Сочинение егэ даль константинович орлов несколько лет назад

Обновлено: 05.07.2024

Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались, а я все еще не подозревал, с кем имею дело. Мне было лет одиннадцать-двенадцать, то есть через год-другой после войны, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. С весны в нашу комнатушку, выходящую в бесконечный коммунальный коридор, стали являться молодые люди того и другого пола – наниматься в пионервожатые и физкультурники. По-нынешнему говоря, мама прямо на дому проводила кастинг. Но дело не в этом. Дело в том, что однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю участия, чтобы в будущем пионерлагере была библиотека.

“Ваше любимое занятие. Рыться в книгах” – это и про меня. Тогда тоже. Рылся. Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрепанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, еры и яти, обложек нет, первых страниц нет, последних нет. Автор – инкогнито.

Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. Я вошел в него, как в новый дом, где почему-то все оказалось знакомым – никогда не был, а все узнал. Поразительно! Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, все обо мне узнал и теперь рассказал – откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.

Написано было: “… По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие…” Но сколько раз и со мной случалось, что и с неведомой Катенькой: в разговоре инстинктивно угадывать “мысли другого”! Как точно подмечено…

Или в другом месте: “…Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня…” Опять лучше не скажешь! “Я понимаю, что он понимает…”

И так на каждой странице. “В молодости все силы души направлены на будущее… Одни понятные и разделенные мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста”. Опять мое! Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твое предназначение состоялось.

Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами ? Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито все за тебя успел рассказать. Но кто он был – неведомый автор?

Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? Надо ли говорить, что ни в какую пионерскую библиотеку она не поехала – с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. Позже я узнал её и в переплете: Л.Н.Толстой. “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. Вот так Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. Они – классики, потому что пишут для всех. Это верно. Но они еще и потому вечные классики, что пишут для каждого. Это верно не менее. Юный простак, я “купился” именно на последнее. Эксперимент был проведен чисто: автора скрыли. Магия имени не довлела над восприятием текста. Текст сам отстоял свое величие. Толстовская “диалектика души”, первым отмеченная нелюбезным Набокову Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце.

Даль Константинович Орлов

Какова роль книги в становлении человека? Именно над этим проблемным вопросом предлагает задуматься автор данного текста Д. Орлов.

Позиция автора ясна: по-настоящему хорошие книги становятся для читающего друзьями, почти родственниками. Они помогают понять свои чувства и выразить их в словах.

Нельзя не согласиться с позицией публициста. Действительно, книги необходимы каждому человеку: они дают ответы на многие вопросы, формируют мировоззрение, помогают понять себя и окружающих…

Таким образом, проблема роли книги в становлении человека, поставленная Д. Орловым, будет актуальна всегда. Книги играют одну из самых важных ролей в жизни каждого.

Какую роль в жизни человека играет учитель? Почему его роль так важна?

В тексте Д.К. Орлов поднимает проблему роли учителя в жизни человека, потому что учитель является главным наставником в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателя к заданному вопросу, автор текста повествует об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Во-первых, Д.К. Орлов отмечает, что учитель приучал своих учеников к чтению книг. Автор помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе. Во-вторых, автор повествует о том, что надо помнить и уважать своих учителей. Обучаясь уже в другой московской школе, он целый год ездил в прежнюю школу на уроки литературы. Настоящий учитель непременно оставит память о себе в сердцах учеников.

Авторская позиция ясна и понятна. Настоящий учитель – человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками.

Невозможно не согласиться с мнением автора. В жизни каждого человека есть учитель, которому остаешься благодарен всю жизнь.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

В це­лом со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям его струк­ту­ры, од­на­ко ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме, несмот­ря на то что Вы при­во­ди­те ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния, неубе­ди­тель­на - нет ощу­ще­ния, что Вы чи­та­ли про­из­ве­де­ния. Кро­ме это­го Вам сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду оши­бок и неточ­но­стей, до­пу­щен­ных в ра­бо­те. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь.

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(24)"Сейчас каждый возьмёт по одной из этих книг, — сообщил Сан Саныч. — (25)Прочитаете — передадите дальше. (26)Будете обмениваться. (27)До конца года всем надо прочитать всё. (28)А весной получите по книге в подарок«.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием.

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Пояснение

Проблема отношения к учителю.

Каким должен быть настоящий учитель?

Проблема влияния учителя на познавательную и творческую активность учеников, их нравственное и профессиональное становление.

Как влияет учитель на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление?

Проблема приобщения школьников к чтению.

Как приобщить школьников к чтению?

Проблема сохранения в душе взрослого человека чувства благодарности по отношению к учителю.

Как должен вести себя взрослый человек по отношению к своим уже пожилым учителям?

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа - редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой - не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже - после школы, после университета - я так ни разу и не позвонил ему?

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием.

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

*Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) - киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

6125. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема отношения к учителю. (Каким должен быть настоящий учитель?)
Авторская позиция: Настоящий учитель - тот, кто способен увлечь процессом познания, любовью к своему предмету, возвышая своих учеников доверием к ним.

2) Проблема влияния учителя на познавательную и творческую активность учеников, их нравственное и профессиональное становление. (Как влияет учитель на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление?)
Авторская позиция: Учитель влияет на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление, показывая ученикам любовь к своему делу, увлечённость своей профессией, искреннюю заинтересованность в результатах своего труда; он развивает в своих учениках трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

3) Проблема приобщения школьников к чтению. (Как приобщить школьников к чтению?)
Авторская позиция: Увлечённость чтением самого учителя, его авторитет у учеников, умение порекомендовать лучшие книги, которые необходимо прочитать каждому, и те, которые могут увлечь школьников, - вот главные способы приобщения к чтению.

4) Проблема сохранения в душе взрослого человека чувства благодарности по отношению к учителю. (Как должен вести себя взрослый человек по отношению к своим уже пожилым учителям?)
Авторская позиция: Нравственно зрелый человек навсегда сохранит в душе благодарность учителям, которые помогли ему найти дорогу в жизни, раскрыли его способности.

Виктория Нурова

Ярослава Лесик

DELETED

DELETED

Сочинение:
Насколько важно иметь и высказывать своё мнение? Именно эту проблему в своём тексте поднимает Д.А. Гранин.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает нам о жизни Д. Лихачева. В школе его учили иметь собственное мнение, отношение к той или иной ситуации, "поощрялось составлять собственное мировоззрение". Благодаря этому, несмотря на то, что за ним "гонения … начались", он, высказывая свою точку зрения, помогал обществу.
Автор считает, что нужно всегда, в любой ситуации, как писал Дмитрий Сергеевич: "даже в случаях тупиковых", иметь собственное мнение.
Я согласна с автором, ведь действительно, пока мы имеем свою точку зрения, мы живем. Человеком, который не подстраивается под чье-либо мнение, который не следует принятым стандартом, невозможно управлять, например, властями.
Вспомним главного героя произведения Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" Монтэга. Населению общества, в котором он жил, властями было привито мнение, что книги - это зло, их надо сжигать. Монтэг понял, что это способ оттупления населения, благодаря чему им будет легче управлять. Он - один из немногих, кто имел собственное, не навязанное Правительством, мнение по этому вопросу, а значит управлять им было невозможно.
В обществе другого антиутопического мира произведения Д. Оруэлла "1984" ситуация почти такая же. Лозунг "Большой Брат следит за тобой" говорит о тотальном контроле всего населения, а значит искоренения любого инакомыслия. Люди не имеют собственного мнения, собственных интересов, они превратились в марионеток Правительства, что прекрасно иллюстрирует то, как важно иметь собственное мнение.
В заключение хочу сказать, что не стоит бояться высказывать своё мнение и отстаивать его, как это делал Д.С. Лихачёв.

Виктория Богаевская

Виктория Богаевская

DELETED

(1) Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря .
(2)Я уже не помню точно фраз ,но спорили о том,кто Сальери для Пушкина .(3)Противник ,злодей,которого он ненавидит ,или же это воплощение иного отношения к искусству ? (4) Можно ли вообще в этом смысле связывать искусство и науку ? (5) А что если для Пушкина Моцарт и Сальери - это Пушкин и Пушкин ,то есть борение двух начал ?
(6)От этого случайного горячего спора осталось ощущение неожиданности . (7) Злодейство было для меня всегда очевидно и бесспорно . (8)Злодейством был фашистский мотоциклист . (9)В блестящей чёрной коже , в черном шлеме он мчался на чёрном мотоцикле по солнечному проселку. (10)Мы лежали в кювете . (11) Перед нами были тёплые желтеющие поля ,синее небо, вдали низкие берега нашей Луги, притихшая деревня ,и оттуда несся грохочущий черный мотоцикл .(12) Винтовка дрожала в моих руках. (13) Разумеется, я не думал ни о Пушкине , ни о Сальери . (14)Это пришло куда позже -тогда, на войне, надо было стрелять .
(15)Могут ли гении совершать злодейства ? (16) Может ли злодей-убийца Сальери Оставаться гением ? (17) Оттого ,что он отравитель , разве музыка его стала хуже ? (18) Что же,злодейство доказывает , что Сальери не гений ?
(19)Для Пушкина гений сохраняет творческую крылатость души . (20) Гений- не столько степень таланта ,сколько свойство его-некое нравственное начало, добрый дух .
(21)Слово "гений" ныне обычно связано с великими изобретениями ,открытиями . (22) Конечно,в законе относительности нет ничего ни нравственного ,ни безнравственного . (23) Наверное, тут следует разделить : открытие может быть гениальным ,но гений- не только открытие . (24) В пушкинском Моцарте гениальность его музыки соединена с личностью ,с его добротой , доверчивостью ,щедростью . (25) Моцарт восторгается всем хорошим ,что есть у Сальери . (26) Гений Моцарта исключителен : он весь не труд , а озарение ,он символ того таинственного наития, которое свободно изливается абсолютным совершенством .
(27) Проще всего было бы объяснить ненависть завистью ,о которой твердит сам Сальери . (28)Но разве Сальери -лишь завистник ? (29) Он смолоду признает чужой гений , он учится у великих, преклоняется перед ними . (30) Вопрос о гении и злодействе подвергает сомнению задачу, которую решал Сальери всю свою жизнь .

(31)Может ли человек стать гением ?

(32)Достичь трудом ,силой своего разума того, что считается божественным даром ? (33) Сальери считал,что-да,может .

(34) Молодость Сальери ,зрелость, вся его жизнь возникла для меня как целеустремленная ,в каком-то смысле идеальная прямая .(35) Таким мне представлялся идеал ученого . (36) Настойчивость и ясное понимание ,чего ты хочешь . (37) Сальери одержим . (38) Но идея у него особая -стать творцом . (39) Способность творить ему не была дана ,он добывал её ,вырабатывал.

(40)Это не слепой бунт , это восстание Разума ,вернее,Расчёта. (41)В наше время ,задавшись такой целью ,он мог бы стать выдающимся кибернетиком .

(42) Но и композитором он стал выдающимся .(43)Музыка его нашла признание .(44)Сам Моцарт твердит в счастливые минуты один из его мотивов .

(45)Чем отличается гений Моцарта от негения Сальери ? (46) Грань тут неуловимая .(47) Голос, который диктует Моцарту божественные созвучия ,не слышен окружающим . (48)Для них и Моцарт ,и Сальери одинаковы : оба всем своим существом чувствуют силу гармонии ,оба жрецы прекрасного ,избранные служить своему делу.

(49)До той минуты,как Моцарт поднял стакан с ядом ,оба- и Моцарт , и Сальери -были равноправные сыновья гармонии .

(50)Но теперь гений отделился ,яд разделил их. (51) Последнее средство отделить подлинный гений от мнимого -это нравственное испытание . (52) Злодейство открыло истинную ,тёмную сущность Сальери . (53) Маска сорвана .

(54) Сущность открывается и самому Сальери .( 55) Вместе с ядом начинает действовать логическая схема : гений для Моцарты не может быть злодеем ,а так как Моцарт сам гений, бесспорный гений, то,следовательно он

DELETED

Таким образом, истинный талант человека, как родник, непременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

Ариадна Фокс

Юля Харченко

Юля Харченко

Читайте также: