Сочинение дом детского творчества

Обновлено: 05.07.2024

Возможности, которые подарил дистант

Во время карантина мы перенесли более двух тысяч программ, которые реализуются у нас во Дворце, на дистанционный режим и очень продуктивно провели последние полгода. Дистанционное обучение подарило новую жизнь системе дополнительного образования, потому что мы сумели перестроить программы таким образом, чтобы сейчас ребята могли заниматься и дистанционно, и очно. Родители очень позитивно на это реагируют, потому что теперь они могут составить детям более удобное расписание. К нам стали приезжать ребята из других округов — то есть дистант подарил возможность детям, которые живут далеко, принимать участие в наших программах. На сегодняшний день несколько часов в неделю ребята занимаются дистанционно, а в выходные, когда родителям удобно привезти их во Дворец, общаются очно с преподавателями и друзьями.

Что такое современный Дворец творчества

Во-первых, это образовательная организация. Мы реализуем образовательные программы, в результате освоения которых появляется конкретный продукт — собственный проект ребенка. У нас во Дворце есть несколько видов деятельности: спортивная, художественная, туристическая, социально-педагогическая и научно-техническая.


Во-вторых, на базе Дворца творчества свою деятельность осуществляют детские общественные объединения и организации. Сюда может попасть любой желающий, и, в отличие от кружков, к нам не нужно записываться заранее.

В первой половине дня некоторые школы проводят на базе Дворца уроки физкультуры, так как у нас есть бассейн и футбольное поле

Также у нас есть IT-полигон, где представлены направления, связанные с кибербезопасностью. На нашей базе проводятся уроки информатики и технологии. Центр творчества — многофункциональное учреждение, которое работает и в первой, и во второй половине дня.

У нас четко выстроена система интеграции основного и дополнительного образования — первая и вторая половина дня логично продолжают друг друга. Если ребенок испытывает затруднения с каким-то из предметов или, наоборот, очень хорошо успевает, например, в области IT и ему необходимо получить дополнительные знания или ликвидировать свои образовательные дефициты, это можно сделать с помощью программы дополнительного образования на базе школы, Дворца творчества, колледжей и даже вузов. Мы стараемся выстроить лаконичный маршрут для ребенка, чтобы ему было комфортно и полезно заниматься. Наша задача — раскрывать талант ребенка. Он может попробовать себя абсолютно в разных направлениях и сделать свой дальнейший выбор. В нашем Дворце творчества занимаются около 35 тысяч ребят, 35% из них занимаются художественным направлением, порядка 30% — спортом, и оставшиеся 35% выбрали научно и научно-технические направления. Главное — отсутствие ограничений по количеству программ: заниматься можно одновременно в нескольких, для этого у нас также существуют комбинированные программы.


Каждый ребенок уникален, некоторые по несколько раз меняют направления, пробуют что-то новое, возвращаются. Еще один большой плюс в системе дополнительного образования — возможность выбора педагога и его замены. У нас безоценочная система обучения. Мы не ставим отметок, мы ценим талант ребенка и его желание развиваться.

Для чего нужен проектный подход

Наша основная задача — научить детей самостоятельно анализировать информацию и создавать свой продукт. Поэтому мы никогда не навязываем какие-либо проекты, каждый сам выбирает не только тему, но и наставника. Ребенок за время своего обучения создает, как правило, два проекта — индивидуальный и коллективный. Нам очень важно научить ребят работать в команде, распределять обязанности и создавать что-то новое вместе. Каждый ребенок может предложить какой-то проект или идею. Яркий пример детской воспитательной инициативы — создание Московского квиза детьми, которые у нас занимаются.

Кто такой педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования — это человек, который имеет несколько высших образований или среднее специальное плюс обязательно педагогическое образование, которое дает право работать с детьми. Следовательно, мнение о том, что педагог дополнительного образования — это человек, который не смог найти себе работу, — миф. К сожалению, довольно распространенный. У нас довольно строгий отбор педагогов, так как это должен быть высококвалифицированный специалист, который может работать и в области педагогики, и в области, в которой он является специалистом. Сегодня наш педагогический состав омолодился, потому что детям особенно интересны молодые педагоги.


5 причин, почему педагог не нравится детям: от занудства до одежды

Зачем детям нужно искусство

Во-первых, занимаясь искусством, ребенок получает конкретные предметные навыки. У детей, к удивлению, очень популярны программы, связанные с историей искусства и кинематографа. Ребята учатся тому, какие фильмы смотреть, какую музыку слушать. Многие программы из области искусства связаны с операторским мастерством, видеомонтажом, звукорежиссурой. Здесь речь идет о формировании хард скиллс, жестких навыков, необходимых ребенку.


Если мы говорим про личностные качества, то в процессе занятий у детей формируются метапредметные навыки, когда ребенок, помимо того что он может взять кисть и нарисовать, может еще и перевести это в дополненную реальность.

Третья категория навыков — личностные, так как у ребенка формируется восприятие красивого, он учится понимать и современное, и классическое искусство. Таким образом, образование через искусство очень важно и полезно.

А что делать родителям?

Родители в любое время могут прийти на занятие и посмотреть, как оно проходит. Существует система отчетных концертов. У нас есть большой зал, сцена, где ребята ощущают себя настоящими артистами, танцорами, актерами. Они показывают, чего добились в этом году. Существуют также отчетные спектакли театральной студии, на которые все ходят с большим удовольствием. Мы проводим всевозможные мероприятия совместно с родителями, например лыжные соревнования. Если же говорить о научно-технической направленности, то это хакатоны, где ребята могут показать своего робота, рассказать, чему они его научили и как вселили в него искусственный интеллект. Деятельность дополнительного образования открыта, и поэтому каждый родитель может оценить результаты работы своего ребенка.

Туризм

Буквально недавно мы вернулись с педагогами из Карелии, ходили на лыжах и на собачьих упряжках

Туризм — это не только походы, туризм — это целое направление: спортивный туризм, школа безопасности, скалолазание и другие ответвления. В год мы выпускаем порядка 100 походов по всей России: и пешие, и горные, и водные, и зимние. Сложностей не возникает, но есть определенные и вполне оправданные требования, например уведомить МЧС, потому что безопасность детей в походе — самое главное. У группы, которая вышла в поход, обязательно должен быть спутниковый телефон, трекер, чтобы мы могли в режиме реального времени отслеживать местонахождение группы. Все зависит от желания взрослых ходить в походы вместе с детьми.

Планы на лето

Сейчас мы готовимся к летним каникулам, так как это самый яркий период жизни для нашего учреждения. Мы работаем все лето и реализуем программы в формате городского лагеря, когда ребенок утром приходит на занятия, а вечером уходит домой. В течение дня он может посетить от одной до четырех программ разных направленностей и каждую неделю менять свой выбор.

Это важно для того, чтобы сохранять у детей интерес и мотивировать к новой деятельности. Нам часто подкидывают идеи сами дети. Поэтому у нас появляется много комбинированных программ, которые объединяют между собой то, что, казалось бы, невозможно объединить.


Мы очень мобильны и лояльны, и, если видим, что программа не пользуется популярностью, мы просто ее закрываем и открываем новую. Важен подход внутри организации: мы стараемся, чтобы и ребята, и родители были нашими надежными партнерами, и всегда готовы слушать и слышать запрос, который к нам поступает. Мы практически не ограничены в возможностях и готовы создавать совершенно новые программы.

Архивные видеозаписи выступлений других спикеров первого Московского педагогического форума доступны на сайте Московского образовательного телеканала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА ПОД НАЗВАНИЕМ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА

Все мы родом из детства… Именно в детские годы формируются основные качества человека. Безмерно счастливы те, кто всегда с радостью возвращается к своему детству и сохраняет на всю жизнь удивление перед миром и доброе детское отношение ко всему окружающему.

Сохранить на всю жизнь радостные воспоминания детства нижнекамским мальчишкам и девчонкам помогает уникальное учреждение дополнительного образования – Дворец творчества детей и молодёжи имени И.Х. Садыкова, который уютно расположился на улице Тукая. А старожилам Нижнекамска он больше известен как Дом пионеров, который открылся в 1966 году в жилом доме по проспекту Строителей, 4 А.

С самого его основания была поставлена высокая планка учреждения – здесь всё должно быть на самом высоком уровне: оснащённость здания, уровень преподавания, результаты. За 50 лет работы коллектив Дворца не раз доказывал свой профессионализм, завоёвывая награды в республиканских, всероссийских и международных конкурсах учреждений дополнительного образования детей.

Дворец творчества детей и молодёжи имени И.Х.Садыкова – неотъемлемая часть образовательной системы Нижнекамского муниципального района, одна из важнейших частиц социальной жизни учащихся. Именно здесь, в учреждении дополнительного образования, школьники получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в детском объединении он может оказаться в числе лидеров.

Дворец выполняет ещё одну не менее важную функцию: профессиональное самоопределении детей и молодежи, организует социально значимый досуг, профилактику правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Именно поэтому Дворец творчества всегда был, есть и будет востребованным образовательным учреждением.

Сегодня Дворец – современное многоструктурное и многофункциональное учреждение дополнительного образования детей, оснащённое инновационными образовательными ресурсами и высококвалифицированными педагогическими кадрами. В учреждении функционируют 7 отделов: художественно-эстетического развития, декоративно-прикладного искусства, спортивно-технический, отдел национальной культуры, отдел по работе со старшеклассниками и детскими общественными организациями, методический и организационно-массовый отдел, каждый из которых ведёт учебно-воспитательную работу с учащимися по своему направлению, а объединяясь, они решают общую задачу: удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи, развитие мотивации к познанию и творчеству, формирование ценностных ориентаций и самореализация.

Занимаясь в любом детском объединении, можно добиться потрясающих результатов. Потому что всегда рядом с обучающимся опытный наставник. Он вместе с детьми решает проблему профориентации и социализации, помогает адаптироваться, получить навыки мастерства, организует полезный и интересный досуг.

Участие детей в конкурсной деятельности - неотъемлемая часть программ детских объединений. Принимая участие в конкурсах, соревнованиях и конференциях разного уровня – от городского до международного, ребята получают возможность испытать себя, получить компетентную оценку своих способностей, совершенствовать мастерство. Учащиеся Дворца творчества детей и молодёжи имени Садыкова – активные участники выставок декоративно-прикладного и изобразительного творчества, конкурсов по техническому творчеству, компьютерной графике и робототехнике, соревнований по авиа и ракетомоделированию, конкурсов вокального, хореографического и сценического мастерства. Многие из ребят – победители этих конкурсов.

Дворец – это территория детства, где всегда царит атмосфера радости, творчества, добра, увлеченности. При организации досуга и внеучебной работы учащихся здесь ориентируются на то, чтобы все мероприятия проходили с максимальной пользой для интеллектуального, творческого и духовно-нравственного развития детей.

Почти треть из числа обучающихся занимаются в здании Дворца. К остальным педагоги идут на базы школ города, решая этим самым одну из актуальных проблем: интеграция общего и дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования – это уникальные люди, энтузиасты своего дела, для которых зарплата стоит далеко не на первом месте. Коллектив Дворца творчества – сплочённый, дружный, идущий в ногу со временем. Здесь собрались разносторонние, позитивные люди с высокой стрессоустойчивостью, огромным творческим потенциалом и кипучей энергией, которые умеют замечательно работать и отлично отдыхать.

Хорошая традиция коллектива – это педагогическая преемственность.

26 педагогов учреждения - бывшие кружковцы Дворца творчества. Зарядившись вдохновением от своих первых наставников и став мастерами своего дела, они нашли своё призвание – работать с детьми, передавать свой опыт подрастающему поколению.

Педагогика дополнительного образования, будучи гибкой, вариативной, непосредственно откликающейся на интересы и потребности обучающихся, наиболее полно отвечает требованиям дня по воспитанию подрастающего поколения. Дополнительное образование детей, основываясь на принципе добровольности, позволяет ребёнку познать себя, свои возможности; на своё усмотрение выбрать тот вид творческой деятельности, которая в большей степени соответствуют его интересам, склонностям и способностям.

Проблеме развития творческих способностей школьников посвятили свои труды многие отечественные ученые, такие как Л. С. Выготский, Е. А. Александрова, Л. А. Коростылёва, А. Г. Портнова.

Творческая самореализация в дополнительном образовании – это субъективно значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс раскрытия и эффективного использования детьми и подростками своего творческого потенциала в различных видах деятельности, осуществляемый на основе свободного выбора, предполагающий позитивный результат личностного развития.

Творческая самореализация личности рассматривается как этап процесса саморазвития, включающего: самопознание – самоопределение – самоизменение – творческую самореализацию – самоанализ и самооценку.

Педагогический смысл творческой самореализации состоит в том, что этот этап обеспечивается путём создания системы педагогических условий, направленных на развитие обучающихся как субъектов саморазвития и самореализации, развитие их творческого потенциала и мотивации достижений.

Образовательную среду учреждения дополнительного образования детей составляют три основные сферы, в которых происходит процесс творческой самореализации личности: сферу деятельности, сферу общения и сферу самопознания.

В деятельности ребёнок осваивает всё новые и новые её виды, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Именно в деятельности происходит освоение социальных ролей и осмысление их значимости.

Общение как сфера образовательной среды, УДО неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов ребёнка с другими людьми.

Вот ребёнок впервые приходит в учреждение. Где этот ребёнок может развить себя как личность? Выберем интеллектуально-творческий вид деятельности – музыку, театр, хореографию. А может, он человек производства, человек, который будет работать руками? Главное – найти эту приоритетную составляющую его развития.

Так в учреждении реализуются около 60 программ дополнительного образования детей, соответствующих интересам воспитанников и их родителей; образовательная деятельность осуществляется почти в сотне детских объединений по восьми направленностям.

Соответственно, каждая направленность способствует формированию различных сторон личности ребёнка и требует организации педагогически продуманных условий с учётом возможностей данного возраста детей.

В Доме детского творчества большой востребованностью пользуются детские объединения художественно-эстетической направленности как сценических видов искусств, так и изобразительного, декоративно-прикладного искусств: вокальная, театральная студии, игра на инструментах, хореографические коллективы, детские объединения изобразительного искусства, студии бисероплетения, бумагопластики и многие другие.

Одной из востребованной в ДДТ является туристско-краеведческая направленность. История и культура, ратные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество – всё это и многое другое становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития и воспитания патриотизма.

Физкультурно-спортивная направленность ориентирована на физическое совершенствование ребёнка, на формирование у молодёжи культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях спортом, приобщения к культуре здорового образа жизни, вовлечение в оздоровительную деятельность.

В выборе подходов к осуществлению работы с обучающимися наша принципиальная позиция состоит в том, что мы не отбираем детей, а принимаем всех и работаем с ними в контексте деятельностной парадигмы. Сущность её в том, что творческие способности проявляются в деятельности и оцениваются по результатам – успех в деятельности.

Особое значение в воспитании и обучении детей в условиях ДДТ имеет система продуктивной творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах воспитанников, дающая право на собственное мнение и ошибку и создающая возможность для экспериментирования.

В ДДТ образовательный процесс построен таким образом, чтобы вновь прибывший ребёнок, пройдя определённые этапы, осваивал способы познания и преобразования мира (от репродуктивных до творческих), становился саморазвивающейся творческой личностью.

Итог освоения уровня – любознательность ребёнка как основа его познавательной активности, навыки общения.

На этом этапе наши обучающиеся демонстрируют свои достижения в процессе итоговой аттестации, институциональных конкурсов, мини-выставок, мини-концертов, творческих отчётов для родителей. Часто дети на этом этапе посещают несколько детских объединений, определяясь со своими предпочтениями.

Итог освоения уровня – приобретение практических навыков и умений в избранном виде деятельности, опыт переноса алгоритмов решения задач и проблем.

Итог освоения уровня – креативные способности. Продуцирование – преобразование человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации и адаптации.

Итог освоения уровня – творческое и профессиональное самоопределение. Разработка программы личностного развития.

В итоге, пройдя через все эти уровни, формируется творческая личность способная к самосовершенствованию и творческой самореализации.

Дом детского творчества – центр личностного развития, радости, дружбы, общения и открытий, стартовая площадка для сотен новоуренгойских ребятишек, с которой для многих начинается путь к настоящему мастерству.

Современными исследователями была проведена работа по выявлению основополагающего фактора, который дал толчок развитию таланта всемирно признанных гениев. Оказалось, что все они в детстве имели опыт радости собственного творчества. Причём, не обязательно, чтобы род занятий, где был получен этот опыт, совпадал с областью интересов в зрелом возрасте. Давайте же дадим нашим детям возможность радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким, с нашей точки зрения, но таким важным для детского восприятия.


О том, как началась работа ДДТ в этом учебном году, рассказала директор А.М.Лобова.

- Александра Михайловна, прежде всего, скажите, на что направлено дополнительное образование детей?

- Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших особые способности.

- В Доме детского творчества работают объединения по определённым направлениям. Кроме этого, проводится организация массовых мероприятий в учреждении. Кто осуществляет педагогическую и организационную деятельность с воспитанниками ДДТ?

- В этом учебном году в нашем учреждении работают 15 объединений по четырём направлениям: художественному, социально-педагогическому, туристско-краеведческому и техническому. Процесс обучения ребят проводят 4 педагога дополнительного образования – Е.А.Круглова, Т.Ю. Краснова, Л.А.Быкова и О.Б.Ужастина.

Занятия в объединениях проходят по соответствующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для детей, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Эти программы разрабатываются педагогами дополнительного образования и утверждаются директором Дома детского творчества.

В силу сложившихся обстоятельств наши педагоги совмещают преподавание в нескольких объединениях и даже разных направлений.

Кроме непосредственного процесса обучения детей, в ДДТ проводятся различные массовые мероприятия, как внутренние, для кружковцев, так и районного масштаба. Их подготовкой и частичным проведением занимается педагог-организатор учреждения О.А.Жуколина.

- Александра Михайловна, сколько воспитанников посещает Дом детского творчества?

- Посещаемость в ДДТ всегда высокая. На сегодняшний день в учреждении занимаются 274 ребёнка, которые обучаются с 1 по 11 классы Пестяковской средней школы. В этом учебном году мы не охватываем детские дошкольные учреждения.

Все дети сформированы в 27 одно- и разновозрастных групп, каждая из которых рассчитана на определённое количество лет обучаемого процесса.

Могу сказать, что основная масса воспитанников в Доме детского творчества уже сформирована, но заявления на обучение до сих пор поступают и будут поступать в течение всего учебного года. Предполагается, что в этом году будут посещать ДДТ около 300 пестяковских мальчишек и девчонок.

- Как организована работа учреждения в течение недели?

- Дом детского творчества работает ежедневно, кроме субботы. Режим работы продолжается с 9.00 до 18.00 часов. Один из дней в неделю ДДТ заканчивает свою работу в 20.00 часов, это связано с занятиями танцами детей старшего возраста под руководством Т.Ю.Красновой. В воскресенье ребята занимаются с 12.00 до 16.00 часов.

В этом году мы также обучаем двух неорганизованных детей в возрасте 5-6 лет, которые являются здоровыми ребятами, но не посещают дошкольные учреждения. Занятия с ними проводятся в Доме детского творчества, 2 раза в неделю – во вторник и среду с 11.00 часов.

- Александра Михайловна, в учреждении дополнительного образования созданы все условия для пребывания воспитанников здесь?

- Да, в Доме детского творчества созданы благоприятные условия для осуществления педагогической деятельности. Здание хорошо отапливается, проведён водопровод.

Педагогический коллектив ДДТ старается, чтобы дети чувствовали себя уютно и комфортно. Здесь всегда рады детским голосам, двери учреждения всегда открыты для своих воспитанников!


Родоначальником дополнительного (внешкольного) образования в Георгиевском городском округе является муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.

В 2018 году мы отпраздновали 70-летний юбилей Дома детского творчества.


За этот период деятельности в учреждении сложились свои традиции, своя история.

В 50–70-е годы Дом пионеров и школьников являлся центром пионерской и комсомольской работы, что было обусловлено веяниями тех лет. По его инициативе проходили акции и пионерские операции, пионерские сборы и другие массовые мероприятия.

В 80–90-е годы активизировалась работа комнат школьника, клубов по интересам, интернациональное воспитание.

В 1992 году Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского творчества. С 1999 года в учреждении сложилась эффективная система воспитательной работы с обучающимися.

В 2013 года произошла ликвидация Станции юных техников. Ставки педагогических работников и обслуживающего персонала переданы в Дом детского творчества.

С 2015 года под руководством директора Инны Александровны Лойко образовательная деятельность стала носить сетевой характер: занятия в объединениях, студиях, клубах проходят не только в зданиях учреждения, но и на базе 9 общеобразовательных организациях в рамках интеграции общего и дополнительного образования по реализации ФГОСов.

Основное предназначение МУДО ДДТ — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг по пяти направлениям деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.

Дом детского творчества сегодня — это 2151 учащихся, 72 сотрудника из них 48 педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Учреждение является координатором методической работы старших вожатых школ и педагогов дополнительного образования Георгиевского городского округа.


Дом творчества — это большая, дружная и творческая семья, ежегодно принимающая участие в конкурсах, фестивалях, концертах и проектах.

Расширен спектр образовательных программ посредством реализации платных дополнительных образовательных услуг. Это позволяет улучшать материально-техническую оснащенность учреждений за счет собственно заработанных средств.

Активизации воспитательного процесса способствует инновационная деятельность. В практике педагогической деятельности Дома детского творчества внедряются передовые педагогические технологии. Успешно реализуются социальные проекты, направленные на просвещение детей и подростков, формирование у них позитивных ценностей, гражданских установок, активной жизненной позиции. Результаты социального проектирования учащихся Дома детского творчества представлены на городском, краевом, федеральном и международном уровне.


С уверенностью можно сказать, что коллектив Дома детского творчества полон творческого вдохновения и готов к новым достижениям!

Основные термины (генерируются автоматически): детское творчество, дополнительное образование, Георгиевский городской округ, дом, Дом пионеров, дополнительное образование детей.

Похожие статьи

История становления дополнительного образования детей.

В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [14.

Опыт организации дополнительного образования детей.

Исторический аспект дополнительного образования детей.

Система детского технического творчества в России основана на традициях, заложенных в советское время. В историко-педагогических исследованиях определены этапы становления и развития отечественной системы детского технического творчества.

дополнительное образование, детская школа искусств.

дополнительное образование детей, УДОД, юношеский туризм, техническое творчество, дополнительное образование, детское творчество, Российская Федерация, художественное творчество, Типовое положение.

дополнительное образование, ребенок, образовательный.

3. Занятия творчеством в объединениях дополнительного образования помогают детям с проблемами в средовой адаптации самоутвердиться в микросреде.

Дополнительное образование детей — общепризнанный институт социализации детей и подростков.

Культурологические основы содержания системы.

В настоящее время наблюдаются тенденции роста и развития учреждений дополнительного образования детей. Это связано с рядом факторов: определенным вектором государственной политики в сфере образования.

Развитие творческого потенциала детей в сфере.

Система дополнительного образования детей обеспечивает творческое развитие личности ребенка, способствует его самоопределению при

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации интересов детей и развитию творческих способностей.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания.

Современное дополнительное образование детей имеет отличия не только от своего предшественника внешкольного воспитания, но и существенно отличается от деятельности других образовательных учреждений, поскольку усиливает вариативную составляющую общего.

Социальное партнерство в системе дополнительного.

Большакова Т. К. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детского дома как

активное участие воспитанников детского дома в городских, региональных

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог.

Социализация личности детей с ограниченными возможностями.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности.

Читайте также: