Слезы крокодила чехов сочинение
Обновлено: 04.07.2024
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.
(можно в форме вопросительного предложения, можно в форме повествовательного,
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Вступление (переход) к началу комментария.
Клише: Автор обращает внимание…Автор отмечает…Обратимся к тексту…
Первый пример-иллюстрация из текста + пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Клише: фрагменты противопоставлены..; второй фрагмент иллюстрирует первый…; во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом ;во втором фрагменте автор формулирует вывод…
Второй пример иллюстрация из текста + пояснение примера
Смысловая связь примеров для перехода к формулировке позиции автора Клише: оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию (сформулированную проблему, мнение автора..)
Формулировка позиции автора исходного текста. (автор считает, что…; позиция автора однозначна…; )
Отношение к позиции автора исходного текста (формулировка собственной позиции её обоснование)
Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста.
А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.
Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.
С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова
Небо заволокло тучами. Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна н смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин. "Ну что такое наша жизнь? -- рассуждал он в унисон с плачущим небом.-- Что она такое? Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей. На что она нам дана? Для чего? Ведь не для печалей же бог создал мир! А выходит наоборот. Слез больше, чем смеха. Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок. "Н-да,-- продолжал он задумчиво,-- в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич. А для чего, спрашивается, для чего?" Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу. "А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю. стоило бы только захотеть. Вот, например, идет богатая похоронная процессия. Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. Факельщики важно выступают с фонарями. На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? Пригрел ли бедняка? Конечно, нет. Мишура. " -- Что вам, Семен Иваныч? -- Да вот затрудняюсь оценить костюм. По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит -- детишки больны, лечить надо. -- И шесть много. Больше пяти не давайте. Только осмотрите хорошенько, нет лн дыр и пятен. "Нда-с, так вот она -- жизнь. А за катафалком тянется сосновый гроб. Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание. А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? Конечно, нет. " Что там еще? -- Шубку старуха принесла. Сколько дать? -- Мех заячий. Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед. "Где же, в самом деле, люди, где их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет. " Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался.
(с) Антон Павлович Чехов
В жизни часто приходится встречаться с недостойным поведением людей. Наверное, каждый хоть раз открыто или в душе осуждал другого, но задумывались ли вы о том, хватило ли бы вам мужества поступить иначе? Или ваше благородство остается лишь на словах? Именно проблему человеческого лицемерия и двуличия поднимает в данном тексте Антон Павлович Чехов.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор высмеивает лицемерие героя, используя прием контраста и противопоставляя мысли Иудина и его поступки. С одной стороны, герой размышляет о том, как легко можно бы было помочь людскому горю. Для этого, думает Иудин, богачи могли бы проявить щедрость, пригрев бедняков. Но по последующим диалогам между Поликарпом Семеновичем и его то ли слугой, то ли работником Семеном Иванычем мы понимаем, что сам Иудин не способен на добрый поступок. Не имея истинного сострадания к нищей матери больных детей, он отказывает ей в дополнительных двух рублях за старый костюм. Герой сам настолько же скуп, насколько и те люди, которых он осуждает.
Позиция автора не выражена открыто, но его отношение к данной проблеме легко читается между строк. Антон Павлович Чехов считает, что лицемеры достойны насмешки и презрения.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, лицемеры – опасные люди, причем их двуличие опасно как для них самих, так и для их друзей и близких
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
- 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
- 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
- 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 24 из 24
Молодец, Егор, сочинение заслуживает отличной отметки! Желаем, чтобы и на экзамене Вы также достигли высокого результата! Успехов!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ Гомбоцыренова С.Б.
Цели урока: Повторить структуру допускного сочинения,
Научиться писать допускное сочинение.
- Как вы понимаете эти слова? Какие люди опасны на самом деле?
(Опасны люди, которые видят зло и ничего не делают.)
А.П.Чехов – прозаик, публицист, мемуарист, старший брат Антона Павловича Чехова.
- Итак, кто главный герой рассказа? (Главный герой рассказа – Поликарп Семёнович Иудин).
- Текст начинается с размышлений главного героя. О чем он думает?
Осуждение поступков богатых. (23-26 пр.)
- Каков же характер мыслей Поликарпа Семёновича? (Мысли благие: жалость, сочувствие бедным, осуждение богатых).
- Как поступает Иудин?
Приходит старуха - шубу принесла, помощник спрашивает, сколько дать.
- Каким вы его увидели? (Думает одно, а поступает по-другому. Неискренен: поступки не соответствуют размышлениям. Мысли говорят о сочувствии, а поступки – о равнодушии).
Этот рассказ будет аргументом к нашему сочинению. Давайте вспомним план сочинения. (Вступление, тезис, аргументы, заключение).
-Чтобы написать вступление нужно ответить на вопросы:
- Трудно ли быть отзывчивым?
- Какого человека мы можем назвать отзывчивым?
-Запишите предложение- переход к теме.
Давайте запишем вступление.
Трудно ли быть отзывчивым? Быть отзывчивым – значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием . А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому . По-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естественно, как дыхание, и не требует моральных усилий, борьбы с собой. Поэтому, наверное, можно утверждать, что все зависит от характера человека. Если он по природе своей альтруист, то проявлять отзывчивость для него нетрудно, если же человек эгоистичен и собственное благополучие для него важнее, то помогать он не станет, разве что посочувствует на словах. Именно об этом заставляет задуматься тема, предложенная для сочинения
2 абзац сочинения – это тезис. – прямой ответ на вопрос темы.
Давайте запишем тезис.
Пишем аргумент.
Пишем вывод.
Таким образом, можно прийти к выводу: если же человек больше всего печется о себе и своем благополучии, то проявлять отзывчивость для него вовсе невозможно, он, наверное, и посочувствует в душе, но принимать деятельное участие в судьбе нуждающегося не станет. А если человеку свойственно такое качество, как отзывчивость, то проявлять ее для него нетрудно, даже если приходится чем-то жертвовать ради других. Хочется, чтобы последних людей было больше на Земле.
Давайте подведем итоги урока.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научилась…
Особенно мне понравилось…
Мне это пригодится…
Домашнее задание: Написать сочинение по теме: Что может привести к равнодушию?
Главный герой рассказа, Иудин, рассуждает о том, как легко богатые могли бы помочь бедным. При этом сам персонаж не делает ничего, чтобы облегчить жизнь нуждающихся. Персонаж — хозяин ломбарда, куда малоимущие люди приносят последние ценные вещи, чтобы хоть как-то обеспечить семью. Несмотря на свои мысли, Иудин отказывается дать матери, которой нужно лечить детей, на рубль больше, поскольку боится убытков.
Таким образом, мы видим, что лицемерие — отрицательная черта человека, из-за которой люди, говоря одно, делают совсем другое. Писатель осуждает героя и на его примере показывает всю аморальность данного качества. Людям не следует проявлять двуличия, а их поступки должны согласовываться с их словами.
Молчалин — пример лицемерия в комедии. Персонаж стремится угодить всем, чтобы не попасть в немилость. Он скрывает свои настоящие чувства ради собственной выгоды. Более того, герой для продвижения по службе заводит роман с Софьей, дочерью своего начальника Фамусова. Несмотря на то, что девушка ничуть не нравиться Молчалину, он изображает влюблённость, чтобы использовать чувства героини для собственной выгоды. В конце пьесы Софья узнаёт, что молодой человек только делал вид, что она нравится ему. Это сильно ранит девушку.
Таким образом, можно сделать вывод, что лицемерие является притворством, показательной доброжелательностью к людям. Это отрицательное качество личности должно порицаться обществом, поскольку проявление двуличности безнравственно. Оно может ранить чувства окружающих людей.
Лицемерие — одна из главных черт общества, изображённого И.А. Буниными в рассказе. Все люди улыбаются друг другу и не показывают своих настоящих эмоций. Например, слуга Луиджи был вежлив с Господином, когда тот был жив и мог платить ему. Однако после смерти героя слуга стал смеяться над ним, что является проявлением лицемерия.
Таким образом, мы видим, что лицемерие — отрицательная нравственная черта, заключающаяся в ложной вежливости и желании угодить другому. Человек, проявляющий данное качество, может улыбаться в лицо другому и при этом смеяться за его спиной. Такое поведение безнравственно и должно порицаться обществом.
Читайте также: