Сочинение бешеные деньги островский

Обновлено: 03.07.2024

У Островского есть все, чем славна русская классика – яркий своеобразный язык, реалистические зарисовки из жизни, острые социальные вопросы. Наверное, общеизвестно, что его любимая тема – жизнь купеческой среды.
Неудивительно, что деньги здесь – поистине движущая сила сюжета. В сборнике шесть очень разных пьес Островского, но кроме сказочной “Снегурочки”, все они построены на проблеме денег и кредита.

Отсутствие денег толкает Лидиньку на поиски богатого мужа (“Бешеные деньги”), рухнувший кредит Самсона Силыча служит завязкой в пьесе “Свои люди – сочтемся!” В “Последней жертве” самое изощренное наказание для отрицательного персонажа – поманить богатым приданым, а потом ничего не дать. Даже Юлия из той же пьесы – казалось бы, эфирное создание, а первая мысль после крушения великой любви – не о чем другом, как о деньгах.

“Бешеные деньги”

. Пьеса выглядит не самой удачной. Островский пытается показать купца – положительного героя, но этот положительный Васильков не слишком убедителен.

Как-то на живую нитку сшиты в нем франклиновский идеал бережливого капиталиста и сентиментализм (так и слышишь: “Знайте же, грубые сердцем, что и купцы чувствовать умеют!”).

Но за темой влюбленного купца лучше обратиться к Болеславу Прусу ; его Вокульский действительно умеет чувствовать. Васильков же в любви руководствуется формулой: “Я чувствую, что буду игрушкой женщины, ее покорным рабом.

Хорошо еще, что у меня довольно расчета, и я никогда не выйду из бюджета”. В конце концов, он выглядит столь же бессердечным, как и циничная Лидинька. Для обоих не существует ни любви, ни дружбы, в основе которой не лежал бы денежный расчет.

“Свои люди – сочтемся!”

считается одним из шедевров Островского, и по заслугам. Пьеса показывает купеческое Замоскворечье не таким, каким оно хотело бы выглядеть, а каким оно было на самом деле. Не слишком образованное, не слишком честное. Почтенный купец Самсон Силыч легко идет на аферу, лишь бы не возвращать долги.

Стряпчий Сысой Псоич, приказчик Подхалюзин, сваха Устинья Наумовна с удовольствием помогают ему обделывать делишки, стараясь заодно надуть и своего благодетеля, и друг друга. Сюжет составляет изящная схема фальшивого банкротства и завуалированного грабежа кредиторов. Забавный момент: В.А.

Белявский в своей книге “Вавилон легендарный и Вавилон исторический” рассказывает точно о такой же схеме надувательства, но только ее провернули в VI веке до нашей эры! Идеалов, хоть франклиновских, хоть любых других, здесь не встретишь. Цинизм персонажей, заметный и в “Бешеных деньгах”, здесь просто зашкаливает.

Зато все очень заботятся о внешней благопристойности. “Нужно быть осторожным в самых незначительных поступках, от которых зависит кредит”, – советовал Франклин. У Островского даже Подхалюзин, который в поступках не стесняется, лелеет свою деловую репутацию (“А вот мы магазинчик открываем, милости просим! Малого ребенка пришлете — в луковице не обочтем”).

Финал пьесы не предлагает ничего традиционного, ничего штампованного. Добродетель не торжествует, порок не наказан. Преуспевает самый беспринципный из персонажей.

“Последняя жертва”.

Юлия Тугина после смерти первого мужа становится жертвой симпатичного афериста.

Автор ставит ее перед жестким выбором: обаятельный Дульчин, уже промотавший все ее состояние, смотрящий на нее, как на источник даровых прибылей, но зато любимый, – или “очень богатый купец”, “румяный старик” Прибытков, старше ее чуть не в три раза, прекрасно знающий, как все в жизни продается и покупается. Еще непонятно, кстати, кто из них хуже. И снова никакого идеального хэппи-энда, и снова отрицательный персонаж, что тот кот, падает на лапы. Финал представляется предельно честным.

“Без вины виноватые”

впечатления не произвела – довольно банальный образец мелодрамы на десять носовых платков. Увы, здесь Островский использует все штампы, набившие оскомину еще древним грекам: неожиданно найденные родители/дети; ложное известие о смерти; случайные встречи через много лет; ну, и прочие подобные сюжетные фокусы. Все это отнюдь не украшает пьесу.

Грустная романтическая сказка зацепила за живое. Без спойлеров написать не могу, извините. Мне очень понравилась здесь игра возможных толкований, калейдоскоп смыслов, заложенных в простенький пасторальный сюжет.

Снегурочка, дочь Мороза и Весны, тянется к людям, хочет любить, но любовь для нее гибельна – если она полюбит, бог солнца Ярила растопит ее своими лучами. Как оно и бывает в сказке, запрет моментально нарушается; снежная дева выпрашивает для себя любящее сердце и, конечно, тут же тает. С точки зрения царя Берендея, оно и к лучшему.

Что такое какая-то девица, да еще чужая и непонятная, если ее гибель ко благу государства!

Н-да. Если так посмотреть, просто чудовище какое-то эта Снегурка, мешающее жить честным людям. Само ее существование для Берендея – уже преступление. Меня поразило, насколько бессердечны оказываются люди по сравнению с “холодной”, “не знающей любви” Снегурочкой.

С Бобылем и Бобылихой, ее приемными родителями, все ясно с самого начала. Начинают они с корыстолюбия, тем и заканчивают: только что не толкают приемную дочь на панель, лишь бы у Бобылихи был роскошный головной убор, а Бобыль мог вволю напиваться.

Но и Лель, милый пастушок, вообще-то тоже хорош. Он настоящая кокетка – всех завлекает и всех обманывает. Когда Снегурочка гибнет, Лель поет веселую песню, не испытав даже минутной жалости к любившей его девушке.

А кого этот избалованный женским вниманием красавчик выбирает из всех и еще ставит в пример Снегурочке: учись, мол, у нее любить? Да ту, что говорит ему:

Бр-р! Даже по меркам патриархального XIX века такое абсолютное унижение перед женихом выглядит все же перебором. Отталкивающее впечатление производят и Купава, которая это говорит, и Лель, которому нравится это слушать.

“Правда хорошо, а счастье лучше”,

особенно прочитанная после “Снегурочки”, тоже отдает волшебной сказкой. Есть ведь немало сказок о бравых солдатах, способных хоть из топора кашу сварить. Сила Грознов уж точно из этой породы. Да кругом еще замоскворецкий сад с наливными ароматными яблочками – чем тебе не Эдем?

Спектакль в Москве Бешеные деньги

Все в этом спектакле усиленно создают видимость, намеренно или случайно. Все живут в каком-то непрекращающемся мираже, и все происходящее на сцене – химера. Все пытаются заставить верить других в химеру, но и сами верят в обман соседа. Ради этой видимости люди готовы губить свои и чужие жизни, и этих жизней не жалко самим обладателям, ведь в них ничего настоящего нет и никогда не было. Эти творцы песочных замков бессердечны, жестоки и не способны ни на какие чувства. Даже если они не глупы, они мыслят в одном и том же безнадежном направлении, раз за разом попадаясь на чужие обманы и миражи, такие же, как творят они сами. Большинство героев находятся в бесконечных долгах, но творят и делают еще долги, просто не понимая, как можно жить иначе. Это такой привет сегодняшнему настоящему, в котором люди точно так же влезают в кредиты, которые физически не способны выплатить. Только на сцене герои швыряют деньги на наряды и выезды, а в настоящем – на айфоны. Но ведь цель не изменилась – создать видимость. Весь мир – лишь видимость. Люди живут ради видимости. Видимости успеха, достатка, просто ради видимости счастья. Удивительная ситуация, когда видимость счастья дороже его самого.

Что здесь настоящее? Настоящие здесь лишь чувства Саввы, его любовь. Грубая, но честная и преданная. Этот человек – противоположность всем остальным, этакий представитель новой формации, крепко стоящий на ногах, не теряющий голову практически никогда. Что трудно дается, то не выкидываешь на ветер. Поначалу Савва кричит, чем отличается от манерных прочих героев, он искренен, кажется наивным. Но этот крик постепенно сменяется медленно подступающим спокойствием, ближе к финалу становящимся расчетливым безразличием. Его отчаяние, такое искреннее, тем не менее, не кажется безнадежным, как неизбежно подступающее отчаяние Лидии и ее матери, или как веселое безразличие прочих персонажей. Этот герой несет в себе будущее, как для себя, так и для других. Любопытно, что его формируют, его в какой-то мере учат своей бессердечностью такие люди, как Лидия и ее окружение. Только все здесь несутся в пропасть, кроме него одного.

Островский Александр Николаевич – Бешеные деньги

Лидия. А где ж прииски?

Надежда Антоновна. Выдумка Глумова.

Лидия. Я погибла. Я, как бабочка, без золотой пыли жить не могу; я умру, умру.

Надежда Антоновна. Мне кажется, у него есть деньги, только он скуп. Если б ты оказала ему побольше ласки… Переломи себя.

Лидия (задумавшись). Ласки? Ласки? О, если только нужно, он увидит такую ласку, что задохнется от счастья. Это мне будет практикой. Мне нужно испробовать себя, сколько сильна моя ласка, и что она стоит на вес золота. Мне это годится вперед, мне без золота жить нельзя.

Надежда Антоновна. Страшные слова говоришь ты, Лидия.

Лидия. Страшней бедности ничего нет.

Надежда Антоновна. Есть, Лидия: порок.

Лидия. Порок! Что такое порок? Бояться порока, когда все порочны, и глупо, и нерасчетливо. Самый большой порок есть бедность. Нет, нет! Это будет первый мой женский подвиг. Я доселе была скромно кокетлива, теперь я испытаю себя, насколько я могу обойтись без стыда.

Надежда Антоновна. Ах, перестань, Лидия! Ужасно! Ужасно!

Лидия. Вы старуха, вам бедность не страшна, я молодая и хочу жить. Для меня жизнь там, где блеск, раболепство мужчин и безумная роскошь.

Надежда Антоновна. Я не слушаю.

Лидия. Кто богаче, Кучумов или Телятев? Мне это нужно знать, они оба в моих руках.

Надежда Антоновна. Оба они богаты и мотают, но Кучумов богаче и добрее.

DSC_0583a.jpg


Перед спектаклем задала этот вопрос режиссеру Ирине Рогозиной.

Что же из всего этого получилось?

В двух словах о сюжете пьесы. Действие крутится вокруг молодой московской красавицы Лидии Чебоксаровой, окруженной поклонниками, среди которых она ищет себе богатого мужа. Лидия и ее мамаша до сих пор только прожигали деньги, но отец Лидии разорился, кредита у матери и дочери нет, выйти замуж за богача – единственный способ спастись, сохранить свои широкие замашки и свой образ жизни.

“Бешеные деньги”, Островский: краткое содержание, тема, герои, анализ произведения

Имя драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского известно всем. Он много потрудился для развития русского национального театра. Его юмор и сатира так отточены, емки и незабвенны, что до сих пор являются актуальными, ставятся на подмостках сцен не только России и стран СНГ, но и во всем мире.

Действующие лица комедии:

  • Васильков Савва Геннадич, помещик (делец).
  • Телятев Иван Петрович, дворянин.
  • Кучумов Григорий Борисович, барин.
  • Глумов Егор Дмитриевич.
  • Чебоксарова Надежда Антоновна, пожилая дама.
  • Лидия Юрьевна, ее дочь.
  • Андрей, Григорий, Николай, слуги.

С одной стороны он положительный персонаж, любит Лидию, стремится жить правильно, но с другой — слишком деловит, просчитывает каждый свой шаг.

У Островского Васильков представлен скорее как прижимистый человек, автор комично обрисовывает бюджет, из которого тот не хочет выходить.

Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.

Отчаянный поступок Надежды Антоновны

Островский краткое содержание второго действия начинает с того, что Надежда Антоновна получает письмо от мужа, что они разорены, так как он продал последнее имущество и не знает, как выйти из ситуации.

Но тут начинаются неприятности у Василькова, благодаря ему Чебоксаровы продолжают жить на широкую ногу, не задумываясь о долгах, которых скопилось уже порядка трехсот тысяч, а покрыть их должен не кто иной, как Васильков.

Попав в трудное положение, Савва Геннадич соглашается выполнить просьбу жены, но лишь с тем условием, что она переедет в другую, скромную квартиру и станет жить по средствам. Вначале это возмущает гордую Лидию Юрьевну, но она вынужденно соглашается на этот шаг.

Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.


Имя драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского известно всем. Он много потрудился для развития русского национального театра. Его юмор и сатира так отточены, емки и незабвенны, что до сих пор являются актуальными, ставятся на подмостках сцен не только России и стран СНГ, но и во всем мире.

бешеные деньги островский краткое содержание

Действующие лица комедии:

  • Васильков Савва Геннадич, помещик (делец).
  • Телятев Иван Петрович, дворянин.
  • Кучумов Григорий Борисович, барин.
  • Глумов Егор Дмитриевич.
  • Чебоксарова Надежда Антоновна, пожилая дама.
  • Лидия Юрьевна, ее дочь.
  • Андрей, Григорий, Николай, слуги.

бешеные деньги островский анализ

Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.

Отчаянный поступок Надежды Антоновны

бешеные деньги островский тема

Но тут начинаются неприятности у Василькова, благодаря ему Чебоксаровы продолжают жить на широкую ногу, не задумываясь о долгах, которых скопилось уже порядка трехсот тысяч, а покрыть их должен не кто иной, как Васильков.

Попав в трудное положение, Савва Геннадич соглашается выполнить просьбу жены, но лишь с тем условием, что она переедет в другую, скромную квартиру и станет жить по средствам. Вначале это возмущает гордую Лидию Юрьевну, но она вынужденно соглашается на этот шаг.

бешеные деньги островский герои

Подлость Глумова (фамилия говорит сама за себя), Кучумова, Телятева и Чебоксаровых не имеет предела. Согласившись на предложение мужа, Лидия Юрьевна продолжает флиртовать со своими бывшими поклонниками. Кучумов, не имеющий гроша за душой, пытается пустить пыль в глаза Лидии и, воспользовавшись ее положением, обещает огромную сумму денег в обмен на ее любовь. Привыкшая к роскоши, хищная Лидия Чебоксарова соглашается и становится жертвой Кучумова. Васильков, застукав жену с другим мужчиной, разрывает с ней и ее матерью всякое общение.

Обманутые мечты

Вначале женщины даже радуются этому, но время идет, а обещанных денег нет и нет. Кучумов приходит к ним в гости каждый день, но о своем обещании молчит, наконец Телятев открывает ей глаза, сказав, что Григорий Борисович разорен, как, впрочем, и он сам. В отчаянии Лидия посылает мать за Васильковым, чтобы сказать, что она умирает и хочет его видеть.

Заключение

а н островский

Сам А. Н. Островский всю жизнь любил замужнюю женщину, которая отвергала его чувства, прикрываясь мужем, но и овдовев, она не отвечала взаимностью драматургу. Связавшись с сыном богатого купца, она написала Островскому, что не хочет отнимать его любви ни у кого. Через некоторое время драматург женился на актрисе Марии Васильевне Бахметьевой и у них родились четыре сына и две дочери.

В комедии Островского речь идёт о трёх людях которые считаются московскими богачами, и барскими личностями. Первый из них Телятев,- живёт на широкую ногу, не жалеет денег на себя любимого, и ни в чем себе не отказывает, тратя много денег на развлечение. У него большой красивый дом, хорошая мебель, имеются прислуги и кони. Поведение у него угодливое, со всеми любезничает, и веселится, в основном говорит то что людям нравится слушать. И никто даже не догадывается что вся его жизнь в долг. Все что у него есть- на самом деле принадлежит не ему. У Телятева долгов несколько сотен тысяч, которые он не собирается возвращать. Он живёт сегодняшним днём и не думает о будущем.

Второй барин, Кучумов, профессионально обманывает людей, глядя им в глаза и не краснеет. В его словах нет ни капельки правды он лжет обо всем, о его чувствах, мнении, положении дел. Он говорит это так что все верят ему и даже не догадываются что он бедный, жадный, и очень жестокий человек.

Третий Васильков — негодяй, скрытный, но внешне он выглядит вообще без грехов. Он считает, что честность в каком-либо деле нужна, без неё нельзя получить какой-либо выгоды. И чем сильнее в том или ином обществе оценивается честность, благородство, доброта души, тем больше выгоды Васильков получит, показывая все эти черты характера.

Другие произведения автора: ← Сердце не камень↑ ОстровскийГорячее сердце →

бешеные деньги островский краткое содержание

Действующие лица комедии:

  • Васильков Савва Геннадич, помещик (делец).
  • Телятев Иван Петрович, дворянин.
  • Кучумов Григорий Борисович, барин.
  • Глумов Егор Дмитриевич.
  • Чебоксарова Надежда Антоновна, пожилая дама.
  • Лидия Юрьевна, ее дочь.
  • Андрей, Григорий, Николай, слуги.

бешеные деньги островский анализ

В Санкт-Петербургском театре Комедии


Возможно, сказался женский взгляд на пьесу, но в этой версии совсем не симпатизировать Савве и Лидии не получится: внутри Василькова зритель почувствует трагичную нотку самоотречения, а в Лидии — проблески нежной, хоть и глубоко затаенной души. Между героями, помимо практичного союза, можно будет почувствовать и зарождающуюся любовь. Таким образом, Казакова решила сделать из комедии в некотором роде мелодраму. В ролях появились начинающие актеры, выступившие наравне с заслуженными и даже народными артистами:

  • Васильков — Александр Матвеев.
  • Лидия — Дария Лятецкая.
  • Старшая Чебоксарова — Ирина Мазуркевич/Наталья Шостак.
  • Телятев — Николая Смирнов.
  • Кучумов — Сергей Русскин.
  • Глумов — Дмитрий Лебедев.

Спектакль идет ровно три часа, стоимость билетов от 500 до 2000 рублей. Адрес театра: Санкт-Петербург, Невский проспект 56.

Версия Петербургского театра Акимова

Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.

Отзывы зрителей

Постановка театра Сатиры

Отчаянный поступок Надежды Антоновны

Сходство и различия в спектаклях

Немоляева в роли Чебоксаровой

В театре на Таганке, как уже говорилось выше, самое кардинальное отличие — изменение времени, в котором существуют персонажи. В остальном режиссер придерживалась первоисточника, по мнению некоторых зрителей — более, чем все остальные.

Спектакль, который идет в театре Сатиры, был воспроизведен по более ранней постановке Андрея Миронова — именно поэтому данная комедия наполнена легкой грустью, свойственной каждой театральной работе этого актера и режиссера. Здесь тоже нет оправдания жадности героев, однако наблюдая за их жизнью хочется не наказывать их смехом, а тихо и сердечно пожалеть — за ущербность взглядов и жизненных устоев.

Но тут начинаются неприятности у Василькова, благодаря ему Чебоксаровы продолжают жить на широкую ногу, не задумываясь о долгах, которых скопилось уже порядка трехсот тысяч, а покрыть их должен не кто иной, как Васильков.

Попав в трудное положение, Савва Геннадич соглашается выполнить просьбу жены, но лишь с тем условием, что она переедет в другую, скромную квартиру и станет жить по средствам. Вначале это возмущает гордую Лидию Юрьевну, но она вынужденно соглашается на этот шаг.

бешеные деньги островский герои

Подлость Глумова (фамилия говорит сама за себя), Кучумова, Телятева и Чебоксаровых не имеет предела. Согласившись на предложение мужа, Лидия Юрьевна продолжает флиртовать со своими бывшими поклонниками. Кучумов, не имеющий гроша за душой, пытается пустить пыль в глаза Лидии и, воспользовавшись ее положением, обещает огромную сумму денег в обмен на ее любовь. Привыкшая к роскоши, хищная Лидия Чебоксарова соглашается и становится жертвой Кучумова. Васильков, застукав жену с другим мужчиной, разрывает с ней и ее матерью всякое общение.

В театре на Таганке

Версия театра на Таганке

  • Савва Васильков — Владимир Завикторин.
  • Лидия — Ирина Усок.
  • Чебоксарова — Анна Мохова/Полина Фокина.
  • Кучумов — Михаил Басов.
  • Телятев — Данила Перов/Дмитрий Белоцерковский.
  • Глумов — Роман Серков.

Билеты на этот спектакль стоят от 400 до 1000 рублей. Адрес театра — улица Земляной Вал 76/21.


Обманутые мечты

Вначале женщины даже радуются этому, но время идет, а обещанных денег нет и нет. Кучумов приходит к ним в гости каждый день, но о своем обещании молчит, наконец Телятев открывает ей глаза, сказав, что Григорий Борисович разорен, как, впрочем, и он сам. В отчаянии Лидия посылает мать за Васильковым, чтобы сказать, что она умирает и хочет его видеть.

бешеные деньги островский краткое содержание

Действующие лица комедии:

  • Васильков Савва Геннадич, помещик (делец).
  • Телятев Иван Петрович, дворянин.
  • Кучумов Григорий Борисович, барин.
  • Глумов Егор Дмитриевич.
  • Чебоксарова Надежда Антоновна, пожилая дама.
  • Лидия Юрьевна, ее дочь.
  • Андрей, Григорий, Николай, слуги.

бешеные деньги островский анализ

Роль ее дочери Лидии исполнила не менее гениальная актриса Елена Николаевна Гоголева, которой на момент премьеры было 33 года. Благодаря прекрасным внешним данным, она продолжала играть 24-летнюю Лидию до 48 лет. Старшая и младшая Чебоксаровы в исполнении Яблочкиной и Гоголевой — на фото ниже.

Следующая постановка спектакля на сцене Малого театра была не только осуществлена в 1978 году, но еще и экранизирована в виде телеспектакля. Режиссерами данной постановки выступили Николай Александрович, Владимир Бейлис и Леонид Варпаховский. В данной постановке тоже было задействовано немало звезд экрана и сцены СССР, но уже более известных современному зрителю. Так, роль Лидии досталась звезде своего времени Элине Быстрицкой — несмотря на то что на момент премьеры ей было ровно 40 лет. Роль ее будущего избранника Василькова досталась Юрию Каюрову, Надежду Антоновну сыграла Ирина Ликсо, а Телятева — Никита Подгорный.


Режиссером-постановщиком четвертой — для Малого театра — версии пьесы стал Виталий Николаевич Иванов, заслуженный деятель искусств РФ, а главным режиссером Виталий Анатольевич Коняев, народный артист РФ. В ролях:

  • Васильков — Виктор Низовой/Дмитрий Кознов.
  • Лидия — Полина Долинская/Дарья Новосельцева.
  • Чебоксарова — Алефтина Евдокимова/Людмила Полякова.
  • Телятев — Валерий Бабятинский.
  • Кучумов — Владимир Дубровский.
  • Глумов — Михаил Фоменко.

У Малого театра есть даже трейлер данного спектакля с одним из актерских составов. Его можно посмотреть в видеоролике, представленном ниже.


Матери и дочери Чебоксаровым они представляют Василькова как золотопромышленника из Сибири. Провинциал становится гостем в доме Надежды Антоновны и Лидии Юрьевны, но из-за скромного характера не может найти подход к взбалмошной даме.

Отчаянный поступок Надежды Антоновны

Экранизация

По теме: Свободный стиль одежды: характеристика, правила создания образа, фото

  • Васильков — Александр Михайлов.
  • Лидия — Людмила Нильская.
  • Чебоксарова — Елена Соловей.
  • Телятев — Юрий Яковлев.
  • Кучумов — Павел Кадочников.
  • Глумов — Вадим Спиридонов.

Кадр из фильма 1981 года

Но тут начинаются неприятности у Василькова, благодаря ему Чебоксаровы продолжают жить на широкую ногу, не задумываясь о долгах, которых скопилось уже порядка трехсот тысяч, а покрыть их должен не кто иной, как Васильков.

Попав в трудное положение, Савва Геннадич соглашается выполнить просьбу жены, но лишь с тем условием, что она переедет в другую, скромную квартиру и станет жить по средствам. Вначале это возмущает гордую Лидию Юрьевну, но она вынужденно соглашается на этот шаг.

бешеные деньги островский герои

Подлость Глумова (фамилия говорит сама за себя), Кучумова, Телятева и Чебоксаровых не имеет предела. Согласившись на предложение мужа, Лидия Юрьевна продолжает флиртовать со своими бывшими поклонниками. Кучумов, не имеющий гроша за душой, пытается пустить пыль в глаза Лидии и, воспользовавшись ее положением, обещает огромную сумму денег в обмен на ее любовь. Привыкшая к роскоши, хищная Лидия Чебоксарова соглашается и становится жертвой Кучумова. Васильков, застукав жену с другим мужчиной, разрывает с ней и ее матерью всякое общение.

В театре Сатиры


По примеру Андрея Миронова Андрей Зенин сам исполнил роль Саввы Василькова. Другие актеры и роли данной постановки:

По теме: Лучшие фильмы про войну в Югославии

  • Лидия — Анастасия Микишова.
  • Чебоксарова-старшая — Валентина Шарыкина.
  • Телятев — Александр Чевычелов.
  • Кучумов — Сергей Чурбаков.
  • Глумов — Иван Михайловский.

Обманутые мечты

Вначале женщины даже радуются этому, но время идет, а обещанных денег нет и нет. Кучумов приходит к ним в гости каждый день, но о своем обещании молчит, наконец Телятев открывает ей глаза, сказав, что Григорий Борисович разорен, как, впрочем, и он сам. В отчаянии Лидия посылает мать за Васильковым, чтобы сказать, что она умирает и хочет его видеть.

История создания

Пьеса демонстрирует жизнь русского Замоскворечья не такой, какой она пыталась казаться, а какой была на самом деле — не слишком честной и образованной. В обществе быстро распространились и стали крылатыми такие фразы из произведения:

Главные герои

Савва Геннадьевич Васильков

  1. Савва Геннадьевич Васильков. Провинциал в возрасте около 35 лет. Его простота заметна во всем — от манеры речи до повседневной одежды, которую он носит. Всегда держит при себе кошелек, полный банкнот.
  2. Иван Петрович Телятев. Сорокалетний дворянин, на службе не состоит. Получает финансовую помощь от московских тетушек. Живет одним днем, не печалясь о будущем.
  3. Григорий Борисович Кучумов. Шестидесятилетний барин с титулованной родословной. Ранее служил чиновником, теперь в отставке. Лжец и сладострастник. Все уверены, что он богат, но это не так.
  4. Надежда Антоновна Чебоксарова. Важная пожилая дама.
  5. Лидия Юрьевна. Дочь Чебоксаровой. Привыкла тратить деньги, но не хочет знать, каким трудом они зарабатываются. Считает свою жизнь пропащей без золота и бриллиантов.
  6. Василий. Камердинер Василькова.
  7. Андрей. Служит в доме Чебоксаровых.
  8. Григорий. Прислуживает Телятеву.
  9. Николай. Нанят на работу Кучумовым.
  10. Мальчик из кофейной.
  11. Гуляющие лица.

Краткое содержание

Васильков сталкивается со светской львицей Лидией Юрьевной

Представляя Василькова матери и дочери Чебоксаровым, Телятев говорит о нем как об известном сибирском золотопромышленнике. Провинциал становится желанным гостем в доме светской львицы, но из-за скромности не может найти к ней подход.

Вскоре к Надежде Антоновне приходит письмо от супруга. В нем неприятное известие: семья разорена, имущество продано, а впереди ждет неизвестность.

Продолжение и развязка

За счет Василькова семья молодой супруги продолжает жить на широкую ногу. Копятся долги (более трехсот тысяч), и от всего этого у провинциала идет кругом голова. Будучи в трудном положении, Савва Геннадьевич соглашается выполнить просьбу жены и покрыть долги при условии, что молодые супруги переедут в скромную квартиру и станут жить по средствам.

Лидия Юрьевна и Кучумов

Супруга возмущена, но вынуждена пойти на его условия. Уступив мужу, она не прекращает поддерживать отношения с бывшими поклонниками. Пуская пыль в глаза молодой женщине, Кучумов пытается купить ее любовь. Надеясь вернуться к прежней беззаботной жизни, Лидия становится его любовницей. Узнав об этом, муж разрывает с ней и ее матерью все контакты.

Ожидание обещанных лживым барином четырехсот тысяч рублей затягивается. Лжец навещает любовницу регулярно, но молчит о своем обещании. Телятев открывает Лидии правду и отмечает, что ее пожилой любовник разорен, да и сам Иван не в лучшем положении. В отчаянии молодая женщина посылает за Васильковым, которому говорят, что она при смерти и хочет его видеть.

Принять предложение ее вынуждает угроза утраты имущества, которое приехал описывать пристав.

Анализ произведения

В сюжете комедии описаны три типа русских богачей. Провокатор всех событий, господин Телятев, живет на широкую ногу и ни в чем себе не отказывает. У него красивый дом, слуги, лошади, модная одежда. На людях он всегда весел и говорит, что им нравится слышать. Но в действительности у Ивана Петровича много долгов, о которых он не беспокоится, поскольку существует одним днем.

Представитель более старшего поколения, Кучумов, хорошо умеет лгать людям. Многие думают, что он богач, поскольку он говорит об успешном положении дел. На самом деле он беден, скуп, эгоистичен и жесток.

Ошибки дамы приводят к тому, что она вынуждена решать, идти ли в экономки в дом к свекрови и досконально изучать ведение хозяйства. Только так супруг обещает ей повышение до статуса жены и возможный переезд в Петербург. В Северной столице Лидия с ее красотой и обаянием может принести корыстному супругу много выгоды.

Читайте также: