Сказка про дружбу для детей короткая сочинение

Обновлено: 19.05.2024

В нашем нелёгком труде очень хочется дать детям много и сразу: воспитать их добрыми и дружными, научить исследовать мир, сформировать знания о природе и не только.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку сказок о дружбе.

"Весёлые дракончик и".

Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики. Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу кенгурёнку-пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали.

"Что случилось?"-спросили дракончики.

"Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!"-ответил кенгурёнок. "Не беда, мы тебе поможем!"-сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в большие мешки. Эти мешки доставляли на мельницу-вертельницу.

"Я рад бы Вам помочь,-сказал мельник-да только нет ветра!".

"Ничего, мы тебе поможем!"-сказали дракончики. И начали махать своими крылышками. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья-дракончики и отнесли кенгурёнку-пекарю. Пончики получились на славу!

"Дружба с маленьким щенко м".

По дороге из школы домой Петя и Дима увидели брошенного щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил, просил о помощи.

Мальчики сразу согласились помочь щенку. Они забрали щенка домой. Только не могли решить у кого щенок будет жить.

"Дима,давай решим так:пусть щенок живёт три дня у меня, три дня у тебя. А когда вырастет, мы его выпустим, и за кем он побежит, тот и будет хозяин".

Построил Петя будку для щенка. Положил около неё мисочку с молоком. Щенок радостно вылакал молоко и благодарно гавкнул. Через три дня щенок стал жить у Димы. У Димы для щенка не было будки, но он постелил коврик рядом со своей кроватью. Рядом с ковриком поставил мисочку с вкусной косточкой. Часто щенок просыпался ночью и скулил,но Дима его успокаивал, гладил рукой.

Вскоре щенок совсем вырос. Однажды ребята решили узнать, кто станет хозяином щенка. Выпустили они щенка, а сами разбежались по разным сторонам. А щенок сначала за Петей побежал, а потом бросился Диму догонять и громко загавкал: "Гав,гав,гав"-как будто он им молвил: "Что же вы меня одного бросили!","Что же вы разбежались!"

С тех пор Петя и Дима никогда не спорили, кто хозяин щенка. Они за ним ухаживали. А Щенок каждое утро провожал их в школу и ждал их после уроков.

"Жирафчик и слонёно к".

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

Дидактический материал для развития мелкой моторики детей

Дидактический материал для развития мелкой моторики детей ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИПредлагаю вашему вниманию несколько дидактических пособий для развития мелкой моторики наших детей : игра "красивые бусы"(.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сказки о дружбе сочинённые детьми.

Жили-были маленький козлик м мамой. Пошли они в лес за грибами и на встречу им маленький медвежонок. Начал он их звать в гости, они согласились и пошли. Пришли домой, медвежонок познакомил их с мамой. Потом папа пришел. И познакомился. Все собрались дома и начали пить чай с пирогами. Козленок попил чай и сказал спасибо. Стали они прощаться и на прощанье дали им меда и пирогов. Пришли они домой, стали жить да поживать.

Так они нашли друг друга, стали встречаться и играть, их мамы и папы тоже подружились.

Сказки сочинённые детьми

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель:
Воспитывать интерес к сочинению сказки.
Задачи:
- Формировать умение детей фантазировать, сочинять.
- Воспитывать любовь к животным.

Жила – была мышка. У нее было много друзей, с которыми она любила играть и гулять.
Однажды отправилась мышка с друзьями на прогулку, погулять у фонтана. Решили они побросать монеты в фонтан, но не могли решить, кто будет первым бросать.
Вдруг откуда ни – возьмись прискакал к ним зайчик, и он им сказал, что можно выбрать по считалке, кто будет бросать первым.



И говорит им зайчик:
-Хотите, я вас научу считалке, слушайте и запоминайте:
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
И показал зайчик пальчиком на мышку, и стала мышка первой бросать монетку в фонтан. Затем опять они стали считаться и указала считалка на лягушонка.



И так они раз за разом по считалке выбирали - кому бросать. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как наступил вечер.
Разошлись они все по домам. Мышонок тоже оправился домой, а дома его ждал большой сюрприз. Сегодня у него был день рождения.



Все друзья отправились к мышонку домой, чтобы его поздравить и подарить ему подарки. Они веселились, играли, пили чай с большим и очень красивым и вкусным тортом.



Наступило время дарить подарки. Лягушонок подарил мышке много- много красивых бабочек, которые порхали вокруг них.



Зайчонок подарил мышонку красивую – красивую птичку, а звали птичку - попугай Кеша. Попугайчик был очень говорливый, повторял все за всеми.

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.

Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.

У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:

Мама, мама! Беда, беда, пришла!

Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.

В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.

Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.

Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.

Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.

Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.

Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:

Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.

Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о дружбе

Замечательная сказка на дифференциацию звуков Л иЛь в связной речи. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Опубликована в дошкольном воспитании№11 2002.

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок".

Жила-была в волшебном лесу на яркой цветочной полянке маленькая зеленая гусеничка Ляпа. Кто дал ей такое странное имя, она даже не задумывалась. Да в общем-то ей было все равно. Ляпа обожала просыпаться ранним утром на каком-нибудь ароматном цветке, умывалась росой и, покачиваясь на ромашке или незабудке, хрумкать сочной травкой.

Так и жила Ляпа: просыпалась, умывалась, кушала и снова ложилась спать, укрывшись под листком подорожника. И такая жизнь ее вполне устраивала. Когда становилось скучно, гусеничка любовалась прекрасной фиолетовой бабочкой, которая любила собирать нектар на Ляпиной цветочной полянке.

А на другой полянке рядом с речкой жил маленький лягушонок Квак, тоже зеленый и одинокий. У Квака совсем не было друзей. Он только и делал, что сидел на лепестке речной кувшинки и ловил своим длинным липким языком мошек и комариков. Иногда он прыгал в воду и гонялся за маленькими рыбками, но они почему-то не хотели с ним играть и всегда прятались в ил на дне реки. Затем Квак снова возвращался на кувшинку, чтобы поймать очередную букашку.

Так лягушонок и жил, не догадываясь, что совсем недалеко от него есть другая полянка, где тоже кто-то живет, пока не увидел прекрасное существо с фиолетовыми крыльями, которое парило над землей, а потом почему-то присело на его любимую кувшинку. Существо доверчиво смотрело на Квака своими большущими глазами и шевелило маленькими смешными усиками. Лягушонку очень понравилась незнакомка, он сидел любовался ею и глупо молчал.

Это была бабочка, та самая, которая любила собирать нектар на Ляпиных цветах…

Простите, - сказало существо, - я заняла ваш цветок. Ветром мне повредило немного крылышко. Я немного передохну и полечу на ромашковую полянку, что по ту сторону реки.

Бабочка посидела еще немного, взмахнула своими фиолетовыми крылышками и улетела.

Лягушонку очень не хотелось расставаться с новым другом, да еще столь прекрасным. И он перебрался через реку и отправился вслед за бабочкой. Только вот не заметил, как бабочка исчезла из виду, а на него откуда-то сверху что-то свалилось, такое мягкое и приятное.
От неожиданности Квак испугался и прижался к земле своими маленькими холодными лапками и зажмурил глаза. А когда решился их открыть, то увидел еще более странное существо, чем бабочка, длинное и зеленое с множеством крошечных лапок. Существо лежало на земле кверху брюшком и не шевелилось.

Ква-ква-ква. С вами все в порядке? - спросил озадаченный лягушонок.
- Д-да. - промолвило существо, - простите, я упала на вас, меня снесло ветром с любимой ромашки. Я - гусеничка Ляпа. А вы кто? Я раньше не видела таких, как вы.
- А я лягушонок Квак, живу на соседней полянке на другом берегу реки. Я пришел сюда найти друга - прекрасную фиолетовую бабочку.
- Она бывает иногда здесь и я тоже часто любуюсь ею.
- Давай дружить? - предложил Квак. И Ляпа с радостью согласилась, ведь у нее никогда не было друзей.

Новоиспеченные приятели стали неразлучными, часто играли в прятки, сочиняли вместе сказки, а потом засыпали рядышком, укрывшись листком подорожника. Им нравилось проводить вместе время.
Прошло время, гусеничка подросла и научилась залазить на самые высокие растения. Теперь она могла добраться до самых сочных листьев и вдоволь наесться. А лягушонок ждал внизу и ловил длинным языком мошек.
Однажды Ляпа не удержалась и упала с незабудки. Она долго летела вниз, закрыв от испуга глаза, пока не упала на что-то липкое. Это была паутина. А на паутине сидел паучок и плел свои сети. Паучок очень обрадовался, увидев гусеничку и короткими, но быстрыми шажками побежал к своей жертве, быстро обмотал ее тонкими нитками и убежал восвояси.

Гусеничка лежала на паутине не живая, не мертвая и дрожала. Она даже не могла позвать на помощь, так ей было страшно.

А Квак тем временем сидел под той самой незабудкой и мечтал, как они будут играть с Ляпой.
Но вдруг непонятно откуда появилась та самая прекрасная бабочка с фиолетовыми крыльями. Она села рядом с лягушонком и завопила:
-Беда, беда! С Ляпой беда! Спасай гусеничку. Злой паук опутал ее своими нитями и ждет, когда она выбьется из сил. - Взмахнула крыльями и улетела к реке.

Лягушонок посмотрел в небо и увидел белое полотно, на котором лежал странный белый кокон, почему-то похожий на Ляпу. Кокон так сильно трясся, что полотно дрожало под ним.
Квак собрал все свои лягушачьи силы и стал прыгать, прыгать и прыгать, пока не допрыгнул до паутины и не разорвал ее. Кокон упал на землю, а на ветке сидел озадаченный паучок и грозно махал кулачками своих восьми лапок.
Когда лягушонок освободил Ляпу из оков кокона, гусеничка открыла глаза и не поверила своему счастью. Она была свободна, а рядом сидело самое мокрое, липкое и холодное существо на свете, но такое милое и родное.

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба - самое ценное, что у них есть.

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сказка о дружбе для детей 5 - 12 лет

Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как лисенок, медвежонок, зайчонок и бельчонок научились ценить дружбу. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о дружбе через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о том, что нужно уметь мириться и прощать, ценить друзей;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в дружбу, в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание

Жили – были в большом красивом лесу четыре пушистых друга: зайчонок, медвежонок, бельчонок и рыжий лисенок.





В одном очень красивом лесу, жили были два прекрасных, маленьких зайчика. Они были пушистенькие - симпатяшки. Однажды они гуляли на полянке. Полянка была очень красивая, на той полянке росли разные яркие и красивые цветы. В воздухе порхали бабочки, красиво напевая свою нежную песенку. Солнышко ярко – ярко освещало полянку, и цветочки переливались в его лучах. Было очень радостно.
- Какие красивые цветочки! Аккуратно, не сломай, - сказал один зайчонок другому.



Зайчики резвились, кружились, баловались, и не заметили, как к ним на полянку выбежал маленький, хорошенький медвежонок.



- А что вы здесь делаете, можно мне с вами? – спросил медвежонок.
- Ой, а ты кто? Мы тебя даже не заметили, прости. Конечно, можешь с нами поиграть, погулять.
Они продолжили свое путешествие дальше. Шли они, гуляли и наткнулись на большой красивый муравейник.
- Что это? – спросил, один зайчик у другого.
- Не знаю, - ответил зайчонок.
- Давай, посмотрим, что это за куча, такая большая.



Они подошли поближе к муравейнику.
- Ой, там кажется кто – то есть , - сказал один зайчонок.
- И правда, кто – то копошится. Давайте, понаблюдаем, кто это там. – сказал медвежонок.
Стали они выжидать, высматривать, что же будет дальше с этой кучей.
- Посмотри, там кто – то ползет! – воскликнул, первый зайчик.
- Да, да, да. И чего – то на себе несет, - сказал второй зайчонок.
- Ой, как интересно, что же это? – воскликнул,медвежонок.



- Гляди, гляди, какой маленький муравейчик, а какую большую палку тащит.
- Бедняжка. Может ему надо помочь? – говорит зайчик.
- Нет, давай посмотрим, зачем ему эта палка, - ответил второй зайчонок.
И они продолжили, дальше наблюдать.
А муравьишка, подошел к муравейнику, положил бревнышко на землю. И в это время из муравейника, начали выползать остальные муравьишки.



- Ой, посмотри, сколько их тут много? – воскликнул, медвежонок.Интересно, что они тут делают?
- Может, подойдем и спросим, - сказал зайчонок.
- Да вроде страшновато, - ответил второй.
- Но мне так интересно, зачем им эти бревнышки и как они помещаются все в таком крошечном домике. Я пожалуй, подойду к ним.
- Не ходи…-
- Я пошел.
- Я с тобой, - сказал, второй зайчонок.
- Пойдемте все вместе, - ответил им медвежонок.
И они подошли поближе к муравейнику.
- Здравствуйте. А что вы здесь делаете? – спросил храбрый зайчик.
- Добрый день, - ответили им муравьи. Мы здесь живем.
- Живете? – удивленно, спросил зайчонок. Но где же ваш дом, здесь ведь только большая куча.
- А эта куча и есть наш дом. Это – дом – муравейник.
- Какое красивое название – дом – муравейник. А можно с вами дружить?
- Давайте, дружить. У нас еще не было друзей.
Они присели на большой красивой лавке, для дальнейшей беседы.



- Как у вас здесь красиво! – воскликнул Мишка.
- А можно у вас узнать, зачем вам нужны бревнышки?
- Мы из них строим свой домик, - ответили муравьи.
- Но вы такие маленькие, а бревнышки очень большие. Разрешите, мы вам поможем? Принесем вам этих бревнышек – палочек. А вы пока отдыхайте, ведь мы теперь друзья.
Друзья – всегда, друзья – везде,
Друзья и в радости, и в беде.

Читайте также: