таблица
растворимости солей, кислот и оснований в
воде; электрохимический ряд напряжений
металлов;
География
Линейка, непрограммируемый калькулятор,
транспортир

ЕГЭ-2022
- Руководитель и организаторы ППЭ
- Уполномоченный представитель ГЭК
- Руководитель ОУ
- Сотрудник охраны порядка
- Медицинский работник
- Общественные наблюдатели
- Технические специалисты

ЕГЭ-2022
Если обучающийся по состоянию
здоровья не может завершить
выполнение экзаменационной
работы, то он досрочно покидает
аудиторию.
Экзамен может быть пересдан
в резервные дни.

Правила проведения
ЕГЭ
• Черная гелевая или капиллярная ручка
• Документ, удостоверяющий личность
• Нельзя общаться друг с другом, свободно
перемещаться по аудитории, иметь средства
связи, электронно-вычислительную
аппаратуру, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи
информации

ЕГЭ-2022
Лица, допустившие нарушение
устанавливаемого порядка
проведения ГИА,
удаляются с экзамена!
Пересдача возможна
ТОЛЬКО через год!

Прием и рассмотрение
апелляций
О нарушении
установленного
Порядка проведения
экзамена
В день проведения экзамена по
соответствующему предмету, не
покидая ППЭ
(руководителю ППЭ).
О несогласии с
выставленными
баллами
В течение двух рабочих дней
после официального
объявления результатов ГИА по
соответствующему предмету
(директору школы).

Проект расписания ЕГЭ-2021
Основная волна ЕГЭ 2021:
• 27 мая (пт) – география, литература, химия;
• 30,31 мая (пн,вт) – русский язык;
• 2 июня(чт)-ЕГЭ по математике профильного
уровня;
• 3 июня (пт) – ЕГЭ по математике базового уровня;
• 6 июня (пн) – история, физика;
• 9 июня (чт) – обществознание;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Структура написания сочинения ЕГЭ.

В сочинении должно быть 5 частей:

1.Проблема. 2.Комментарий. 3.Авторская позиция. 4.Своя позиция + обоснование. 5.Вывод.

Вступление писать не обязательно: оно может быть слабо связано с основным сочинением, и вы получите минус за логику – К5.

В работе должно быть минимум 5 абзацев.

II .Комментарий (анализ текста). При помощи примеров из текста мы показываем, что эта проблема присутствует.

В комментарии 6 частей! Это не значит, что мы их пишем с красной строки.

1.Пример 1 2.Анализ 3.Пример 2 4.Анализ 5.Указание на связь между примерами 6.Анализ связи

Как выглядит пример:

- цитата из текста; - указание на №№ предложений с небольшим пересказом (если забыли, как цитировать, даже лучше!)

Что такое анализ: (что этим хотел сказать автор или зачем он это написал?)

- Читатель понимает, что… - Этим автор хочет (пытается) показать, что…

Что такое связка: (это расшифровка смысловой связи между примерами).Это не плавный переход между примерами, а что такого общего между примерами есть, почему мы эти два примера привели.

Дополнение и противопоставление – самые распространённые способы связи.

Связку можно писать в любой части, НО лучше после! Связка состоит из двух частей: - указание на связь; - анализ этой связи.

- Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что…(дальше: Как дополняют? Почему дополняют?)

III .Авторская позиция (мнение автора по проблеме).

Позиция автора ясна. И.А.Бунин считает, что…

Не нужно писать много, иначе получите минус за логику (К5).

IV .Своя позиция + обоснование

Я полностью согласна с автором. Действительно, (в чём согласна).

V .Вывод (только из клише!)

Хочется верить, что, прочитав текст И.А.Бунина, многие задумаются о том, что…+ - язык нужно беречь; - к природе нужно относиться бережно.

Проблема, авторская позиция и вывод должны быть максимально короткие – 1-2 предложения!

Комментарий может быть написан в одном абзаце, двух, трёх (лучше трёх!).

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Композиционная часть сочинения

Содержание и объем

Вступление с формулировкой основной проблемы

Автор и тема исходного текста. Проблема. 3-5 предложений

Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста Пояснение к примерам.

Смысловая связь между примерами

Ответ автора на поставленный им вопрос. 1-3 предложения

Отношение ученика к позиции автора.

Обоснование своего мнения

Ответ на вопрос: почему ученик/ не согласен с автором текста; обоснование своего мнения.

Вывод ученика, дополняющий мысли автора текста. 1- 3 предложения

Вступление НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ затянутым

Вступление ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО с текстом

содержательно, стилистически, эмоционально

Вступление либо уже СОДЕРЖИТ формулировку проблемного вопроса, либо ПОДВОДИТ к ней

  • Проблемный вопрос.
  • ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕМЫ: Ключевое слово(а) темы записать в И.п. Поставить многоточие. Добавить несколько ассоциаций, мыслей, чувств, которые возникают при прочтении ключевых слов темы. 3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 4. ЛИРИЧЕСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ: Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. 5. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
  • запишите её в виде законченного предложения;
  • определите, на какой вопрос отвечает это предложение;
  • запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.

Формулировка в виде вопроса

Формулировка в виде проблемы

Почему трудно изучать наследственность человека?

В тексте автор подробно анализирует причины, затрудняющие изучение наследственности человека

Какую роль играет театр в восприятии прекрасного?

В предложенном для анализа тексте автор пытается раскрыть значение театра в восприятии прекрасного.

Что приводит к духовной необразованности и черствости?

В тексте автор анализирует факторы, приводящие к духовной необразованности и черствости.

Что такое милосердие?

В предложенном тексте автор размышляет о категории милосердия.

Какое влияние оказывает мать на формирование характера ребенка?

Автор поднимает проблему влияния личности матери на становление характера ребенка.

Как городской человек воспринимает окружающую природу?

Автор рассматривает проблему влияния природы на городского человека.

НАУЧИТЬСЯ РАЗГРАНИЧИВАТЬ эти понятия.

Неточная ФОРМУЛИРОВКА проблемы (слишком узко или слишком широко).

Подмена другой проблемой (схожей, но отсутствующей в тексте для сочинения).

!Автор поднимает проблему доброты (любви, дружбы, войны, экологии т.д.)

Эксперт по проверке советует ОТКАЗАТЬСЯ

от подобной формулировки.

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай…

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Виды смысловых отношений

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Кроме того, автор отмечает, что…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на..

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Эти события автор описывает, чтобы…

  • Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.
  • Не путайте автора текста и героя рассказа: автор ВНЕ текста, рассказчик ВНУТРИ текста СОВЕТ УЧЕНИКАМ: Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, приведите цитату из текста, выражающую авторское отношение к проблеме.
  • Писатель уверен, что…
  • Автор выражает уверенность (в чём?)
  • Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
  • Автор убедительно доказывает свою мысль…,
  • Автор выражает своё мнение ясно:
  • Авторская позиция заключается в том, что…
  • Автор не скрывает своего отношения к …
  • Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;
  • Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;
  • Автор пытается найти в читателе единомышленника;
  • Автор пытается понять, почему . ;
  • Авторская позиция ясна: …
  • Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни
  • Публицист (писатель) придерживается такой точки зрения:…
  • Как полагает автор, ….
  • Задача автора - убедить читателя в том, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что

Помните, что вы доказываете собственную позицию, основанную на мнении автора

Вы можете полностью или частично согласиться с мнением автора или опровергнуть его точку зрения

Вы не только констатируете согласие или несогласие, но подробно и корректно объясняете, в чём оно состоит

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?


2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).
* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на. + мини- вывод
* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод
* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…
* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что.
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…


3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…


4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему - же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…


5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…


6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).


7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения - не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 25.

Читайте также: