Шел я однажды из госпиталя в свою часть сочинение егэ проблема

Обновлено: 06.07.2024

Андрей Платонович Платонов – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку.

В прочитанной мною статье автор поднимает проблему бесчеловечности войны. В небольшом, но очень содержательном тексте Андрей Платонович повествует о жестокости немецких солдат: “…Он заморился здесь на немецких военных работах: там он сильно остудился, работал некормленым, терпел поругание, и стал с тех пор чахнуть”.

Также автор пишет о тяготах военных лет, выпавших на долю

тех, кто в виду состояния здоровья не участвовал в сражениях: “…как закончим пашню, так тележку на шариковых подшипниках начнем делать…

Нам зерно надо с базы возить – от нас тридцать два километра”.

Позиция автора выражена очень четко и понятно. Он утверждает, что война никого не щадит, даже инвалидов и стариков. Так и героям рассказа, которые не в состоянии работать, приходиться брать в руки орудия труда и пахать, чтобы прокормить себя и других.

Я полностью согласна с мнением А. П. Платонова, война, на самом деле, очень жестока со всеми. Она отнимает у людей все, что согревает душу и помогает

сохранять веру в лучшее, рушит все прекрасное. Порой война вынуждает человека идти на грязные поступки, на которые он не отважился бы пойти в мирное время. Она губит в нем все человечное, иссушает его нравственную сущность.

Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Во-первых, произведение этого же писателя, А. П. Платонова “Возвращение”. Капитан Иванов после демобилизации армии возвращается домой. Его встречает жена и двое заметно повзрослевших детей: Настя и Петрушка.

В последнем отец замечает явное очерствение. Петрушка долгое время рос без папы, он привык делать всю мужскую работу по дому самостоятельно, без чьей-либо помощи. Война отняла у юноши детство: игры в прятки, догонялки, игрушки. Беззаботная пора прошла бесследно, а возможно ее и не было.

Поэтому он и стал жестким и черствым.

Во-вторых, роман Халеда Хоссейни “Бегущий за ветром”. В произведении идет речь о войне в Афганистане. В результате одной из этнических чисток во время правления Талибана хазареец Хасан, брат главного героя Амира, вместе со своей женой хазаркой погибают.

Но остается их сын Сохраб. У мальчика никого не осталось, он потерял самых близких людей – родителей. Будучи сиротой его помещают в детский дом. Сохраб испытывает много горестей во время этой страшной войны.

Он также становится жертвой детской проституции. Именно об этих грязных поступках я и говорила, ведь в мирное время мальчик ни за что бы на это не согласился. Но во время войны, у него не остается выбора: либо смерть, либо рабство. Его детская психика сломлена.

У него нет никого, кому бы он мог рассказать о своей беде, никого, кто бы мог его защитить, оказать помощь. А все это из-за страшного слова “война” .

Текст заставил меня задуматься об этой страшной поре. Мы живем в мирное время, мы можем учиться, заниматься тем, чем хотим, развиваться, а ведь во время войны ничего этого сделать нельзя. Война отнимает все эти возможности у человека, вместе с надеждой на лучшее.

Поэтому так важно поддерживать мир на земле, особенно сейчас, когда он стал таким зыбким.

img

Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть. Я шел уже не в первый раз, а в четвертый, но в прежние случаи мы на месте обороны стояли: откуда ушел, туда и ступай. А тут нет.

Иду я обратно к переднему краю и чувствую, что блуждаю. Однако иду пока, чтоб найти место, где верно будет спросить.

И вижу я ветряную мельницу при дороге. В сторону от мельницы было недавно какое-то село, но оно погорело в уголь, и ничего там более нету. Но мельница тихо кружится по воздуху. Неужели, думаю, там помол идет? Мне веселее стало на сердце, что люди опять зерно на хлеб мелют и война ушла от них. Значит, думаю, нужно солдату вперед скорее ходить, потому что позади него для народа настает мир и трудолюбие.

Я подошел к пахарю и спросил у него, чей он сам и где проживает. Пахарю и правда шел шестнадцатый год, и он был сухорукий: потому он и пахал с натужением. Мельница находилась близко от пахоты – саженей в двадцать всего, а далее пахать не хватало надежной веревки.

Заинтересовавшись, я пошел на мельницу и узнал весь способ запашки сухорукого малого. Дело было простое, однако же по рассудку и по нужде правильное. Внутри мельницы другой конец той рабочей веревки наматывался на вал, что крутил мельничный верхний жернов. Теперь жернов был поднят над нижним лежачим камнем и гудел вхолостую. А веревка, накручивалась на вал и тянула пахотный плужок. Тут же по верхнему жернову неугомонно ходил навстречу круга другой человек; он сматывал веревку обратно и бросал ее наземь, а на валу он оставлял три либо четыре кольца веревки, чтобы шло натяжение плуга.

Я опять направился наружу. Скоро плуг подошел близко к мельнице, и сухорукий малый сделал отцепку, и упряжка уползла в мельницу, а плужок остановился в почве.

Отощалый малый вышел с мельницы и поволок из нее за собой другой конец веревки. Потом вместе с пахарем они вдвоем поворотили плуг и покатили его обратно в дальний край пашни, чтоб упрячь плуг и начать свежую борозду.

Они, оказывается, мягчили почву под огород. Немцы угнали из их села всех годных людей, а на месте оставили только малолетних детей и престарелых стариков и старух. Сухорукого немцы не взяли по его инвалидности, а того малого, что на мельнице, оставили помирать как чахоточного. Прежде тот чахоточным не был, он заморился здесь на немецких военных работах; там он сильно остудился, работал некормленым, терпел поругание и начал с тех пор чахнуть.

– Нас тут двое работников на всем нашем погорелом селе, – сказал мне сухорукий. – Мы одни и можем еще терпеть работу, а у других силы нету – они маленькие дети. А старым каждому по семьдесят лет и поболее. Вот мы и делаем вдвоем запашку на всех. Мы здесь посеем огородные культуры.

– Всего-то немного: сорок три души осталось, – сообщил мне сухорукий. – Нам бы только до лета дожить. Но мы доживем: нам зерновую ссуду дали. Как покончим пашню, так тележку на шариковых подшипниках начнем делать – легче будет, а то силы мало: у меня одна рука, у того грудь болит. Нам зерно надо с базы возить – от нас тридцать два километра.

– Не осталось, – сказал мне он. – Скотину немцы поели, лошади пали на ихней работе, а последних пятерых коней и племенного жеребца они с собой угнали.

– Отдышимся, – сказал мне парень. – У нас желание есть, видишь – пашем вот вдвоем да ветер нам на помощь, а то бы в один лемех впрягать надо душ десять – пятнадцать, а где их взять.

– Дед у нас один есть, Кондрат Ефимович, он говорит – всю вселенную знает. Он нам сказал – как надо, а мы сделали. С ним не помрешь. Он у нас теперь председатель, а я у него заместитель.

Однако мне, как солдату, некогда было далее на месте оставаться. Слова да гуторы доведут до каморы. И жалко мне было сразу разлучаться с этим пахарем. Тогда – что же мне делать? – я поцеловался с ним на прощанье, чувствуя братство нашего народа: он был хлебопашец, а я солдат. Он кормит мир, а я берегу его от смертного немца. Мы с пахарем живем одним делом.

Примерный круг проблем:

Авторская позиция: в тяжелые годы войны люди проявляли изобретательность, находили различные способы преодолеть трудности и выжить, даже оказавшись в, казалось бы, самом отчаянном положении. Так, герои текста придумали, как можно пахать, не имея лошадей, чтобы прокормить себя и других.

2. Проблема проявления заботы о ближних в годы войны. (Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны?)

Авторская позиция: Людей в годы войны объединяет стремление выжить, победить врага, преодолеть жизненные трудности, защитить ближних. Именно в годы войны наиболее сильно ощущается братство народа, выполняющего общее дело.

Великая Отечественная война стала ужасным бедствием для нашего народа. Погибли миллионы людей – никогда уже невозможно вернуть их. Разрушены города, уничтожены уникальные памятники культуры. Семьи остались без крова, государство обеднело. Некому было растить хлеб и овощи на некогда оккупированных территориях: фашисты угнали трудоспособных людей в рабство в Германию.

Именно этой проблеме – выживанию в экстремальных условиях, созданных войной, - посвятил свой рассказ Андрей Платонов. Автор пишет о том, как в деревне, где не осталось ни одного трудоспособного человека, нашли способ все же вспахать поле под огород, чтобы 45 человек могли выжить в голодное время. Один из стариков придумал использовать для обеспечения ход плуга полуразрушенную, но все же рабочую мельницу. Платонов описывает оригинальную задумку деда Кондрата Ефимовича и самоотверженный труд двух подростков-инвалидов, которые соорудили плуг на ветряной тяге и обслуживали его. Спокойно, но со сдержанной болью пишет автор о людях – без сомнения, дорогих и близких тем, кто остался, - которых угнали фашисты, и неизвестно, увидят ли мальчики и дети своих матерей.

Автор считает, что наш народ обладает несгибаемой волей и сметливым умом, это и помогло нам победить в страшной войне. И поспорить с этим невозможно: история свидетельствует за мнение А. Платонова. Не только солдаты на поле битвы, но и те, кто остался в тылу: дети, подростки, старики, - делали всё, что могли, для победы, напрягали свои силы и ум, чтобы не сдаваться.

История моей семьи тоже хранит немало воспоминаний о тяжелых военных годах. Моя прабабушка в то время была молодой девушкой и работала на ткацкой фабрике: она по многу часов в день ткала шелк для парашютов. Как бы она ни уставала, она старалась работать на нескольких станках и очень качественно, ведь от прочности ткани зависит жизнь десантника. Прабабушка была уверена, что своей ударной работой она приближает нашу победу, и, конечно, она была права.

Наш народ пережил многие испытания, потому что не боялся трудностей и никогда не падал духом. А еще потому, что у нас есть много умных и изобретательных людей, старающихся придумать что-нибудь, что позволит все же выжить и выполнить свою задачу.

По тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому

Мы напишем - По тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

А. П. Платонов один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к войне.

Автор поднимает актуальную во все времена, волнующую современников проблему проявления заботы о ближнем в годы войны. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. П.

Платонов рассказывает о том, что в годы войны существовала забота о ближних. В пример он приводит двоих работников во всем селе, которые делали запашку для того, чтобы посеять огородные культуры и прокормить едоков малолетних детей и изнемогших от возраста стариков и старух. Также автор пишет, что помогало работникам-желание и как сказали они: пашем вот вдвоем да ветер нам на помощь.

Позиция автора выражена довольно четко. С восторгом и восхищением он пишет, что чувствуется братство народа, когда существует забота о ближних.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, люди должны помогать друг другу, как помогали в годы войны. Ведь мы одно целое и забота о ближнем должна стоять на первом месте. Для подтверждения приведу примеры из литературы.

Так, в рассказе М. Шолохова Судьба человека идет речь о трагической судьбе героя Андрея Соколова, который потерял всех родных на войне. Когда он встретил осиротевшего мальчика, то усыновил его. Желание помогать людям и любовь питают человека жизненными силами, помогают переносить удары судьбы.

Следующим примером является повесть В. Г. Распутина Живи и помни, где рассказывается о трагической судьбе Настены, которая помогла своему мужу-дезертиру. Андрей Гуськов в минуты слабости, испугавшись трудностей, бежит домой в родную деревню. Прячась по ночам, они тайно встречаются.

Но однажды, Настену выслеживают и она бросается в реку, спасая ценой своей жизни и жизнью не родившегося ребенка, мужа.

Итак, я считаю, что способность человека помочь людям-необходимое качество для людей.

Читайте также: