Школа в двуречье сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Сегодняшняя публикация из тех, что дают понять читателю степень развития шумерской цивилизации за несколько тысячелетии до нас. Но самое главное, сегодня мы постараемся продемонстрировать, что бездна времени разделяющая современность с древней месопотамией, не изменила человеческой природы.

Появление клинописи в шумерских городах на территории двуречья, со временем привело к острой необходимости делиться и передавать огромный массив знании и опыт следующим поколеням шумер. Большое количество глиняных табличек, найденных при раскопках древних шумерских и аккадских городов, были административного и хозяйственного назначения. Из этих табличек мы узнаем о том, что количество действующих в те годы писцов исчислялись тысячами. Писцы делились по рангам: “младшие” и “высокие”, “царские” и “храмовые”, также были узкоспециализированные писари (администраторы, секретари, архитекторы, литераторы, религиоведы и пр.)

Всё это подразумевало наличие системы образования, которая охватывала весь Шумер и имела на вооружение школьную и специализированную программы обучения. Что и было доказано, при раскопках древнего г. Шуруппак(родине “шумерского” Ноя ) было найдено много различных “учебников” примерно 2500 лет до н.э., в которых были описаны: боги, животные, предметы, а также правила шумерской “орфографии” и разнообразные словари. В последующем, таблички обучающего характера стали появляться чаще среди археологических находок: тысячи и десятки тысяч из которых приходятся на вторую половину III тысячелетия до н.э.. Несмотря на то, что первые таблички с обучающими материалами были найдены в древнем Эрехе(V-IV тысячелетия до н.э.), мы можем сделать вывод, что по настоящему, система школьного образования в Шумере выстроилась за 4500 лет до нас.

Пиктографическая табличка, содержащая договор о продаже дома и поля (около 2600 года до н. э.). ССО(Википедия)

Пиктографическая табличка, содержащая договор о продаже дома и поля (около 2600 года до н. э.). ССО(Википедия)

Интересный факт, во время раскопок, также были найдены и “тетради” шумерских учеников(примерно 2000-1500 лет до н.э.). На этих ученических табличках были изображены: первые, неуклюжие царапины “первоклашек” и красиво начертанные знаки одаренных студентов, готовящихся к выпускному. Также до наших дней дошла и подробная структура шумерской школы и методов преподавания- всё благодаря “профессуре”, которая так и норовила описать всё из жизни школы и вне её.

Немного о шумерской школе :

“Эдубба”- школа, или “дом табличек”. Учреждена для подготовки писарей, которые были необходимы для страны, как работники административных и экономических организации, конечно же в первую очередь для храмов и дворцов. Кроме подготовительной и образовательной работы, эдубба- центр науки, культуры, творческой писательской деятельности. Правда, это сильно отличает современную школу от древней.. Шумерская школа в начале своего развития- часть храма, но по мере прогрессирования становится самостоятельным светским учреждением.

Образование в шумерской школе не общедоступное и не обязательное. Это привилегия, в ней обучались дети: губернаторов, “отцов города”, послы, храмовые администраторы, военные и морские чины, высокопоставленные сборщики податей, прорабы, другие писари архивариусы и счетоводы- одним словом, все “сливки” общества. Среди находок найдены таблички только одной женщины-студента, то есть образования было исключительно мужским занятием.

Терминология:

“Уммия”- директор школы, “профессор”, “отец школы”

“Сын школы”- ученик

“Сын школы прошлых дней”- выпускник

“большой брат”- ассистент директора школы. На его плечи взвалили: составления домашнего задания, проверка табличек для самостоятельной работы, выслушивания задания наизусть и пр..

Было много ответственных, например: за рисование, за шумерский язык, за дисциплину и т.д.. Как можно понять это учителя разных предметов.

Школьная программа, включала: шумерский язык, математику, геометрию, географию, материаловедение, литературу(мифы, сказания о героях, басни, пословицы, поэтические оплакивания, эссе и пр.), теологию(изучение пантеона богов, их роли и значение..), анатомию человека и животных, кораблестроение, зоологию и другие предметы.

Шумерская школа.. Наблюдаем работу с выравниванием глины, клинопись.. Картина современного художника(ОИ)

Шумерская школа.. Наблюдаем работу с выравниванием глины, клинопись.. Картина современного художника(ОИ)

Распорядок дня шумерского школьника

Для лучшего понимания будней “обычного” школьника за 2000 лет до н.э., мы хотим представить эссе-воспоминание выпускника. В нём достаточно подробно описывается: распорядок дня месопотамского “школьника”, его страхи, быт, и желание отличиться..

Произведение принадлежит уммию(директору) эддубы и поэтому начинается прямым вопросом к старому выпускнику о том куда он ходил в свой школьные годы и что он делал:

И уже взрослый, скорее всего образованный челове, начинает погружаться в воспоминания о своих школьных буднях:

Также ученик рассказал, что после учебы он пришёл домой и как только увидел отца, решил с ним поделиться пройденными и усвоенными за сегодня знаниями- отец похвалил сына, чем тот был безмерно доволен.. Далее автор спрашивает своего выпускника с чем он обращался к прислуге (наверняка, это была обеспеченная семья). И тот опять вспоминает:

Вероятно, все выше сказанное было выполнено, так как дальше школьник вспоминает:

Молодой человек вновь получил всё о чем просил свою маму и отправился "грызть гранит науки". Но по всей видимости, не смотря на прислугу, которая кормит и будит юнца; маму, которая заботится о своём чаде- он всё равно опаздывает.. О чём он вспоминает далее:

Идет занятие. Ученики что-то рассказывают "отцу школы", ассистент готовит глину. На полках "чистые листы"-таблички. Картина современного художника(ОИ)

Идет занятие. Ученики что-то рассказывают "отцу школы", ассистент готовит глину. На полках "чистые листы"-таблички. Картина современного художника(ОИ)

Дисциплина в школе

Розог не жалели- это если коротко описать “шумерское” решение вопроса плохой дисциплины у школьников. При этом конечно учителя могли и похвалить, за хорошую успеваемость или проявления таланта, но стоило ученику оступиться- первое, что он видел- взмах трости. Студенту не было от нее житья.

Но “земной” поклон не помог, день для месопотамского ученика не выдался с утра, во всяком случае, “выпускник” вспоминает о нем с большой печалью. Всем детям, как говорится, надо отойти от экранов своих гаджетов.) Ему пришлось отведать розог от разных сотрудников-садистов школы. Вот как он сам, а точнее, автор, поведал об этом:

“Мой наставник прочел мою табличку и сказал:

“Чего-то здесь не хватает”- и высек меня”

И так бедный мальчик "пообщался" со всеми наставниками и обслуживающими шумерской школы. В этом списке приводимом в древней клинописи ещё много таких встреч, но мы из соображении гуманности решили их опустить.

И как этот мальчик пережил эти истязания- загадка.

Из этой части эссе, мы можем понять, что процесс постижения знания был крайне жесток и болезнен. Скорее всего он также был и малоэффективен. Но и родители, и дети понимали необходимость обучения: именно оно могло обеспечить безбедное существования в будущем. поэтому юнец осознавая это, пришел к отцу со словами:

Далее уже "профессор" приглашенный в дом отцом мальчика, который как мы понимаем был не последний человек в своем селении, устрайвается в роли почётного гостя, а ученик исполняет роль прислуги своего "второго" отца, коими в древнем Шумере, считались преподаватели:

Из следующей речи отца мальчика, мы увидим, что учителя и 5000 лет назад имели небольшие заработки- родители об этом знали. По сути, именно родители платили регулярные взносы за обучение своих детей- из этих денег формировался оклад преподавателей. Как можно понять, в древнем Шумере, государство или город не обреминяли свои бюджеты содержанием школ- все они были частными. Удивительная цивилизация: земля, как при коммунизме, конечно, со своей спецификой была только государсвтенной(принадлежала божеству-главе города), а вот школа- пример, чисто капиталлистического подхода. но вернемся к клинописным табличкам..

И довольный отец обращается к слугам:

Дальше идет речь учителя к ученику. По всей видимости слуги выполнили все пожелания отца. Наставник доволен и предельно доброжелателен. Сын добивается благосклонности учителя- директора школы к своей персоне. Любопытные параллели получаются, каждый раз, когды мы говорим о том, что "раньше всё было инача", мы лукавим, но самое главное в глубине души мы понимает, что ничего не меняется. Люди приходят и уходят, роли играются разными актёрами, но жизенные сценарии и константы человеческой сущности сохраняются от поколения к поколения- уже много тысяч лет.. Но перейдём к древним текстам:

Весь текс приводить мы не стали, но от количесва произнесенных комплиментов в адрес нашего юного героя, аж дух захватывает, и совсем не верится, что ещё в прошлых абзацах- это был мальчик, посеченный розгами и обделенный вниманием преподавателей школы.

Из этого эссе, как и из других, мы можем понять, что далеко не все дети отличались дисциплиной и послушанием. Да и учителя-садисты не способствовали повышению интереса детей к школьной программе. Но тут напрашивается ещё один вывод- видимо “сыны школы прошлых дел”, т.е. выпускники, имели первоклассное для того времени образования и отличались завидным терпением и целеустремленностью.

Отец и сын..

Следующие эссе- диалог, нет, наверное, монолог отца, обращенный к непутевому сыну- разгильдяю.. Удивительно, что тысячелетия, ничего не меняют ни в речах отцов, ни в отношении родителей к детям, ни в желании родителя уберечь непутевого сына(дочь) от беды и наставить на истину..

Рисунок Силен с маленьким Дионисом на руках. Отражает теплые чувства отца к сыну. Современная иллюстрация, зарисовка с греческой скульптуры .

Рисунок Силен с маленьким Дионисом на руках. Отражает теплые чувства отца к сыну. Современная иллюстрация, зарисовка с греческой скульптуры .

Суть этого рассказа, в том что бедный отец пытаеся вразумить своего сына, который поддался развлечеям и слоняется бесцельно по улицам родного города, не постигает наук и клинописи, не ходит в школу. А ведь, как мы поняли всё это стоит не малых денег и усилии для отца.

Правда, очень похоже на проблемы современных родителей и детей. Очень тяжело представить, как при таком временном разрыве между нашим и "шумерским" временем: речи и мысли старшего и младшего поколении схожи, да что там, они не поменялись. Образование- главная ценность, которую у человека не возможно отобрать, украсть, урезать. При условии, что человек, ребенок взял от этих возможностей по максимуму. Ведь всему своё время: и учёбе, и работие. Возвращаемся к тексту. Сын всё повторяет слово в слова за отцом..

Из неопубликованных фрагментов, если коротко: отец перечисляет своему не путёвому сыну всё то, что делают другие сыновья для своих отцов(работают, физически трудятся на полях, чтобы прокормиться и помочь своим старшим в этих изнуряющих делах). Не потому что хотят, а потому, что не могут иначе. Не у всех имеется возможность платить за учёбу своих детей. Говорит о том, что эти дети талантливее него, но они никогда не добьются высокого положения, лишь только потому, что не смогли позволить себе достойного образования. А он, непутёвый, тратит своё время и деньги отца, только для развлечения и гулянии. Измученный отец указыват сыну, что тот поправился и стал просто громаден и не красив, а движения его лишены всякой изящности- они неуклюжи и отталкивают рядом стоящих людей.

Дальше происходит один из тех моментов, когда родитель при всём выше сказанном, желает только лучшего своему непутевому сыну:

"Да будет твой бог Нанна благосклонен к тебе, Да будет богиня Нингаль благосклонна к тебе."

Наверное, нам стоит завершить этот рассказ.. Что же мы видим? А ничего не изменилось, кроме розог(их заменили оценками). Есть школы, учителя, которые получают небольшое жалование; есть ученики, которые не хотят “грызть” гранит науки; есть родители, которые не находят себе места и желаю лучшей доли своим детям. И самое главное, что в Древней Месопотамии, что сейчас все понимают: образование- ключ к безбедной жизни и старости…

Справка : На раскопках древнего Мари к западу от Ниппура французский археолог обнаружил две комнаты, которые определенно обладают необходимыми чертами, характерными для школьных классов: в них есть несколько рядов кирпичных скамей, рассчитанные на несколько человек.

Теперь загадка от профессора шумерской школы(ей 5000 лет)

Дом, у которого, как у неба, есть плуг,

Который накрыт тканью, как медный котелок,

Который, как гусь. стоит на опоре,

Куда входит тот, чьи глаза закрыты.

И выходит тот, чьи глаза (широко) раскрыты.

Переводы шумерских текстов знаменитого востоковеда-шумеролога С. Крамера.


В школах Двуречья учили только одной дисциплине - клинописи, а из учебных принадлежностей ученикам требовалась только вода, глина и палочки для письма.

На этом рисунке мы видим группу учеников, которые в несколько рядов расположились на каменных скамьях. Каждый ученик держит в руке по палочке для письма и глиняную табличку, на которой он учится писать. Мы не видим мисок с водой, но они также присутствовали, так как именно водой затирались допущенные ошибки. Один ученик стоит и видимо спрашивает о чем-то учителя.

Перед учениками на удобном стуле сидит учитель - почтенный старец с посохом, который используется не столько для опоры при ходьбе, сколько для вразумления нерадивых учеников. Учитель что-то объясняет ученикам.

На переднем плане мы видим рабочего, слугу, который разминает глину для табличек. Это пожилой раб, который прислуживал при школе.

1) Ученики: мальчики из богатых семей (обучение в Месопотамии стоило денег) внимательно слушают учителя. Они знают, что учиться им предстоит еще долго, т.к. полный курс обучения длился 12 лет. По окончании школы они смогут получить высокооплачиваемую работу: большинство из них станет либо священниками, либо книжниками. Известно, что, в процессе обучения мальчиков наказывали, причем не только за любую провинность, но и за ошибки в учебе. Наверное, поэтому они так пристально и внимательно ловят каждое слово своего учителя.

2) Учитель: спокойно и степенно объясняет ученикам какой-то предмет. Помимо чтения, письма и математики, ребятам преподавали историю, ботанику, географию, астрономию, даже медицину. Учитель знает, что каждое сказанное им слово, будет не только услышано, оно должно упасть на подготовленную благодатную почву - ученикам не разрешалось говорили вне очереди и без разрешения, одеваться ненадлежащим образом, вставать и оставлять помещение без разрешения.

Процесс обучения письму происходил так: учитель писал предложение на табличке, а ученик должен был повторить его без ошибок.Такое копирование нужно было для того, чтобы ученики могли запомнить тысячи клинописных знаков и воспроизводить их без ошибок.

3) Работник, разминающий глину: в руках у мальчиках мы видим глиняные таблички и стилусы, клиновидные палочки из тростника, заостренные на конце. Когда табличка будет исписана полностью, работник раздаст новые, чтобы процесс обучения не прерывался. На таких табличках писали абсолютно все: упражнения, религиозные гимны, стихи, рассказы, даже рассчитывали налоги. Клинописное письмо было довольно сложным, поэтому ученики должны были постоянно практиковаться, совершенствуя свои навыки.

На рисунке изображены древние Микены. В эпоху, описанную Гомером, Микены были одним из центров греческого мира, а правителем в городе был царь Агамемнон. Из курса истории мы знаем, что только царь и его семья могли жить во дворце на вершине холма, следовательно, на заднем плане автор нарисовал дворец Агамемнона.

Сам город окружен высокими массивными стенами, построенными таким образом, чтобы дать возможность защитникам города расположиться на них так, чтобы метать копья и камни в любого, кто приближается к воротам цитадели. Но в данный момент на стенах расположились женщины, они с грустью и надеждой смотрят на уходящих в поход мужей, сыновей и братьев, понимая, что обратно возвратятся не все.

На переднем плане картины изображены микенские воины, одетые согласно традициям своего времени: в шлемы, наколенники и килты. Они хорошо вооружены: в руках держат копья и щиты. Щиты держатся на левом плече при помощи ремня, грудь воина защищает кольчуга. Мы знаем, что в качестве резервного (запасного) оружия каждый воин имел метательный нож или меч. Поскольку это оружие небольшое по размеру, на рисунке его не видно.

Возглавляет процессию колесница, в которой находятся два человека - возничий и хорошо вооруженный воин. Микенцы использовали в боях колесницы, управлявшие ими воины считались элитой греческой армии.

Штурм Карфагена римскими войсками подвел черту под Пуническими войнами. Осада Карфагена длилась больше года. Женщины города стриглись на голо, что бы из волос сплести веревки и канаты для катапульт, но враг все же ворвался на улицы города. Спрашиваешь кому больше сочувствуешь? Представь - ты давно голоден, ты ранен, и не спал одним богам ведомо сколько, но на улице, где ты еще ребенком играл - враг, безжалостный и беспощадный, а за твоей спиной мать, сестра, возможно уже и жена есть и дети, их удел грабеж, изнасилование и продажа в рабство (если выживут), кстати, рабство никак не обеспечивало выживание, а вот ежедневное унижение насилие, побои и пр. радости гарантировало, а теперь скажи мне на чей стороне должны быть симпатии? Нет, можно представить себя и римским легионером, который, собственно, и желает дорваться до всего перечисленного (грабеж, насилие и т.д.). Подобные веселые парни на нашу землю приходили, у них еще на ремнях было написано"С нами Бог", а до них были другие и нет им числа. Карфагеняне не были белыми и пушистыми. Взятие Карфагена - это 3-я Пуническая война, но когда враг у ворот у тебя есть только один выбор, только одна судьба и только один исход.

На рисунке изображены скрывающиеся христиане. Центральное место композиции - пастор, с посохом. Вокруг несколько христианских семей. Вообще первые христиане не часто скрывались, т. к. старались открыто выходить к своим противникам, часто собирались под открытым небом, но без центрального общинного костра и без архитектуры. Скрывались они в катакомбах и пещерах. Тут изображено что-то вроде городской катакомбы, вероятно, во время Неронских гонений 3-го века. Первые христиане были андеграундом, меньшинством, поэтому и жили обособленно. Так же у них не было как такового жречества, духовенства, и они избирали своих народных лидеров общин, как судей Израиля. их уклад был сильно похож на социал-демократический, но более воинственный, ревизионыый, отнюдь не жаждущий стабильности. Тексты они все хранили устно, бумаги тогда не было, ораторские речи толкали по памяти, если требовалось упоминать цитаты из писания. Рукоположение делали тоже достатчно фривольно, не было сформированных афтокефалий, не было пышных облачений расшитых золотом и имущество было все общее.

в то же время, пока горожане скрывались под городом, от пожаров, которые создавал Нерон,основной костяк христиан, не из мирян, а из монахов, жил в пустыне. Отцы-пустынники, основатели первых аскетических текстов, известные как анахореты, скрывались в египетской пустыне Вади-Аль-Нафрун, начиная с III века. Жили они полностью изолированно и верили что наступает конец света. Их радикальная форма аскетизма была вдохновлена книгой Апокалипсис, которая долго считалась апокрифом, без канонического статуса.

Церковь (собрание верующих), у иудеев (синедрион, синод, собрание) существует, согласно верованиям христиан, помимо реальных людей, еще на небесах, как церковь незримая, нерушимая.

так называемые церковные соборы, первые юридические заседания, где иерархи церкви решали доктринальные вопросы, начали проводить со времен принятия Римом христианства, с подачи Константина Великого. Первый собор прошел в городе Никеи в 325 году.

Проблема Г — Х — это одна из основных трудностей при транслитерации английских имён собственных на русский язык.

Как известно, имена собственные не переводятся, а транслитерируются. Для этого существуют особые правила и специальные таблицы.

Затруднение в передаче буквы Hh состоит в том, что в русском языке попросту отсутствует звук, передаваемый этой буквой.

Английская буква Hh обозначает глухой фрикативный ларингальный (горловой) согласный. Этот звук является очень "слабым". Во многих учебниках звук [h] описывают как "простой выдох".

Так вот, в русском языке сложилась традиция почему-то передавать звук [h] буквой Гг. Хотя русский звук Г весьма и весьма далёк от Hh. Русский Г представляет собой звонкий взрывной велярный (согласный). Это совсем далеко от Hh.

Гораздо ближе к английскому Hh стоит русское Хх — это глухой фрикативный велярный согласный.

В настоящее время принято во всех новых английских именах собственных передавать Hh буквой Хх: Hamster — Хэмстер, Hills — Хиллс и так далее.

Но для некоторых отдельных СТАРЫХ (традиционных) имён сохранена буква Гг: Henry — Генри, Robin Hood — Робин Гуд.

Иногда встречаются вариантные написания. Например, английского зоолога Henry Huxley по-русски зовут Генри Гексли (буква Г). А вот его внука, писателя Aldous Huxley — Олдос Хаксли.

Психологическую помощь я получила, прочитав книгу Д. Карнеги " Как перестать беспокоиться и начать жить", когда мне нужно было выйти из затяжной депрессии" и я возвращаюсь к ней, чтобы заново перечитать советы умного автора. Создатель другой книги- М. Касвинов в своем документальном произведении " Двадцать три ступеньки вниз" о последних днях жизни семьи Романовых сумел донести до своего читателя чувство сопереживания тем, как достойно вел себя царь, его жена и дети, когда они спускались по 23 ступенькам навстречу смерти, не ведая об этом. П. Щеголев в книге "Дуэль и смерть Пушкина" приводит много фактического материала-письма, воспоминания, для того, чтобы не только воссоздать картины происходящих событий, но, и показать трагедию великого поэта. Люблю читать воспоминания известных людей, но, по некоторым из них у меня возникает неприятие их мнений, например, мне не понравилось, как друг Сергея Есенина Анатолий Мариенгоф в своей книге "Роман без вранья" всячески старается принизить роль Есенина в поэзии и не гнушается выставить поэта жадным, слабохарактерным. С интересом прочитала книги Л.Васильевой "Кремлевские жены" и "Дети Кремля".


В школе Древнего Двуречья ученикам было трудно учиться.

В Двуречье как и в Египте много иероглифов (их можно назвать и так).

От ученика требовалось учить эти знаки и знать что они означают.

Много лет надо было посещть школу писцов.

Уроки были каждый день, от восхода до заката.

Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания, законы царей, таблички ученых - звездочетов, гадавших по звездам.

Во главе школы был человек которого звали отцом школы, ученики же считались сыновьями школы.

А один из рботников школы назывался ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ - он следил за порядком и за дисциплиной.


В школе древнего двуречья училибыть развитым и не ослушаваться учителя ведь не будешь образованным будут тебя бить и не щадить а коль будешь умным тебя будут уважать.


Рассказ о обучении в школе Древнего Двуречья?

Рассказ о обучении в школе Древнего Двуречья.


Письменность государства древнего двуречья?

Письменность государства древнего двуречья.


Нужно сделать описание как выглядила школа в Древнем Двуречье?

Нужно сделать описание как выглядила школа в Древнем Двуречье.


Как выглядели книги в Древнем Двуречье?

Как выглядели книги в Древнем Двуречье?


Какая растительность была в Древнем Двуречье?

Какая растительность была в Древнем Двуречье?


Сочинение?

На тему : Как я отношусь к Древнему Двуречью.


Чем отличается древний Египет от древнем Двуречье?

Чем отличается древний Египет от древнем Двуречье.


Какая растительность есть в Древнем Двуречье?

Какая растительность есть в Древнем Двуречье.


Религии древнего двуречья?

Религии древнего двуречья.


Законы древнего Двуречья?

Законы древнего Двуречья?


Это день народного единства в России.


В этот день состоялась Московская битва.


500 лет назад это было то время когда была коллонизация Америки ! Много людей погибло от рук индейцев болезней и тд. Это время когда кровью и потом Америка становилась Америкой .


Я бы сказала что это научно доказано ведь в Америке обнаружили следы того что там побывали первыми викинги.


Так инфу же надо брать с учебника, с заданного параграфа.


Он не то что ее предал , а ее оставили за воротами замка , потому что все думали что вся слава достанется ей(так думали те кто с ней воевал) Хоть она и помогла в войне Карл все равно не помог ей выжить Все думали что она занимается колдовством , так ..



Биноколь—что б смотреть в даль круг—что б спасать людей компас—что б определять где юг и север лодка - плыть на ней.


БОГ м. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь ; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Источник - токовый словарь Даля.


Падение Рима(410г) Верденский договор(843г)  Первый крестовый поход(1096г) Битва при Пуатье(если это 1356 г, а не 732)  Захват Константинополя султаном Мехмедом(1453г)  Образование Священной Римской империи германской нации(1356г) .

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

В школе Древнего Двуречья ученикам было трудно учиться.В Двуречье как и в Египте много иероглифов (их можно назвать и так).От ученика требовалось учить эти знаки и знать что они означают.Много лет надо было посещть школу писцов.Уроки были каждый день, от восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания,законы царей,таблички ученых-звездочетов,гадавших по звездам. Во главе школы был человек которого звали отцом школы,ученики же считались сыновьями школы.А один из рботников школы назывался ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ- он следил за порядком и за дисциплиной.

+

В школе древнего двуречья учили быть развитым и не ослушаваться учителя ведь не будешь образованным будут тебя бить и не щадить а коль будешь умным тебя будут уважать

Ответ

+

В школе Древнего Двуречья ученикам было трудно учиться.В Двуречье как и в Египте много иероглифов (их можно назвать и так).От ученика требовалось учить эти знаки и знать что они означают.Много лет надо было посещть школу писцов.Уроки были каждый день, от восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания,законы царей,таблички ученых-звездочетов,гадавших по звездам.

Во главе школы был человек которого звали отцом школы,ученики же считались сыновьями школы.А один из рботников школы назывался ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ- он следил за порядком и за дисциплиной.

Ответ

+

В школе Древнего Двуречья ученикам было трудно учиться.В Двуречье как и в Египте много иероглифов (их можно назвать и так).От ученика требовалось учить эти знаки и знать что они означают.Много лет надо было посещть школу писцов.Уроки были каждый день, от восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания,законы царей,таблички ученых-звездочетов,гадавших по звездам.

Во главе школы был человек которого звали отцом школы,ученики же считались сыновьями школы.А один из рботников школы назывался ЧЕЛОВЕК С ПАЛКОЙ- он следил за порядком и за дисциплиной.

Ответ

+

Сейчас могут учится все, а раньше - только дети высших слоев общества, или дети фараонов . Писал на глиняных дощечках, рисовой бумаге.

Ответ

+

Двуречье начали обучать ремеслу письма в основном чиновников-писцов. В то время школы носили название "дома табличек", а её директор назывался "отцом табличек". Всех простых учеников звали "сынами дома табличек". В школу принимали с 5-7 лет, за обучение брали плату или подарки с родителей. Ученики учились с восхода до заката солнца без деления на классы. Младшие ученики учились лепить глину для табличек, старшие - переписывали буквы, старейшие - переписывали легенды и труды ученых. Ошибки с глиняных табличек смывали водой. Глиняные таблички проверял учителя "старший брат". Не и ленивых учеников наказывал и часто запирал специальный надзиратель "владелец кнута". Заканчивали обучение в 20-25 лет. Все выпускники школы имели хорошую работу.

Читайте также: