Смысловая цельность и связность текста учимся писать сочинение 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Целостность текста— раскрытие в тексте одной темы.

Связность текста— связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств.

Законченность(завершённость) текста — полное раскрытие темы в тексте.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017— с. 17.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 7.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы дополните ваши знания о признаках текста.

Вспомните то, что вы уже знаете о тексте.

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Текст бывает устный и письменный. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Они объединены одной темой и основной мыслью. Текст можно озаглавить.

Посмотрите, какие же признаки являются обязательными для текста.

Любой текст — это, прежде всего, связное высказывание. Связность текста проявляется в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего. Автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение продолжает и развивает мысль предыдущего.Работать эта связь может так: из одного предложения берётся какая-либо информация и развивается в следующем предложении.

Например:Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Наличие связности — важный признак текста.

Средствами связи в тексте являются различные языковые средства: замена близкими по смыслу словами, повторы, союзы, частицы, местоимения.

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодца.

Рассмотрите ещё один пример.

Таким образом, вы заметили,что в тексте предложения должны развивать одну и ту же тему, быть связаны друг с другом при помощи различных языковых средств. Кроме того, текст обязательно должен быть завершён, тема в нём должна быть раскрыта полностью, должны быть начало и конец.

Сегодня на уроке вы узнали о таких признаках текста, как целостность (тематическое единство), связность, законченность.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Текст.

Выберите один правильный ответ.

А) из предложений

Подсказка: вспомните, что такое текст

А) из предложений

Задание. Последовательность предложений в тексте.

Укажите последовательность предложений

__ Мальчики вместе решили задачу.

__ Юра решал задачу.

__ Пришел Слава.

__ Так Слава помог другу.

__ Задача была трудная.

Подсказка:предложения в тексте должныбыть выстроены в определённом порядке.

Консультация №6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изло

№ слайда 1

Консультация №6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;сформулирована пози

№ слайда 2

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме;приведены два аргумента.У вас готов черновик.Проверьте написанное с точки зрения критерия К5.Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу.Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предло

№ слайда 3

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет нарушения речевого связного высказывания. В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения.Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего.Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

Речевая связность обеспечивается:лексическими повторами,однокоренными словами,си

№ слайда 4

Речевая связность обеспечивается:лексическими повторами,однокоренными словами,синонимами, антонимами,местоимениями, наречиями, числительными,вводными словами, союзами, частицами,порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)вопросительные и побудительные предложения.

О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сфо

№ слайда 5

О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой.Типичные ошибки вступительной части:- краткие сведения об авторе текста,об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях, приводятся цитаты из разных источников. Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении.

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста. Если не получается

№ слайда 6

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста. Если не получается хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5. А заключение обязательно!Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.

Речевые клише завершения сочинения:В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы от

№ слайда 7

Речевые клише завершения сочинения:В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….) Важно отметить (подчеркнуть, увидеть и понять…)Особо следует выделить (отметить, добавить…)Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…) Итак,Следовательно,Таким образом, А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)Смежные микротексты соч

№ слайда 8

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)2. В сочинении вообще н

№ слайда 9

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)3. Неоправданное выделе

№ слайда 10

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)3. Неоправданное выделение абзаца( Кто из на не сталкивался с проблемой лени? Она вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас. В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека. Или лень берёт верх, или побеждает человек. Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

О красных строчках части СПлан части С1 Вступление2. Основная часть (её надо дел

№ слайда 11

О красных строчках части СПлан части С1 Вступление2. Основная часть (её надо делить на абзацы)3. Заключение Разделяйте в две микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение. Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская областьКо

№ слайда 12

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская областьКонсультация для учащихся составлена учителем русского языка и литературы Селивановой Галиной Геннадьевной.

Урок русского языка на тему

Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.

Ø учить строить предложения, из них составлять связный текст;

Ø обогащать словарный запас;

Ø развитие связной речи (устной и письменной);

Ø развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;

Ø воспитание любви, бережного отношения к природе;

2.Актуализация опорных знаний.

- Письмо слов под диктовку:

Одиннадцать, двенадцать, восемь, пейзаж, портрет, искусство, забавный, лиловый, фиолетовый, изложение, сочинение.

(1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях. Проверка: ученик-консультант проверяет на доске, остальные - взаимопроверка по словарю.)

- В какие группы можно объединить, докажите.

- Для чего надо знать правописание словарных слов?

-Назовите, какой частью речи являются словарные слова.

3. Постановка проблемы.

- Работа с Толковым словарем Ожегова.

- Назовите тему урока. Как вы догадались? (д.з подготовиться к сочинению)

- Какие цели поставим на урок?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Какой материал вы подобрали для сочинений?

- Для чего понадобиться?

- Зачем уметь писать сочинения?

Писать сочинение — совсем не сложное, а даже увлекательное занятие. Любое сочине­ние всегда раскрывает своего автора как личность: рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора, наконец! Но и любая творческая работа даёт замечательную возмож­ность высказать собственное мнение, поделиться интересными наблюдениями, чувствами и впечатлениями.

4.Работа над содержанием сочинения.

1.. Проверка домашнего задания.

- Составление коллажа, зачитывание, рассматривание иллюстраций.

- Что такое коллаж?

-Воспользуйтесь Интернетом, узнайте значение слова коллаж.

2)Работа в группах.

1 группа – подберите к существительным прилагательные.

долгожданная, тёплая, радостная

яркое, ласковое, тёплое

белые, пушистые, воздушные

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

первые, маленькие, нежные, душистые

ü 2 группа – разделите слова для переноса.

Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.

ü 3 группа – подберите к словам синонимы.

-Какие слова называем синонимами?

Все задание собирается в общую таблицу.

долгожданная, тёплая, радостная

Деление слов для переноса

яркое, ласковое, тёплое

выглянуло, пригрело, улыбнулось

белые, пушистые, воздушные

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

выглянуло

о блака

проталинки

подснежники

долгожданная

появились

бегут, поют, звенят

первые, маленькие, нежные, душистые

- Какая картина понравилась больше всего, почему? Опишите увиденное.

2.Основная часть

3.Заключение

4. Ошибки, допускаемые в сочинениях.

Распространённые грамматические ошибки и недочёты

4. Ошибка в управлении: «Добро побеждает над злом (надо: побеждает зло).

5.Физминутка.

6. Орфографическая подготовка.

- При написании сочинения необходимо знать правила. Какие часто встречаются? Повторите? Если вам встретятся трудные по написанию слова, можете обратиться к орфографическому словарю.

7. Самостоятельная работа.

-Запись текста в тетрадь. (15мин)

Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.

- Во время работы оказывается индивидуальная помощь.

-Слабым учащимся предлагается карточка- помощник с вопросами по тексту сочинения.

8. Самопроверка работ.

При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.

- Вернёмся к цели нашего урока, удалось ли вам её достичь?

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Чем понравился урок?

С какими трудностями столкнулись?

Довольны ли своей работой на уроке?

10 Рефлексия.

· Я все понял и могу объяснить другому. Зеленый цвет

· Я все понял. Оранжевый

· У меня остались вопросы. Красный

11. Домашнее задание : по выбору – выполнить рисунок к своему сочинению; продолжить или закончить свой рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Программа: "Начальная школа XXI века"

Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.

Задачи урока:

осваивать разные способы решения проблем поискового характера;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

использовать знаково-символические средства представления информации;

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;

осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);

готовность слушать собеседника, вести диалог;

определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;

адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.

Планируемые результаты:

знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)

самостоятельно озаглавливать текст;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

составлять связные высказывания в устной и письменной форме.

осознанно использоватьчитательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• контролировать действия партнера;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Виды деятельности учащихся на уроке:

осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;

интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;

определять вид, тип текста;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);

восстанавливать деформированный текст;

умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)

Формы организации деятельности учащихся:

Работа в группах;

Прочитай текст выразительно. Выбери одно из заданий и выполни его.

Задание 1.Найди в тексте все имена существительные, придумай с ними словосочетания прил. + сущ,, выдели окончания имён прилагательных.

Задание 2. Запиши ответы на вопросы:

Что такое задача?

Какие задачи ты учишься решать на уроках русского языка?

Как определить задачи каждого урока?

ЭТАП УРОКА, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационный момент.

Планируемые результаты:

-создание положительного настроя на урок,

отношений сотрудничества между учителем и учеником, между учащимися в группе.

Приветствует, предлагает выбрать один из квадратов (они разного цвета по количеству групп) и занять место в группе.

Рассаживаются по группам, группу определяют по цвету квадрата.

Актуализация имеющихся сведений о видах учебных и познавательных задач на уроках русского языка.

Планируемые результаты:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Учитель выясняет, какое из двух предложенных заданий выбрали учащиеся, предлагает новые задачи.

-Повторяем, что такое задача.

Задача – такой вопрос, задание, для ответа на который надо выполнить одно или несколько действий.

Планируемые результаты:

- самостоятельно решать учебно-познавательную задачу:

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учитель предлагает решить задачу 1.

-Сколько задач? Какие? (Выдели слова-действия)

- Каким способом образованы имена прилагательные?

Вывод: речь – язык в действии. Чтобы решить задачу, надо совершить действия.

Задача 1.(2 мин)

Прочитайте. От имён существительных первого и третьего предложений образуйте и запишите однокоренные прилагательные.

Науку о языке называют лингвистикой. Язык в действии – это речь. Речь бывает устной и письменной.

Учащиеся в группах решают задачу.

-Отвечают на вопросы.

- Самопроверка по слайду на доске.

Работа в группах

Планируемые результаты:

-осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков;

--проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Цель урока: закрепление знаний детей о тексте и его построении.

Задачи урока:

Предметные : углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст

Метапредметные : развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные : ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке

Тип урока: урок систематизации знаний

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Метод урока: деятельностный.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

онный момент.

- Ребята, предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики .

- А что такое журналистика?

- А как называется профессия человека, который занимается журналистикой?

- Как проверить, что наши знания верны?

- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист?

( Помните, что у нас урок русского языка)

Дают ответы на вопросы

заглянуть в словарь (работа в группах со словарями)

Журналистика- вид общественной деятельности по сбору, обработке, распространению информации через прессу, радио, телевидение, кино и др.

Журналист – литературный работник, занимающийся литературно- публицистической деятельностью в журналах, газетах.

- Умение красиво писать.

- Знание правил правописания слов.

- Умение правильно и чётко выражать свои мысли, составляя предложения.

II . Определение темы урока .

словарная работа

- Запишите слова, вставьте, где нужно, пропущенные буквы

Соедините пропущенные буквы и вы получите названия наших курсов.

- Какое слово получилось?

Тема наших курсов: текст

- Давайте оценим первое задание.

Лес__ница, н_деля, во_зал, бас_ейн, фу_бол

оценивают по листу самооценки

III . Актуализация знаний. Определение целей урока

Можно грамотно писать отдельные слова, но можно безграмотно говорить и не уметь выражать свои мысли. Сегодня мы с вами займемся исправлением этих ошибок через различного вида упражнения.

Но сначала давайте вспомним:

-Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что значит определить основную мысль текста?

- Что такое заголовок?

- Что такое абзац?

- Как выделятся абзац в письменной речи?

- Какие типы текстов вы знаете?

- Определите тип текста

1. У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.

2. Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.

3. Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик

обидел Тузика ?

Мы подвели первые итоги ваших знаний о тексте, теперь вы готовы поставить цель (можно использовать предлагаемые начала предложений)

Это два или несколько предложений, связанных по смыслу

Отвечают на вопросы

Текст-повествование

Текст-рассуждение

Для меня сегодняшний урок…

На уроке мне необходимо…

Я читаю тему урока и думаю, что…

4. На уроке мне хотелось бы не только…

IV .Формирование навыков работы с текстом.

Практически любой текст начинается с темы, и уже по теме мы с вами можем предположить, о чём в нём говорится.

Определите темы текстов, с которыми мы будем работать (определяют по отрывку из стихотворения Г. Ладонщикова " Здравствуй, зимушка-зима" и репродукции картины "Зимние забавы")

Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Работа над речевыми ошибками. Составление памятки.

Чтобы стать хорошими журналистами, нужно уметь правильно и точно выражать свою мысль.

(каждая группа получает свое задание приложение 1)

1. Когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.

2. Согласовывай местоимения в предложении.

3. Не употребляй в тексте повторы.

4. В тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.

5. Некрасиво смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.

Оцените свою работу на данном этапе

Вывод: когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.

Вывод: согласовывай местоимения в предложении.

3 группа

Вывод: не употребляй в тексте повторы.

4 группа

Вывод: в тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.

5 группа

Вывод: некрасиво в тексте смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.

оценивают по листу самооценки

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(работа идет по одному тексту, группа получает задание с учетом индивидуальных особенностей)

(эталон для проверки своей работы)

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Определите тип текста. Докажите.

Оцените в своих листах работу на данном этапе

оценивают по листу самооценки

Наши курсы подошли к концу. Подведём итог.

Интересна ли вам тема урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Как вы оцениваете сво ю работу на уроке? Работу группы ?

Сегодня я узнал…

Самым интересным для меня…

Я еще хотел бы узнать.

Домашнее задание

Выбрать из предложенных вариантов (приложение 3)

Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов. Запишите в тетрадь.

Снег падает крупными хлопьями и таял на земле.

Мороз усилится, и к вечеру похолодало.

Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Запишите в тетрадь.

Окна замерзли, его разрисовал мороз.

Слепив снежки, дети стали играть ей.

Отредактируйте. Замените повторяющие слова (тавтологию) синонимами. Запишите в тетрадь.

Повсюду белый снег.

Деревья в белом снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки.

Отредактируйте предложения, устранив плеоназмы (слова, которые можно вычеркнуть, не изменив при этом смысл предложения) Запишите в тетрадь.

В декабре месяце по календарю наступает зима.

На ледяных сосульках играли солнечные лучи солнца.

5 группа

Отредактируйте. Замените жаргонные слова. Запишите в тетрадь.

Миша напялил шапку на голову и выбежал на улицу.

Мне клёво зимой!

Задание группы 1

Прочитайте текст, определяя границы предложений.

Наступило самое холодное время года н а улице стоит мороз н о зима – это и еще и самая веселая пора только зимой можно устроить настоящую снежную битву а как здорово скатиться с ледяной горки на санях ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки а можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок в тетрадь.

Задание группы 2

Прочитай текст, восстанавливая ход событий.

Но зима – это и еще и самая веселая пора.

На улице стоит мороз.

Наступило самое холодное время года.

А как здорово скатиться с ледяной горки на санях!

Только зимой можно устроить настоящую снежную битву.

Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки.

А можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок в тетрадь.

Задание группы 3

Прочитайте текст, разделяя текст на части. Обозначьте абзацы.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз. Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок текста в тетрадь.

Задание группы 4

Определите основную мысль текста.

Составьте план текста. Запишите в тетрадь.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Задание группы 5

Определите основную мысль текста.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Домашнее задание (выбрать один из вариантов)

Прочитай текст, восстанавливая ход событий.

Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Хорошо мчаться по гладкому льду!

Определи основную мысль текста.

Запиши заголовок текста.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Прочитай текст, вставь пропущенные по смыслу подходящие глаголы.

Небо………………серой пеленой. ……………крупные снежинки.

Катя и Маша всё утро……………на лыжах.. Брат…………….. впереди.

Сестрёнка легко …………………. за ним.

Лыжники из конца в конец ………………………..лес. Одна лыжня

полукругом ……………..лес. Всё поле было ………………………… лыжнями.

Прогулка на лыжах детям в радость.

Запиши заголовок текста.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Написать небольшой текст, пользуясь памяткой, которую составили на уроке


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Текст. Редактирование текста"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: