Сочинение деревья зимой 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация внимания. Звучит музыка - отрывок из детского альбома

П.И. Чайковского “Времена года - январь”

Учитель читает стихи:

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин.

Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения.

III. Работа по теме урока.

Учитель: Кто из вас любит зиму?

А кто был в зимнем лесу?

Хорошо ли зимой в лесу?

Дети: Зимой в лесу очень красиво!

Учитель: Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом.

Дети записывают тезис в тетради.

Учитель: Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами.

Учитель: Давайте совершим путешествие в зимний лес.

Звучит музыка, учитель читает:

В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.

Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.

Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает?

Дети: О деревьях в зимнем лесу.

Учитель: Деревья – это наше первое слово-опора.

Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой?

Дети: Снежные, белые, мохнатые.

Учитель: А вот как поэт С. Есенин описывает деревья:

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.

На доске появляется карточка со словами-опорами:

Деревья Снежные
Мохнатые
Тяжёлые
Волшебные
Сказочные
Согнулись

Дети записывают в тетради слова-опоры.

Учитель: Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ?

Дети: Потому что в лесу очень тихо.

Учитель: Правильно, нет звуков. А где же все жители леса?

Дети: Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны.

Давайте составим несколько предложений об этом.

Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения:

Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны.

Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне.

Учитель: А что еще можно описать в зимнем лесу?

Учитель: Снег - это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса.

Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он?

Дети: Лёгкий, красивый, крупный узорчатый.

Учитель: А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

На доске появляется карточка со словами-опорами:

Снег пушистый
серебристый
лёгкий
крупный
узорчатый

Дети записывают слова-опоры в тетради.

Учитель: Давайте составим предложения о падающем снеге:

Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула.

Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися.

У оленя дом большой (скрестить руки над головой)
Он глядит в своё окошко(показать окошко)
Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить)
В дверь к нему стучит.

- Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери)
Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)
- Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук)
Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую)

Учитель: Посмотрите, дети, на иллюстрацию, что ещё можно описать в зимнем лесу?

Дети: Небо, солнце.

Учитель: Что можно сказать о небе? (Лазурное, нет туч, умытое)

О солнце? (Радостное, улыбчивое)

На доску выносятся слова-опоры:

Запись слов-опор в тетради.

Составление и проговаривание предложений:

Лазурное небо сияет, словно умытое. Радостное, улыбчивое солнце играет лучами на искристом снегу.

Учитель: Сегодня мы собрали много доказательств, подтверждающих главную мысль нашего сочинения. А какой можно сделать вывод?

Дети: Хотя зимой очень холодно, но природа всё-таки красива.

Учитель: А я бы сказала так: Чудесен лес в своём зимнем наряде.

Дети записывают это предложение в тетради.

V. Работа по предупреждению ошибок.

1. Расставить знаки препинания:

Как прекрасен лес зимой деревья стоят мохнатые будто одели сказочный наряд идёт мягкий пушистый снег снежинки тихо кружатся и падают на землю ониложатся ровным голубым ковром.

2. Словарно-орфографическая работа.

Учитель: Сейчас вы услышите, как можно собрать весь материал в единое целое, чтобы получилось сочинение. Я прочту примерный текст.


Зимний лес чарует своей сказочной красотой. Белоствольные берёзы принакрылись блестящей сказочной шалью. А веточки её похожи на белые ручки, которые надели алмазные перчатки. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. А вот ели и сосны сделались ещё важнее. Они как будто оделись в дорогие тёплые шубы. Мохнатый иней на кустарниках искрится ослепительной красотой.

Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

Чародейкою Зимою Неподвижною, немою,

Околдован , лес стоит- Чудной жизнью он блестит.

И под снежной бахромою,

Дремлет лес под сказку сна.

2. Основная часть

Деревья в снежном уборе

3. Заключение

спит, чарует, искрится, принакрылась, убралась, принакрылась, сияет, переливается, нарядила, развесила,

Как будто похожи, еще важнее, у неё, всё прибрано

алмазные перчатки, точно серебристым пухом, своей белизной, серебряными

хлопьями, сказочные существа

1. Вступление

- С чего начнём сочинение? Вот и наступила красавица-зима.

- С чего начнём сочинение?

Вот и наступила красавица-зима.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы?

Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- О чём будем рассказывать в основной части?

О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов?

Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

- Что будем писать в заключительной части текста?

О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

Орфографическая работа К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,

Орфографическая работа

К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2019 239
  • PPTX 4.4 мбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клименко Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентция к уроку по русскому языку " Сочинение- описание зимней природы" в 3 классе.

ВложениеРазмер
zima.pptx 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Красота зимнего леса

Деревья в зимнем лесу

деревья Снежные Мохнатые Тяжелые Волшебные Сказочные Согнулись

небо Лазурное Умытое высокое

снег Пушистый Серебристый Легкий Крупный Узорчатый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо.


План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: урок русского языка 2 класс

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.


Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном.


Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.


"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл.

Читайте также: