Снаружи как себя не раскрашивай все сотрется сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Пьеса "На дне" является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя М. Горького.

В этой статье представлены цитаты из пьесы "На дне" Горького, высказывания и афоризмы таких героев, как Лука, Сатин, Бубнов, Васька Пепел и т.д.

Цитаты Луки

". Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…" (Лука)

" . умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые. "

". Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. "

". Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…"

". если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…"

". Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…"

". За что их любить. Любить – живых надо… живых…" (Лука о покойниках)

". Ты – живых опасайся… вот что я скажу…" (Лука о покойниках и живых людях)

". не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело. "

". Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была. "

". Человека приласкать – никогда не вредно…"

". Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! вовремя человека пожалеть… хорошо бывает. "

". Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто. "

". Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…"

". Кто ищет – найдет… Кто крепко хочет – найдет. "

". Есть – люди, а есть – иные – и человеки…"

". Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может…может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. "

". Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте. " (Сатин передает слова Луки)

Цитаты Сатина

". Что такое – правда? Человек – вот правда. " (Сатин о правде)

". Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека. " (Сатин о правде и лжи)

". Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо. " (Сатин о человеке)

Цитаты Бубнова

". Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай – всё сотрется… всё сотрется, да. " (Бубнов)

". А кто пьян да умен – два угодья в нем…"

". Был честнóй, да позапрошлой весной. "

". Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье…"

". Все хотят порядка, да разума нехватка. "

". Это – лучше. Вовремя уйти всегда лучше. "

Цитаты Васьки Пепла

". В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать. " (Васька Пепел)

". Работай, коли нравится… чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и – молчит. "

Цитаты Актера

". Образование – чепуха, главное – талант А талант – это вера в себя, в свою силу…" (Актер)

". Таланта нет… нет веры в себя… а без этого… никогда, ничего…"

Цитаты других героев

" . У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают…" (Барон)

". Мало знать, ты – понимай. " (Наташа)

". Я знаю – человек сам в себе не волен. " (Василиса)

". Не обижай человека – вот закон. " (Татарин)

". Жулики – все умные… я знаю! Им без ума – невозможно. Хороший человек, он – и глупый хорош, а плохой – обязательно должен иметь ум. " (Медведев)

Это были цитаты из пьесы "На дне" Горького, высказывания и афоризмы Луки, Сатина, Бубнова, Васьки Пепла и других героев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка урока литературы по теме

Обучающие : выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; побудить студентов к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова.

Развивающие : формирование умения отстаивать свою точку зрения, активизация творческих способностей студентов; развитие коммуникативно-речевых умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Методы : репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Оборудование : презентация, компьютер, экран, раздаточный материал.

Методические приемы: учебный диалог, аналитическая беседа, творческое задание, устный тест.

Предварительное домашнее задание: характеристика Бубнова, Луки и Сатина (положение в обществе, мировоззрение, отношение к правде, речь).

Организационный момент.

Вступительное слово учителя .

Запись темы и эпиграфа.

Повторение пройденного материала.

Жанр, конфликт, герои, название.

Актуализация опорных знаний.

Мы вспомнили с вами три конфликта, лежащих в основе пьесы.

-В чем заключается философский конфликт пьесы? (разное понимание правды, отношение к жизни)

Да, речь пойдет о правде, но правда бывает разная – частная, житейская, для себя, а бывает – мировоззренческая, т.е. она лежит в основе жизненных принципов человека. Мы сегодня поговорим о последней.

-Кто из героев участвует в философском конфликте? ( Бубнов, Сатин и Лука).

Итак, чтобы понять, как же реализуется проблема правды в пьесе, нам нужно рассмотреть образы трех героев.

Аналитическая беседа по образам героев.

А) Бубнов (видео + вопросы)

-Кто такай Бубнов? Чем он занимается?

-Что нам известно о его прошлом? Как оказался в ночлежке?

-Как Бубнов относится к окружающим его людям?

-Можно ли сделать какие-то предположения о чертах его характера?

-Какие высказывания героя помогают нам понять его позицию по отношению к правде? (цитаты о правде)

-Сможет такой герой выбраться со дна? Сможет помочь кому-то?

Б) Лука (видео + вопросы)

-Кто такой Лука? Что мы знаем о его образе жизни?

-Определите значение имени героя для понимания его позиции.

-Когда и как он появляется в ночлежке?

-Что нам известно о прошлом героя?

-Как он относится к другим героям?

-Есть ли у него жизненные принципы?

-Какие высказывания помогают понять мировоззренческую позицию Луки?

-Вспомните притчу Луки о праведной земле. В чем смысл этого рассказа?

-Смог ли Лука помочь героям? Почему?

В) Сатин (видео + вопросы)

-Кто такой Сатин? Его род занятий?

-Как Сатин общается с другими ночлежниками?

-Кем он был в прошлом и как оказался на дне?

-Как отзывается Сатин о Луке?

-Что Сатин говорит о Правде? -Что для него является правдой?

-Может ли Сатин помочь кому-то из героев?

Закрепление материала.

Итак, мы видим, что все герои разные и столь же различны их жизненные позиции. Сейчас мы кратко представим понимание правды каждым героем в виде схемы.

А) составление схемы

Б) Проблемный вопрос

-Как вы считаете, какую точку зрения поддерживает сам Максим Горький?

-Какая точка зрения вам ближе? Чья правда вам кажется более верной? Почему?

8.Творческое задание.

Задание: написать синквейн на одну из предложенных тем. (Сатин, Бубнов, Лука). Чья позиция вам ближе, того героя вы и выбираете для синквейна.

9. Подведение итогов

Сегодня мы с вами, ребята, убедились в том, что правда у каждого человека своя. Возможно, вы в своем возрасте еще не решили, каких жизненных принципов вы будете придерживаться в дальнейшей жизни, но я почему-то уверена в том, что вы сделаете верный выбор. Оценивая вашу работу на уроке, я вам поставлю следующие отметки.

10. Домашнее задание

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Раздаточный материал

2. Определения правды.

Во что веришь, то и есть.

Человек – вот Правда.

Правда для сильных.

Правда – это мечта.

Правды нет на земле.

(Учитель комментирует уровень знания текста)

IV. Ролевая игра

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание

Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли. Важную роль в этом раскрытии играет образ рассказчика. Благодаря образу рассказчика такие произведения, как "Песня о Соколе", "Старуха Изергиль", становятся "рассказами в рассказе", у них возникает своеобразная "рама", которая, как рама картины, оттеняет своеобразие произведения. Например, в "Песне о Соколе" описание торжественно красивой, задумчивой природы, с которого начинается рассказ, сразу же настраивает читателя на возвышенный лад, позволяет ожидать повествования о чем-то значительном. К этому же подготавливает и характеристика, которую дает рассказчику М. Горький: старый чабан Рагим — человек мудрый, любящий рассуждать о жизни. Рисуя образ Рагима, писатель дает понять: в жизни всегда есть люди, которые близки по духу таким сказочным героям, как Сокол. Они помнят об этих героях, сочувствуют им, любуются ими.

Еще более важную роль играет рассказчик в "Старухе Изергиль". Во вступлении читаем: "Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки". А затем возникает зловещая внешность старухи, которая "точно говорила костями ", голубой свет луны, облако, о котором Изергиль сообщает, что это Ларра, а далее следует сама сказка — одна из славных сказок, сложенных в степях. Так вступление настраивает читателя на чудесное, эмоционально подготавливает к легенде о Ларре.

Но роль обрамления не только в этом. Вводя нас в сказку, оно вместе с тем напоминает о современности. Вначале рассказчик четко определяет место действия: "Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу". С другой стороны, место действия легенды о Ларре определено так: "Далеко за морем, на восход солнца, есть старая большая река. "

В отличие от обеих легенд, рассказ Изергиль о себе насыщен реальными названиями, бытовыми подробностями, даже политическими событиями (Польское восстание, восстание в Венгрии). Так обрамление рассказа, слово рассказчика создает связь между сказочным и реальным, прошлым и настоящим.

Очень важно, что образ рассказчика здесь обрисован достаточно четко. С одной стороны, это думающий, критически относящийся к жизни человек. Он жадно вслушивается в слова Изергиль, они его волнуют, с горькой иронией говорит о земле, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, "отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой". Ему же принадлежит упрек обывателям — "живым мертвецам".

Но одновременно вырисовываются и другие черты рассказчика. Во вступлении Изергиль не случайно укоряет его в пассивности, в отсутствии любви к жизни: "У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки". Новые подробности о рассказчике мы находим во второй главе — здесь его образ приобретает некоторый сатирический оттенок. Это своеобразная маска, которая необходима писателю для разоблачения морали "живых мертвецов". Но тем самым устанавливается еще одно звено связи между легендой и реальностью. Осторожность и инертность таких как рассказчик должны уступить место дерзанию и "безумству храбрых".

Итак, образ рассказчика в ранних произведениях М. Горького играет огромную роль: он создает живые и разнонаправленные связи между легендой и реальностью, прошлым и настоящим. Можно сказать, что благодаря ему в этих романтических произведениях возникает реалистическое начало.

Сочинение Спор о человеке в пьесе На дне Горького

Он искренне поддерживает людей и подставляет им своё плечо, видя в каждом из них лишь лучшее. Он воодушевляет Актера на излечение от алкоголизма, видит в проститутке Насте девушку, мечтающую о настоящей и чистой любви. Но от так же вступает и в конфликт с Сатиным, поскольку последний считает, что на великие поступки и исправление своих ошибок способны лишь свободные люди, а Лука лишь делает обитателей ночлежки зависимыми от его сострадания и жалости.

2 вариант

Именно в этом сложность и противоречивость позиции автора, он поднимает сложные и философские вопросы, которые облегчает и делает их искусственно упрощенными. Так монолог Сатина многие дети заучивают наизусть, а многие используют реплики героя.

В центре произведения не только обычная человеческая судьба, это настоящее столкновение идеи, спора о настоящем человеке и его смысле жизни. Ключевым вопросом является проблема противостояния правды и лжи, каждый из героев воспринимает жизнь по-своему, не может принять другую точку зрения.

Но в их повествование врывается настоящая правда, да и Квашня говорит, что Клещ не терпит правды. Все это звучит, как спор автора с самим собой. Он старается отыскать настоящую правду, но не может доказать самому себе, что настоящая правда такова, какой бы жестокой она не была на данный момент.

Свобода в ночлежке оказывается призрачной, там люди опустились на самое дно своей жизни, они думают, что абсолютно свободны, но на самом деле они являются заложниками собственного мнения, которое буквально не дает подняться им со дня и жить дальше.

Ключевым в противостоянии является образ Луки. Он единственный может утешать опечаленные души и подставлять им свое плечо. Именно он и является человеком, который ближе всех подошёл к истине в огромном споре. Он старается показать людям, что борьба за правду и абсолютную свободу, она призрачна.

Неизвестно кто выиграл в этом споре, который продолжается и по сей день. Автор так и не дал точного ответа, а сам спор обретает совершенно другие грани.

Также читают:

Картинка к сочинению Спор о человеке в пьесе На дне


Популярные сегодня темы

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика

Сравнительная характеристика в таблице

Наше государство за свою историю прошло немалое количество войн с различным исходом. Одно из таких боевых действий нашло отражение в произведениях многих писателей и поэтов

В чем же состоит настоящая правда жизни, к которой должен стремиться человек? Этот вопрос обнаженно и ост­ро встает в пьесе, и на него по-разному отвечают различ­ные персонажи: Сатин, Лука, Костылев, Клещ, Настя и другие. Противоположные точки зрения в ответе на этот вопрос выражают Лука и Сатин.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “На дне”:

Сочинение по пьесе На дне Горького

Действие происходит в мрачном подвале, похожем на пещеру. Мы видим убогую обстановку, грязь, болезни, пьянство, озлобление. Люди, которые здесь обитают, никому не нужны. Все они попали сюда по разным причинам, но раньше все они чем-то занимались. Среди них есть те, кто сохранил свою работу – слесарь Клещ, картузник Бубнов, торговка Квашня. Хозяева их жизни – держатели ночлежки Костылевы.

Клещ, например, считает, что он здесь временный человек, хочет много, упорно и честно работать, чтобы выбраться отсюда. У него есть надежда, которой он живет. Сатин – бывший телеграфист, интеллигент, а сейчас превратился в пьяницу. Актер, которого все так и называют, – спившийся актер. Как мы видим, эти люди пьют, чтобы как-то скрасить свою безрадостную жизнь. Ведь им больше ничего не остается делать. Есть в этой ночлежке и другие обитатели: Настя, Барон, жена Клеща Анна, Пепел. В душе все эти люди друг друга ненавидят, они все озлоблены, но пытаются приладиться друг к другу.

С появлением странника Луки начинают развиваться события. Этот старик перевидал многое в своей жизни. Он понял, что нельзя прожить без сострадания, жалости к ближнему. И поэтому утешает всех, как может. Лука вселяет в души ночлежников новые мечты, иллюзии, которые, по его мнению, сглаживают их тяжелую жизнь. Он единственный, кто подходит к умирающей Анне и утешает ее в последние часы перед смертью. Он рисует перед Васькой Пеплом картины счастливой жизни в Сибири. Актера старик подбадривает рассказами о больницах, в которых лечат от алкоголизма. Почти для всех Лука находит доброе слово утешения и участия.

Образом Луки Горький показывает, что путь примирения с действительностью несостоятелен. Другой путь – это борьба, и к этой борьбе призывает Сатин. Он осуждает ложь Луки и считает ее религией рабов и хозяев. Основная идея пьесы – вера в человека.

На дне. Сочинение 2

Произведения Максима Горького всегда были написаны с каких то реальных случаев или событий из жизни. Отличались они тем, что в них описывалась вся правда той жизни, которая окружала писателя. Это могли быть как интеллигентные люди, честно зарабатывающие свой кусок хлеба, так и бездомные скитающиеся от ночлежки к ночлежке и побирающиеся случайными подработками.

Сатин является поборником горькой правды, презирает нравственность, и во всю доказывает что не стоит и пытаться что-то делать, для того чтобы изменить свою жизнь или себя. Лука же, мечтатель, и считает что жителям ночлежек нужно дать мечту. Вранье для блага по его мнению имеет право на существование. На поверку он оказался пустозвоном, человеком который не умеет держать свое слово. Он сбежал из ночлежки, как только почувствовал что его вранье, которое он называл мечтой, может раскрыться. Горькая правда Сатина оказалась тоже не совсем тем, что нужно было людям с обочины жизни. Клещ из-за него лишился уверенности в себе, прекратил все попытки изменить себя и вернутся к нормальной жизни.

В пьесе М.Горький дает понять, что в мире могут выжить только сильные личности, которые умеет крепко стоять на ногах, несмотря на жизненные невзгоды. Слабым и беззащитным, лучше уйти с их пути, опуститься на дно. Однако смысл пьесы не естественный отбор. Идея – показать, что те кто оказались на дне, сами опустили руки, и даже не хотят попытаться что то сделать, чтобы подняться оттуда. И нужно понимать, никогда нельзя сдаваться в борьбе за свое существование, даже если на пути могут встретиться очень большие преграды.

По пьесе На дне


Популярные сочинения

Спорт – это хорошо и очень круто. Я занимаюсь спортом с детства, так как родители приучили к этому. Как и все дети, я не хотел заниматься спортом, хотел просто бегать и играться.

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес. Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето

Во все времена самыми близкими для человека были его родители, дети, сестры и братья, другие родственники, то есть те, кого мы называем своей семьей. Мы любим своих родных, несмотря на их недостатки

Основываясь на этом, таинственный странник уми­рающей Анне рассказывает о счастливой загробной жизни, успокаивает ее рассказами о блаженной ти­шине после смерти, о долгожданном избавлении от всех недугов и бед. Пеплу Лука возвещает о чудесной стране Сибири, вольной и свободной, где он сможет наконец найти себе применение. Актера старик те­шит сказом о бесплатной лечебнице с мраморными полами, где его избавят от пристрастия к алкоголю, после чего он непременно вернется к прежней жизни. Актер и Анна во время первого же разговора прислу­шиваются к Луке. Бывший артист чувствует, что в его душе пробуждается что-то доброе и забытое, он вспо­минает свое имя, свое любимое стихотворение.

Идея Луки — спасай, обманывая. Он щедро сеет слова утешения и надежды. Люди легко доверяются ему, потому что он снисходителен к их слабостям и порокам, терпим к грехам, отзывчив на просьбу о по­мощи, проявляет неподдельный интерес к их давно уже всем безразличной натуре, к их судьбе. Старик умеет выслушать.

Пробужденные в душах героев надежды оказались слишком непрочными и скоро угасли. Им волей-нево­лей пришлось возвращаться к прозаической и суро­вой реальности. Виновником своего тяжелого отрезвления они назвали бесследно исчезнувшего старика. Грезы и сны вдруг развеялись и неизбежно наступило горькое разочарование. Вместо покоя и мира в косты­левской ночлежке разворачиваются драматические события. Лука действительно сумел заронить в сердце каждого босяка искру надежды, подарить ему мечту, но после его ухода всем ночлежникам стало только тя­желее. Они безвольны, слабы и ничего не могут изме­нить в своей участи. Поманил старик, а дороги не по­казал. Ночлежники демонстрируют абсолютную не­готовность что-то предпринимать, чтобы воплотить мечты в жизнь. Надежда, подаренная Лукой не смог­ла найти опоры в характерах босяков.

Лука — идеолог пассивного сознания, которое все­гда отвергал Горький. Такая психология, считал дра­матург, способна только примирить человека с его по­ложением, но она никогда не толкнет его это положе­ние изменить.

Подлинный гуманизм, по мысли писателя, утвер­ждает высокое назначение человека, гуманизм со­страдательный, призывающий только лишь жалеть его, пассивен и ложен. Проповедники, подобные Луке, неприемлемы для Горького, потому что они примиряют человека с недопустимой действитель­ностью.

Второй герой, Лука, имеет совершенно противоположный взгляд на жизнь. Вера – вот, что Лука считает главным в этой жизни. Он верит в людей, в их силы и возможности. Герой способен подбодрить любого человека: он поддерживает Анну, обещая мирную жизнь после смерти, Актера вдохновляет рассказом о бесплатной лечебнице для алкозависимых, а Настю призывает не предавать мечты о любви. Благодаря Луке у окружающих людей появляется вера в то, что они действительно способны изменить свою жизнь. Таким образом, для Луки смысл жизни заключается в вере в то, что каждый человек может быть творцом своей судьбы.

Итак, в пьесе М. Горького читателю демонстрируется три мировоззрения, три взгляда на смысл жизни: следование предначертанному, вера в возможность измениться и стать лучше, а также честное и открытое отношение к людям. Таким образом, писатель предлагает читателю сравнить различные взгляды и определить свой собственный путь.

В этой пьесе Горький объединил множество теорий, мнений, предположений. Автор сделал своими героями обитателей ночлежки, людей, опустившихся в социальном и нравственном плане на самое дно. Ведь именно на самой глубине человек способен размышлять о вечных проблемах бытия, потому что в реальной жизни у него нет ничего.

На протяжении всей пьесы герои произведения ведут споры о важных проблемах. Именно в этом обществе рождается спор о Человеке, о смысле его жизни. Конечно же, носителями этой проблемы можно назвать всех персонажей, но особенно хотелось бы выделить троих: Бубнова, Сатина и Луку.

Отсюда и утешающая ложь этого героя. Для каждого страждущего обитателя ночлежки у него находится доброе слово. Умирающей Анне Лука рисует ласковую смерть-утешительницу, спокойную загробную жизнь, у Насти поддерживает веру в существование студента Гастона и его роковой любви. Пьянице Актеру Лука рассказывает о бесплатной клинике для алкоголиков…

Философия этого героя заключается в том, что человека необходимо всегда поддерживать внутренней верой. Наглядной картиной к этому является рассказ Луки о поисках праведной земли. В этой притче речь идет о том, что ученый, разрушивший веру в праведную землю у одного ее искателя, погубил этого человека: тот повесился после того, как рассеялась его иллюзия. Тем самым Лука хотел показать слабость человека в том случае, когда у него нет, хотя бы призрачной, цели в жизни.

Горький поднимает в своей пьесе массу всевозможных проблем, основными из которых является проблема правды и смысла жизни. В пьесе не дано однозначного ответа на эти вопросы. Автор оставляет за читателем и зрителем право решать их, делать свой выбор.

Поиски смысла и правды жизни — сочинение

(нравственные проблемы в современной литературе)

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание.

Задумав изучить жизнь собирателей наркотиков, Авдий выдает себя за такого человека, едет вы глухую степь собиратьпыльцу. На обратном пути в поезде начинает убеждать любителейзелья бросить это занятие. Но его избивают и выталкивают извагона. Авдий вылечивается. В больнице встречает женщину, которую полюбил. В любви он, кажется, находит себя. Но такомучеловеку трудно жить в мире зла, лицемерия, наживы. Его статьюо наркомании не печатают: она слишком правдива. В столкновениис истребителями сайгаков Авдий погибает. Погибает, как мученик, как Христос. Эта аналогия не случайна. Возможно, этот герой не слишком реалистичен. Но он помогает читателю задуматьсянад вечным вопросом.

Так безвременье, отсутствии веры в обществе продолжаеттрагический конфликт между честным и бесчестным. Плахой ( впрямом смысле) кончается жизнь Авдия и плахой же (в переносномсмысле) — жизнь Бостона.

Читайте также: