Сочинение для овз 9 класс русский язык

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Соболева Ольга Сергеевна

Населенный пункт: Костромская область, Островской р-н, д.Клеванцово

Введение.

Не секрет, что каждый человек овладевает знаниями в соответствии со своими особенностями и возможностями. В школе мы учитываем особенности ребенка, хотим, чтобы он был успешен, чувствовал себя комфортно, пытаемся придать уверенность в своих силах и развить интерес к получению знаний, ведь целью образовательного учреждения остается достижение учениками определенного уровня развития.

Все дети разные, но все они могут учиться, невзирая на свои способности и особенности, именно поэтому так важно признание ценности различий всех детей и создание гибкой, подстроенной под ребенка, системы обучения, учитывающей потребности всех школьников.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями должно опираться на специальные учебные планы, содержание и формы занятий, а также на учебную нагрузку, и многое другое в учебном процессе должно быть построено с учетом их познавательных потребностей.

В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

- дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях;

- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;

- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: детей- инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с задержкой психического развития, детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.

Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. [8]

Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода: нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

Принципы инклюзивного образования.

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. [3]

Сегодня учителя массовой школы проходят необходимую подготовку к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Но многие педагоги испытывают затруднения при одновременном обучении двух категорий детей при инклюзивном образовании. Ведь это не только дополнительная подготовка к уроку, написание дополнительного поурочного плана и разработка наглядных пособий, но и умение правильно и результативно донести до обучающегося учебный материал. Эта работа требует слишком больших усилий от учителей.

Ещё одна проблема – очень мало специальных методических пособий по предметам.

В нашей школе, как и во многих других общеобразовательных учреждениях, количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт из года в год. Практически в каждом классе учатся такие дети.

Обучая школьников с ограниченными возможностями здоровья, я тоже столкнулась с проблемой отсутствия методических пособий и специального дидактического материала по русскому языку, особенно в среднем звене (5-9 классы).

Для успешного усвоения учебного материала детьми необходима индивидуальная коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по предмету. По-прежнему одним из самых сложных в работе учителя–словесника остаётся выбор дидактического материала – обучающего, воспитывающего, приглашающего к раздумью, максимально возбуждающего активность ребенка, пробуждающего у него потребность в познании, требующего разнообразной деятельности.

Цель моей работы – составить дидактический материал по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья и собрать его в единый сборник по всем темам программы.

Во время работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе мы, учителя, обычно осуществляем индивидуальный подход. Мы стараемся выявить пробелы в учебных знаниях ребёнка и восполнить их путём повторения материала, объяснения нового, даём дополнительные упражнения, чаще используем наглядные пособия и разнообразные карточки и т.д. Такие меры на разных этапах обучения, безусловно, дают положительные результаты.

Актуальность

Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий, социализации обучающихся.

У детей с ограниченными возможностями здоровья учебная мотивация часто выражена слабо. Снижение познавательной активности рассматривается как одна из важнейших причин трудностей обучения детей с ОВЗ, поэтому главная задача учителя на уроке – обеспечение самостоятельной деятельности обучающихся. Для этого учитель должен создать условия для активного включения обучающихся в познавательный процесс и обеспечить их необходимой эмоциональной поддержкой. Учебный процесс в таком классе должен выстраиваться через совместную деятельность учителя и ученика в атмосфере делового сотрудничества. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают.

Одним из главных рычагов активизации познавательного интереса в учебной деятельности является создание условий, обеспечивающих ребенку успех, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

Дидактический материал является и формой обучения, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Методические рекомендации

Работа содержит разнообразный, новый и методически целесообразный дидактический материал для обучающихся 9 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Дидактический материал способствует закреплению необходимых знаний и совершенствованию умений обучающихся по изученным темам. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить кругозор школьников и каждому раскрыть свои индивидуальные способности. Чёткая и корректная постановка вопросов к заданиям не вызывают у школьников недопонимания, лишних вопросов.

К составлению дидактических упражнений для детей с ОВЗ использованы основные подходы:

  • выбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;
  • игровые формы заданий;
  • индивидуальный подход;
  • постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
  • использование многократных указаний, подсказок;
  • использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций, памяток;
  • выполнение заданий с самопроверкой. [8]

Задания в сборнике упражнений составлены так, что способствуют переключению с одного вида деятельности на другой. Кроме того, игровые упражнения разнообразят виды занятий. Очень важно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и эмоциональным подъёмом.

Дидактический материал помогает продолжить работу с обучающимися по развитию коммуникативных компетенций, совершенствует умения школьников по написанию разнообразных видов самостоятельных творческих заданий. Много заданий ориентировано на работу с текстом. Работа с текстом на уроке русского языка является важнейшим средством формирования личности школьника, помогает осуществлять личностно ориентированный подход к обучению, способствует созданию развивающей среды на уроке.

Упражнения по развитию речи формируют умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Дети должны быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций. Работа по развитию речи сопровождается иллюстративным материалом (фотографии, репродукции картин). Это помогает восприятию, запоминанию, развитию образной и ассоциативной памяти.

Упражнения в дидактических материалах направлены на подготовку к государственной итоговой аттестации. Представлены задания, созданные по той же модели, что и задания основного государственного экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускники школы должны уметь:

  • определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль;
  • строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства;
  • писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  • писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования);
  • исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушение логики высказывания; повышать выразительность речи.

Дидактический материал способствует развитию логического мышления детей. Ученик, опираясь на конкретно-образное мышление, возникающее в процессе наблюдения, приходит к умозаключениям, обобщениям, применяя доступные для его развития логические операции: сравнение, анализ и синтез, обобщение и конкретизацию.

Дидактический материал разного типа позволяет также воздействовать на чувства обучающихся, формируя преданность Родине, любовь к природе, уважение к людям.

Дидактический материал возможно применять на любом этапе урока. Важное значение имеет работа по закреплению материала по теме. Под особый контроль берутся разделы, правила, которые были слабо усвоены детьми. Также упражнения дидактических материалов можно использовать и после анализа ошибок, допущенных в контрольных и проверочных работах. Ученик, разобравшись в своих ошибках, получает возможность сразу же закрепить знания.

Заключение

Дидактические материалы ориентированы на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Они являются средством достижения обучающимися метапредметных результатов образования при обучении русскому языку, вполне современным способом ведения учебного процесса. [2]

Самостоятельная работа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является не просто важной формой образовательного процесса, а его основой. Сами занятия проходят более разнообразно и интересно.

Постепенное овладение умениями и навыками умственного труда, тренировка по вопросам и заданиям, самостоятельное нахождение правильного решения способствует формированию чувства удовлетворения, которое делает обучение не утомительной нагрузкой, а интересной работой.

Применение различных видов дидактического материала позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, которые повышают творческую активность учащихся с ОВЗ и обеспечивают успешное усвоение учебной программы без ущерба для здоровья.

Надеюсь, что составленный мною дидактический материал облегчит учителям русского языка планирование уроков по темам адаптированной рабочей программы в 9 классе, повысит результативность обучения и поможет поддержать желание детей с ограниченными возможностями здоровья учиться, познавать, творить.

Сборник упражнений по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья

9 класс

Задание 1.

Из простых предложений образуйте сложносочиненные, используя нужные по смыслу союзы, расставляя знаки препинания и подчеркивая грамматическую основу.

1. Вдали костры разводят. Дотлевает загоревшаяся во время боя роща.

2. Серые глаза Софьи ласково разгорались. Тело как будто поднималось от земли навстречу музыке, звеневшей в высоте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.


Сочинение в свободной форме
по предложенной тематике направлений ГВЭ-9
Государственный выпускной экзамен по русскому языку для учащихся
9 классов с ОВЗ

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
Человек и окружающий его мир
(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека, бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей).
2. Человек среди людей, отношения и поступки (вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей (любовь, дружба); проявление таких качеств ка честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.; готовность и способность человека к определённому поступку).

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
3. Человек в мире Знания и Искусства
(освоение новых знаний; влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса; искусство в жизни человека, влияние, воздействие искусства на человека)
4. Человек в мире профессий
(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку для участников в ОВЗКомплект тем сочин.

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку
для участников в ОВЗ
Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой
Темы сочинений могут быть сформулированы
в форме проблемного вопроса,
проблемного утверждения,
цитаты.

ПОМНИМ про ОБЪЁМ сочинения ГВЭ-9!Устанавливается минимально необходимый объё.

Вступление. ТезисАргументВыводАргументНЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!Композици.

Вступление. Тезис
Аргумент
Вывод
Аргумент
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!
Композиция сочинения-рассуждения

План сочинения рассуждения ГВЭ-91. Вступление. Вступление содержит тезис и.

План сочинения рассуждения ГВЭ-9
1. Вступление.
Вступление содержит тезис и комментарий (примерно 50 слов).
2. Основная часть. Аргументация тезиса (примерно 100-150 слов).
В основной части сочинения необходимо привести два аргумента в подтверждение собственной позиции. Это могут быть аргументы как из художественных произведений, так и из жизненного опыта (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.)
3. Заключение. Вывод. (примерно 50 слов)
Заключение неразрывно связано со вступлением, подводит итог всему расуждению.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма)
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Чем оно опасно равнодушие? Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие.

Чем оно опасно равнодушие?
Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие - это безучастное отношение к людям, безразличие к их переживаниям, горестям, жизненным трудностям. Такая черта характера опасна тем, что, проходя мимо и оставаясь пассивными, мы сами становимся чёрствыми и бездушными. Кроме того, наше равнодушие может привести к трагедии там, где можно было помочь и избежать её. Равнодушие делает и самого человека несчастным, и приносит неприятности окружающим. Для того, чтобы разобраться в этом более внимательно, обратимся к художественной литературе.
ПРОВЕРИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ)
НАЙТИ ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЕЗИС (ПОДЧЕРНУТЬ)

3) ПРОВЕРИТЬ СВЯЗЬ АРГУМЕНТА С ТЕМОЙ. НАЙТИ СЛОВА-МАРКЕРЫ (или СИНОНИМЫ К.

. ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ) Таким образом, возвра.

.
ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ)
Таким образом, возвращаясь к заданному вопросу, хочется сказать: слово равнодушие вмещает многое: черствость и безразличие, бесчувственность и безучастность. Такой человек, погружаясь в свои заботы, забывает близких, может пройти мимо страдающего, которому необходима помощь, никому не посочувствует и не поможет. Он живет для себя, не замечая никого вокруг. Равнодушие - это броня души. И, к сожалению, сегодня многие люди одеты в эту броню.
Чем опасно равнодушие?

Краткое описание документа:

Презентация поможет ученикам 9 класса с ОВЗ подготовиться к написанию сочинения ГВЭ-9. В ней представлена основная информация о тематике направлений ГВЭ-9, образец комплекта тем сочинений ГВЭ-9 по данной тематике, а также структура и содержание сочинения-рассуждения на тему "Чем опасно равнодушие?"

текст для подготовки учащихся С ОВЗ 9 класса VII вида к экзамену по русскому языку.

ВложениеРазмер
9kl_gve.docx 14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Текст тренировочного изложения по русскому языку 9 класс для учащихся с ОВЗ.

Для большинства из нас с детства мечта представляется некой волшебной палочкой, способной одним взмахом исполнить все наши желания. Но, когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта, начинаем понимать, что просто так, как в любимых детских сказках, по желанию золотой рыбки, ничего в нашей взрослой реальной жизни не бывает.

Психологи считают, что самые настоящие наши мечты — это мечты родом из детства. В детстве ведь мы не хотели быть ни хуже знакомой, у которой есть норковая шуба, ни хуже соседа, купившего вторую квартиру на площадке для расширения, ни хуже коллеги, которая, растеряв всех своих подруг, наконец-то получила повышение. Прислушайтесь к себе, вы действительно всего этого хотите, чтобы быть не хуже других? Тогда это точно не ваши мечты.

Мечты должны быть очень искренними и только вашими. И когда именно такие мечты сбываются, то приносят человеку счастье, радость и удовольствие. Ведь один из главных секретов осуществления мечты — это обязательная вера в то, что она сбудется. Если мы думаем о хорошем и позитивном, рано или поздно к нам это и приходит. И, соответственно, наоборот. Когда мы думаем о плохом, жалуемся и ворчим, то в нашей реальности начинают происходить неприятные ситуации и встречаться плохие люди. Всегда мечтайте позитивно и по-доброму.

Ни одна самая заветная мечта не сбудется, если вы сами не бу-
дете прилагать усилия для её осуществления. Подумайте, какие шаги вам необходимо предпринять для достижения вашей мечты. Напишите их на бумаге. И пообещайте себе каждый день выполнять что-то из этого списка. Таким образом, маленькими шажками, сами того не замечая, вы доберётесь до заветной вершины. Сосредоточьте внимание на различных деталях, постарайтесь прочувствовать и запомнить свои ощущения и эмоции от обладания уже сбывшейся мечтой. Пусть радость и хорошее настроение будут с вами рядом. Это очень важно. Чем ярче и максимально конкретнее вы представляете себе картинку и ощущения, тем быстрее и точнее исполнится ваше желание.

(По О. Геллер) 297 слов

1.Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи О.Геллера. Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2.Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.


Администрации Удомельского городского округа

Войти через uID

4
Русский язык. ГВЭ. 9-й класс
Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения может быть дан для чтения на 15 минут, после чего организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое изложение и выполняет творческое задание.
Обучающимся коррекционных школ V и VII вида текст изложения читается 3 раза; они могут писать как подробное, так и сжатое изложение. Объём письменной работы обучающихся коррекционных школ V и VII вида может быть сокращён:
♦ сочинение — не менее 150 слов (если в сочинении менее 100 слов, то сочинение оценивается 0 баллов; в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные);
♦ сжатое изложение — не менее 40 слов (если в изложении менее 30 слов, то изложение оценивается 0 баллов).
Объём подробного изложения не лимитируется. Обучающиеся коррекционных школ V и VII вида, пишущие как сжатое, так и под-робное изложение, должны также выполнить творческое задание в объёме не менее 150 слов (если в сочинении менее 100 слов, оно оценивается 0 баллов.)

Что такое рассуждение и как его построить
1.Рассуждение — тип речи, предполагающий словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
2.Строение текста-рассуждения.
В таком тексте обычно выделяются 3 части:
1)тезис; 2)доказательство, то есть аргументы; 3)вывод.
3.Тезис — это высказанная мысль, то есть выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации. Тезис отвечает на вопрос: Какая мысль обосновывается?
4.Аргументы и доводы — это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис.
5.Аргументы должны быть убедительными.

Образец построения сочинения-суждения

Примечание: объём сочинения на выбранную тему - от 150 слов(7вид). Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Читайте также: