Сочинение 15 вариант сенина 2021

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Нумерация дана в соответствии с порядком расположения тренировочных вариантов сборника)

Владимир Борисович Чернов – российский журналист и редактор в своём очерке о выдающемся музыканте Мстиславе Ростроповиче восхищается виолончелистом и показывает роль выдающейся личности в жизни народа.

Раскрывая всю масштабность личности музыканта, журналист показывает, что для Ростроповича главным является не просто его творчество, а то, для чего оно служит. После того, как ему запретили выезд за границу, он отправился Чукотку. Таким образом, для него важно не место, где он будет выступать, а люди. Эпизод на Кубе, где он исполнял свои композиции, как для пленных, так и их надсмотрщиков показывает, что истинно гениальное произведение способно разбудить всех, объединить.

Выдающийся личностью считает музыканта журналист еще потому, что в момент потрясений на родине Ростропович, не боясь смерти, оставив благополучную Европу, вернулся в Россию. На баррикадах перед Белым домом люди , увидев и узнав его, уверовали , что правда на их стороне и они в эту ночь не умрут. Получается, что со всем не обязательно быть разрушителем, просто в необходимый момент нужно быть со своим народом.

Подводя итог вышесказанному , могу сделать вывод: выдающаяся личность - это та личность, которая живёт интересами своего народа.

Елена Леонидовна Вартанова – российский экономист и социолог в представленном тексте рассматривает влияние медиа как человека. Главной проблемой, по её мнению, является зависимость людей от онлайн - коммуникаций.

Действительно, медийная сфера невероятно расширилась. С появлением телефонов , компьютеров, телевизоров наши возможности значительно возросли . Человек живёт в социуме и не может не пользоваться благами цивилизации. Происходит обогащение духовными и культурными ценностями за счёт развития медиасферы. Е.Л. Вартанова считает, что время, потраченное на медиа не утекает впустую… человек формирует новые знания. Получается, что благодаря достижениям медиа, человечество шагнуло далеко вперёд.

Рассуждая о знаменитости интернета в жизни людей, автор задаётся вопросом: если его оторвать от смартфона , сможет ли он ощущать себя нормальным человеком? Однозначно, нет. Человек разучился получать и обрабатывать информацию с традиционных форм СМИ в виде газет, журналов, телевидения. Автор обращает внимание читателей , на то, что в результате неправильной работы с информацией, снижается у пользователей медиасферы мыслительные , критические способности, ухудшается память. Вот здесь как раз мы и можем отметить побочный эффект зависимости от медийной сферы.

Автор считает, что медиа меняет не только восприятие мира, но и познавательные способности человека. Причём они могут как усиливаться, так и снижаться.

Я согласна с точкой зрения автора в этом вопросе. Могу привести в пример использование интернет -ресурсов моими одноклассниками: большая часть смотрит видеоуроки, получает онлайн -консультации, прорешивает тестовые задания на сайте Решу ЕГЭ, другая - тратит время на развлекательные занятия.

Таким образом, человек должен уметь справляться с вызовами технологической революции и преодолевать информационную избыточность, и тогда не будет пагубной зависимости от медиа.

Рассуждая на данную проблему , автор делает вывод, что непоседливый, крикливый ребёнок не обязательно вырастет никчёмным человеком. Он предполагает , что со временем, возможно, этот малыш станет учёным. Можно сказать , что первоначальное впечатление может быть ошибочным, тем более, что в детстве ребёнок должен вести счастливый образ жизни. Так он познает мир.

Далее, чтобы показать, что дети бывают разные, Януш Корчак приводит в свои наблюдения за апатичным ребёнком. Зевающий , изредка снисходящий до сверстников малыш. ..Не всегда его надо рассматривать как пассивного ленивца. Может быть, это своеобразное познание мира. Один познает через игру, действия, другой - через сложный мыслительный процесс.

Автор считает, что в каждом ребёнке есть своя искра и очень важно , чтобы родители и воспитатели своими неправильными действиями не погасили её.

Таким образом, воспитательной средой детей можно считать дух семьи, где все её члены взаимодействуют сообща, и тогда не будет такого, что один ребёнок в семье будет успешным, а другой ничего не добьётся.

Я присоединяюсь к мнению автора по данной проблеме. Мама - человек, достойный уважения, любви, заботы. Очень много стихотворений, песен, картин в мировом искусстве посвящены светлому образу матери. Поэтому достойны осуждения люди, которые забывают о ней.

Таким образом, взаимоотношения между детьми и родителями должны носить двусторонний характер. Получая любовь, заботу, ласку, дети должны отвечать родителям тем же, потому что без прошлого нет настоящего и будущего.

Любовь Анатольевна Евсеева – автор стихов и сказок для детей. В одном из своих произведений рассуждает над нравственной проблемой: может ли кто-то жертвовать собой ради других.

Далее автор показывает нам, как она изменилась. И что явилось причиной этого. Пролетая мимо многоэтажного дома, она замечает в одном из окон больного мальчика. Как только малыш заметил Снежинку, открыл окно и протянул ей руку, она задумалась, что это будет последнее, что она увидит в жизни.

Снежинка всего лишь на миг вспомнила про свободу, а после отбросила все свои мысли и коснулась ладошки мальчика. Можно сказать, она совершила чудо, сделала ребёнка счастливым, пожертвовала собой ради радостных глаз, сделала приятное не для себя, а для выздоровления чужого ей человека. И это сделала её счастливой.

Автор хотел донести до читателей, что любовь к людям, стремление помочь ближним и не только, то есть то, что можно назвать красотой души, должны составлять суть человеческого бытия.

Таким образом, рассуждая на данную тему , можно сделать вывод: каждый, кто жертвует собой ради других, совершает нравственный подвиг.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27. Решу ЕГЭ

Вариант сочинения 1. Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N.

Вариант сочинения 3. Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество

Вариант сочинения 4. С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе

Вариант сочинения 5. Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.

Вариант сочинения 6. В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый.

Вариант сочинения 7. Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.

Вариант сочинения 8. В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться.

Вариант сочинения 9. Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.

Вариант сочинения 10. Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.

Вариант сочинения 11. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

Вариант сочинения 12. Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.

Вариант сочинения 13. 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

Вариант сочинения 14. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз

Вариант сочинения 15. Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

Вариант сочинения 16. Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Вариант сочинения 17. На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании.

Вариант сочинения 18. Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами

Вариант сочинения 19. В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.

Вариант сочинения 22. Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.

Вариант сочинения 23. Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли.

Вариант сочинения 24. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте

Вариант сочинения 25. Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Вариант сочинения 26. На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.

Вариант сочинения 27. В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы

Вариант сочинения 28. Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Вариант сочинения 29. Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело.

Вариант сочинения 30. Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками

Вариант сочинения 31. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества

Вариант сочинения 32. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто ноеят слишком общий характер. А нравственность. Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

Вариант сочинения 33. Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле

Вариант сочинения 34. Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью

Вариант сочинения 35. Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть

Вариант сочинения 36. В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного.

.

Читайте также: