Слова иногда нуждаются в музыке но музыка не нуждается ни в чем сочинение
Обновлено: 06.07.2024
То, что вы сейчас прочитаете, не безоговорочные варианты. претендующие на обязательность использования. Пусть это будет руководством к действию. В этом направлении мне как-то мне видится акцент на собственном восприятии.
1. Музыка – это голос, дополнение и замена слов, общения
Как это может выглядеть?
1. Тезис: На мой взгляд, настоящая классическая музыка, как и должно быть с любым видом искусства, предназначена не для развлечения, а для общения с творцом на его языке. У слушателя и композитора в момент прослушивания совпадают настроение, мысли, формируются взгляды.
+ о роли книги (взять отдельные предложения (по содержанию) из предыдущего текста) и дописать:
Автор сожалел, что искреннее, естественное чувство бывает побеждено разрушительной силой традиционных светских условностей. И это очень верно подмечено.
2. Для читающих (по теме сосуществования музыки и искусственного интеллекта (ИИ).
( Примечание: длинновато; по желанию, можно сжать, но поймите главную мысль абзаца. )
Мини-вывод Читатель понимает, что музыка лучше слов может помочь в общении. Она может жить в любых условиях, пока жива в человеке душа и мысль, нужно только приучить себя слушать её, а не ограничиваться тем, что предлагает искусственный холодный и расчётливый разум.
( Этот материал опять-таки можно использовать как аргумент к теме о роли книги. (только изменить некоторые места и добавить )
Кроме того, что хочу помочь выпускникам, хочу и промотивировать прочитать указанные произведения. Они маленькие.
Совершенно верно. Что вы о нем знаете? Когда познакомились с его творчеством впервые?
Это норвежский композитор, пианист, дирижер, критик. Первое знакомство у нас произошло еще в начальных классах.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Э. Грига произведение - Концерт для фортепиано с оркестром №1 - это одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига , создан композитором в 1868 году во время пребывания в Дании. Примерная продолжительность 28 минут. Состав:
- Allegro molto moderato
- Adagio
- Allegro moderato molto e marcato
Концерт отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа , чуткого к самобытности, часто первым оценивавшим талант многих великих композиторов.
Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене (солист Эдмунд Нейперт , дирижёр Хольгер Симон Паулли ); композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн , одолживший для концерта собственный рояль. Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. В 1872 г. по протекции Юхана Свенсена партитура была опубликована в Лейпциге . Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока , однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки. Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн .
Прослушивание прозиведения Концерт для фортепиано с оркестром №1
Как вы думаете что нам хотел сказать автор?
Ежедневно, ежечастно. .
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки. .
И в ушах звенящий ветер
И полночных слов хрустальность,
Всё,что только есть на свете,
Источает музыкальность. .
Всё, что только ещё можно
Чувств поджечь опасный порох
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчанье
В ритм дождя, что бьёт по крыше,
Это музыки звучание
Вслушайся и ты услышишь. .
С. Миронов
Слова нуждаются в музыке, но музыка. . не нуждается ни в чём" Э. Григ
Именно так я думала начать свой ответ, но поразмыслив, решила добавить :
Если музыка и нуждается в чём- то, то только в особом отношении к себе, потому что музыка - это Откровение.. "Откровение более высокое, чем мудрость и философия. "
Музыка волнует наши сердца, не оставляя равнодушными.. исцеляет души и дарует крылья.. . рождает чувства. . разделяет с нами горе и радость. . открывает
двери в другое измерение. . заставляет обрести новые сила и двигаться дальше. .
Музыка - это " поэзия воздуха".. это Мир глубоких чувств.. . красоты и фантазии.. Она подобна дождю, капля за каплей, просачивается и оживляет нас ".. пробуждает наше
внимание. . влияет на наше настроение. . доставляет удовольствие. . успокаивает или, наоборот, волнует нас. . настраивает на особый лад. .
С помощью музыки мы стремимся подчеркнуть свою индивидуальность .. свои особые черты. .
Кто-то отдаёт предпочтение музыке "лёгкой" , под которую можно заниматься любимым делом. . вести беседу, любоваться природой. . писать стихи или танцевать. .
Другой предпочитает медитативную музыку, под которую можно расслабиться, почувствовать себя в гармонии с природой.. . Кого- то завораживает авангардной музыка,
в которой есть экспрессия и, под которую можно заниматься утренней пробежкой или спортом. .
Другой завороженно слушает этническую музыку/песни, которые расширяют кругозор. . позволяют лучше понять чью-то культуру. . А кого- то преклоняется перед "серьёзной"
классической музыкой, которая НЕ нуждается .. Нет. Она требует сосредоточенности и внимания.. . особого душевного настроения. .
"Любите и изучайте музыку. Она откроет Вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей. Сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке Вы найдёте неведомые Вам
прежде силы. Увидите жизнь в новых тонах и красках . "
И в заключение хочу процитировать Ф. Заппа : "Писать о музыке, всё равно что танцевать об архитектуре". Но я попыталась это сделать. . Не судите строго мою немногословность:))) ,
разбавленную цитатами ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ, которые, я уверена, понимали в музыке лучше, чем Я. . :))
Спасибо, Цветочная Симфония, за чудесный ответ!
Чувствуется, что в Вашей душе живет прекрасная МУЗЫКА!
Это для Вас!
Наиболее трудной для восприятия многие считают непрограммную инструментальную музыку. Как определить содержание музыки в тех случаях, когда композитор не предпослал ей какого-либо конкретного заглавия или литературного предисловия? Как, например, понять, что именно хотел передать Шопен в своём этюде или прелюдии для фортепиано? Музыка эта несомненно мелодична, глубоко приятна для слуха, ну а о чём она говорит?
Действительно, как уяснить себе содержание такой музыки, где нет не только поэтического текста, как в песне, но даже скупого программного названия? А ведь таких в музыке великое множество: почти все симфонии, концерты, сочинения для камерных ансамблей - например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д.
Несмотря на отсутствие литературной программы, такие сочинения имеют не менее богатое музыкальное содержание, чем произведения программной музыки.
Вся совокупность музыкально-выразительных средств, сочетание мелодии, гармонии, ритма, оркестровых красок создают у слушателей определённые образные представления. В каждом содержательном произведении мы улавливаем некий музыкальный образ или сумму образов. Композитор концентрирует в своей музыке то или иное жизненное содержание - будь то победное ликование или тяжкая народная скорбь, пламенные порывы любви или пафос коллективного труда. Если эти явления реальной жизни воплощены в музыке правдиво и талантливо, с помощью ярких и общезначимых выразительных средств, то и слушатель непременно воспримет их эмоционально-идейный смысл.
Огромная сила воздействия классической музыки вызвана тем, что композиторы обобщали в музыкальных образах типические интонации и обороты, почерпнутые в народном творчестве или в массовой, широко бытующей музыке своего времени.
Вслушайтесь в звучание Двенадцатого этюда А. Скрябина ре-диез минор. Это произведение, взволнованное и целеустремлённое по характеру, вызывает у слушателя глубокие и яркие переживания. Иногда этюд называют патетическим, однако такое название не следует считать признаком программности: оно лишь указывает на присущий произведению общий приподнятый тон звучания. Такая приподнятость чувствуется во всём: и в пульсирующем триольном ритме, и в мелодических взлётах, и в порывистости ритмического рисунка мелодии, наконец, в необычайной цельности всей пьесы, которая, хотя и включает в себя три раздела, всё же сохраняет единство общей патетической идеи.
Воздействие этюда таково, что программность здесь, пожалуй, была бы даже излишней. Всё, что присуще человеку - воля, мужественность, порывистость, страстность, - всё нашло воплощение в этой музыке, столь любимой слушателями многих поколений.
Произведения, подобные Двенадцатому этюду Скрябина, обнаруживают одно очень важное свойство музыки – говорить с человеком о нём самом, минуя слова. И удивительно: слова зачастую оказываются совершенно ненужными, порой они даже мешают (не случайно некоторые композиторы признавались, что не очень любят писать и слушать программную музыку). Человек оказывается способным воспринимать и понимать музыку без дополнительных объяснений и комментариев.
Отчего это становится возможным?
Наверное, оттого, что и музыка понимает человека, если способна угадывать его тайные стремления и порывы. Она обращается к человеку напрямую, действуя собственными, только ей присущими средствами, так что, слушая её, человек как бы заново оценивает свою жизнь, свой внутренний мир, лучше начинает понимать самого себя.
В главном эти индивидуальности сходятся - в признании того, что в грустной или весёлой, торжественной или озорной, певучей или угловатой музыке слышатся вся грусть, всё веселье, всё торжество или озорство, на какие только способна жизнь. И не беда, если у кого-то грусть связана с грустью человека, а у кого-то - с осенним увяданием природы, если кто-то все музыкальные настроения связывает с миром людей, а кто-то мыслит себя шире, в единстве с природой и окружающей жизнью. Ведь всё это – различные грани единого, цельного, неразделимого, что воплощает в себе музыкальное содержание.
Вопросы и задания:
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Скрябин. Этюд № 12 до-диез минор (интерпретация В. Горовица), mp3;
3. Сопровождающая статья - конспект урока, docx.
Читайте также: