Шариков человек или животное сочинение

Обновлено: 05.07.2024

ИнтереснаЯ весьма тема, тем более связанная с героем, придуманным Булгаковым. Что можно написать сейчас придумаем.

В своем прекарсном рассказе "Собачье сердце" Русский писатель Николай Булгаков не случайно создал гротескный образ Шарикова, который, превратившийся из собаки в человека весьма и весьма соответствовал с примитивной эпохой революционного коммунизма. Булгаков образом Шарикова хочет показать примитивность и безрадостные перспективы того общества, где научный коммунизм стал настолько серым по своему существу, что даже собачка, сделавшая человеком, более соответствует этой эпохе, чем люди чести, дворяне и так далее.Такая аллегория показывала не только степень таланта автора "Мастера и Маргариты" , но и предупреждала, что завтра ждет это примитивное общество, эта революционная ложная идейность, всё это в конечном приведет только и только к собачьей жизни.

Наверно ответить на вопрос, кем же был на самом деле Шариков, человеком с собачьим сердцем, или животным в теле человека, невозможно однозначно.

С одной стороны превратившись в человека Шариков научился кое-как рассуждать, чего-то хотеть, к чему-то стремиться, даже выбрал себе профессиональную стезю, согласно своим вкусам. Он испытывал тягу к искусству, то есть к самовыражению, а что это как не человеческие качества?

С другой стороны, он мыслил однотипными понятиями, как животное - это больно, поэтому плохо, это вкусно - поэтому хорошо. Видимо просто дав собаке тело профессор Преображенский не подумал о том, чтобы дать ему человеческое воспитание. Весь опыт прежней собачьей жизни тянул Шарикова обратно к животному. Ведь в конце концов собакой он был счастлив, а человеком оказался никудышным.

С другой стороны, сколько вокруг нас тех, кто действительно родился человеком, но в последствии ведет себя даже не как собака, а как свинья.

"Мастер и Маргарита", "Собачье сердце" - это два очень разных произведения. Люблю Булгакова. Он киевлянин, хотя, практически всю свою взрослую жизнь прожил в Москве, в России.

"Собачье сердце" - это как бы научная фантастика, я бы даже сказал фантасмагория. Не знаю, почему пропустили это произведение при Сталине - ведь это была острейшая критика тогдашней (20-е годы) советской действительности! Книга содержит элементы юмора, а некоторые фразы до сих пор - нетленны. Сегодня эта книга пригодится для тех, кто хочет просто развлечься.

"Мастер и Маргарита" - это более серьезная что-ли вещь. Тут мистика с элементами истории, юмора, божественной проповеди. Это более философское произведение. В целом, роман заставляет задумываться, размышлять. Оно резко отличается от "Собачьего сердца". Хотя и тут есть элементы отображения в гротескной форме советской действительности (правда, уже наверное, конца 20-х годов, или тогда, когда уже в стране появился более-менее относительный порядок после революционного хаоса). Вот я уже отвечал на подобный вопрос на БВ: О чем книга "Мастер и Маргарита"?

Булгаков - сын своего времени. Считаю, что выше головы он не прыгнул, но описал все достаточно достоверно, дал свой авторский подход в объяснении многих событий, которые происходили в то время в общественной жизни и в моральной сфере.

Думаю, что все, кто прочтет этот роман, согласятся с Булгаковым: в 20-х годах прошлого века Дьявол попал в Москву. Аморальность людей того времени просто ужасает, а Дьявол этому рад! Возможно, что он до сих пор еще в Москве. Кто знает.

Гениальность писателя Булгакова в полной мере выражена в книге "Собачье сердце" в котором злая ирония повенчена с тонким юмором, а злободневность настоящего момента (роман написан в 1925г.) прогнулась под научные излишества, от которых народ столь далек что они становятся фантастическими. Главный герой в романе профессор-хирург из семьи священнического рода - и за этим глубокий символизм уходящей навсегда социальной эпохи.

Возвращаясь к вопросу о фамилии профессора, ее нетрудно запомнить, ведь по традиции у священников были звучные фамилии, которые брались по фрагментам ветхозаветного или новозаветного бытия, присвоенным храмам - так географически узнавали из какого места тот или иной род. У булгаковского профессора была фамилия Преображенский. С одной стороны - православный праздник в котором явлена суть сына Бога в образе человеческом, а с другой - отсылка к переводу термина преображения - "превращение в другой вид","изменение формы" - привязка к сюжету - превращение собаки в человека и обратно.


Поскольку гипофиз влияет не на очеловечивание или особачивание, а только лишь на рост, на обмен веществ, и на способность размножаться.

К тому же пересадка мозговой ткани- вещь малореальная, поскольку умершие нейроны не восстанавливаются, и вместо своего гипофиза собака получит просто кусок мёртвой человеческой ткани.

Тема, конечно, обозначена достаточно широко, поэтому, как говорится, есть где растечься "мыслию по древу". Но, учитывая то, что в тэге указана школа, нужно сделать акцент в первую очередь на произведениях, входящих в школьную программу, т.е. на повести "Собачье сердце" и романе "Мастер и маргарита".

Я бы начала сочинение следующим образом: сказала бы, что Булгаков родился в семье священника (это очень важно, особенно если более подробно будет рассматриваться "Мастер и Маргарита"), получил медицинское образование и работал по специальности в качестве земского врача. Врачебный опыт нашел отражение в цикле "Записки юного врача", в котором поднимаются проблемы мракобесия и пренебрежения здоровьем (особенно остро эти подняты в рассказах "Тьма египетская" и "Звездная сыпь"), а также повесть "Морфий", обрисовывающую картину борьбы главного героя (повествование ведется от первого лица) с наркозависимостью. Надо сказать, что критики сравнивали "Записки юного врача" с ранее вышедшим в свет произведением В. Вересаева "Записки юного хирурга", получившего широкий общественный резонанс.

На долю Булгакова пришлось много жизненный трудностей: скитания, поиск заработка, несправедливая критика, травля. Он не принял революцию, но не эмигрировал. Повесть "Собачье сердце" является сатирой на новое общество, в котором балом правят беспринципность, наглость, вседозволенность. Образ Полиграфа Полиграфовича Шарикова это некая квинтэссенция отрицательных черт "новых хозяев жизни". Шариков противопоставлен в повести профессору Преображенскому, является его антиподом. Именно между двумя этими персонажами ведется борьба на страницах повести. По сути образ Шарикова как результат эксперимента Филиппа Филипповича это аллегория на беспрецендентный социальный эксперимент, проводимый Советской властью. На протяжении всего повествования Шариков активно поддерживается председателем домкома Швондером - недальновидным функционером, не подозревающим, какое чудовище он взял под свою опеку. Образ Швондера - это образ современной Булгакову власти, не ведающей, к чему приведут ее действия. Доктор Борменталь - это интеллигенция, тихая, скромная, но могущая в крайнем случае дать отпор (случай в спальне прислуги). Повесть "Собачье сердце" было и во многом остается злободневным произведением.

Роман "Мастер и Маргарита" увидел свет уже после смерти автора. Булгаков писал его на протяжении длительного времени, существует несколько вариантов рукописи. "Мастер и Маргарита" самое сложное и неоднозначное произведение Булгакова. Это многоплановое произведение, имеющее сложную пространственно-врем­ енную организацию. События разворачиваются параллельно в трех измерениях: советская Москва 20-30-х годов, бал Воланда и ершалаимские сцены. Причем ближе к середине произведения читатель понимает, что события, происходящие в Иерашалаиме это отрывки из сожженного романа Мастера, таким образом, Булгаков вводит в свое произведение интертекс, что в целом не характерно для литературы его времени, придерживающейся реализма и линейности повествования. В романе можно выделить следующие ключевые фигуры: Мастер, Маргарита, Воланд, Иешуа Га-Ноцри. Под фигурой Мастера угадывается сам автор, попавший в немилость власти и литературных критиков, Маргарита это, безусловно, третья жена Булгакова Елена Сергеевна. Более спорным является образ Воланда, т.к. эту фигуру можно и нужно рассматривать с разных точек зрения. С первых страниц романа автор отсылает нас к "Фаусту" Гете: эпиграф из бессмертной поэмы, набалдашник трости в виде головы пуделя, да и сам Воланд намекает Берлиозу с Бездомным, что перед ними дьявол. Однако некоторые литературоведы уверены, что образ Воланда собирателен, и одним из прототипов является Сталин. Основывается эта точка зрения на хранящихся в архивах документам, из которых можно было сделать вывод, что Елена Сергеевна сотрудничала с НКВД и, таким образом, мстила обидчикам мужа (вспомним, как расправилась Маргарита с квартирой Латунского). И наконец последняя значимая фигура романа - Иешуа Га-Ноцри. Аналогии с Иисусом Христом очевидна: еще в первой главе Воланд уверяет своих собеседников-атеисто­ в, что Иисус действительно жил, и, более того, сам он, Воланд, присутствовал при разговоре Христа с Понтием Пилатом, а далее уже ставшее хрестоматийным: "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великова вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат". Однако если мы внимательно прочитаем текст, то увидим, что между образом Иешуа Га-Ноцри и евангельским образом Христа никак нельзя поставить знак равенства. Во-первых, Иешуа Га-Ноцри представляется в образе человека, незаурядного, но человека, со своими страданиями, страстями и страхами. Нигде не говорится о его божественном происхождении. Во-вторых, сам Га-Ноцри заявляет, что он сирота и не помнит своих родителей, Иисус же сиротой не являлся. Старался ли Булгаков переосмыслить образ Христа, отойти от канона (отец писателя был священником и потому Булгаков наверняка был знаком с Евангелием)? Трудно сказать, образ бродячего философа Иешуа Га-Ноцри совершенно точно не тождественен библейскому. Да и роман Мастера, если вспомним, был посвящен Понтию Пилату, а не Иешуа. Душевным переживаниям прокуратора Иудеи уделяется куда больше внимания, чем бродяге Га-Ноцри, так что в ершалаимским сценах роль первой скрипки играет Понтий Пилат.

Словом, "Мастер и Маргарита" это роман, прячущий в себе немало тайн и загадок.

В общем, как-то так. Главное, не забывать вставлять в текст цитата, дабы не быть голословным, и стараться, чтобы изложенные в сочинении мысли не противоречили друг другу. Желаю успеха!

В повести “Собачье сердце” М. Булгаков поднимает важные нравственные и общественные вопросы, один из которых – может ли в обществе жить человек с собачьим сердцем? В начале повести мы видим Шарика – бездомного, вечно голодного и холодного пса, бродящего по подворотням в поисках пищи. Его глазами читатель представляет не парадную, а серую, промозглую, неуютную Москву двадцатых годов.

Мы проникаемся искренним сочувствием к бедняге, никогда не знавшему ласки и тепла.

Исповедь Шарика печальна: “Не били вас сапогом? Били. Кирпичом

Кушано достаточно. Все испытал, с судьбою своей мирюсь и если плачу сейчас, то только от физической боли и от голода, потому что дух мой еще не угас”.

Это было умное, благородное, доброжелательное, безобидное животное. Шарик по-собачьи жалел секретаршу, оказавшуюся на морозе в тонких чулках, зная о ее “копеечной” жизни.

Он любил и уважал профессора Преображенского не только за теплое, уютное жилье и вкусную пищу. Пес наблюдал, как выглядит Филипп Филиппович, как работает, как к нему относятся другие люди. Понимал, что это состоятельный господин, уважаемая личность.

того, он добрый. Казалось бы, в процессе очеловечевания Шарик должен стать человечней, но на самом деле получилось обратное.

В Шарикове изначально проявлялась неспособность сочувствовать чужой беде и чувство благодарности за добро, а самое низменное и пошлое, что запечатлелось в его памяти и досталось по наследству от алкоголика Клима Чугункина. Неслучайно автор включает в повествование краткую характеристику этого персонажа. В дневнике Борменталя читаем: “Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост.

Беспартийный, сочувствующий. Судился три раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз – условно каторга на 15 лет. Кражи. Профессия – игра на балалайке по трактирам”.

Речь Шарикова после операции пестрит вульгарными выражениями (“В очередь, сукины Дети, в очередь”, “подлец”). Внешне он так же неприятен: “Человек маленького роста и небритой наружности…

С мутноватыми глазками”, “На шее у него был повязан ядовито-небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой”.

Все попытки привить Шарикову хотя бы первичные навыки культурного поведения и общения дают отрицательный результат.

Зато влияние домкома Швондера, который не отягощает “нового человека” никакими культурными программами, кроме революционной – кто был ничем, тот станет всем, – очень эффективно. Это его словами говорит Шариков: “Где уж! Мы в университетах не обучались, в квартирах по пятнадцать комнат с ваннами не жили.

Только теперь пора бы это оставить…

Каждый имеет свое право”. Шариков понял, что он “труженик”, потому что не непман и не профессор, живущий в семи комнатах и имеющий сорок пар штанов.

“Труженик”, потому что у него нет собственности. Он быстро научился требовать, не испытывая никакого стыда и смущения перед Преображенским.

Шариков почуял, что на профессора можно давить, заявлять право на имя, на документы, жилплощадь. А на каком основании?

На основании новой идеологии, провозгласившей главенство пролетариата, – в большей степени людей недалеких, не знающих, что делать с полученной властью. Шариков – гиперболизированное, изуродованное отражение “трудового элемента”.

Парадоксально выглядит ситуация, когда Шариков гордо отстаивал свое гражданское право иметь имя и документы, а мгновение спустя, устроив в квартире потоп из-за кошки, испугался, как жалкое животное.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте

Сочинение на тему: Шариков человек или животное

В ходе эксперимента бродячая собака Шарик была пересажена в гипофиз покойного Клима Чугункина в надежде, что характеристики собаки победят негативные человеческие наклонности. У нас появилась новая личность, которую назвали Полиграф Шарикович. Но результат эксперимента оказался неожиданным.

Главный герой Шариков стал носителем всех негативных черт своего бывшего хозяина. От вора и рецидивиста Клима к нему перешли произвол, гнев и распущенность. Он был груб со всеми и не следил за своей речью.

Внешний вид бывшей собаки всегда оставлял желать лучшего. Несмотря на свое человеческое существование, Шариков считал гигиену и заботу о себе бесполезным и унизительным занятием. По его мнению, обычный работник должен быть грязным и нечистоплотным.

Как и каждый член рабочего класса в то время, Шариков пренебрег образованием. Но благодаря своей общительности и умению заводить друзей он согласен с председателем Швардером. Выступления Председателя кажутся Шарикову убедительными, и он учтет его собственное мнение. По словам Швардера, он также достаточно смел, чтобы разговаривать с политиками, хотя сам ничего из этого не понимает.

Как представитель рабочего класса, Шарикову было предоставлено много свобод и прав, но он не знал, как ими пользоваться. Ко всему этому он начинает проявлять эгоизм и решительность, которые любой ценой способствуют реализации его планов. Доказательством этого является его жестокость по отношению к бездомным животным, хотя он был таким только недавно. Но это способствовало его профессиональному росту.

Права в бальном зале все больше развивали его эгоистичные черты. По указанию Швардера он мужественно начинает требовать от профессора долю жилого пространства. И чтобы получить то, что он хочет, он прибегает к угрозам. Его дерзость и эгоизм на этом не остановились. Автор считает, что это в основном связано с отсутствием образования и невежеством, поскольку Шариков видит ситуацию только глазами Швардера.

В картине Шарикова Булгаков раскрывает серьезные социальные и политические проблемы в обществе. Но серьезность не мешает описать произведение как сатирическое и фантастическое. В этом виде он легко читается и легче усваивается.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Сочинение на тему Шариков человек или животное. Прошу помочь с написанием сочинения

Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека. И трагедия в том, что едва научившийся ходить “человек” находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот “один в семи комнатах расселился”, и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров. Шарик совершает головокружительный прыжок: из бродячей собаки он превращается в заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Но, увы, в реальной жизни шариковы оказались куда более живучими.


И поэтому тема сочинения — «Шариков — человек или человек? Просто человек, это животное, у которого существует абстрактное мышление, которое можно использовать для написания, например, сочинений. Присвоить чужое. Чужое мнение, чужие мысли. Не желаете читать произведение и составить СВОЕ мнение, так хотя бы посмотрите прекрасную экранизацию.

Полиграф Полиграфович Шариков символизирует типичное быдло в его наихудшем виде самодовольного быдла. Однако, как выяснилось, этот типаж имеет и своих сторонников. Так, например, Шмуклер активно выставлял Шарикова и сочувствующего ему управдома Швондера положительными героями — простыми русскими людьми (особенно Швондера), страдающими от троллинга недобитых буржуев. Между тем булгаковский образ не возник на пустом месте, что само по себе лишает спор сторонников и противников Шарикова всякого смысла.

Вокруг чего и разворачивается вся поэма, по итогу которой коммунист Гейне, который видел зародыш нового человечества именно в быдле-пролетариате, принимает решение застрелить мишку КЕМ и впредь охотиться на всех подобных сторонников звериной справедливости. Причина — Атта Тролль хочет без задней мысли выпиливать угнетателей под ноль как терминатор, но в человека

Помимо Булгакова и Гейне, типаж был описан Зощенко, огребавшем от шариковых непосредственно.

Шариков и вражеские коты Взять все и поделить Суть проблемы Позиция элиты. Вы должны молчать и слушать. Позиция шариковых. О правах и куске хлеба. Какой негодяй снабдил вас этой книжкой? Шариков решает вопросы
А Жданов, на минуточку, был едва ли не самым развитым в сталинском руководстве и первым кандидатом в преемники Сталина, но случайно помер. Последний пример хорошо демонстрирует, что никто и ничто не мешает шариковым иметь высшее образование, какие угодно политические и гражданские взгляды — без разницы коммунистические или либеральные, руководить министерствами и целыми странами, работать интеллектуалом в университете или читать … OH SHI!

Но наиболее известным примером шариковщины в политике до сих пор является Николай Иванович Ежов.

Несмотря на все эти большие недостатки и промахи в моей работе, должен сказать, что при повседневном руководстве ЦК НКВД погромил врагов здорово…
О своем вкладе в общество

Оценка жизни псом Шариком

Наверно ответить на вопрос, кем же был на самом деле Шариков, человеком с собачьим сердцем, или животным в теле человека, невозможно однозначно. Ведь в конце концов собакой он был счастлив, а человеком оказался никудышным. С другой стороны, сколько вокруг нас тех, кто действительно родился человеком, но в последствии ведет себя даже не как собака, а как свинья.

Мое мнение такое, что Шариков, все же, является в первую очередь собакой, а не человеком. Первоначально он был собакой, затем, благодаря пересадке сердца человека, собака превратилась в человека. Но в конце произведения, Шариков вновь стал собакой, поскольку профессор понял, что это была плохая идея делать из собаки человека.


Обратите внимание на слова профессора в эпилоге повести : «— Ничего не понимаю, — ответилФилипп Филиппович, королевски вздергивая плечи, — какого такого Шарикова? Ах, виноват, этого моего пса.. . которого я оперировал? Простите, профессор, не пса, а когда уже он был человеком.

В жизни этой собаки происходит счастливая, по ее мнению, случайность — ее забирает к себе в роскошную квартиру профессор. Если Фаустом, создающим в пробирке человека, становится Преображенский, то его вторым отцом, давшим Шарику свой гипофиз, является Чугункин Клим Петрович. Булгаков очень коротко дает характеристику этого человека.

Сюжетную основу произведения составляют взаимоотношения между крупным ученым и Шариковым, искусственно созданным из собаки человеком.

Шариков приносит бумагу, согласно которой ему следует выделить в квартире площадь в 16 кв. м. Полиграфу чужды мораль, стыд, совесть.

Шариков узнает от этого героя о том, какие у него, пролетария, имеются привилегии по сравнению с Преображенским, профессором.


В тренде:

Читайте также: