Школа молодого избирателя сообщение

Обновлено: 17.06.2024

Цель: сформировать понимание у обучающихся необходимости участия каждого в выборах и референдуме.

создать возможность обучающимся осознать собственное воздействие на формирование власти, осознать себя нужным звеном политической системы, частичкой целого единого механизма;

продолжить формирование активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом ;

продолжить повышение уровня правовой культуры учащихся как будущих избирателей

продолжить развивать у учащихся умение обобщать имеющиеся знания, делать выводы, работать в группе;

продолжить работу формированию у учащихся критического мышления, развитию устной речи

учебная ЦЕЛЬ : ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ НУЖНО УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ

учебные задачи для ребенка: узнать; повторить, закрепить; обобщить, обсудить.

План урока: 1) что такое нигилизм

2) в чем важность выбора каждым избирателем

3) Не быть в стороне, делать выбор!

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”

Тип урока : комбинированный

Форма урока : игра.

Методы урока: проблемный, частично - поисковый, творческий, словесный.

Формы работы : индивидуальная, групповая, коллективная.

Межпредметная связь : история.

Технологии: РАФТ, игровые, ИКТ, критического мышления.

Подготовительный этап (опережающее д/з):

*сочинение (подбор) стихотворений по данной теме.

Дети предварительно по спискам по делены на 3 избирательных округа (группы)

Оборудование урока: раздаточный материал (задачи), мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, плакаты-лозунги, соответствующая атрибутика.

Средства-помощники на урок: тетрадь рабочая, ручка, смартфон

Здравствуйте, обучающиеся и гости! Прозвенел звонок. У всех есть места. Предлагаю проголосовать по вопросу возможности начала урока. Поднимите руку те, кто считает возможным начать урок. (дети голосуют) Единогласно. Принято. Предлагаю аплодисментами поприветствовать друг друга и наших гостей. Присаживайтесь! Обратите внимание , сегодня урок у нас необычный и мы сидим не обычно, а по группам. Перед выборами всю нашу страну делят на избирательные округа, но не по площади территорий, а по количеству избирателей, проживающих в них. И вы сегодня поделены по равному количеству будущих избирателей, образовав свои избирательные округа. Сегодня вы тоже будете делать свой выбор! Итак, Мы начинаем!

Высказывают свое мнение через голосование.

На экране сейчас вы увидите короткий видеофрагмент , подумайте, о чем он. Выделите 3 главные смысловые части. После просмотра обсудим. Внимание. Экран.

ПЛАН УРОКА ГОТОВ.

ИМЕННО ОБ ЭТОМ МЫ ПОГОВОРИМ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ

чем видеофрагмент? ( обсуждение с детьми ) выделяем смысловые части:

1) Победить нигилизм

Насколько важно принимать участие в выборах

Не быть в стороне, делать выбор!

Наша цель: понять, почему нужно участвовать в голосовании?

Наши учебные задачи: узнать, что такое нигилизм; повторить, закрепить знания; обобщить и обсудить значение демократии и решить главный вопрос урока (проблему): нужна ли нам демократия?

Высказывают свое мнение

Усвоение новых знаний

ИТАК, ШАГ ПЕРВЫЙ. Внимание экран. Знакомимся с новой информацией.

Нигилизм - общественное сознание, связанное с … (записываем с экрана)

Правовой нигилизм в области избирательного права чаще всего проявляется в сознательном неучастии граждан в выборах. Как называется такое неучастие?

( дети отвечают) АНСЕНТЕИЗМ.

Усвоение новых знаний. Читают с экрана информацию. Обобщают и выводят определение термина. Записывают определение в тетрадь. Сл.2-3

Для того, чтобы преодолеть общественный правовой нигилизм и абсентеизм, необходимо начать с себя, повышать уровень правовой культуры. Для чего сейчас вспомним, что нам уже известно.

Правила разминки: Отвечает 1 человек. Личное первенство. Зачет индивидуальный. Верные ответы оцениваются в 1 балл. Оценочный лист с количеством заработанных баллов заполняет выбранный вами представитель.

Внимание экран – разминка (в виде презентации)

Молодцы! Со вторым шагом справились.

Давайте вспомним, какие термины необходимо знать молодому избирателю? Составим понятийное колесо

(учитель озвучивает определение, а дети называют термин, в тетрадь фиксируют понятийное колесо)

t1602987971aa.jpg

колесо-памятку мы составили (на экране). Молодцы! Переходим к следующему шагу.

Актуализируют свои знания

с л.39 – вспоминают термины, записывают их в тетрадь

Чтобы быть успешным в жизни, нужно стать сам себе экспертом, т.е. не только обладать знаниями, но и уметь их правильно применять в жизни. Сейчас мы потренируемся.

Следующий шаг 3 – решение правовых задач. Ситуаций, в которые может каждый из нас попасть в реальной жизни. Каждый избирательный округ получает задачи (в отдельном раздаточном материале на столах у детей с комментарием из норм закона) которые сообща решает и после 1 избиратель оглашает ответ. Время подготовки – 3 минуты.

Для округа 1

Председатель участковой комиссии:

Ситуация 2 : вы пришли на участок и узнаете, что в списках избирателей не значитесь .

Для округа 2:

Из беседы с наблюдателем.

Ситуация 2: вы не можете явиться на избирательный участок в день выборов по уважительной причине (приболели, не с кем оставить маленького ребенка и т. п.).

Для округа 3:

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против – наверное, он – хороший человек.

Ситуация 2: вы нечаянно испортили бюллетень (порвали, совершили ошибку при заполнении и т. п.).

И вновь вы успешно справились с заданием!

выявляют связи ранее изученной темы с жизнью,

решение практических жизненных ситуаций, задач

А сейчас мы совершим экскурс в историю. Узнаем, а всегда ли в России было избирательное с такими принципами, как сейчас. И сравним избирательное право 20 века и современное избирательное право 21 века.

А поможет нам смартфон и QR -код на экране.

t1602987971ad.jpg

Читают со смартфона информацию в сети интернет об избирательном праве советского периода, анализируют, сравнивают. Заполняют в виде таблицы в тетради

Проверка домашнего задания

Вот и подходит наш урок к завершению.

Нужна ли нам демократия? (обсуждение с детьми проблемы и эпиграфа урока)

Эпиграф к уроку - слова американского критика Д. Натана: “Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании”

t1602987971ae.jpg

Один из детских проектов в виде призывного плаката

ывод: Демократия (выборы, референдумы) нужна обществу. Быть избирателем не так просто – сложная и ответственная задача, и к роли избирателя нужно готовиться. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.

Правом избирать нужно обязательно пользоваться, т.к. от этого осознанного правильного выбора зависит качественный состав представительной власти, законы страны. Грамотный электорат способствует эффективности государственной власти. Сила народа – не в оружии, но в голосе!

Презентация на тему: " ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного." — Транскрипт:

1 ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ

2 Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного лица. Выборы это мирный способ разрешения конфликта, который постоянно существует в обществе, где различные группы претендуют на лидерство. Главная идея выборов это отражение воли народа

3 Пассивное и активное избирательное право

4 Федеральные Региональные Местные Система выборов в России

5 Как и кого выбираем? Президента Российской Федерации Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации Депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Депутатов представительных органов местного самоуправления

6 Система избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия субъекта РФ Избирательная комиссия муниципального образования Территориальная избирательная комиссия Участковая избирательная комиссия

7 Кто признается избирателем? Избирателем признается гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, достигший 18 лет. Исключение – граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

8 Принципы участия в выборах, закрепленные в Конституции РФ Всеобщее Равное Прямое Тайное голосование Свободное участие в выборах Добровольное участие в выборах

9 Списки избирателей Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, подлежат включению в списки избирателей. ВАЖНО! Гражданин РФ включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

10 Голосование на избирательном участке Единый день голосования – второе воскресенье сентября. Голосование проводится с 8:00 до 20:00. Прийти на избирательный участок необходимо с паспортом или документом, заменяющим паспорт гражданина РФ.ВНИМАНИЕ! Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей (включая родственников, даже если избиратель предъявит их документ) не допускается.

11 Избирательный бюллетень Избирательный бюллетень выдаётся лично гражданину членом избирательной комиссии в день голосования на избирательном участке по предъявлению паспорта или документа, удостоверяющего личность.

12 Для того чтобы заполнить избирательный бюллетень, вам необходимо пройти в кабину для голосования, где не допускается присутствие других лиц. В избирательном бюллетене необходимо поставить любой знак в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), списку кандидатов, избирательному объединению, в пользу которого (которых) вы сделали выбор. Голосование

14 Работа в группах Составьте коллективное обращение к гражданину, не желающему участвовать в выборах.

16 Проверь себя 5. Вы хорошо представляете себе, что такое диктатура, демократия, республика, монархия, тоталитарный режим? 6. Часто ли вы специально смотрите телепередачи о праве и законе? 7. Есть ли у вас убеждение в необходимости выполнять все правовые нормы? 8. Испытываете ли вы возмущение, когда узнаёте об очередном грубом правонарушении?

17 Проверь себя 9. Хорошо ли вы себе представляете, что такое правовое государство, право, законы, подзаконные акты, отрасли права? 10. Понимаете ли вы необходимость хорошего знания норм избирательного права и избирательного процесса? 11. Когда идёт предвыборная компания или подготовка к референдуму, интересуетесь ли вы её развитием? 12. Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах или референдуме? 13. Будете ли вы активно принимать участие в жизни города, района, республики, страны?

Наталья Ивановна Солдатова

Нежелание жителей, и в первую очередь молодежи, участвовать в политической и социальной жизни – одна из наиболее остро стоящих проблем современного российского общества. Участие молодёжи в избирательном процессе является сегодня одной из самых актуальных проблем, так как именно эта возрастная группа людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Это – основной электоральный резерв общества, ведь, каждый четвёртый потенциальный избиратель – человек в возрасте до 30 лет. Молодежь наследует степень развития общества, формирует образ будущего, её роль необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества.

Таким образом, цель данного исследования: повысить правовую грамотность учащихся школы и молодежи в области избирательного права, через современные механизмы.

- изучить, что такое выборы, формы и методы привлечения молодежи к выборам в России;

- выбрать тему сайта и его дизайн.

- определить информационное наполнение сайта.

- опубликовать сайт в сети Интернет.

- расширить знания учащихся в области политико-правовой сферы общества

Таким образом, объектом исследования является процесс привлечения молодежи к участию в выборах, предметом исследования - современные формы и методы привлечения молодежи к избирательной активности.

В процессе работы, использовала такие формы, как изучение и анализ законодательных и правовых документов, политологической литературы, материалов периодической печати, интернет-ресурсов, анкетирование, интервьюирование, обработка полученных данных в диаграммы.

Создание веб-страницы, поможет учащимся найти информацию для изучения основных этапов развития выборных институтов в России, вопросов организации и проведения современных выборов и референдумов, а также особенностей правового статуса участников избирательного процесса.

Они смогут закрепить и проверить полученные знания интерактивными средствами с использованием элементов тестирования.

При работе будет развиться навыки у обучающихся (студентов) в части самостоятельного поиска информации, работы с текстами нормативных правовых актов и иных документов. Возможно, использование данного проекта приведет к стимулированию молодежи к участию в выборах и референдумах через углубленное изучение избирательного права и уяснение важности указанных институтов для жизни общества.

Что ждёт нас впереди? Какая она взрослая жизнь? Возможно, эти вопросы волнуют многих девушек и юношей? Но очень хотелось бы, чтобы в нашей стране было больше активных ребят – патриотов своей Родины, желающих сделать её прекрасной. Ведь именно от нас, молодёжи, зависит, какой будет не только наша дальнейшая жизнь, но и жизнь всей страны.

1 Теоретическая часть

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т.д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Существуют разные виды выборов:

1. очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;

2. досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа государственной власти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы (довыборы) - назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

Не следует путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимое количество голосов, и закон предусматривает проведение второго тура выборов.

Статья 60 Конституции Российской Федерации

В настоящее время Российская Федерация – демократическое, правовое государство с республиканской формой правления. Мы, граждане России, имеем право выбирать Президента страны, депутатов Государственной Думы, Областной Думы, Городской Думы. В школе на уроках обществознания я узнала, что избирательное право делится на объективное и субъективное. Объективное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок и проведение выборов. Субъективное право бывает активным и пассивным. Активное избирательное право – это право участвовать с решающим голосом в формировании выборных органов государственной власти. Пассивное право- право быть избранным самому.

Существуют следующие принципы избирательного права:

1. принцип всеобщности;

2. принцип равенства;

3. принцип тайного голосования;

4. принцип состязательности (альтернативные выборы);

5. принцип непосредственности (прямые выборы);

6. принцип гласности (общественный контроль);

7. принцип свободы выборов (добровольность)

8. принцип ограничения сроков выборов.

С каждым днем вопросы участия молодёжи в избирательном процессе становятся всё более актуальными. Одна из главных задач на сегодняшний день – совершенствовать и реализовывать основные направления и наиболее эффективные формы работы по широкому вовлечению молодёжи в избирательный процесс.

1.2 Привлечение российской молодежи к участию в выборах

Выделяются две формы привлечения молодежи к участию в выборах: устная и письменная . Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы, то есть, мы имеем дело с письменными, либо электронными источниками. Выражение устной формы - это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях через СМИ, сеть Интернет.

Участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Чтобы быть готовым к таким серьёзным решениям, нужно хорошо ориентироваться в политической обстановке своей страны.

Выбирать – это значит сопоставлять, сравнивать, изучать деятельность, программы и взгляды различных кандидатов и партий, делать вывод о том, кто в большей степени будет полезен обществу. А как можно судить о вещах, в которых ты плохо разбираешься? По-моему, участие в выборах некомпетентного избирателя принесёт больше вреда, чем пользы. Выбирая кандидата на какой-либо пост, мы должны помнить, что наделяем своего избранника властными полномочиями. И от того, как он воспользуется данной ему властью, зависит судьба всей страны.

Опросы ВЦИОМ апреля 1996 году показали, что если привлечь молодежь на избирательные участки, то около 70 % её голосов будет отдано Ельцину. Задача кампании сводилась к привлечению молодых избирателей на избирательные участки.

Столетний юбилей российского парламентаризма, широко отмеченный в 2006г., стал важной отправной точкой в процессе разработки и проведения Парламентских уроков. В него включились уже многие регионы нашей страны, что стало значимым элементом в деле гражданского образования и воспитания школьников.

С февраля 2008 года по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля объявлено Днём молодого избирателя. В рамках этого дня в различных городах нашей страны проводятся мероприятия, направленные на формирование политической грамотности молодого избирателя. Конечно, всё это стимулирует политическую активность молодёжи, но, на мой взгляд, к сожалению, недостаточно.

1.3 Формы и методы привлечения молодежи к выборам в России;

Для привлечения молодежи к участию в выборах организована работа по следующим направлениям:

1. Семья . Это мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Пример родителей, их активная жизненная позиция должны стать воспитательным фактором для молодежи.

Исследования показали, что чем выше степень участия школьников в таких детских объединениях во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности.

3. Волонтерские движения – продолжает развиваться практика добровольного, бескорыстного участия молодежи в различного рода социально-общественных проектах. Сейчас это особенно актуально в сложившихся непростых условиях для нашей страны.

6. Сегодня молодежное парламентское движение существенно превзошло уровень первоначальной идеи. На правовой основе, со всеми характерными для избирательного процесса атрибутами и стадиями проводятся выборы молодежных парламентов, избранным составом ведутся серьезные дебаты, принимаются решения, разрабатываются молодежные программы.

7. СМИ, Интернет - Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через СМИ и Интернет, поэтому необходимо активно просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан, создавать по этим вопросам дискуссионные площадки.

2. Практическая часть

2.1. Создание сайта

Сегодня молодые люди хотят увидеть настоящую поддержку со стороны власти и реальное исполнение предвыборных обещаний. Только тогда государство может рассчитывать на повышение электоральной активности молодежи и обратить ее внимание на политические проблемы.

Сложившихся, в настоящее время условиях, многие молодые люди (даже в столицах) не видят перспектив для своего личного и карьерного роста: коррупция и связи в подавляющем большинстве случаев играют большую роль, чем выдающиеся личные качества. Отсюда формируется отстраненность молодых людей от политики, чувство обиды на собственное государство, не способное удовлетворить их амбиции. В итоге они игнорируют любые формы политической активности.

Молодежь предпочитает наблюдать за политической жизнью, критиковать ее, иронизировать, но ни во что не вмешиваться.

Также, В. Путин обещал разобраться с финансовой поддержкой детских и молодежных общественных организаций, которую необходимо сделать более гибкой и постоянной. Именно эти структуры могут стать важным звеном системы поиска и поддержки инициативной и талантливой молодежи. Поэтому для государства принципиально важно повысить электоральную активность молодого избирателя, что, безусловно, повлияет и на становление и развитие гражданского общества.

Наверно, одной главных проблем по обеспечению активного участия молодежи в политической жизни страны, будет отсутствие использования в более широком формате интернет-территории, то есть разговора в социальных сетях на понятном молодежном языке. Современные молодые люди, в большинстве своем, не читают газеты, не слушают радио, не смотрят телевизор, а получают информацию из различных интернет-ресурсов, в том числе сетевых изданий и социальных сетей.

Поэтому необходимо для воспитания патриотизма и гражданственности шире использовать современные средства коммуникации, при помощи которых можно заинтересовать молодежь, помочь ей осознать свои политические цели в жизни. Для этого на различных сайтах и Web-страницах, следует проводить форумы и дискуссии на социально-политические темы.

После обработки данных анкеты, которые показали, мои сверстники хотят новые формы работы (Приложение 1), по повышению правовой грамотности пришла к выводу, что для того, чтобы повысить политическую грамотность молодёжи, необходимо создать сайт. Поставила цель – создать персональный сайт с помощью бесплатного конструктора в онлайн-режиме.

Сайт – это совокупность веб-страниц, как правило, одной тематики, принадлежащих одному владельцу или организации. Чаще всего сайт посвящен одной тематике, расположен по одному уникальному адресу (доменному имени) и воспринимается посетителем как единое целое. Это информационный ресурс. Далее пришлось решить, следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал по данной теме.
  2. Выявить наиболее удобный способ создания сайта, изучив плюсы и минусы каждого из них.
  3. Выбрать тему сайта и его дизайн.
  4. Определить информационное наполнение сайта.
  5. Опубликовать сайт в сети Интернет.

2.2. Навигация по сайту

Сайт будет иметь следующую структуру:

Раздел 1. Это должен знать каждый (Приложение 2)

В этом разделе каждый желающий сможет систематизировать свои знания в области избирательного права. Для удобства вся теория разделена на 9 блоков.

С каждой темой можно ознакомиться на сайте, а также скачать на свой компьютер. Для увеличения интереса у молодежи помимо текста, используются изображения.

Раздел 2. Проверь себя (Приложение 3)

В этом разделе каждый желающий может проверить и закрепить свои знания. постаралась создать как можно больше форм проверки. Каждый человек может выбрать для себя тот вариант тестирования, который больше ему походит.

  1. Тест – состоит из 10 вопросов, в конце тестирования находятся ответы для самопроверки. Тест позволяет оценить свои знания во всех областях избирательного права.
  2. Квест. Участник, пользуюсь своими знаниями в области избирательного права, должен ответить на вопросы, составить код и выйти из комнаты.
  3. Ребусы. Обычная детская игра, решив которую человек получает обществоведческие термины.
  4. Кроссворд. При решении кроссворда, подросток не только применяет свои знания, но и может получить новые.

Все задания (кроме квеста) можно скачать и использовать на практике в школах.

Изложенные изыскания по теме, позволяют сделать о следующие выводы:

Уже со школьной скамьи необходимо знакомить молодое поколение с основными формами участия в политической жизни страны, в том числе и в выборах органов государственной власти.

Для привлечения молодежи к выборам, необходимо осознание ею своей гражданской позиции. Свободный выбор предполагает грамотный анализ идейного содержания программ кандидатов в органы власти. Для этого молодые люди должны иметь достаточный уровень политической социализации, который подразумевает не только знания о политике, но и умения реально оценивать эффективность реализации предвыборных программ кандидатов.

Политическая социализация основана на воспитании политического сознания молодого избирателя, формирование чувства гражданственности и патриотизма. И это невозможно без планомерной целенаправленной молодежной политики, как в масштабах страны, так и в масштабах регионов.

Грамотная молодежная политика позволит устранить равнодушие среди молодежи, растопить чувство недоверия и пренебрежения по отношению к выборам.

Таким образом, в данной работе сделана, попытка опираясь на опыт региональных и российских организаций и учреждений, дать представление о некоторых формах и методах привлечения современной молодежи к выборам. Было предложено обратить внимание на создание сайта, на одну из более перспективных форм работы по повышению правовой грамотности молодежи на сегодняшний день.

Нам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане нашей страны являются избирателями. И поэтому нужно помнить, что будущее наших родителей, нас, наших будущих детей будет зависеть от нашей политической культуры, от нашей активности, неравнодушия, от нашей гражданской ответственности.

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. В демократическом государстве, каким является современная Россия, власть принадлежит народу, а это значит, что от каждого зависит будущее страны.





Школа создавалась при активной поддержке Главы Администрации города и председателя ТИК. Задачи были определены следующие:

1) изучение уровня политической и правовой культуры молодежи;

2) формирование качеств молодого избирателя, его активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных кампани­ях;

3) повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи;

4) информационное обеспечение молодого поколения по конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам.

Формы работы подбираются в соответствии с пожеланиями молодежи. Для того чтобы эта возрастная группа смогла воспринять подготовленную информацию и проявила интерес к данному вопросу, сотрудники библиотеки подготовили различные форматы мероприятий: круглый стол, дискуссии, правовой лекторий, брейнсторминг (мозговой штурм), деловая, ролевая, интерактивная, познавательная игра, а также дополнительно используются средства мультимедиа (презентации, видеоролики), тестирование, викторины.


В ходе занятий ребята знакомятся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум. Отвечают на вопросы, связанные с избирательным правом, с основным законом нашего государства, правами и обязанностями его граждан.

Кроме того, все желающие знакомятся с книгами и информационными брошюрами, буклетами, памятками, представленными на тематических выставках.


Читайте также: