Сказка о наречии 7 класс сочинение
Обновлено: 12.05.2024
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении соответствующей темы.
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_narechii.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
(лингвистическая сказка о наречии)
На Лингвистической полянке жили-не тужили части речи: имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол… Все вполне самостоятельные, но очень дружные.
И вот однажды ясным летним утром появилась там ещё одна часть речи…
Глагол: Здравствуйте. Кто Вы?
Прил: Какая часть речи?
Сущ: Что Вы обозначаете?
Прил: На какой вопрос отвечаете?
Нар: Я… не знаю… Возможно, я обозначаю признак. Так как-то…
Прил: Нет, признак обозначаю я, Имя Прилагательное!
Сущ: А я обозначаю предмет. Не хотите же Вы сказать, что обозначаете предмет!
Глагол: Ну да. И действие Вы вряд ли обозначаете – этим здесь занимаюсь я!
Нар: Но как же… Почему же… Где же…
Сущ: Да ладно, не надо переживать. Оставайтесь на нашей полянке и давайте дружить.
Сущ: Ну вот так: мы будем везде ходить вместе, Вам только нужно всегда согласовывать со мной свою форму.
Нар: Как согласовывать?
Сущ: Ну, менять форму, как я. Мой падеж – Ваш падеж. Моё число – Ваше число.
Вот только род свой я не меняю, так что Вам уж придётся свой род подстраивать.
Нар: Где подстраивать? Как менять?
Прил: Ну, склоняться. Как я. Я то милЫЙ, то милАЯ, то милОГО, то милОЙ, то милЫМ…
Нар: Но почему? Я никогда ещё не склонялось!
Глагол: Тогда, возможно, Вы умеете спрягаться? Изменять своё лицо?
Нар: Нет-нет! Не хочу я менять лицо! Придумали тоже – лицо менять! Не умею я спрягаться!
Прил: Интересная Вы часть речи. Может, Вы – служебная?
Нар: Вот ещё, служебная. Очень даже самостоятельная! И никакие предлоги со мной даже рядом не стоят! Ну, правда, союзы подходят иногда, да частицы привязываются…
Глагол: Что, значит, с Вами совсем невозможно дружить?
Нар: Я не знаю, как дружить…
Сущ: Она же совсем не умеет менять форму! Вот Имя Прилагательное…
Прил: Да я всегда ради своего Существительного меняю окончание! Наша дружба так и называется: (вместе с Сущ.) СОГЛАСОВАНИЕ!
Сущ: А я, Имя Существительное, ради дружбы с Глаголом могу принять любую падежную форму! Правда, Глагол немного любит покомандовать… Но ведь наша дружба так и называется: (вместе с Глаголом) УПРАВЛЕНИЕ!
Нар: Но у меня нет падежной формы! Я не могу менять окончание! У меня просто нет окончания! У меня ничего нет, НИ-ЧЕ-ГО!
Глагол: Ну-ну, не расстраивайтесь. Мы что-нибудь придумаем… Вы, конечно, не можете менять форму. Но Вы же можете просто встать рядом, вот так, поближе?
Сущ: Да не бойтесь! Ближе!
Глагол: Смотрите, что получается. Один я БЕГУ, а с Вами…
Нар с Гл: БЫСТРО бегу!
Глагол: Один я РАССКАЗЫВАЮ, а с Вами…
Нар с Гл: ИНТЕРЕСНО рассказываю!
Глагол: Один я РИСУЮ, а с Вами…
Нар с Гл: КРАСИВО рисую!
Глагол: Один я ЖИВУ, а с Вами…
Нар: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ВЕСЕЛО, ДРУЖНО живу! Мне нравится! Отлично! Превосходно! А можно мне будет так же примкнуть к другим частям речи?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я.Василенко города Лабинска муниципального образования Лабинский район
учащихся 7-х классов МОБУ СОШ №2 г.Лабинска
Беспалова Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Жил-был Дефис. Дружил он с Приставками ПО-, ВО-, В-, -Кое и Суффиксами –ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И, -ТО, -ЛИБО и –НИБУДЬ. Всегда Дефис друзьям своим помогал, да и друзья без него не обходились.
Пришёл Суффикс вечером к Дефису и говорит:
-Слушай, дружище, не получается у меня одному работать, прости меня, давай снова вместе?
-Эх, глупый ты, НИБУДЬ. Мы ведь не можем в одиночку!
-Так что¸ ты меня прощаешь?
Дефис ничего не сказал, он, только молча улыбаясь, открыл дверь и впустил Суффикс в дом. Они сели пить чай и болтали обо всём. На следующий день Суффикс и Дефис пошли вновь помогать людям, только теперь вместе.
После этого случая они больше не ссорились.
После занятий учительница оставила на столе учебник русского языка и ушла домой. Ночью из книги вылезли маленькие человечки. Это были части речи. Среди них разгорелся настоящий спор, какая часть речи самая лучшая, трудная и интересная.
-Я самая трудная часть речи и самая интересная, - сказало Наречие, - Я придаю речи полноту и ясность. И ещё я могу образовываться с помощью приставок и суффиксов и даже сложением, как в математике.
И тут со странным визгом вылетело вперёд Существительное и стало возмущаться:
- Как вы смеете так возноситься! Я считаю, что я самая обаятельная и привлекательная часть речи.
- Извините, - сказал Глагол, – но, по-моему, я самая трудная часть речи!
- Нет уж, - покраснело от злости Наречие. Знаете ли вы, как нужно писать наречие насилу ? А наречие на миг ? А почему наречие с налёту и с разбегу пишется раздельно, а сослепу слитно? Наш спор может разобрать только Толковый словарь.
Но Словаря не было! Он был приглашён на чай к Энциклопедии, а без умного словаря никто не мог решить этот спор. Части речи готовы были уже вступить в драку, но вдруг первый луч солнца упал на книгу, и спорящие испуганно попрятались по своим местам.
Жили-были предлоги В и НА. Они очень хорошо дружили с Наречием. Как-то раз, для символа дружбы они придумали своё правило, но к ним ещё присоединились Собирательные Числительные.
Так и получилось, что Наречия, образованные соединением предлогов В и НА с Собирательными Числительными пишутся слитно. Друзья даже придумали примеры к правилу: вдвое, натрое .
Всем понравилась их идея, ведь она была не только правильной, но и нужной. И за это их отблагодарили, отправив в грандиозное путешествие в Учебнике.
Р. S . Так вот оно как происходит! А я всё думала, откуда берутся все эти странные правила!
Жили были в одной стране буквы О и Е.
Эти буквы работали на заводе, где изготавливали книги. Они вписывали свои буквы в книжный текст. Буквы О и Е всегда путались кто где стоит на конце Наречий после шипящих, их ставили как попало.
Вдруг вошла главная на заводе буква А и начала ругать буквы О и Е за то, что они писали не так как нужно, а как попало.
Буква А грозила им увольнением. Но буквы О и Е не растерялись и пошли к мудрецу.
Вот идут они по пустыне, но в букву О солнце лучиком ударило и всегда с тех пор над ней был луч. Когда они пришли к мудрецу, к букве Я, О и говорит :
- У меня случилось ударение, что делать?
-Это значит, что под ударением пишется буква О, а без ударения Е.
Пришли буквы опять на завод и начали писать не как попало, а под ударением всегда О. Они всегда проверяли ударение прежде чем вписать свою букву. Например в слове: свежО', певу'чЕ.
Меня зовут Оксана Юрьевна. Я работаю учителем начальных классов. Моя дочка Катюшка в этом году идет в первый класс.
Сказка – это волшебный мир детства. Ее интересно читать и большим и маленьким.
Теперь я буду рассказывать не только волшебные сказки, но и грамматические. Надеюсь, что учиться родному языку ей будет легко и приятно. Чего я и желаю всем детям.
Грамматическая сказка о наречиях
В большом доме светло,
Здесь наречия живут,
Все время говорят:
«Мы не склоняемся и не спрягаемся,
Попробуй нас изменить.
Ярко, светло и весело –
На прогулке возле лавки
Повстречались им приставки:
И наречия сказали:
А приставки им: «Друзья,
Сразу всем дружить нельзя.
Дело в том, что можно нам
Лишь дружить по правилам.
Чтобы с вами быть, смотри,
Мы разделимся по три:
Три приставки: в-, на-, за-
Отправляются в кино
И с ними те наречия
Чей суффикс будет -о-.
Другие же наречия
Чей суффикс будет -а-.
Возьмут приставки с-, из-, до-
И поспешат туда,
Где в домике красивом,
Просторном, как во дворце,
Живет другое правило
С шипящим на конце.
То правило наречиям
Велит все делать так:
Писать им мягкий знак.
Смог слово потеснить.
Так пролетел денечек,
Приставки и наречия
Вновь вместе собрались.
Уж наступает ночка,
Пора ложиться спать.
А мы не станем с вами
Тех правил забывать,
Которые в диктанте
Нам смогут услужить,
Наречие с приставкой
И с суффиксом сдружить.
Автор: Ивановская Оксана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1011.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 1 )
Иванова Евгения Владимировна 21.12.2017 в 19:43 +1
Семиклассники как раз сейчас на уроках русского языка изучают тему "Наречия". Пожалуй, это стихотворение нам пригодится. Можно было включить еще одну общеизвестную фразу о наречиях: "Уж замуж невтерпеж" )))
Здесь наречия живут, Все время говорят : «Мы не склоняемся и не спрягаемся, Попробуй нас изменить.
Ярко, светло и весело – Вот так мы любим жить!
А приставки им : «Друзья, Сразу всем дружить нельзя.
Дело в том, что можно нам Лишь дружить по правилам.
Чтобы с вами быть, смотри, Мы разделимся по три : Три приставки : в - , на - , за -.
Помогите написать сочинение на 5 класс сочинение миниатюра сказка о беглых гласных?
Помогите написать сочинение на 5 класс сочинение миниатюра сказка о беглых гласных.
Пожалуйста помогите написать сочинение большое на тему "что я знаю о наречия" можно и маленькую сказку?
Пожалуйста помогите написать сочинение большое на тему "что я знаю о наречия" можно и маленькую сказку!
Пожалуйста ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Зарание огромное спасибо!
Сочинение на тему новогодняя сказка 4 класс?
Сочинение на тему новогодняя сказка 4 класс.
Помогите написать сказку про наречия?
Помогите написать сказку про наречия.
Помогите СОЧИНИТЬ сказку о НАРЕЧИЕ для 5 класса?
Помогите СОЧИНИТЬ сказку о НАРЕЧИЕ для 5 класса.
(не из интернета) буду благодарна тому кто помог.
Моя любимая сказка сочинение для 2 класса 5 предложений?
Моя любимая сказка сочинение для 2 класса 5 предложений.
Сочинение на тему зимняя сказка 4 класс срочно надо?
Сочинение на тему зимняя сказка 4 класс срочно надо!
Помогите сочинить сказку про наречия как они появились СРОЧНО?
Помогите сочинить сказку про наречия как они появились СРОЧНО!
Придумать сказку с наречиями?
Придумать сказку с наречиями.
Ребят, помогите Составить сказку , , Ь в наречии" Пожалуйста побыстрее?
Ребят, помогите Составить сказку , , Ь в наречии" Пожалуйста побыстрее!
Я бы хотел(а) рассказать о моём любимом учителе который преподает ( выберите урок ) этого учителя зовут (имя и фам. Учителя ). На её( его) уроке у меня поднимается настроение так как это мой самый любимый учитель. А нравится мне этот учитель тем ч..
Проходила - подчеркни чёрточками в - предлог просеке - дополнение сосновом - прилагательное волнистой линией подчеркни лесу - дополнение тропинка - подлежащие как то так извини если не всё.
У коровы Ночки телёнок Буська У лошади Рыжухи жеребенок Буян.
Как окончание предложение в тексте.
Большую роль имеет точка.
Черёмуха душисто с весною расцвела и ветки золотистые что кудри завила кругом роса медвяная спадает по коре пред нею зелень ПРЯНАЯ мелькает в серебре ДЕРЖИ НА ЗДОРОВЬЕ.
Президенты выбраны для правления страной. Москва является столицей России.
Трава зеленая, а цветы алые, оранжевые, пурпурные. Вокруг летают желтые пчелы, коричневые и бордовые птицы.
Шекспир - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дата рождения : 23 апреля 1564 Место рождения : Стратфорд - апон - Эйвон, Уо..
Современный Казахстан – это динамично развивающееся государство, которое достигло значимых успехов во всех сферах жизни, особенно в своем социально - экономическом развитии. На мировой арене Казахстан – уважаемый член международного сообщества, за г..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также: