Шла осада нотебурга сочинение егэ

Обновлено: 28.06.2024

Каждый человек, который занимается изучением истории, осознает, что она наполнена как героическими страницами, и трагическими. Но существуют и такие, в которых воедино сливаются героизм с трагедией вместе. Разумеется, речь идет об истории войн. Именно тех войн, которые стали неотъемлемой частью любого государства.

Они способствуют либо усилению, либо потере мощности государства и силы нации. Такой страницей, страшной и героической, заинтересовался Даниил Гранин во время написания собственного произведения.

Автор решил поставить перед

Он также повествует нам о том, что значит понятие боевого духа. Писатель описывает жестокую битву, акцентирует наше внимание на храбрости и героизме защитников крепости, как шведских солдат, так и русских, стремления которых направлены на взятие крепости. В тексте присутствует упоминание о мимолетной слабости Петра, выражающего готовность к отступлению с целью сбережения жизней своих лучших солдат. Однако гвардейцы дают свой твердый отказ, и отвечают на приказание царя так: “…я уже…не его, а Божий”.

произнося данные слова, выказывает понимание ратного дела воинами, как служения Родине, смерть же ими расценивается в качестве принесения жертвы за победу. Следовательно, офицер именует себя “Божиим” – полностью отрекшимся от себя, и направившим все свои силы и мысли лишь на победу. Солдаты даже корабли решили пустить по течению: для них теперь невозможным стало отступление – исключительно, смерть или победа!

По мнению писателя, русским удалось взять крепость потому, что они пробудили в себе “боевой дух”, выступающих в роли душевного настроения, когда смерть, и та перестает пугать – все направлено на ведение битвы. Даниил Гранин прав в том, что нам приходиться на страницах произведений литературы часто встречать рассказы, посвященные теме героической борьбы, которую ведут русские воины против врагов. Великое чувство часто может вырастать из чего-то, казалось бы, совершенно небольшого и неважного.

(1) Шла осада Нотебурга. (2) Так у шведов называлась крепость Орешек. (3) Пётр I лично принимал участие в сражениях.

Рассказчик рассуждает над проблемой не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в данной теме, создается ощущение, что сам он принимал участие в тех жесточайших боевых сражениях Северной войны. Описывая, как шла осада Нотебурга, автор обращает внимание читателя, как с самого начала все шло под откос: не справлялись военные советники, помощь солдатам не поступала, гибли лучшие гвардейцы. А тем временем Шведы тратили все свои ресурсы на оборону. Акцент всех описываемых действий делается на том, что переломный момент наступил тогда, когда подполковник Семеновского полка ослушался приказа царя и отказался отступать, пробудив в себе настоящий, нужный для победы боевой дух. Этот настрой охватил всех бойцов, они не оставили себе шанса отступить и штурмом заставили шведов сдаться.

Д.А. Гранин считает, что победить на войне помогает храбрость, мужество, боевой дух армии и чувство единства. Русским войскам удалось взять неприступную крепость лишь благодаря тому, что среди солдат появился боевой дух, и каждый действовал сердцем для своей страны и ради победы, а не ради приказа царя.

Мысль автора мне близка, и я тоже считаю, что самым верным, самым действенным средством на войне является проявление боевого характера, силы духа и человеческой храбрости, перед которыми не может устоять ровным делом ничего. В истории нашей страны известно много случаев, когда у бойцов открывалось второе дыхание, и они, не желая слушать приказы вышестоящей власти, действовали по зову собственного сердца, с одной лишь установкой: любыми способами ради своего Отечества добиться поставленной цели.

Таким образом, истинной причиной победы на каждой из войн было не количество оружия, не степень защищенности войск и не мудрость главнокомандующих. В самые тяжелые моменты сокрушительное действие оказывали русский характер, смелость и сплоченность солдат, мужество и боевой дух армии, готовой потерять свою жизнь ради свободы своего Отечества.

Логика - здесь неправильный выбор противительного союза НО. - см. предыдущее предложение - после него нужен союз И, в значении ''тоже'', и русские. не отступали

Советской Армии - орфографическая ошибка + фактическая ошибка - в годы Великой Отечественной войны - Красная Армия. Пожалуйста, знайте это!

В предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин задается вопросом: почему нужно извлекать уроки из поражений и побед на войне?

Иллюстрируя этот важный аспект, автор обращается к истории России. Он вспоминает одно из сражений Северной войны, в которой участвовал сам Петр 1. При осаде Нотебурга у русских войск возникли проблемы: выходили из строя пушки, были короткие лестницы, которые не позволяли забраться на стены крепости. В таких условиях русскую армию предал капитан Гуммерт. Он перешел на сторону врага, поскольку думал, что русским войскам не хватит сил для осады. Также после того, как Шереметев отправил послание шведам, ему поставили условия, которые не были выгодны для России, то есть враги держались до последнего . Но русские войска не отступали.

Д.А. Гранин считает, что нужно извлекать уроки из поражений и побед на войне, потому что они дают бесценный опыт всем участникам . Каждый может понять, какие он допустил ошибки и что нужно делать в дальнейшем. Они показывают, что победа в войне дается общими усилиями, а также благодаря храбрости и отваге солдат.

Я согласен с позицией автора, поскольку именно в войне солдат проявляет все свои качества, по ним можно судить о человеке, о его ценностях. Порой в время войны не все люди готовы бороться за общее дело- за победу. Есть такие, кто пытается спасти самого себя, абсолютно забыв

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24

Ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту пред­став­ля­ет со­бой про­стой пе­ре­сказ! Со­чи­не­ние от­ли­ча­ет­ся из­бы­точ­но­стью ре­чи, на­ру­ше­ни­ем ло­ги­ки из­ло­же­ния мыс­лей; ча­стот­ны ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ски­ие ошиб­ки. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду ра­бо­ты, и в даль­ней­шем не до­пус­кай­те по­доб­ных по­греш­но­стей. Со­ве­ту­ем уси­лить под­го­тов­ку к ЕГЭ по рус­ско­му язы­ку! Успе­хов!

img

(1)Шла осада Нотебурга. (2)Так у шведов называлась крепость Орешек. (3)Г1ётр I лично принимал участие в сражениях. (4)День за днём русские из сорока орудий обстреливали крепость. (б)Безуспешно.

(б)Из-за бездорожья обозы отстают от войск, так же как и осадные пушки. (7)Северная война началась в распутицу, в октябре 1700 года, под Нарвой с того, что сразу обнаружилась нехватка ядер. (8)Порох был скверный. (Э)Артиллеристам приходится закладывать полуторный заряд. (Ю)От этого рвутся пушки, гибнут бомбардиры. (11)Видя подобные беды, капитан артиллерийской роты Гуммерт переходит на сторону шведов. (12)Военные советники, нанятые Петром, плохи, не оправдывают надежд.

(14)Когда солдаты пошли на штурм крепости, они не могли залезть в пролом стены: лестницы оказались слишком коротки.

(15)Ещё когда русские окружили крепость, Шереметев, командующий армией, отправил к коменданту трубача с посланием. (16)Фельдмаршал предлагал шведам сдаться. (17)Положение их безнадёжно. (18)Помощи ниоткуда не будет. (19)В ответ шведский комендант Шлипенбах учтиво и язвительно благодарил за объяснение причин, по которым гарнизон должен сдаться, и просил несколько дней сроку, чтобы получить разрешение от своего начальства.

(20)Такой ответ не устраивал Шереметева. (21)Обстрел возобновился. (22)В разных местах крепости начались пожары, чёрные столбы дыма поднимались в хмурое октябрьское небо.

(23)В огне пожаров уже сгорели все деревянные постройки крепости. (24)Половина русских пушек перекалилась, вышла из строя. (25)Русские решились на штурм, устремились в пробитые артиллерией бреши. (26)Шведы лили на них смолу, стреляли по ним в упор. (27)Сражались отчаянно. (28)Крепость считалась неприступной, и недаром: стены высокие, полоска суши между стенами и водой узкая, так что осаждающим не развернуться.

(37) И Пётр не осердился на ослушника, Пётр возликовал: появился боевой дух, о коем он мечтал, когда офицер делает то, что нужно делать не для царя, а для победы!

(46)Из этих ворот вышли остатки шведского гарнизона. (47)Картина была красочная. (48)Пётр в тёмно-зелёном мундире стоял с огромным золочёным ключом. (49)Шведские солдаты — кто перевязанный, кто хромой, опалённые, грязные, заросшие — тащили чугунные пушки. (50)Ружья повисли дулами вниз. (51)Барабанщик шёл под знаменем. (52)Барабан его молчал. (бЗ)Последними шагали, опустив головы, шведские офицеры.

(54)Строй русских солдат во главе с Шереметевым и Петром отдавал честь стойким, мужественным защитникам крепости. (55)В знак высшего уважения шведам разрешалось взять с собою личное оружие, офицерам — шпаги.

(56) Тут же Пётр велел переименовать крепость в Шлиссельбург (Ключ-город), дать ей новый флаг, герб и наградить всех медалями.

(58) Победа многому научила и офицеров, и солдат, и самого царя: ему навсегда запомнился миг его слабости.

(59) Уже спустя неделю были выбиты медали в честь взятия Нотебурга: изображён был Пётр и осада крепости.

Авторская позиция: Победить на войне помогает храбрость, мужество, боевой дух армии и чувство единства. Так, русская армия взяла неприступную крепость Нотебург, потому что в войсках появился боевой дух, каждый делал все, что нужно делать не для царя, а для победы, и никто уже не мог остановить штурмующих.

2. Проблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войне. ( Зачем надо извелкать уроки из поражений и побед на войне?)

Авторская позиция: Из побед и выражений на войне надо извлекать уроки, надо помнить мгновения своей слабости: это позволяет исправлять ошибки и идти дальше.

Авторская позиция: Недопустимо проявлять слабость на войне, когда от тебя зависят жизни других людей, исход сражения.

4. Проблема отношения победителей к поверженному врагу. (Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя?)


Авторская позиция: Стойкость поверженного врага, его храбрость вызывают у победителя уважение. Русская армия во главе с Петром Первым отдала честь стойким защитникам павшей шведской крепости.

Камила Байбулдина

Алина Голуб

Какое воздействие оказывает природа на человека? Над этой проблемой предлагает задуматься Гаврил Троепольский -русский советский писатель.

Г. Н. Троепольский в своём тексте рассказывает историю о том,как Бим со своим хозяином отправились на охоту . Автор обращает внимание читателя на то,что мужчина по прибытии в лес всегда садился на пенёк "и слушал тишину леса. Ну конечно же ,он улыбался!". Для главного героя провести весь день в лесу было настоящее счастье, потому что природа являлась для него не только кусочком радости, но и местом для раздумий. Писатель отмечает то, что :" в осеннем солнечном лесу человек становится чище. ".

Позиция автора по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. Г. Н. Троепольский считает: красота природы пробуждает в человеке чувство радости,счастья,а также преображает его,даёт возможность погрузиться в раздумья.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю,что природа оказывает только положительное воздействие на человека,помогает ему найти отражение своих мыслей и чувств.

Подтверждением моей позиции может служить опыт художественной литературы. В рассказе А. П. Платонова " Юшка" мы видим больного человека, который в июле или августе каждого лета надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из города. По дороге он любовался красотами,которые его окружали, гладил кору деревьев, склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы те не испортились от его дыхания. Природа помогала главному герою забыть на миг о своей страшной болезни.

В романе Л. Н. Толстого " Война и мир" мы видим раненого Андрея Болконского, который лёжа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей ,помогла ему найти путь в жизни.

Итак,текст Г. Н. Троепольского убеждает нас в том,что природа пробуждает в человеке все его прекрасные качества,дарит ему счастье,помогает ему найти истинный путь жизни.

Виктория Нурова

Виктория Нурова

Ринат Измайлов

Не могли бы вы проверить мое сочинение. Текст: Дмитрий Сергеевич Лихачёв жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много, несмотря на плохое здоровье. От Соловецкого лагеря особого назначения он получил язву желудка, кровотечения.

Он рассказывал мне: «В тридцать седьмом году меня уволили из издательства с должности корректора. Всякое несчастье шло мне на пользу. Годы корректорской работы были хороши, приходилось много читать. В войну не взяли, имел белый билет из-за язвы желудка.

Скандал разразился, когда он выступил на телевидении против переименования Петергофа в Петродворец, Твери в Калинин. Тверь сыграла колоссальную роль в русской истории, как же можно отказываться! Сказал, что скандинавы, греки, французы, татары, евреи много значили для России.

В 1977 году его не пустили на съезд славистов.

Он извлек древнерусскую литературу из изоляции, включив её в структуру европейской культуры.

У него ко всему был свой подход: ученые-естественники критикуют астрологические предсказания за антинаучность. Лихачёв - за то, что они лишают человека свободы воли.

Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина

Даже в случаях тупиковых, -говорит Дмитрий Сергеевич,- когда все глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать своё мнение. Не отмалчивайтесь, выступайте. Я заставляю себя выступать, чтобы прозвучал хоть один голос.

Читайте также: