Сказка о наречии 7 класс сочинение

Обновлено: 12.05.2024

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении соответствующей темы.

ВложениеРазмер
skazka_o_narechii.docx 13.13 КБ

Предварительный просмотр:

(лингвистическая сказка о наречии)

На Лингвистической полянке жили-не тужили части речи: имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол… Все вполне самостоятельные, но очень дружные.

И вот однажды ясным летним утром появилась там ещё одна часть речи…

Глагол: Здравствуйте. Кто Вы?

Прил: Какая часть речи?

Сущ: Что Вы обозначаете?

Прил: На какой вопрос отвечаете?

Нар: Я… не знаю… Возможно, я обозначаю признак. Так как-то…

Прил: Нет, признак обозначаю я, Имя Прилагательное!

Сущ: А я обозначаю предмет. Не хотите же Вы сказать, что обозначаете предмет!

Глагол: Ну да. И действие Вы вряд ли обозначаете – этим здесь занимаюсь я!

Нар: Но как же… Почему же… Где же…

Сущ: Да ладно, не надо переживать. Оставайтесь на нашей полянке и давайте дружить.

Сущ: Ну вот так: мы будем везде ходить вместе, Вам только нужно всегда согласовывать со мной свою форму.

Нар: Как согласовывать?

Сущ: Ну, менять форму, как я. Мой падеж – Ваш падеж. Моё число – Ваше число.

Вот только род свой я не меняю, так что Вам уж придётся свой род подстраивать.

Нар: Где подстраивать? Как менять?

Прил: Ну, склоняться. Как я. Я то милЫЙ, то милАЯ, то милОГО, то милОЙ, то милЫМ…

Нар: Но почему? Я никогда ещё не склонялось!

Глагол: Тогда, возможно, Вы умеете спрягаться? Изменять своё лицо?

Нар: Нет-нет! Не хочу я менять лицо! Придумали тоже – лицо менять! Не умею я спрягаться!

Прил: Интересная Вы часть речи. Может, Вы – служебная?

Нар: Вот ещё, служебная. Очень даже самостоятельная! И никакие предлоги со мной даже рядом не стоят! Ну, правда, союзы подходят иногда, да частицы привязываются…

Глагол: Что, значит, с Вами совсем невозможно дружить?

Нар: Я не знаю, как дружить…

Сущ: Она же совсем не умеет менять форму! Вот Имя Прилагательное…

Прил: Да я всегда ради своего Существительного меняю окончание! Наша дружба так и называется: (вместе с Сущ.) СОГЛАСОВАНИЕ!

Сущ: А я, Имя Существительное, ради дружбы с Глаголом могу принять любую падежную форму! Правда, Глагол немного любит покомандовать… Но ведь наша дружба так и называется: (вместе с Глаголом) УПРАВЛЕНИЕ!

Нар: Но у меня нет падежной формы! Я не могу менять окончание! У меня просто нет окончания! У меня ничего нет, НИ-ЧЕ-ГО!

Глагол: Ну-ну, не расстраивайтесь. Мы что-нибудь придумаем… Вы, конечно, не можете менять форму. Но Вы же можете просто встать рядом, вот так, поближе?

Сущ: Да не бойтесь! Ближе!

Глагол: Смотрите, что получается. Один я БЕГУ, а с Вами…

Нар с Гл: БЫСТРО бегу!

Глагол: Один я РАССКАЗЫВАЮ, а с Вами…

Нар с Гл: ИНТЕРЕСНО рассказываю!

Глагол: Один я РИСУЮ, а с Вами…

Нар с Гл: КРАСИВО рисую!

Глагол: Один я ЖИВУ, а с Вами…

Нар: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ВЕСЕЛО, ДРУЖНО живу! Мне нравится! Отлично! Превосходно! А можно мне будет так же примкнуть к другим частям речи?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я.Василенко города Лабинска муниципального образования Лабинский район

учащихся 7-х классов МОБУ СОШ №2 г.Лабинска

Беспалова Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Жил-был Дефис. Дружил он с Приставками ПО-, ВО-, В-, -Кое и Суффиксами –ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И, -ТО, -ЛИБО и –НИБУДЬ. Всегда Дефис друзьям своим помогал, да и друзья без него не обходились.

Пришёл Суффикс вечером к Дефису и говорит:

-Слушай, дружище, не получается у меня одному работать, прости меня, давай снова вместе?

-Эх, глупый ты, НИБУДЬ. Мы ведь не можем в одиночку!

-Так что¸ ты меня прощаешь?

Дефис ничего не сказал, он, только молча улыбаясь, открыл дверь и впустил Суффикс в дом. Они сели пить чай и болтали обо всём. На следующий день Суффикс и Дефис пошли вновь помогать людям, только теперь вместе.

После этого случая они больше не ссорились.

После занятий учительница оставила на столе учебник русского языка и ушла домой. Ночью из книги вылезли маленькие человечки. Это были части речи. Среди них разгорелся настоящий спор, какая часть речи самая лучшая, трудная и интересная.

-Я самая трудная часть речи и самая интересная, - сказало Наречие, - Я придаю речи полноту и ясность. И ещё я могу образовываться с помощью приставок и суффиксов и даже сложением, как в математике.

И тут со странным визгом вылетело вперёд Существительное и стало возмущаться:

- Как вы смеете так возноситься! Я считаю, что я самая обаятельная и привлекательная часть речи.

- Извините, - сказал Глагол, – но, по-моему, я самая трудная часть речи!

- Нет уж, - покраснело от злости Наречие. Знаете ли вы, как нужно писать наречие насилу ? А наречие на миг ? А почему наречие с налёту и с разбегу пишется раздельно, а сослепу слитно? Наш спор может разобрать только Толковый словарь.

Но Словаря не было! Он был приглашён на чай к Энциклопедии, а без умного словаря никто не мог решить этот спор. Части речи готовы были уже вступить в драку, но вдруг первый луч солнца упал на книгу, и спорящие испуганно попрятались по своим местам.

Жили-были предлоги В и НА. Они очень хорошо дружили с Наречием. Как-то раз, для символа дружбы они придумали своё правило, но к ним ещё присоединились Собирательные Числительные.

Так и получилось, что Наречия, образованные соединением предлогов В и НА с Собирательными Числительными пишутся слитно. Друзья даже придумали примеры к правилу: вдвое, натрое .

Всем понравилась их идея, ведь она была не только правильной, но и нужной. И за это их отблагодарили, отправив в грандиозное путешествие в Учебнике.

Р. S . Так вот оно как происходит! А я всё думала, откуда берутся все эти странные правила!

Жили были в одной стране буквы О и Е.

Эти буквы работали на заводе, где изготавливали книги. Они вписывали свои буквы в книжный текст. Буквы О и Е всегда путались кто где стоит на конце Наречий после шипящих, их ставили как попало.

Вдруг вошла главная на заводе буква А и начала ругать буквы О и Е за то, что они писали не так как нужно, а как попало.

Буква А грозила им увольнением. Но буквы О и Е не растерялись и пошли к мудрецу.

Вот идут они по пустыне, но в букву О солнце лучиком ударило и всегда с тех пор над ней был луч. Когда они пришли к мудрецу, к букве Я, О и говорит :

- У меня случилось ударение, что делать?

-Это значит, что под ударением пишется буква О, а без ударения Е.

Пришли буквы опять на завод и начали писать не как попало, а под ударением всегда О. Они всегда проверяли ударение прежде чем вписать свою букву. Например в слове: свежО', певу'чЕ.

Ивановская Оксана Юрьевна

Меня зовут Оксана Юрьевна. Я работаю учителем начальных классов. Моя дочка Катюшка в этом году идет в первый класс.

Сказка – это волшебный мир детства. Ее интересно читать и большим и маленьким.

Теперь я буду рассказывать не только волшебные сказки, но и грамматические. Надеюсь, что учиться родному языку ей будет легко и приятно. Чего я и желаю всем детям.

Грамматическая сказка о наречиях

В большом доме светло,

Здесь наречия живут,

Все время говорят:

«Мы не склоняемся и не спрягаемся,

Попробуй нас изменить.

Ярко, светло и весело –

На прогулке возле лавки

Повстречались им приставки:

И наречия сказали:

А приставки им: «Друзья,

Сразу всем дружить нельзя.

Дело в том, что можно нам

Лишь дружить по правилам.

Чтобы с вами быть, смотри,

Мы разделимся по три:

Три приставки: в-, на-, за-

Отправляются в кино

И с ними те наречия

Чей суффикс будет -о-.

Другие же наречия

Чей суффикс будет -а-.

Возьмут приставки с-, из-, до-

И поспешат туда,

Где в домике красивом,

Просторном, как во дворце,

Живет другое правило

С шипящим на конце.

То правило наречиям

Велит все делать так:

Писать им мягкий знак.

Смог слово потеснить.

Так пролетел денечек,

Приставки и наречия

Вновь вместе собрались.

Уж наступает ночка,

Пора ложиться спать.

А мы не станем с вами

Тех правил забывать,

Которые в диктанте

Нам смогут услужить,

Наречие с приставкой

И с суффиксом сдружить.

Автор: Ивановская Оксана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1011.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 1 )

Иванова Евгения Владимировна 21.12.2017 в 19:43 +1

Семиклассники как раз сейчас на уроках русского языка изучают тему "Наречия". Пожалуй, это стихотворение нам пригодится. Можно было включить еще одну общеизвестную фразу о наречиях: "Уж замуж невтерпеж" )))


Здесь наречия живут, Все время говорят : «Мы не склоняемся и не спрягаемся, Попробуй нас изменить.

Ярко, светло и весело – Вот так мы любим жить!

А приставки им : «Друзья, Сразу всем дружить нельзя.

Дело в том, что можно нам Лишь дружить по правилам.

Чтобы с вами быть, смотри, Мы разделимся по три : Три приставки : в - , на - , за -.


Помогите написать сочинение на 5 класс сочинение миниатюра сказка о беглых гласных?

Помогите написать сочинение на 5 класс сочинение миниатюра сказка о беглых гласных.


Пожалуйста помогите написать сочинение большое на тему "что я знаю о наречия" можно и маленькую сказку?

Пожалуйста помогите написать сочинение большое на тему "что я знаю о наречия" можно и маленькую сказку!

Пожалуйста ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Зарание огромное спасибо!


Сочинение на тему новогодняя сказка 4 класс?

Сочинение на тему новогодняя сказка 4 класс.


Помогите написать сказку про наречия?

Помогите написать сказку про наречия.


Помогите СОЧИНИТЬ сказку о НАРЕЧИЕ для 5 класса?

Помогите СОЧИНИТЬ сказку о НАРЕЧИЕ для 5 класса.

(не из интернета) буду благодарна тому кто помог.


Моя любимая сказка сочинение для 2 класса 5 предложений?

Моя любимая сказка сочинение для 2 класса 5 предложений.


Сочинение на тему зимняя сказка 4 класс срочно надо?

Сочинение на тему зимняя сказка 4 класс срочно надо!


Помогите сочинить сказку про наречия как они появились СРОЧНО?

Помогите сочинить сказку про наречия как они появились СРОЧНО!


Придумать сказку с наречиями?

Придумать сказку с наречиями.


Ребят, помогите Составить сказку , , Ь в наречии" Пожалуйста побыстрее?

Ребят, помогите Составить сказку , , Ь в наречии" Пожалуйста побыстрее!


Я бы хотел(а) рассказать о моём любимом учителе который преподает ( выберите урок ) этого учителя зовут (имя и фам. Учителя ). На её( его) уроке у меня поднимается настроение так как это мой самый любимый учитель. А нравится мне этот учитель тем ч..


Проходила - подчеркни чёрточками в - предлог просеке - дополнение сосновом - прилагательное волнистой линией подчеркни лесу - дополнение тропинка - подлежащие как то так извини если не всё.


У коровы Ночки телёнок Буська У лошади Рыжухи жеребенок Буян.


Как окончание предложение в тексте.


Большую роль имеет точка.


Черёмуха душисто с весною расцвела и ветки золотистые что кудри завила кругом роса медвяная спадает по коре пред нею зелень ПРЯНАЯ мелькает в серебре ДЕРЖИ НА ЗДОРОВЬЕ.


Президенты выбраны для правления страной. Москва является столицей России.


Трава зеленая, а цветы алые, оранжевые, пурпурные. Вокруг летают желтые пчелы, коричневые и бордовые птицы.


Шекспир - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дата рождения : 23 апреля 1564 Место рождения : Стратфорд - апон - Эйвон, Уо..


Современный Казахстан – это динамично развивающееся государство, которое достигло значимых успехов во всех сферах жизни, особенно в своем социально - экономическом развитии. На мировой арене Казахстан – уважаемый член международного сообщества, за г..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: