Сочинение берегите в себе человека по рассказу ионыч

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Только в беде люди могут понять, как не легко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…

Пока я не любил, я… тоже отлично знал, что такое любовь.

Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Если не знаешь, что испытываешь к человеку — закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно.

Серьёзность человека, обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Прав тот, кто искренен.

Берегите в себе ЧЕЛОВЕКА!

Сочинение на тему берегите в себе человека ионыч

Главная Учебники – Литература Лекции по литературе, сочинения – часть 5 поиск по сайту правообладателям Берегите в себе человека (сочинение) Берегите в себе человека (сочинение) (по произведениям А. П. Чехова)

В человеке все должно

А. П. Чехов

Есть писатели — художники, под пером которых оживают яркие, пронизанные солнцем пейзажи, возникают выпуклые, живые фигуры. Есть творцы музыки сло­ва, когда хочется читать вслух, наслаждаясь музыкальностью фразы, ее необыч­ной звукописью. Есть конструкторы, цель которых — выстроить необыкновенно сложный сюжет, с запутанной интригой. Есть великие моралисты и учителя.

А вот Антона Павловича Чехова я представляю врачом. Доктором не только по медицинскому образованию, но и по таланту. По призванию вскрывать человечес­кие пороки и недостатки, лечить болезни общества, искоренять их причины.

У каждого человека должна быть цель в жизни. Путеводная звезда, что придает силы, само желание жить. Цель Николая Ивановича Чимши-Гималайского — уча­сток земли, обязательно с крыжовником, который надо купить во что бы то ни стало, даже доведя до смерти своей экономией жену. Этот клочок земли заслонил ему весь мир, подобно новой шинели гоголевского Акакия Акакиевича.

Любовь, самое личное, самое сокровенное чувство, окрыляющее человека, опре­деляющее во многом его путь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • чехов ионыч берегите в себе человека
  • ,thtubnt d ct,t xtkjdtrf
  • берегите в себе человека стих
  • сочинение сохраняйте в себе человека
  • как прокомментировать запись чехова береги в себе человека

Проблемы, которые таятся внутри самого человека. Влияние А.П. Чехова на мировоззрение читающего человека и впоследствии всего общества в целом. Деградация героя Старцева в произведении "Ионыч". Различные стороны человеческой натуры в произведениях Чехова.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 21.10.2014
Размер файла 10,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Берегите в себе человека

чехов мировоззрение человеческий натура

В современном мире у людей существуют много проблем, зачастую они очевидны, такие, какие бывают у всех: плохая оценка, простуда, работа, бессонница, нехватка денег. Но есть и такие проблемы, которые таятся внутри самого человека - мораль, принятие решений, справедливость, религия, отношение к себе и другим людям.

Антон Павлович Чехов часто рассматривает поведение людей, он показывает в своих произведениях плохие стороны человеческой натуры, то, до чего человек способен опуститься.

Этим он пытается повлиять на мировоззрение читающего человека и впоследствии всего общества в целом.

Человек всегда должен оставаться человеком, а не превращаться в животное своим поведением, видом, мыслями. Если человеку дается шанс добавить в мир добро, то он должен следовать этой цели, должен соответствовать своим возможностям, а не существовать, мешая делать свое предназначение другим людям.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Перелом в творчестве Чехова в 1887–1888 годах, снижение роли анекдотического начала в произведениях. Психологичность прозы. Рассказ "Ионыч" - история бессмысленной жизни героя. Жизнь семьи Туркиных. Игра в высшее общество. Проблема деградации личности.

презентация [324,9 K], добавлен 29.03.2013

Сущность и особенности раскрытия темы "маленького человека" в произведениях классической русской литературы, подходы и методики данного процесса. Представление характера и психологии "маленького человека" в трудах Гоголя и Чехова, отличительные черты.

контрольная работа [22,3 K], добавлен 23.12.2011

Высокое звание человека, гражданина, художника. Проблема личной ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова "Крыжовник", "Ионыч". Разоблачение обывательщины и беликовщины. Пробуждение высших стремлений у героев рассказа "Дама с собачкой".

сочинение [16,5 K], добавлен 26.03.2008

Образ "маленького человека" в произведениях А.С. Пушкина. Сравнение темы маленького человека в произведениях Пушкина и произведениях других авторов. Разборка этого образа и видение в произведениях Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова и многих других.

реферат [40,2 K], добавлен 26.11.2008

Жизненный путь А.П. Чехова и основные периоды его творчества. Характеристика чеховских героев и их различные положительные типы. Христианские мотивы в произведениях писателя, описание его "праведников". Анализ и значение святочных рассказов Чехова.

Рассказ “Ионыч” посвящен популярной теме разложения личности под влиянием среды. Однако, в отличие от своих предшественников, Чехов смотрит на проблему духовного падения человека под другим углом зрения. Автор считает, что не столько среда, сколько сам человек является причиной своей деградации. Даже, доведенная до самой крайности личность, не должна терять своего человеческого достоинства.

Рассказ построен так, что в каждой главе поэтапно читатель наблюдает духовное разложение главного героя. В начале произведения Дмитрий Ионыч предстает молодым человеком полным сил, желания жить и работать во благо людей. Он образован, хорошо воспитан, эрудирован. Тем более контрастно выглядит общество, в которое он попадает. Показная образованность и непрофессионализм семьи Туркиных поначалу даже не тронули его. Вспыхнувшая в нем любовь была единственной надеждой на спасение. Но Котя, не хотевшая пустой и бесполезной жизни в этом городе отказала ему. А ему так она была нужна. На кладбище он хотел кричать, требовать любви. Свидание на кладбище символично в произведении. Оно как будто говорит,что у этих отношений нет будущего.Это подтверждается поведением героев. Ионыч уже на следующий день во время сватовства подумал о приданом, а после отказа как-то быстро утешился. Котик тоже не любила и даже не уважала Дмитрия Ионыча. Она не слушала его рассказов, смеялась над ним. Прозрела Катерина слишком поздно. Но тогда этот отказ навсегда перевернул жизнь героя.

Больше мы не увидим Дмитрия Ионыча жизнерадостным и воодушевленным. Его жизнь превращается в копилку: денег, домов, жира. Его любовь, образованность сострадание к людям никому не нужны в этом городе Так зачем тогда ему стремиться к чему-то, культурно развиваться, духовно расти. Намного интереснее и важнее для него стало пересчитывание мятых бумажек каждый вечер. Мысли о них грели душу. Старцев не сопротивляется среде, он ей уступает

Он уже рад, что не женился на Катерине. Герой настолько презирал окружающее его общество, что почти ни с кем не общался. Он просто не мог ни о чем говорить с этими людьми.

Но он принимает их образ жизни. Некогда перспективный чуткий грамотный доктор Старцев становится Ионычем. Его жизнь теперь плывет по течению, как и жизнь всего города. Герой оказался слаб перед силой пошлости. Он стал частью того общества, которое презирал. Принял их идеалы и стал обычным накопителем. Покупает дома один за другим, дорогие коляски, копит деньги, играет в карты. На своих пациентов из народа он теперь кричит и стучит палкой. А должность не оставил только из-за жадности.

Сложно сказать, могло ли что-нибудь изменить Ионыча, вырвать его из этого существования. Может быть, он так и не встретил нужного человека. А может не хватило внутреннего стержня.

В последней главе Чехов говорит об Ионыче уже в настоящем времени, как бы констатируя, что падение свершилось. Ионыч уже никогда не изменится, огонек не загорится. Он разжирел, обрюзг, стал ворчливым неприятным типом. В семействе же Туркиных ничего не изменилось. Описание стабильности жизни “самой образованной семьи” в финале рассказа словно возвращает читателя к началу произведения. Возникает ощущение замкнутого круга, который невозможно разорвать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что образ Ионыча - собирательный. Чехов восставал против того, что человек поддается давлению социальной среды. Писатель призывал не дать себе стать маленьким, никогда не ронять своего человеческого достоинства. Самое страшное - это бесполезно прожить свою жизнь. Писатель призывает каждого человека приглядеться к своей жизни.

2 вариант

Мне кажется, весь рассказ представляет собой повествование о старости. Речь идет именно об увядании и старости как состоянии человеческого существа. Как известно, в России есть различение старчества и старости.

Старость – дряхлое сухое и истонченное дерево, которое полностью увядает, становится пылью, старчество – древнее, но могучее дерево, пусть и истощенное жизнью и с обилием шрамов, но величественно возвышающееся над мирским и взирающее на все своей могучей мудростью. Кстати, старчество может наступить и в молодом возрасте, речь не о количестве лет, но об обретенном понимании. Также и наоборот и именно поэтому Старцев является старцевым (в смысле стариком) и в молодости, он имеет стариковский взгляд на мир.

Весьма символичным является ожидание главным героем на кладбище, куда он отправляется после полученной записки. Автор как бы указывает, где следует располагаться его надеждам, да и ему самому. Также подобная деталь может указывать на некое подобие символической смерти и даже похороны любви, которые в действительности не стали ничем положительным ни для кого из героев и вообще навевают довольно омерзительные ассоциации, мне даже странно, для чего Чехов стал вставлять такую мерзкую деталь в собственный рассказ.

Так или иначе, Ионыч представляет собой стареющую жизнь. Пожалуй, сам по себе этот феномен тоже является довольно омерзительным, ведь не страшна ранняя смерть или страдания в старости, как страшно подобное забвение и апатия. Эта обыденность, которая переполняет многих людей, которая воплощается и в самом уездном городе и даже в самых талантливых его людях, тут, мне кажется, автор говорит в целом о безнадежности не только Ионыча, но и всего мира, в котором много таких Ионычей.

Как мне кажется, многие люди, которые даже поймут предостережение автора, на самом деле не сделают ничего больше, чем просто пустятся в своеобразные крысиные бега, борьбу за выживание в этом мире, своеобразную попутку убежать от подобия Ионычу. Но проблема в том, что, когда стаешь на такую дистанцию, то на том конце тоже ждет Ионыч, ведь от себя не убежать. Рецепт противоядия, на который намекает Чехов, более тонок и труден для понимания, чем простая смена апатии на активность.

Ионыч - сочинение по произведению

Главный герой по профессии земской врач (как и сам Антон Павлович). Первая мысль, которая приходит на ум при анализе данного факта, что рассказ носит автобиографический характер, но это совершенно не так. Чехов, сам будучи врачом, хорошо знал особенности своих коллег, их мысли и мировоззрение, тем самым, сомнений нет, психологически рассказ выдержан очень точно. К тому же реалистичность описанных ситуаций подтверждается многочисленными примерами из жизни.

Молодой врач Старцев прибывает в некий уездный город. Там он довольно быстро сходится с местной интеллектуальной элитой, семейством Туркиных. Особенно Дмитрию Ионычу западает в душу дочь семейства, Екатерина, увлекающаяся музыкой. Поглощенный чувством влюбленности, доктор принимает участие в проводимых семейством Туркиных вечерах, слушает музицирование своей возлюбленной, выслушивает чтение собственных произведений ее матери. Словом, испытывает наслаждение от данного общества.

Спустя какое-то время Дмитрий Ионыч решил признаться в любви Екатерине. Но девушка не разделила порыв доктора, заявив, что в настоящий момент не только не любит своего знакомого, но и в принципе в ее планы не входит влюбляться в кого бы то ни было. После такого объяснения, Дмитрий Ионыч практически забыл дорогу к своим знакомым. Отныне вся его жизнь сосредоточилась на нем самом. Он жил один, перестал следить за собой, ни с кем добровольно не общался, но при этом благосостояние его росло с каждым годом, доктор имел обширную практику.

Вместе с влюбленностью к Екатерине, у доктора также улетучилось и благожелательное отношение как к ней, так и к ее семейству, все их эстетические практики не вызывали в нем отныне никаких чувств, кроме отвращения. Отношение же к другим обывателям было еще хуже. Окружающие заметили перемены в образе доктора, отношение к нему было двояким: с одной стороны, его несомненно ценили как специалиста, с другой — не любили как человека, даже обращение к нему было не совсем подобающем званию врача — просто по отчеству, Ионыч.

Вариант 4

Это произведение для меня больше о том, как у людей их общее желание быть вместе не совпало по времени. То есть я знаю, конечно, что там о том, как Ионыч превратился в обывателя, что его ничего не интересует, кроме недвижимости, он стал толстым и жадным. Но по мне, так это произведение о любви, какой-то несостоявшейся что ли.

С другой стороны, Екатерина Ивановна попробовала силы. Нужно ей было более критично на себя смотреть… Хотя бы без гордыни своей обойтись, тогда б не издевалась над Старцевым. Или ему нужно было набраться терпения, чтобы дождаться её из Города, когда она набьет себе шишек. Но получается, что это означает – желать ей провала. И вообще, гордости не иметь, чтоб после такого отношения ещё захотеть с ней общаться… Сложно. Но уж тут, наверное, не судьба, как говорится. Оба были молодые и гордые.

Я думаю, что всё в рассказе – следствия этой не сложившейся любви. И ещё просто всем нужно быть мягче, не так грубо отказывать, не так резко забывать… Легко говорить, я сам не понимаю, как бы поступил. То есть я их понимаю, вижу, что они не совсем правильно действовали, но смог бы я по-другому? Не факт.

Главное, что это поучительный и трогательный рассказ.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Чехова Ионыч

Популярные сегодня темы

Куприн Александр Иванович – писатель, которому не чужда тема отношений. Он любил писать об отношениях, о любви и счастливых жизнях людей. Услышав от знакомого историю его семьи, в которой все выручали друг друга

Серебряный век - смутное, темное и противоречивое время в русской поэзии. Людям, воспитанным на творчестве таких великих поэтов как Пушкин и Лермонтов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : проследить процесс духовной капитуляции человека перед темными сторонами жизни.

раскрыть и углубить представление учащихся о нравственных принципах в творчестве А.П.Чехова, раскрыть ценность рассказа;

развивать устную монологическую речь учащихся;

воспитывать качества сильной личности, способной бороться с пошлостью и мещанством, стремящейся к личному и общественному прогрессу, имеющей активную жизненную позицию.

Тип урока: урок обобщения знаний, полученных в ходе самостоятельной работы с текстом.

Вступительное слово учителя

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством А.П. Чехова. На первом плане в произведениях писателя стоит человек, его внутренний и внешний мир, его индивидуальность.

До конца своего короткого века, зная, что смертельно болен, Антон Павлович учил доброму, чистому, вечному, учил быть человеком во всем. Он был врагом умственной лени, пошлости, мещанства. Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал от того, что в паутине обывательщины уничтожалась красота человеческих отношений.

2. Актуализация опорных знаний

Занесите в тетрадь первые заработанные вами баллы.

3. Объявление темы урока

С одной задачей вы справились. А теперь в тетрадях запишите тему сегодняшнего урока:

Человек, по определению, рождён для счастья, но каким его, это счастье, видит каждый из нас? Существует такая легенда:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

То есть, по замыслу Господа, наше счастье – в наших руках. Сегодня мы с вами должны понять и оценить, как распорядился своим куском глины, или своей жизнью, ещё один чеховский герой, определить для себя нравственные жизненные приоритеты, научиться видеть чужие ошибки, чтобы избежать своих.

Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова выдающихся людей, и эти слова весьма созвучны многим чеховским рассказам, и, конечно, жизни нашего героя (слайд 7):

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет
в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!

Давайте знакомиться с героем!

4. Работа над темой урока

Какова его композиция? Что такое композиция?

Композиция проста: рассказ состоит из пяти 5 глав, каждая из которых имеет свою микротему и раскрывает новый этап в жизни героя по имени Дмитрий Ионыч Старцев (в первых главах) и “просто Ионыч” (в последней). Почему и как это происходит – вам и предстоит выяснить. Микротемы глав раскрываются по-чеховски – повторением художественных деталей.

- Что такое художественная деталь?

( Художественная деталь - подробность пейзажа, портрета, интерьера или психологической характеристики героя, выделенная писателем среди всех других подробностей с целью подчеркнуть ее особое изобразительное, выразительное или символическое значение.) ( слайд 9 )

События излагаются в хронологической последовательности, их разделяют незначительные сроки, но за эти маленькие промежутки времени (год, больше года, четыре года, несколько лет) происходят большие перемены в облике героя. Он проходит свой жизненный путь, как по ступеням лестницы.

- Давайте составим эту символическую лестницу и выясним, куда она привела нашего героя. Первую ступеньку мы уже можем нарисовать.

Что мы знаем о герое из начала произведения?

Заполняется первая ступень .

Запись: « Весна жизни.

- Итак, о Старцеве известно пока, что он совсем недавно был назначен земским врачом.

Словарная работа:

Земский – это значит участковый врач в дореволюционной России.

Нам представлена та обстановка, в какой оказался молодой врач Старцев.

2) Почему такое название? ( Описанный мещанский уклад жизни был свойствен многим городам ).

4) Иронизирует ли Чехов, называя этот город культурным?

(да, т.к. театр бездарен и пошл, в клубе интересы примитивны и ничтожны, книг никто не читает, духовная жизнь так называемых культурных семьях самообман, фикция).

5) Что представляет собой семья Туркиных? ( слайд 11 )

• Катерина Ивановна (Котик) – наивность, думает, что она пианистка; легкомысленность: читала серьезный роман Писемского, а впечатление осталось только от отчества писателя Феофилактыч – которое показалось ей смешным; кокетство: назначает свидание Старцеву на кладбище и не приходит и др.

Детали , помогающие наиболее полно представить отношение автора к изображенным событиям: запах сирени за окном (свежесть, простор), запах жареного лука в доме (удушье, затхлость мещанской жизни).

Вывод: (слайд 11)

Пусты и однообразны развлечения сытых и обеспеченных обывателей: прием гостей, чаепития, карты, бесплодные разговоры.

- Практически ни один герой классической русской литературы не избежал испытания великим чувством – любовью. Как это испытание прошел Ионыч? И прошел ли?

1) Первые впечатления о Екатерине Ивановне.

Чтение фрагмента

Кладбище – особый мир, где все овеяно тайной. Мысли о вечном покое сменяются картинами страстной любви. Но слаб и недолговечен этот порыв. Вспышка чувств угасает вместе с лунным светом как мираж: луна спряталась, вокруг потемнело, потемнело и в душе Старцева. И нам становится жаль его.

4) Символом чего становится образ кладбища в рассказе?

Чехов дает понять, что любовь обречена: где расчет, богатство – там нет любви. Как деградирует любовь: вначале чувства в саду, затем на кладбище, а теперь – объяснение в шумном клубе, среди людей.

6) Как приняла предложение Екатерина Ивановна?

Отказом во имя блестящей цели – стать пианисткой.

Воспитание в семье Туркиных не могло развить в ней чувства самопожертвования. И нравственная слабость Старцева загасила любовь.

7) Что произошло в момент последней встречи Старцева с Котиком?

Вывод: (слайд 15)

Вначале мы видим молодого доктора Старцева, полного сил, энергии, способного влюбиться. Но любовь не способна спасти героя от падения….

А была ли настоящая любовь?

Но одна лишь среда и несостоявшаяся любовь не могут так изменить человека. Должна быть внутренняя предрасположенность. И у Старцева она есть. Найдем доказательства.

1) Кто такой Старцев? (Земский участковый врач).

2) Что узнаем в начале рассказа?

Он молод (ему 24-25 лет, т.к. он закончил университет, работает), здоров, весел, полон надежд, ожидания счастья. Полностью отдается любимому делу.

принял приглашение Туркиных зимой, а приехал – весной. Зимой много больных, и Старцев на первое место поставил работу, а потом – развлечение.

3) Почему этот романс поет Старцев?

( Он еще молод, не успел разочароваться в жизни, видел в жизни только хорошее и надеется на лучшее ).

4) Какое впечатление произвела на Старцева семья Туркиных?

6) Что же произошло со Старцевым?

7) Чем заканчивается история о Старцеве?

Жизнь Старцева лишена событий. «Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит, горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким. Он стал раздражительным. Свою энергию он направляет на бессмысленное накопление денег и приобретение домов, которые ему не нужны. Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

Был талант, были чувства, было счастье. Был талантливый доктор Старцев. А теперь алчность, обжорство, тупость. А теперь Ионыч.

Вывод : высокая цель, любимая работа не стали основой жизни для героя. Стремление к сытости и покою оказалось сильнее.

- Что такое деградация?

Деградация – постепенное ухудшение, утрата ценных свойств и качеств; упадок. ( Деградация искусства, деградация почв, деградация человека.) ( слайд 20 )

- Слово учителя:

Вот так за несколько лет молодой, энергичный врач, посвящающий себя полностью работе, интересующийся искусством, театром, превращается в скучного обывателя, интересующегося только материальными ценностями.

Видимо, добрые мысли и чувства Старцева были довольно нестойкими, если он не смог противостоять окружающей его действительности.

Одной из важнейших тем для А.П. Чехова является тема нравственной ответственности человека за все, что происходит. Опуститься, деградировать, капитулировать перед жизнью, перед средой гораздо легче, чем сопротивляться и отстаивать свои взгляды, выстоять.

Рассказ заставляет задуматься о самом главном – о смысле жизни, о степени личной ответственности каждого перед собой и другими.

Есть ли в современной нам жизни люди, подобные или похожие на Старцева?

1) Чем похожи герой песни и Старцев?

2) В чем их отличие? А кто, на Ваш взгляд, лучше?

- Высказывания учащихся.

- Слово учителя:

Начав урок с притчи, я хочу притчей его и закончить: (слайд 22)

Притча о зеркале

Наставник подвел ученика к окну и спросил:

- О, я вижу бездонное небо, белоснежные облака, зеленую траву, яркие цветы на клумбе…

Затем наставник подвел ученика к зеркалу и снова спросил:

Ученик пристально всматривался в зеркало:

- А, может быть, еще что-то?

- Да, нет. Только себя вижу.

- Запомни, - сказал наставник, - если смотришь в чистое стекло, ты видишь всю красоту мира, которая радует твое сердце, делает счастливым, но стоит к стеклу добавить ложку серебра - и она станет зеркалом, ты ничего, кроме себя, не увидишь.

Слово учителя

- Желаю Вам, ребята, смотреть на мир через чистое стекло, чтобы видеть то, что радует, делает нас и себя богаче и духовнее, чтобы сребролюбие не искажало Вашего отношения к жизни, чтобы каждый сумел понять, что такое настоящее счастье. А для этого:

5. Итог урока

Материальное никогда не сделает человека действительно счастливым. Это не раз доказано самой жизнью.

Как же не стать нам Ионычами? Что делать, как жить?

не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды;

вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам;

не предавайте светлых идеалов молодости;

не предавайте любви;

берегите в себе человека!

Желаю вам, чтобы с вашей душой не произошло то, что случилось с душой Старцева.

Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека! ( слайд 25 )

Домашнее задание: ( слайд 26 )

Читайте также: