Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека сочинение

Обновлено: 02.05.2024

Долгий путь человечества в истории – это постепенное движение к гуманизму, стремление сделать жизнь каждого человека максимально комфортной и безопасной. Гуманизм предполагает, что в основе личности изначально лежит доброе начало, что жестокость и подлость приобретаются в результате жизненных трудностей, невзгод. Стоит помочь несчастному найти в себе доброе начало, и все преступления исчезнут. Литература учит нас, что этот путь наиболее продуктивный.

Да, в мире должна существовать вера в лучшие человеческие начала, но в разумных пределах. Есть на земле люди, верить которым нельзя. Поэтому необходимо не слепо верить человеку, а взвешенно, ответственно и обоснованно.

Читаемое в разделе:

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят.

Мы довольно часто в жизни слышим эти антонимы: верность и измена. Измена и верность - взаимоисключающие понятия, но в последнее время никто не придаёт им.

Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты.

Как только ребёнок начинает понимать и оценивать своё место в коллективе, он овладевает понятиями смелость и трусость. И уже в раннем возрасте мы понимаем.

Ранее опубликованные в разделе:

На мой взгляд высказывание О.Уайльда во многом спорно. Во-первых, что считать пустотой в человеке? Отсутствие чести, достоинства, благородства? Во-вторых.

Согласны ли вы с утверждением Л.Фейербаха: «Общение облагораживает и возвышает. В обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в.

Внутренний мир человека всегда скрыт от посторонних. Мы видим всегда только его внешнюю оболочку. Что же такое – внутренний мир? Это характер, чувства, мысли, желания и.

Каждый человек в начале жизни размышляет над выбором своего жизненного пути. Это может быть выбор профессии, определённого рода деятельности, который близок.

Самосовершенствование – это работа над собственным я, которая связана со стремлением стать лучше. Самосовершенствование отличается от совершенствования тем.

Вера — замечательное человеческое качество, которое, одно из немногих, превращает наш несовершенный мир в мир добрых и счастливых людей. Вера помогает нам, людям, переносить жизненные невзгоды, трудности и утверждаться в мысли, что день завтрашний будет обязательно лучше, чем вчерашний. Исходя из такого посыла мы верим, что абсолютно в каждом человеке, независимо от его происхождения и цвета кожи, присутствует доброе начало. И нужно обязательно верить в эти начала и помогать человеку их раскрыть.

Многие литературные произведения посвящены этой проблеме, рассматривая её с разных сторон.

Интересная ситуация с добрым началом человека рассматривается в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой Родион Раскольников мечтает о том, чтобы сделать людей счастливыми. Это говорит о добрых началах его сердца, которое страдает за “униженных и оскорблённых”. Но, по пути к всеобщему счастью, герой придумывает антигуманную теорию о “право имеющих” и “тварях дрожащих” и убивает трех человек. Совершив преступление, Раскольников испытывает тяжелые нравственные мучения. Однако ни его теория, ни убийство не изменяют веру Сони Мармеладовой в его добрые начала. Именно она, “великая грешница”, её вера помогают Раскольникову встать на путь исправления.

Вера в добрые начала своих героев стала предметом пристального исследования Александра Пушкина в романе “Капитанская дочка”. Молодой и желающий вкусить все радости жизни, Петр Гринёв отправляется к месту военной службы, в город Оренбург. Желание быть независимым и самостоятельным приводят героя к ошибкам, которые становятся бесценным жизненным опытом. Это, прежде всего, проигрыш ста рублей в биллиард. Читатель понимает героя, в какой-то степени сочувствует ему и переживает вместе с ним. Добрые начала его души одерживают победу, герой признает свои ошибки. С этого момента Петр чутко прислушивается к тому, что говорит ему его сердце. И тогда, когда в знак благодарности отдает тулупчик вожатому, и тогда, когда вступается за честь Маши Мироновой. Добрые начала его натуры становятся причиной его преступления, он оставляет осажденный Оренбург и отправляется вызволять Машу из плена у Швабрина. В романе Пушкина в добрые начала Петра поверила и императрица, которая объявляет Маше, что верит в его невиновность.

Добрые начала каждого человека — залог, что мир будет сбережён, что обязательно добро победит зло и восторжествует справедливость. Нужно обязательно верить в человека и создавать условия, чтобы эти добрые начала проявились во всей своей силе. Так, как это происходило в классических романах русской литературы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

Здравствуйте, Анатолий!
Вы знакомы со структурой работы, создали грамотное, логичное сочинение.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен

Взаимосвязь между примерами определена неверно (второй пример УТОЧНЯЕТ, КОНКРЕТИЗИРУЕТ), проанализирована формально: нужно "разведение" примеров, надо показать, что делает. КАЖДЫЙ из них.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

На основе этих слов мы понимаем, что вера в положительное начало человека необходима, чтобы воспитывать гуманных и справедливых людей, которые лишены эгоизма и цинизма.

Пример и пояснение- один абзац.

Грамотность и речь
Грамматические
Речевые

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи.
Посмотрите рекомендации, поработайте с недочётами, и тогда на экзамене Вам удастся написать высокобалльную работу.

Читайте также: