Сказка о русской культуре сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Работу выполнила Чернухина Уля, ученица 4г класса сош №25

Предварительный просмотр:

Сказка о зубастой щуке.

Однажды родилась щука. Она была очень грубая и зубастая, поэтому ее все боялись.

А щука тем временем все росла да росла.

Вскоре щука выросла и стала по озеру похаживать, лещей, окуней подлавливать.

Всем эта мысль понравилась, и с тех пор стали рыбы плавать вместе и щука их не трогала.

Работу выполнила Носова Антонина, ученица 4-г класса сош №25

Предварительный просмотр:

Жил на свете один мужик. Нечего он в своей жизни не сделал и делать не хотел. Лежал он всё на печи. Мать его, старуха, и кормила его и одевала. Как-то мать говори сыну: "Помог бы ты хоть дрова наколоть". А сын только отмахнулся. Пошла мать колоть дрова. А сын встал и пошёл посмотреть, как мать работает. Увидел он в окошко как мучается его мать. Стыдно ему стало. Вышел он во двор и говорит матери: "Давай я поколю дрова". Взял он топор в руки, да не той стороной стал колоть. Посмотрела на него мать осуждающе, забрала топор и снова стала колоть. Мужик увидел, как нужно правильно делать и снова просит топор. Мать ему дала. Стал он колоть дрова. Мать смотрит, не нарадуется. Поколол дрова мужик и понял, как это тяжело. Представил он как мучилась его мать. С тех пор мужик стал во всём помогать матери и многому научился.

Работу выполнил Торопов Сергей, ученик 4-г класса сош №25

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Прокушева Кристина 4-г класс

Предварительный просмотр:

А.А. Дятлова Т.И. Новосельцева

В О Л Ш Е Б Н И Ц А В О Д А

Дети-Водоросли и Лягушки

Ведущий. Добрый день, дорогие дети, гости! Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у нас необычный празд ник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она раз ная! (Звучит музыка.) Слышите? Это к нам в гости идет вол шебница. Раз вода — волшебная, значит, есть и Волшебни ца Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. А позовем ее необычно, ведь мы знаем много пословиц и за гадок о воде.

Дети : Что в воду упало, то пропало.

И в хорошей воде утонуть можно.

От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

Вода с водой — не гора с горой — сольется.

Заработала вода, загудели провода.

Решетом воду не черпают.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Что за беда, коли пьется вода.

Мельница сильна водою.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Ведущий. А теперь — вспоминайте загадки.

И ручей и океан,

И стеклянной быть могу.

Я, мягкая, послушная.

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

(Звучит музыка и появляется

Волшебница Вода. (Она тан цует, кружится . )

Ведущий (на фоне музыки). В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда! Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните — Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Волшебница Вода . Ребята, а вы знаете, какой я бываю? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путе шествую? (Ответы детей.)

Ведущий . А теперь послушай песенку.

П Е С Н Я ст.гр. "КАПЕЛЬКИ" муз. Платоновой Т.А. н.т.

Ведущий : Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,

И бормочет, и поет, Убаюкивает?

П Е С Н Я ср.гр. "ДОЖДИК" н.т.

Летом в ясную погоду в уголке висит он дома.

Лишь тучи набегают,

Он по улицам гуляет.

Смело под дождем иду

И в руке его несу.

Т А Н Е Ц "ВЕСЁЛЫЕ ЗОНТИКИ" (инд. под.гр.)ауд.зап.

Ведущий. А зимой ты, Вода, превращаешься то в снег, то в лед, то в сосульки. Но зима тем и хороша,что можно поиграть (говорят дети)

П Е С Н Я общ. под. гр. "ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА_ЗИМА" сл. Волгиной

муз. Филиппенко сб. П.И.Т. дома и в саду (34)

Т А Н Е Ц общ. "БУБЕНЦЫ"

Т А Н Е Ц общ. ср.гр. "СНЕЖИНКИ"

Ведущий . Волшебница Вода, а в каком еще виде ты мо жешь появиться?

Волшебница Вода. А ребята знают? Пусть угадают! (Ответы детей.)

( под музыку в зале появляется Чайник, он пританцовывает.)

Ведущий. Ну а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды на кухне.

Чайник (обиженно). Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря в гости пришел! Посмотрите-ка сюда: У меня внутри вода. А без воды — Ни туды и ни сюды! На вопрос ваш отвечаю: Без воды не выпить чаю. Мой приятель — самовар, Из-под крышки лезет пар. Пар — водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий . Ну-ка, ребята, отвечайте, пар — это вода или нет? (Ответы детей.)

Т А Н Е Ц общ. "САМОВАР" дискП.С.24-самовар

Чайник. Такая взрослая тетя, а не знает, что пар очень го рячий. Вот ребята и то, наверное, об этом слышали. Никог да не трогайте кипящий чайник или самовар, когда из них идет пар. Знаете, если уж у вас тут праздник, я вас чаем на пою с конфетами

Т А Н Е Ц инд."КОНФЕТКИ".

Чайник (после танца). Хорошо мы поплясали, а теперь пой ду на кухню пар выпускать (уходит).

Волшебница Вода. А где тут мои капельки? Пора моим капелькам в путь отправляться!

Ведущий. Собрались они все вместе и потекли маленьки ми веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали боль шой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешеству ют. Текла, текла речка и попала в большое мо ре.

И Г Р А "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"

(На вторую часть музыки в зале появляется Нептун, он хо дит между ребятами.Игра повторяется несколько раз.

Нептун . Вы здесь веселитесь! А есть в моем море необыч ный остров. Раньше он был цветущим. Поселилась там Ки кимора. Она загрязнила остров. Воду теперь нельзя пить. Рас тения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. Только вы можете им помочь (уходит).

Ведущий . Ребята, как же нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда!

Ведущий . Вот мы и на острове. Но, что это?!

(выбегают дети, изображающие тину, водоросли, лягушек и исполняют танец-импровизацию.

Ведущий . Вот видишь, Кикимора, какая твоя вода гряз ная! Ребята! Можно ли очистить воду, и как это сделать?

Волшебница Вода . Да, ребята, мы вас просим очистить ее, а потом все вместе сольем воду на этот загрязненный остров. ( Дети выполняют задание (процеживают воду через марлю или уголь).

Ведущий . А теперь посмотри, Кикимора, на себя в зерка ло, страшилище! Косматая, грязная! Ты когда последний раз мылась?

Кикимора (смотрится в зеркало). Быть такого не может! Это не я. Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отража ется? Вон та девочка или вон тот мальчик? (Показывает на ребят.) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь толь ко чистюли собрались? Ой! Какой кошмар! Что же мне де лать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!

Волшебница Вода. Если ты умоешься, мы тебя с собой заберем с этого острова. Давайте, ребята, Кикимору отсти раем и отмоем.

Т А Н Е Ц "СТИРКА" инд.ст.гр.

(появляется Кикимора — чистая, аккуратная.)

Волшебница Вода . Кикимора! Да ты красавица, какая! Л я тебя и не узнала! Мы теперь с тобой дружить будем и на празднике оставим.

Ведущий ( брызгает на остров чистой водой ) Посмотрите, как оживает наш остров от вол шебной воды.

Т А Н Е Ц "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК" ауд. зап. кас.4

Волшебница Вода. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед, Растает — и снова в поход!

По горным вершинам, Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется, Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь.

Все (вместе). Нас окружает везде и всегда. Эта волшебница, чудо-вода!

Волшебница Вода Я хочу вам рассказать о самой чудесной, самой волшебной воде, которой название-Богоявленская вода. Эту воду пьют, в ней купаются, и храниться она очень, очень долго. Такая вода бывает только раз в году, холодною зимой, в ночь на Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которого крестили в своё время в реке Иордан-19 января. Считается: что эта вода излечивает от болезней, плохих мыслей и поступков; окропляют этой водой больной скот, жилище, все, чем дорожит человек. Мы эту воду называем ещё по-другому - Святая вода! Суть названия такой воды не меняется, главное она приносит нам только всё самое чистое, светлое, доброе. Вот такой водичкой - Богоявленской, Святой я вас всех сейчас и окроплю. Да будьте вы все здоровы и счастливы! Спасибо вам за праздник, который вы устроили в мою честь. До свидания!

Ведущий Хорошо, что есть вода. Главное - ей нужно правильно пользоваться - это не пить грязную воду, не купаться в холодной воде и т.д. (говорят дети)

В настоящее время большинство из нас мало знак омо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Очень важны сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Важно, чтобы ребёнок не просто слушал, сказку, а осознавал её идею, вдумывался в подробности происходящего.

Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. На основе анализа сказок и других фольклорных произведений в единстве его содержания и формы, а также в активном усвоении средств выразительности, дети овладевают способностью передавать в образном слове определённое содержание. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Во время рассказывания сказок обязательно нужно обращать внимание на жанр, образность языка (повторы, зачин, сравнения, эпитеты, учить понимать отличия сказки от других жанров.

Особую роль в ознакомлении с русскими сказками играет наглядность. Иллюстрации помогают лучше понять содержание, побуждают вспомнить текст, узнавать и характеризовать героев, рассказывать о событиях, что способствует развитию связного высказывания, восстановить в памяти и речи последовательность событий.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

В народном сознании издревле большое место занимали представления о стыде, совести, доброте, справедливости, правде. Поэтому я считаю, что приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. Здесь мне на помощь приходят русские народные сказки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка, который понятен детям. Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок, который дети легко воспринимают. Поэтому нашей главной задачей является создание системы детской деятельности по приобщению детей к русским народным сказкам с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры через комплексное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых (педагогов и членов семьи).

Я разыгрывала с детьми пластические этюды с использованием ряженья, где каждое выразительное движение сопровождала меткой характеристикой: лисичка красивая, игривая, хитрая. Также выполняли упражнения в проговаривании отдельных реплик героев, звукоподражании животных. Во время пересказа сказок побуждала детей к интонационной выразительности диалогов между персонажами. После каждого прочтения новой сказки мы с детьми заполняли альбом «Наши любимые сказки «детскими работами (аппликации, рисунки). Я приклеивала в альбом маленькую картинку из сказки, а дети дополняли свободное пространство листа своими рисунками, смайликами (понравилась или не понравилась сказка, герои). Таким образом, дети передавали свое отношение к вновь прочитанным и уже известным сказкам.

Также в группе создана библиотека для семейного чтения. Книги из этой библиотеки родители и дети могут брать домой, читать, обсуждать рассматривать иллюстрации. Родители показали для детей кукольный спектакль.

Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой В народном творчестве заложена историческая память.

Русская народная сказка как проводник культуры в сердце ребёнка

Описание материала: Данная статья может быть полезна для воспитателей разных возрастных групп, учителей начальных классов, родителей. Этот материал направлен на развитие интереса к истории русского народного фольклора и его роли в воспитании подрастающего поколения через сказку.

В жизненно важном для любой культуры

процессе особое значение имеет познание и

осмысление собственной старины, истоков

собственной национальной культуры.

В настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

Формирование представление о богатстве, разнообразии, нравственности, красоте культуры родного народа: приобщение к традициям нашего народа, воспитание лучших качеств его: трудолюбия, доброты, взаимовыручки, сочувствия – это и есть уважения к культуре и истории своей страны, чувства ответственности за её сохранение.

Ознакомление наших детей с русским народным фольклором очень важная и неотъемлемая часть воспитания.

Решая важнейшие задачи, при отборе фольклорных произведений, следует опираться на следующие принципы:

- познавательная и нравственная значимость;

Возможность формирования на их основе умения чувствовать окружающий мир. А так же учитывать следующие факторы:

- использование самых разнообразных видов фольклора, ибо в устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера;

- применение народных праздников и традиций;

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Очень важны сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Важно, чтобы ребёнок не просто слушал, сказку, а осознавал её идею, вдумывался в подробности происходящего.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Чтобы запомнить и пересказать сказку, народ веками вырабатывал приёмы:

- народный сказитель заранее знал, как начать сказку;

- добро всегда побеждает зло;

- сказки хранятся в памяти народа;

- сказка проходит через тысячи уст и имеет множество вариантов;

- в народной сказке много выдумки.

Для того чтобы поднять уровень восприятия детьми сказок, необходимо знакомить с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идёт переоценка услышанного ранее. Появляются и свои собственные, часто придуманные коллективно, варианты сказок. Очень важно всячески поддерживать эти проявления творчества.

Полнота восприятия сказки во многом зависит от того, как она прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесёт он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жесты.

Необходимо, однако, предостеречь рассказчика от попыток растолковать, объяснить своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить детей возможности пережить, прочувствовать его. Рассказывать сказку надо неоднократно. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают.

Произведения народных сказок подбирают таким образом, чтобы они знакомили с разными сторонами действительности: явления живой и неживой природы, мир человеческих отношений, мир собственных переживаний.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. На основе анализа сказок и других фольклорных произведений в единстве его содержания и формы, а также в активном усвоении средств выразительности, дети овладевают способностью передавать в образном слове определённое содержание. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Простые вопросы (что сделал, куда пошел и т.д.) не вызывают работу чувств и мыслей.

Во время рассказывания сказок обязательно нужно обращать внимание на жанр, образность языка (повторы, зачин, сравнения, эпитеты), учить понимать отличия сказки от других жанров.

Благодаря систематическим упражнениям, творческим заданиям, дети уместно, понимая значение, используют сказочные выражения в своей речи. Но, не смотря на то, что дети излагают готовое содержание и пользуются готовой речевой формой, это не механическое заучивание. Они осмысливают, сохраняют основную лексику, свободнее ориентируются в литературно-народном материале, появляется языковое чутьё, интерес к образному слову, а также представление себя на месте героев и проигрывание сказочных ситуаций.

Особую роль в ознакомлении с русскими сказками играет наглядность. Иллюстрации помогают лучше понять содержание, побуждают вспомнить текст, узнавать и характеризовать героев, рассказывать о событиях, что способствует развитию связного высказывания, восстановить в памяти и речи последовательность событий. Очень хорош и уместен здесь такой приём, как сериационный ряд из иллюстраций к данной сказке.

Опираясь на наглядный материал, дети направляют свои усилия на запоминание выражений, ярких образных слов и стараются их употреблять в речи. Как часто мы говорим ребёнку, запомни, и не учим, как это сделать; расскажи, а не уточняем о чём; придумай, а не говорим, как. А если немного помочь подтолкнуть к действию, обыграть ситуацию, то обучение станет понятным, доступным, интересным.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Литература:

Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.

Рейтинг / 5

Практически с пеленок дети знакомятся с русскими сказками и былинами. Они рассказывают о доброте, смекалке и веселье. Почему выбирают именно этот жанр? Это интересная форма знакомства ребенка с принципами быта: добро всегда побеждает зло. Как бы не был тяжел путь, добро окажется правым, а зло будет наказано. Читая сказки, даже взрослый начинает верить в то, что все можно преодолеть собственными силами.

Сочинение рассуждение на тему Русские сказки

Русские сказки – это наследие, в котором скрыто много мудрости, напутствия и поучений. Само слово несет в себе ассоциации с чем-то красивым, добрым, несбыточным. Не стоит сбрасывать со счетов воспитательный момент русских былин. В наше время духовные потребности человека уступили место меркантильным, но сказки по-прежнему остаются востребованными, интересными. Чаще всего в них люди отражают то, что им хотелось бы получить в реальном мире. В сказаниях присутствует фантазия, осуществляются мечты, которые не сбываются наяву.

Среди всех видов народного творчества сказка является самым популярным жанром. Она передается из поколения в поколение, причем с каждым разом в нее добавляются выдуманные элементы, отчего текст обретает оригинальность и яркость.

Интересно то, что взрослые, перечитывая былины и русские народные сказки, открывают их с новой стороны, видят новые горизонты. То, что читалось в детстве, обретает совершенно другое понятие.

Ценность русских народных сказок в том, что они показывают быт, религию, культуру народа. Современный мир отличается от того, что было несколько столетий назад. Поэтому детям полезно узнать, как жил человек, какой устой был, как он работал и что ценилось.

Сказки – это огромный мир, в котором установлены свои законы и обычаи, это пласт народной культуры, отражающий вековую мудрость народа. Такие сказания гуманны, они учат добру, быть сильными и смелыми. Для человека важно знать, что зло непременно будет наказано. Добро – это великая ценность для каждого человека и нужно помнить об этом при любых обстоятельствах. Современный человек воспринимает былины как мудрого воспитателя, наставника.

Сочинения про культуру

Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое Культура – сочинение

Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.

Есть очень много определений данного понятия, например:

Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.

Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.

Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Мне нравится 14

Сочинение на тему Культура

КУЛЬТУРА (от лат. cul­tura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.

Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.

Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.

Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.

Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.

Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Что я понимаю под словом Культура

Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.

На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.

Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.

Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Эссе Человек и культура

Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.

Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.

В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.

Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.

Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.

Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.

Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Читайте также: