Сочинение егэ по паустовскому об андерсене

Обновлено: 02.07.2024

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту К.Г. Паустовского: "Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. "
Проблема: Что такое шедевр?
Количество баллов : 11 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки.

Что такое шедевр? Этим вопросом задаётся автор данного текста – писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Чтобы подтвердить свою мысль, автор, применяя ряды однородных членов, описывает разные проявления шедевров на земле. Паустовский упоминает рукотворные объекты, проявления мысли, чувств и воображения человека, явления природы. Таким образом автор показывает, что шедев р э то очень широкое понятие, которое применимо к любым объектам и явлениям, происходящим вокруг нас. [А4] Приведённые комментарии объясняют понятие шедевра и подводят к позиции автора.

Паустовский считает, что шедев р э то проявление прекрасных вещей , которые никогда не смогут примелькаться : явления природы, сила человеческого духа, проявление человеческих чувств .[А5]

Я однозначно согласен с позицией автора, ведь многие общепризнанные шедевры демонстрируют именно явления природы, описывают проявления человеческих чувств, ставят в пример силу человеческого духа.[А6]

Подводя итог всему вышесказанному [А7] , хочу сказать, что шедевр - это прекрасные явления природы. Шедевр - это подлинное творение искусства, совершенное проявление человеческого гения.

[А3]По мнению автора, шедевр – это многозначное понятие. Паустовский считает, что шедевром может оказаться любое явление на земле, и утверждает, что мы уже окружены множеством шедевров.

[А4]Шедевр – это очень широкое понятие, которое применимо к любым объектам, а также к явлениям, происходящим вокруг нас.

[А5]Паустовский считает, что шедевр – это проявление прекрасного: явлений природы, силы человеческого духа и человеческих чувств.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К2. Комментарий.

Отсутствует второй пример и пояснение, следовательно, и связь между примерами.

Очерк К.Паустовского "Великий сказочник" посвящен Х.-К.Андерсену, его сказкам и его жизни. Паустовский впервые прочитал сказки Андерсена в 7 лет под Новый год и сохранил это детское впечатление о волшебстве, добре и искренности на всю свою жизнь.

Главная мысль очерка "Великий сказочник" К.Паустовского: Сказки Андерсена наполнены верой в победу добра человеческих сердец над злом. Андерсен - народный поэт и писатель-сказочник, любимый и детьми и взрослыми.

Этот очерк автор посвящает своему знакомству с творчеством Христиана Андерсена (так он называет датского писателя), которое произошло накануне нового 1900 года. Именно 31 декабря, Паустовский, еще семилетним ребенком впервые узнал, из подаренной его мамой книги, сказочный мир Ганса Христиана Андерсена.

Главной мыслью этого очерка является то, что нужно быть любознательным, интересоваться не только самими сказками, но и о тех писателях, которые их сочинили. Нужно расширять свой кругозор, не ограничиваясь только произведением.

Паустовский не просто заинтересовался Андерсеном, но ему стало интересно знать о месте, где он родился и чем там люди занимались.

Наверно это в назидании своим читателям Паустовский приводит пример из своего детства и он собственно действительно поучительный.


В очерке К.Паустовского "Великий сказочник" автор описывает, как он впервые познакомился с творчеством великого сказочника Андерсена. На тот момент Паустовскому было всего семь лет и конечно сказки его очень увлекли, мальчик с большим удовольствием читал сказки.

Поскольку автор был любознательным мальчиком, то его заинтересовала и биография сказочника, ему было интересно узнать, где родился писатель, как он жил. У Андерсена была совсем нелегкая жизнь, но это не сломило сказочника.

Главная мысль очерка: нужно стремиться узнавать что-то новое, быть любознательным, ведь порой мы сколько пропускаем всего интересного.

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не читал сказок Ганса (в другой транскрибции - Ханса) Христиана Андерсена или не смотрел фильмы, снятые по его произведениям. Заслушиваясь его сказками, наверняка взрослые и дети не знали тайн становления сказочника-гения. Поэтому главной мыслью произведения "Великий сказочник" было желание Паустовского донести до своих читателей непростую историю жизни Андерсена. Паустовский хочет, чтобы читатель проникся к Андерсену такой любовью, которую сам испытывает к этому великому чудаку.

Паустовский рассказал нам, как простой сын сапожника был неудобен обществу господ, имея талант писателя, испытывал унижения и нищету. Но несмотря на это, Андерсен был обласкан своим народом. Народ считал его великим импровизатором и ловцом человеческих душ.

Я для начала позволю себе напомнить взрослым про Паустовского. В школе он преподносится скорее как легкий детский писатель, и многие не воспринимают его всерьез. Но вообще-то произведения этого писателя было бы полезно почитать и взрослым, потому что в них много доброты, которой нам порой не хватает. Между прочим, "Великий сказочник" - маленький очерк, прочтите, не пожалеете. Вот несколько кусочков:

iSKRXWPS9TF3kKuPxXIycjF9w0OIQcP.jpg

А как часто мы, погруженные в свой быт, отказываемся видеть красоту окружающего мира? Андерсон мог увидеть красоту и волшебство даже в обычном цветочном горшке, а мы порой отказываемся видеть что-то хорошее в пении птиц или доброй улыбке человека. Конечно, нелегко быть сказочником: не принято в обществе быть жизнерадостным и верить в чудо. И Андерсену пришлось несладко. Но он сохранил свет в своей душе несмотря ни на что, и этот свет до сих пор освещает и наших детей, когда те читают его сказки.

Основной мыслью данного произведения является - уважение по отношению к старшим. Если говорить об отношении по отношению к автору, то оно доброе, дружеское, а также заинтересованноя. Андерсен родился в 1805 году в те времена, когда были Наполеоновские войны в старом городе - Оденье в семье сапожника. Очень важно уважать старших и верить в добро не же ли в зло людей.


Задание 27 № 10970

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей. (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

Читайте также: