Сочинение человек 18 века какой он

Обновлено: 05.07.2024

Век просвещения. В Европе он наступил чуть пораньше, чем в России: в конце XVII – начале XIX вв., и явился логическим продолжением возрожденческого гуманизма и рационалистических идей нового времени. Для России это по преимуществу 2 половина XVIII века, времена Петра III, Екатерины II и Павла I, ну и "дней Александровых прекрасное начало" в самом начале XIX века. Развиваются науки и искусства, открываются библиотеки, первые российские университеты, общедоступный театр, музеи и пресса, временами более-менее независимая.

Посмотрим на лица эпохи российского Просвещения:

Д.Г. Левицкий. "Портрет Екатерины Романовны Дашковой". Ок. 1784 г. (здесь и далее изображения из открытых источников)

Д.Г. Левицкий. "Портрет Екатерины Романовны Дашковой". Ок. 1784 г. (здесь и далее изображения из открытых источников)

Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова - первая женщина-директор Санкт-Петербургской Академии наук и председатель Российской Академии. Писательница, журналистка, музыкант, педагог. Оказала значительное влияние на формирование в России просвещенного абсолютизма. Княгиня Дашкова была близкой подругой Екатерины II и сыграла значительную роль в дворцовом перевороте 1762 года , приведшем Екатерину к власти.

Сама Екатерина II была просвещенной императрицей: она переписывалась с Вольтером лично и дорожила данным ей прозвищем "Философ на троне", читала французских философов-энциклопедистов. Как и подруга Дашкова, сама много писала, оставила "Записки"-воспоминания (как и е подруга Дашкова), "Наказ" для "Уложенной комиссии", писала для журналов.

Федор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр в России. Театр открылся в городе Ярославле. Узнав о том,императрица Елизавета Петровна вызвала Волкова в Санкт-Петербург, где в 1756 году был торжественно открыт театр, ставший родоначальником Императорских театров России. Федор Волков вначале был назначен "первым русским актером", (директором театра стал Сумароков),а в 1761 г. - директором театра. В 1762 г. ему было пожаловано дворянство (родился Ф. Волков в купеческом сословии). Так что вполне по праву Федор Волков считается основателем русского театра.

Перед нами т.наз. парадный портрет. Прокофий Демидов - сын уральского горнозаводчика Акинфия Демидова. П.А. Демидов был благотворителем и меценатом, опекуном Московского Воспитательного дома, при котором он же основал Коммерческое училище. Этот человек выступал за всеобщее образование в России, вне зависимости от сословной принадлежности человека. Достойный человек, как мы видим. На портрете показаны его увлечения.

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

Популярные жанры

Хотя классицизм оставался доминирующим направлением в литературе, его высокий стиль сменялся низшими. Вместо трагедий появились другие жанры, более понятные необразованному народу. Самые популярные среди них:

  • комедия;
  • комическая опера;
  • сатира;
  • роман;
  • драма.

Дворянские комедии

В дворянской комедии абстрактные характеры героев сменились бытовыми сюжетами. Авторы создавали такие тексты ради того, чтобы перевоспитать общество для противостояния буржуазии и крестьянству. Подобное творчество не несло негатива, оно по-доброму высмеивало дворян, но не касалось системы отношений феодалов и крепостных. С помощью комедий писатели пытались учить читателей морали. Они смеялись над лжеобразованностью, пустомыслием, грубостью и вольнодумством мелких помещиков.

Комические оперы писали для того, чтобы ставить их в театрах. Тексты включали вставные номера для музыкального сопровождения и пения. Сюжеты ограничивались описанием крестьянской жизни. Этот литературный жанр развивался недолго, за несколько лет он достиг своего пика и был почти полностью забыт.

Вторая половина столетия была посвящена созданию романов. Их распространяли в печатном и рукописном виде. Такими произведениями зачитывались все слои населения — от крестьян до дворян. Особой популярностью пользовалась переводная поэзия о рыцарях, пастухах и салонах, а также проза с поучительным окончанием.

В эпоху сентиментализма развивается драма. Сначала печатали только переводы, но позже встречались подражания, написанные на русском языке.

Больше внимания авторы в своих произведениях уделяли противостоянию дворянства и крестьян, высмеивая и выказывая ненависть к последним.

Вариант 2

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

Черты барокко

В 17−18 веках в Италии зародился стиль барокко. Он коснулся не только живописи и архитектуры, но и литературы. Хотя в русских произведениях он встречается редко, есть множество переводов с его чертами. Особенности барокко:

  • кризис идеалов Возрождения;
  • упадок титанизма;
  • противопоставление человека бездушному миру.

Барокко в литературе

Это противоречивое направление позволило авторам сочетать несочетаемое. Они соединяли глубокий трагизм с оксюмороном, игрой слов, парадоксами и изысканными выражениями. Но именно в эпоху барокко проявился интерес к живой и мертвой природе. Книги и небольшие сочинения в изобилии содержали описание пейзажей, рассуждения о вечном, множество аллегорий.

Популярной была поэзия, которой характерна изысканность форм. Графические ряды сливались с визуальными, то есть авторы пытались не просто написать стихотворение, а словно нарисовать его. Появилось множество изысканных жанров:

  • сонеты;
  • рондо;
  • мадригалы;
  • оды.

Самыми известными стали произведения испанских, итальянских и немецких писателей. Они вошли в золотой фонд мировой литературы. Тексты разбирали на отдельные афоризмы, вставляли их в более поздние рассказы. Но в 19 веке наступил упадок барокко, о нем практически забыли на целое столетие. И только спустя это время направление начало возрождаться.

Признаки сентиментализма

В середине столетия появилось такое направление, как сентиментализм. Впервые произведения в подобном стиле написали английские, а затем и французские авторы. Хотя сентиментализм долго сосуществовал с классицизмом, у них были разные черты. Одно направление основывалось на чувствах, второе — на разуме.

Заинтересовать читателей сентиментальными книгами оказалось легко: авторы передавали мир персонажей через его чувства и переживания. Сначала описания были скудными и ограничивались только мыслями о любви. Но позже внимание уделялось внутренней энергии, глубине чувств, конфликтам.

Герои были не только добродушными, но и морально чистыми. Они обладали добродетелями — гордостью и честью, благодаря которым добивались счастья. Первые романы были наивными, не передавали философской глубины, отличались дидактичность. А несколько лет спустя сентиментализм превратил писателей в мыслителей. В своих книгах они начали описывать конфликты человека и цивилизации, выставляя последнюю в негативном свете.

Признаки сентиментализма в литературе

Читателю оставалось смотреть на мир глазами персонажа, но приходилось додумывать некоторые моменты самостоятельно, так как из текстов исчезла прямолинейность. Авторы умело рассказывали о борьбе чувств, долга и моральных принципов. В сентиментализме всегда побеждали эмоции и ощущения.

Появился интерес к природе — естественным процессам, поведению, чувствам. Сентименталисты не делили персонажей по сословиям. Они пытались донести, что чувствовать могут все, даже крестьянин. Это стало интересным открытием для дворянского общества.

Характеристика классицизма

Барокко сменилось классицизмом — направлением, актуальность которого продолжалась более полутора веков. Основа этого стиля заключается в идеи упорядоченности мира. Человека воспринимают как разумное существо, а общество представлено особым механизмом.

Благодаря таким чертам литературные произведения также строили по строгим канонам. Образцом для любого вида искусства стал период античности. Именно он считался примером упорядоченности и правильных форм.

Классицизм в литературе

В любом произведении должно быть пирамидальное сознание — центр, вокруг которого строился весь сюжет. Государство позволяло писателям описывать монархию как правильную и полезную для всех граждан систему.

Человек в книге играл роль звена, обеспечивающего связь всех элементов пирамиды мироздания. Большое значение уделялось его поведению, а не внутренним переживаниям. Читатель в таких произведениях может увидеть описания монархов и дворян, которые заботятся о своих подчиненных, мудро и справедливо правят. Но узнать что-либо об их личной жизни или мыслях практически невозможно.

Писатель всегда находился в окружении своих книг

Но есть у классицизма и барокко общие черты. Новое направление позаимствовало у предшествующего интерес к эмблемам, символам и знакам. Каждого мыслителя и творческого человека должны были окружать вещи, подтверждающие его деятельность. Писатель всегда находился в окружении своих книг, портной изображался с иглой в руке, повар — на кухне в колпаке. Из-за таких особенностей описывалось особое решение конфликтов. Авторы всегда жертвовали чувствами в пользу долга или разума.

Классицизм поделил все литературные жанры на высокие и низкие. К первым относят оду, эпопею и трагедию. А ко вторым — сатиру, басню и комедию. Но после постановки произведений Мольера комедийные тексты стали очень популярными. В России классицизм появился только в конце столетия, хотя характеристика литературы 18 века оставалась такой же — она не отличалась от работ зарубежных авторов.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Человек и история в литературе 18 века

Существование человека в современном мире немыслимо без упоминания литературных произведений. Каждая из них имеет ряд характеристик, продиктованных той или иной эпохой.

Произведения XVIII века отличаются тем, что входят в литературу, сопровождаемую теми областями, которые остаются интересными для читателя с точки зрения содержания, играющими определенную роль в его жизни.

Внутренний мир героев с их переживаниями и бурей эмоций — это проявление сентиментальности, которая впоследствии придет на смену классицизму. Здесь эмоции выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных романов представлены шедевры XVIII века. Они построены на примере бытовых сцен, исторических событий, любовных похождений, в осознании идей современного человека при сравнении двух эпох — современной эпохи и эпохи Просвещения. Работы становятся бесценными, потому что являются примерами подражания, нравственного учения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на прошедшие века, чувства, мысли, мотивы этого поколения сохранились в душе многих людей.

Культ науки, встречающийся в литературе XVIII века, является очень важным. Культ науки, который был опровергнут в литературе XVIII века в виде оды, сатиры, комедии, имеет сегодня огромное значение. А знаки символизма сыграли роль в формировании характера человека, его души, показали другую сторону человека, его чувственность.

Последующие правители страны, М. Ломоносов, выразили в Одене свое патриотическое отношение к Отечеству, народу и заставили читателя поверить в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей за их невежество и прославлял науку, которая во все времена становилась спасением и опорой.

Цель литературы XVIII века Вековая литература — это здорово. Это принесло современному читателю решение многих проблем. Реальный интерес к нему связан со стипендией по существующим вопросам, жизненным позициям и устремлениям.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

18 век можно назвать периодом настоящих контрастов. Это касается и повседневного быта дворян, который в 18 веке отличался особой волной чувств. При этом, чем богаче был человек, тем более разнообразнее была его жизнь. Чего не скажешь о бедном населении.

Например, можно подчеркнуть, что в России после Петра Первого дворяне чувствовали себя очень хорошо. Чего никак не скажешь о крестьянах, так как им было особенно плохо. Интересно, что на фоне богатых, бедные выглядели особенно по нищему. Но дворяне на это внимание не обращали. Их насыщенная жизнь весельем и радостями никак не была дискомфортной.

Быт дворян 18 века отличался тем, что у них был престиж. Имея высокое положение, которое они занимали в обществе, а также подкрепление материальными благами, дворяне могли вести праздную жизнь. Они на протяжении всей жизни занимались бездельем. Это было их главным занятием.

У аристократии вся жизнь и ее быт были связаны только со светскими приемами. Поэтому во всех домах бояр было много богатства, которое красиво украшало их. Также на красоту домов влияет Запад. Теперь в дома бояр входит просветительский абсолютизм.

Во всех домах аристократов можно было найти библиотеку, в которых было много книг, авторами которых были западные писатели. Гостиная имела вид шикарного зала, в котором всегда был камин. Такие зимние резиденции очень радовали их хозяев особенно зимой. При этом знать старалась обустроить себе жилище не столько для жизни, сколько для того, чтобы не ударить в грязь лицом. Ведь часто они приглашали друг друга в гости, устраивая балы и богатые приемы.

Но были и положительные моменты в праздности знати. Например, у них было время на образование. Их честь и нравы тоже много значили для каждого в отдельности. Благодаря всему этому поднималась культура России. К тому же дети бояр получали хорошее образование, которое им давали иностранные учителя, ведь в то время на Руси с образованными людьми была напряженность.

Когда ребенку исполнялось 15-17 лет, то после получения начального образования его отдавали в школы закрытого типа. Юноши там учились ведению войны, изучали стратегическое влияние на победу, а девушки обучались правилам хорошего тона. Они узнавали больше об основах семейной жизни.

При этом семейные обязанности муж и жена вели размыто. Например, в современном мире мужчины – это добытчики, что же касается дворян, то им не было нужды работать. Так как мужчины, впрочем как и женщины, вели праздную жизнь. Ведь доходы они получают от прибыли поместья. Стабильное поступление материальных средств, доставшегося наследства было хорошей помощью для безбедного существования дворянина. Были средства даже, чтобы содержать жену и нескольких детей.

Что же касается женских обязанностей в семье, то они тоже не должны были убираться, готовить. Все, что от них требовалось, так это занятия с детьми. При этом не столько воспитанием, сколько поиском выгодных партий. Причем такой поиск начинался прямо с младенчества. При этом обычно иметь дочь было не так приятно, как мальчика. Ведь для дочери нужно было готовить приданное, и как раз-таки именно ей нужен был хороший богатый муж.

Помимо городского дворянства, в России были и провинциалы. Они были менее образованными, но такими же богатыми и ленивыми. Но при этом провинциальные дворяне никак не хотели отступать от столичных сородичей. Поэтому они тоже вбухивали уйму средств на образование, на облагораживание своих домов. Они проводили богатые приемы, чтобы ничем не отличаться от своих сородичей.

В этом рассказе ясно видно, что чем больше количество крестьян или душ значится в поместье, тем дороже оно стоит. А продать выгодно имение – это большая удача. Так было и среди провинциальных дворян. Они были на самом деле беднее, чем столичные дворяне, но при этом тратили столько же, если не больше.

Также провинциалы помимо удовольствия больше ничем не занимались. В их домах даже если и была библиотека, то книги никто не читал. Люди по своему большинству просто ленились. Это касалось и детей. Они тоже ничему не обучались. Единственное, что провинциалы умели, так это читать и писать свое имя и фамилию, а также считать, сколько доходов они имеют.

Такая необразованность приводила к тому, что дворяне, жившие в деревнях, все сильнее и сильнее отличались от городских дворян. Безделье приводило ко все большему невежеству. Мужчины любили охоту, а женщины сплетни. При этом предметом их разговора можно назвать моду и императорский двор, о чем достоверно из них никто ничего не знал.

Читайте также: